Реализация проекта «цифровая экономика» через программы внеурочной деятельности.
статья

Сироткин Владимир Алексеевич

Реализация проекта «цифровая экономика» через программы внеурочной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_mir_3d.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация проекта «цифровая экономика» через программы внеурочной деятельности.

В настоящее время в век компьютеризации и высоких технологий цифровая экономика затрагивает каждый аспект жизни, включая образование. Образование – это одна из ключевых областей внедрения новых цифровых достижений, и сама по себе выступает в качестве важнейшего фактора, способствующего развитию цифровых технологий.

Одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования является работа с одаренными детьми.

Наличие способных учащихся в школе, реализация целевой программы «Наша новая школа» подчёркивают актуальность и необходимость программы развития одарённых детей. Одним из распространенных организационных мероприятий по работе со способными детьми является - организация профильных лагерей.

На базе Центра образования «Тавла» - СОШ №17» был открыт городской многопредметный профильный лагерь для одаренных детей и подростков «Одиссея – 2019». Программа лагеря нацелена на создание развивающей, творческой образовательной среды, способствующей раскрытию природных возможностей каждого ребенка, а индивидуальная работа с обучающимися ведется через выбранные ими направления в исследовательской деятельности.

Образовательная система в лагере построена следующим образом: основная форма обучения – занятия, соединяющие в себе теоретическую информацию с практической деятельностью. Занятия проводятся педагогами в минигруппах, участниками которых являются дети, посещающие данный лагерь.

В качестве направлений деятельности выступают:

  • естественно – научное (химия, биология);
  • технологическое (физика, математика, информатика);
  • лингвистическое (английский язык, немецкий язык).

Подробнее остановимся на программе «Школа 3Д моделирования» разработанной для пришкольных профильных лагерей утвержденная экспертным советом.

  Одной из современных образовательных новинок является технология 3D моделирования и печати, которая даёт возможность для будущих поколений эффективно реализовывать свои идеи. Дети учатся конструировать предметы в различных программах для 3D моделирования, а воплотить в жизнь их проекты можно с помощью 3D печати.

Дополнительная общеобразовательная программа «Школа 3D моделирования» предназначена для развития компетенций цифровой экономики детей подросткового возраста. В том числе: уверенное и эффективное использование ИК- технологий; логическое, творческое и операционное мышление; инициативность и ответственность; адаптивность, инновационность, предприимчивость, эмоциональный интеллект.

Цель программы: приобретение обучающимися знаний о возможностях современных программных средств для обработки графических изображений, и умений, необходимых для работы в программе 3D графического редактора Blender, формирование компетенции цифровой экономики (навыки и компетенции XXI в.)

Задачи программы:

  • дать представление об основных возможностях создания и обработки изображения в программе Blender;
  • научить создавать трёхмерные картинки, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
  • ознакомить с основными операциями в 3D - среде;
  • способствовать развитию алгоритмического мышления;
  • формирование навыков работы в проектных технологиях;
  • продолжить формирование информационной культуры учащихся;

– развитие междисциплинарных связей, открывающих широкие возможности для проектного обучения;

– популяризация технического и инженерного образования.

Форма обучения  очная.

Общая трудоемкость программы –21 час аудиторных занятий.

Срок обучения – продолжительность образовательной смены 21 день.

Режим занятий:

  • на базе школы во время работы профильного пришкольного лагеря занятия проводятся по расписанию: 1 час в день.
  • на базе ФГБОУ ВО «НИ МГУ им. Н.П. Огарева» и ФГБОУ ВО «МГПИ им. М. Е. Евсевьева»: выездные тематические школы.

Организации-партнеры сетевого взаимодействия:

– ФГБОУ ВО «НИ МГУ им. Н.П. Огарева»;

– ФГБОУ ВО «МГПИ им. М. Е. Евсевьева»;

– муниципальные образовательные организации г.о. Саранск.

В ходе освоения программного материала, учащиеся овладели элементарными навыками работы в офисных приложениях, ознакомились с основными элементами их интерфейса, достигнуты определенные личностные и метопредметные результаты.

Личностные УУД

Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Регулятивные УУД

Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; сличать результат с эталоном (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью.

Познавательные УУД

Общеучебные универсальные действия

  1. Поиск и выделение необходимой информации в справочном разделе учебников (выдержки из справочников, энциклопедий, Интернет-сайтов с указанием источников информации, в том числе адресов сайтов), в гипертекстовых документах, входящих в состав методического комплекта, а также в других источниках информации;
  2. Знаково-символическое моделирование:
  • составление знаково-символических моделей, пространственно-графических моделей реальных объектов;
  • использование готовых графических моделей процессов для решения задач;
  • опорные конспекты – знаково-символические модели.
  • анализ графических объектов, отбор необходимой текстовой и графической информации;
  • работа с различными справочными    информационными источниками;
  •  постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности для решения проблем творческого характера: создание различных информационных объектов с использованием свободного программного обеспечения.

Коммуникативные УУД

Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, практических работ, предполагающих групповую работу.

Учащиеся научились:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;
  • осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать собранную информацию, организуя её в виде списков, таблиц, деревьев;
  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;
  • основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • устанавливать аналогии;
  • строить логическую цепь рассуждений;
  • осуществлять подведение под понятия, на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей.

К концу обучения на начальном этапе была обеспечена готовность обучающихся к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их развития.

Таким образом, в городском многопредметном профильном лагере для одаренных детей и подростков «Одиссея – 2019», были выявлены и раскрыты индивидуальные способности детей, и созданы все условия для полноценного летнего отдыха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни в школе через реализацию программ внеурочной деятельности

Здоровье – это главный результат воспитания, развития интеллекта и заложенных в детстве родителями и педагогами сценариев поведения в плане укрепления физического, психического и духовного здоровья.В ...

Доклад по теме: «Воспитание патриотических качеств личности через реализацию авторской программы внеурочной деятельности «Земля Самарская» для учащихся 5-9 классов»

1.1 Актуальность.Особенности реализации политики в области патриотического  воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для ...

РЕАЛИЗАЦИЯ МУЗЕЙНОГО ПРОЕКТА «ВДОХНОВЛЯЮЩИЙ ЭРМИТАЖ» В РАМКАХ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИЗ ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО)

В статье приводится опыт реализации проекта по прсвещению учащихся  5-8 классов в области искусства...

Проект программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-9 классов «Югра - моё наследие» (волонтёрское движение) в рамках реализации образовательной программы основного общего образования

Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО, образовательной программой МБОУ  «Комсомольская  ООШ»,  локальными  актами  школы,  на  основе  мет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...