Мой любимый дружный класс! Анализ работы классного руководителя с учащимися 6 класса за период 2017 – 2018 учебного года
статья (6 класс) на тему
Анализ аботы классного руководителя 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_v_6_v_klasse.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы классного руководителя
Воспитательная работа в 5 «В» классе в период 2016-2017 учебного года велась по следующим направлениям: «Земля», «Отечество», «Семья», «Труд», « Знания», «Культура», «Мир» и «Человек».
Целью работы в 5 классе являлось:
создание благоприятных условий для воспитания духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
В ходе работы решались следующие задачи:
- Формировать у учащихся интерес к учёбе через развитие познавательных процессов, работоспособности, сотрудничество с учителями-предметниками;
- Развивать творческие способности каждого учащегося с учетом его психологических особенностей;
- Формировать у учащихся нравственные формы поведения;
- Способствовать развитию коммуникативных навыков и формированию толерантности и бесконфликтного общения;
- Организовать работу по сплочению коллектива, путем активного привлечения учащихся к жизни класса и школы в целом;
- Способствовать формированию гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей;
- Формировать навыки здорового образа жизни;
- Поддерживать тесную связь с родителями и вовлекать их в учебно-воспитательный процесс.
Данные задачи, являлись целесообразными, так как они способствывали воспитанию всесторонне развитой личности учащегося, а так же были направлены на создание оптимальных условий для успешной адаптации вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего школы.
Для реализации поставленных задач были определены формы проведения работы: тематические классные часы («Поговорим о здоровом питании», «Курить –здоровью вредить», "Мой город, самый лучший город на Земле", «Люблю тебя моя Россия », «Все работы хороши – выбирай на вкус», «Дружба - это не работа», «Традиции моей семьи», «Красная книга Белгородчины», «Береги первоцветы». «Мы в ответе за тех, кого приручили»), беседы («Мои обязанности в семье», «Мои достижения в учебе», «Чистота не там где чисто – чистота где не сорят», круглые столы («Расскажу я вам друзья, как живет моя семья»", «Путешествуем по малой родине», «Заповедные места Белогорья», «Давайте пообщаемся»), диспуты («Моя родина и я», «Мои домашние обязанности» «Кем я хочу быть»), встречи с приглашенными людьми, индивидуальные беседы с учащимися («Кем я хочу стать в будущем», «Вежливость – это сила, слабость или необходимость?», «Мое отношение к одноклассникам») и др. В начале года проводились анкетирования: «Какой я?» «Какой бы я хотел видеть школу», «Я и мои друзья», что помогло познакомиться с каждым ребенком ближе.
.
В течение учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Дети с интересом и удовольствием дежурят по классу, по столовой, следят за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета.
Навыки взаимоотношений между одноклассниками, культуры поведения в общественных местах, формировались во время классных часов: «Я - ученик», «Мой класс, моя школа», «Мои друзья». В течение всего года велась работа по воспитанию нравственных качеств учащихся.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводилась утренняя зарядка, физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости. Классные часы «Режим дня», «Правила личной гигиены» помогли ребятам быть опрятными, составить свой распорядок дня.
Очень много бесед, часов общения с ребятами было проведено о правилах поведения в общественных местах. Проводились инструктажи по ТБ, ПДД, ППБ.
Каждый человек должен быть рачительным хозяином своей земли. В связи с этим ставились задачи:
- Воспитание любви к природе родного края, животному миру ;
- Формировать бережное отношение к природе;
Этому помогли рисунки о природе, беседы, участие в исследовательской и проектной деятельности, участие в природоохранных акциях «Кормушка», «Спаси лес», «Покормите птиц зимой», «Первоцвет», «Сохраним лесную красавицу» экскурсии в природу, беседы о родном крае, беседы о труде людей по преобразованию природы.
Вывод:
- воспитательную работу по решению задач 2017-2018 года можно считать удовлетворительной.
Считаю, что в прошедшем учебном году работа по всем указанным направлениям велась удовлетворительно.
Учащиеся имеют высокий потенциал в учебной и внеурочной деятельности. Родители заинтересованы в успехах детей и всячески помогают ребятам и классному руководителю. несмотря на это в 2017-2018 учебном году необходимо продолжить работу по формированию у учащихся интерес к учёбе через развитие познавательных процессов, работоспособности, сотрудничество с учителями-предметниками;
развитию коммуникативных навыков и формированию толерантности и бесконфликтного общения; классного коллектива, гражданско-патриотического сознания, навыков здорово образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА воспитательной деятельности в 7В классе в 2017 – 2018 учебном году (классный руководитель – Балабан Елена Георгиевна)
ПРОГРАММАвоспитательной деятельности в 7В классев 2017 – 2018 учебном году (классный руководитель – Балабан Елена Георгиевна)...
Справка "Адаптация учащихся 5-х и 10 классов в 2017 - 2018 учебном году"
Период адаптации в 5 м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий о...
Отчет работы методического объединения классных руководителей, мастеров производственного обучения и воспитателей за I полугодие 2017-2018 учебного года
Отчет работы методического объединения классных руководителей, мастеров производственного обучения и воспитателейза I полугодие 2017-2018 учебного года....
Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса на 2017-2018 учебный год «Шаги успеха»
Программа воспитательной работыклассного руководителя 9 класса на 2017-2018 учебный год«Шаги успеха»...
Приказ УО Администрации города Когалыма о составе экспертных комиссий по оцениванию работ и выступлений участников городской конференции «Открытие» для учащихся 5, 6 классов в 2017 – 2018 учебном году.
Экспертные комиссии "Открытие" для 5-6 классов....
Мониторинговая карта обучающихся 6 б класса в 2017-2018 учебном году
Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД учащихся 6 "б" класса в условиях реализации ФГОС.Задачи мониторинга:1.совершенствов...
Приказ Управления образования г. Когалыма « Об утверждении состава экспертных комиссий по оцениванию работ и выступлений участников городской конференции «Открытие» для учащихся 5,6 классов в 2017-2018 учебном году
Приказ Управления образования г. Когалыма « Об утверждении состава экспертных комиссий по оцениванию работ и выступлений участников городской конференции «Открытие» для уч...