Организация спортивных соревнования, сдача норм (тестов) ВФСК ГТО, через реализацию программы внеурочной деятельности.
методическая разработка по физкультуре

Организация спортивных соревнований, сдача норм ГТО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация спортивных соревнования, сдача норм (тестов) ВФСК ГТО, через реализацию  программы внеурочной деятельности.

Сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего, и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Два школьных урока физической культуры в неделю не позволяют у обучающихся полностью выработать потребность к регулярным занятиям физической культурой, и внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа становится неотъемлемой частью педагогического процесса, направленного на воспитание всесторонне физически и духовно развитой личности. Этому способствует организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.

Задачи, решаемые в процессе внеклассной работы, многообразны:

  • содействие укреплению здоровья, закаливанию и разностороннему физическому развитию школьников;
  • воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально-волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
  • широкое развитие отдельных видов спорта в школе и повышение спортивно-технических результатов учащихся;
  • подведение итогов учебно-тренировочной работы, выполнение спортивной классификации, выявление интересов обучающихся к отдельным видам спорта, привлечение их к систематическим занятиям физическими упражнениями, пропаганда и популяризация спорта.

Хорошо продуманная система  внеклассной работы во многом способствует физическому воспитанию и развитию спорта среди  школьников.

Чтобы добиться массового охвата  обучающихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации: спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях. Особое внимание при проведении этих мероприятий уделяется соответствию учебному материалу, изучаемому на уроках, чтобы сочетание учебных и внеклассных мероприятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков обучающихся, содействовало укреплению здоровья, прививало обучающимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Проводя спортивно-массовые мероприятия, обязательно учитываются особенности учащихся.

На параллели 9 - 11 х классов  применяются упражнения военно-прикладного характера, спортивные игры (волейбол, футбол и др.), все игровые формы сюжетно-конфликтного характера без соприкосновения и с соприкосновением соперников. Знание особенностей физического развития обучающихся позволяют проводить спортивно-массовые мероприятия на высоком уровне.

Рассматривая процесс  проведение школьных соревнований и праздников  можно сказать, что он  предусматривает целый комплекс мероприятий

– создание оргкомитета;
– разработка “Положения о соревновании”; в соответствии с планом воспитательной работы образовательного учреждения на учебный год
– составление программы соревнования;
– разработка сценария (время, место, разметка площадки, подготовка инвентаря и т.д.);
– тренировка команд (с учетом, использованием различных форм занятий);
– подбор и утверждение судейской коллегии из числа учащихся, педагогов;
– заседание судейской коллегии совместно с представителями оргкомитета;
– подготовка дипломов, грамот, призов, сувениров, подарков и т.д.;
– определение состава жюри, почетных гостей и своевременное их оповещение;
– проведение соревнований;
– оформление информационного стенда;

 - подведение итогов и составление отчета о соревновании;

- подготовка информации на сайт образовательной организации.

За год педагогического стажа,  в соответствии с планом воспитательной работы на 2016-2018 год, мною были проведены

На школьном уровне:

  • Кросс «Осенний марафон»
  • Информационные уроки с обучающимися среднего и старшего звена на тему «Сурдлимпийские игры».
  • Смотр строя и песни
  • «А ну-ка парни»
  •  Заседание школьного клуба «7 - Я»

На муниципальном уровне результативность моей работы следующая:

  • Мои воспитанники, обучающиеся 9 классов принесли школе VI место на II городских коллективных играх «ГТО БУМ».
  • V место в легкоатлетическом кроссе «Золотая осень», в рамках городского праздника «Здоровье» и Всероссийского дня бега «Кросс Нации - 2017»  
  • Стали участниками чемпионата школьной баскетбольной лиги «КЭС - БАСКЕТ- 2017».

На протяжении учебного года, мною проводятся  занятия внеурочной деятельности  на параллели 9 классов  по  «Общей физической подготовке»,  а обучающиеся 10 классов в рамках внеурочной деятельности  посещают «Спортивный клуб».

Приоритетной целью в программах внеурочной деятельности  с данными обучающимися, я поставил для себя подготовку к  сдаче нормативов ГТО, так как данное направление является актуальным. Ведь целью данного проекта являются укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.

Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями физической культурой по программам физического воспитания.

На сегодняшний момент, мною подготовлены к сдаче норм ГТО -  22 обучающихся, которые показали следующие результаты:

Тесты по выбору

«Лыжные гонки»

«Золото» - 1

«Серебро» -  4

«Бронза» -

«Метание мяча и спортивного снаряда»

«Золото» - 4

«Серебро» - 8

«Бронза» -

«Стрельба»

«Золото» - 2

«Серебро» -  3

«Бронза» - 5

«Плавание»

«Золото» -  4

«Серебро» -  2

«Бронза» -

В заключении хотелось бы сказать о том что, велика и неоценима роль школы в физическом воспитании подрастающего поколения. Через нее проходят обучающиеся, и от того, как учитель сможет привить стойкую любовь к физической культуре и спорту, зависит, насколько крепкими, здоровыми, волевыми вступят в жизнь выпускники наших школ. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. 1.     ВведениеРазвитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая соци...

Система подготовки к ГИА через реализацию внеурочной деятельности

Мастер - класс в панораме педагооического опыта на фестивале педагогических инноваций...

Система подготовки к ГИА через реализацию внеурочной деятельности презентация

Система подготовки к ГИА через реализацию внеурочной деятельности презентация дл выступления...

Развитие личности обучающихся средствами театральной педагогики через занятия внеурочной деятельностью.

Школьный театр – особый вид учебно-воспитательной деятельности учителя и ученика. Театральное творчество требует наличие у педагога собственной системы методических приемов включения его в учебн...

Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности....

Проведение и организация спортивных соревнований

Спортивные соревнования решают методические, педагогические и общественные задачи. На спортивных соревнованиях происходит совершенствование технической, физической, тактической, теоретической психичес...