Реализация проекта «цифровая экономика» через программы внеурочной деятельности.
статья
Реализация проекта «цифровая экономика» через программы внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_mir_3d.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация проекта «цифровая экономика» через программы внеурочной деятельности.
В настоящее время в век компьютеризации и высоких технологий цифровая экономика затрагивает каждый аспект жизни, включая образование. Образование – это одна из ключевых областей внедрения новых цифровых достижений, и сама по себе выступает в качестве важнейшего фактора, способствующего развитию цифровых технологий.
Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является работа с одаренными детьми.
Наличие способных учащихся в школе, реализация целевой программы «Наша новая школа» подчёркивают актуальность и необходимость программы развития одарённых детей. Одним из распространенных организационных мероприятий по работе со способными детьми является - организация профильных лагерей.
На базе Центра образования «Тавла» - СОШ №17» был открыт городской многопредметный профильный лагерь для одаренных детей и подростков «Одиссея – 2019». Программа лагеря нацелена на создание развивающей, творческой образовательной среды, способствующей раскрытию природных возможностей каждого ребенка, а индивидуальная работа с обучающимися ведется через выбранные ими направления в исследовательской деятельности.
Образовательная система в лагере построена следующим образом: основная форма обучения – занятия, соединяющие в себе теоретическую информацию с практической деятельностью. Занятия проводятся педагогами в минигруппах, участниками которых являются дети, посещающие данный лагерь.
В качестве направлений деятельности выступают:
- естественно – научное (химия, биология);
- технологическое (физика, математика, информатика);
- лингвистическое (английский язык, немецкий язык).
Подробнее остановимся на программе «Школа 3Д моделирования» разработанной для пришкольных профильных лагерей утвержденная экспертным советом.
Одной из современных образовательных новинок является технология 3D моделирования и печати, которая даёт возможность для будущих поколений эффективно реализовывать свои идеи. Дети учатся конструировать предметы в различных программах для 3D моделирования, а воплотить в жизнь их проекты можно с помощью 3D печати.
Дополнительная общеобразовательная программа «Школа 3D моделирования» предназначена для развития компетенций цифровой экономики детей подросткового возраста. В том числе: уверенное и эффективное использование ИК- технологий; логическое, творческое и операционное мышление; инициативность и ответственность; адаптивность, инновационность, предприимчивость, эмоциональный интеллект.
Цель программы: приобретение обучающимися знаний о возможностях современных программных средств для обработки графических изображений, и умений, необходимых для работы в программе 3D графического редактора Blender, формирование компетенции цифровой экономики (навыки и компетенции XXI в.)
Задачи программы:
- дать представление об основных возможностях создания и обработки изображения в программе Blender;
- научить создавать трёхмерные картинки, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
- ознакомить с основными операциями в 3D - среде;
- способствовать развитию алгоритмического мышления;
- формирование навыков работы в проектных технологиях;
- продолжить формирование информационной культуры учащихся;
– развитие междисциплинарных связей, открывающих широкие возможности для проектного обучения;
– популяризация технического и инженерного образования.
Форма обучения – очная.
Общая трудоемкость программы –21 час аудиторных занятий.
Срок обучения – продолжительность образовательной смены 21 день.
Режим занятий:
- на базе школы во время работы профильного пришкольного лагеря занятия проводятся по расписанию: 1 час в день.
- на базе ФГБОУ ВО «НИ МГУ им. Н.П. Огарева» и ФГБОУ ВО «МГПИ им. М. Е. Евсевьева»: выездные тематические школы.
Организации-партнеры сетевого взаимодействия:
– ФГБОУ ВО «НИ МГУ им. Н.П. Огарева»;
– ФГБОУ ВО «МГПИ им. М. Е. Евсевьева»;
– муниципальные образовательные организации г.о. Саранск.
В ходе освоения программного материала, учащиеся овладели элементарными навыками работы в офисных приложениях, ознакомились с основными элементами их интерфейса, достигнуты определенные личностные и метопредметные результаты.
Личностные УУД
Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Регулятивные УУД
Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.
Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия
- Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
- Знаково-символическое моделирование:
- составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;
- использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
- опорные конспекты – знаково-символические модели.
- анализ графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;
- работа с различными справочными информационными источниками;
- постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием свободного программного обеспечения.
Коммуникативные УУД
Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, практических работ, предполагающих групповую работу.
Учащиеся научились:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;
- осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
- основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- устанавливать аналогии;
- строить логическую цепь рассуждений;
- осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять синтез как составление целого из частей.
К концу обучения на начальном этапе была обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их развития.
Таким образом, в городском многопредметном профильном лагере для одаренных детей и подростков «Одиссея – 2019», были выявлены и раскрыты индивидуальные способности детей, и созданы все условия для полноценного летнего отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни в школе через реализацию программ внеурочной деятельности
Здоровье – это главный результат воспитания, развития интеллекта и заложенных в детстве родителями и педагогами сценариев поведения в плане укрепления физического, психического и духовного здоровья.В ...
Доклад по теме: «Воспитание патриотических качеств личности через реализацию авторской программы внеурочной деятельности «Земля Самарская» для учащихся 5-9 классов»
1.1 Актуальность.Особенности реализации политики в области патриотического воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для ...
«Формирование УУД у учащихся 1-5 классов через организацию внеурочной деятельности по физической культуре, в рамках реализации ФГОС НОО и ООО»
Семь основных условий для формирования универсальных учебных действий спортивной игры....
РЕАЛИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОГО ПРОЕКТА «ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ ЭРМИТАЖ» В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО)
В статье приводится опыт реализации проекта по прсвещению учащихся 5-8 классов в области искусства...
Организация спортивных соревнования, сдача норм (тестов) ВФСК ГТО, через реализацию программы внеурочной деятельности.
Организация спортивных соревнований, сдача норм ГТО...
Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ «Комсомольская ООШ», локальными актами школы, на основе мет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...