Организация спортивных соревнования, сдача норм (тестов) ВФСК ГТО, через реализацию программы внеурочной деятельности.
методическая разработка по физкультуре
Организация спортивных соревнований, сдача норм ГТО
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация спортивных соревнования, сдача норм (тестов) ВФСК ГТО, через реализацию программы внеурочной деятельности.
Сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего, и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Два школьных урока физической культуры в неделю не позволяют у обучающихся полностью выработать потребность к регулярным занятиям физической культурой, и внеклассная спортивная и физкультурно-оздоровительная работа становится неотъемлемой частью педагогического процесса, направленного на воспитание всесторонне физически и духовно развитой личности. Этому способствует организация и проведение спортивно-массовых мероприятий.
Задачи, решаемые в процессе внеклассной работы, многообразны:
- содействие укреплению здоровья, закаливанию и разностороннему физическому развитию школьников;
- воспитание их в духе патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких морально-волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;
- широкое развитие отдельных видов спорта в школе и повышение спортивно-технических результатов учащихся;
- подведение итогов учебно-тренировочной работы, выполнение спортивной классификации, выявление интересов обучающихся к отдельным видам спорта, привлечение их к систематическим занятиям физическими упражнениями, пропаганда и популяризация спорта.
Хорошо продуманная система внеклассной работы во многом способствует физическому воспитанию и развитию спорта среди школьников.
Чтобы добиться массового охвата обучающихся внеклассной работой, используются самые различные формы организации: спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных секциях. Особое внимание при проведении этих мероприятий уделяется соответствию учебному материалу, изучаемому на уроках, чтобы сочетание учебных и внеклассных мероприятий способствовало совершенствованию двигательных умений и навыков обучающихся, содействовало укреплению здоровья, прививало обучающимся любовь к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Проводя спортивно-массовые мероприятия, обязательно учитываются особенности учащихся.
На параллели 9 - 11 х классов применяются упражнения военно-прикладного характера, спортивные игры (волейбол, футбол и др.), все игровые формы сюжетно-конфликтного характера без соприкосновения и с соприкосновением соперников. Знание особенностей физического развития обучающихся позволяют проводить спортивно-массовые мероприятия на высоком уровне.
Рассматривая процесс проведение школьных соревнований и праздников можно сказать, что он предусматривает целый комплекс мероприятий
– создание оргкомитета;
– разработка “Положения о соревновании”; в соответствии с планом воспитательной работы образовательного учреждения на учебный год
– составление программы соревнования;
– разработка сценария (время, место, разметка площадки, подготовка инвентаря и т.д.);
– тренировка команд (с учетом, использованием различных форм занятий);
– подбор и утверждение судейской коллегии из числа учащихся, педагогов;
– заседание судейской коллегии совместно с представителями оргкомитета;
– подготовка дипломов, грамот, призов, сувениров, подарков и т.д.;
– определение состава жюри, почетных гостей и своевременное их оповещение;
– проведение соревнований;
– оформление информационного стенда;
- подведение итогов и составление отчета о соревновании;
- подготовка информации на сайт образовательной организации.
За год педагогического стажа, в соответствии с планом воспитательной работы на 2016-2018 год, мною были проведены
На школьном уровне:
- Кросс «Осенний марафон»
- Информационные уроки с обучающимися среднего и старшего звена на тему «Сурдлимпийские игры».
- Смотр строя и песни
- «А ну-ка парни»
- Заседание школьного клуба «7 - Я»
На муниципальном уровне результативность моей работы следующая:
- Мои воспитанники, обучающиеся 9 классов принесли школе VI место на II городских коллективных играх «ГТО БУМ».
- V место в легкоатлетическом кроссе «Золотая осень», в рамках городского праздника «Здоровье» и Всероссийского дня бега «Кросс Нации - 2017»
- Стали участниками чемпионата школьной баскетбольной лиги «КЭС - БАСКЕТ- 2017».
На протяжении учебного года, мною проводятся занятия внеурочной деятельности на параллели 9 классов по «Общей физической подготовке», а обучающиеся 10 классов в рамках внеурочной деятельности посещают «Спортивный клуб».
Приоритетной целью в программах внеурочной деятельности с данными обучающимися, я поставил для себя подготовку к сдаче нормативов ГТО, так как данное направление является актуальным. Ведь целью данного проекта являются укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.
Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации. Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО обеспечивается систематическими занятиями физической культурой по программам физического воспитания.
На сегодняшний момент, мною подготовлены к сдаче норм ГТО - 22 обучающихся, которые показали следующие результаты:
Тесты по выбору
«Лыжные гонки»
«Золото» - 1
«Серебро» - 4
«Бронза» -
«Метание мяча и спортивного снаряда»
«Золото» - 4
«Серебро» - 8
«Бронза» -
«Стрельба»
«Золото» - 2
«Серебро» - 3
«Бронза» - 5
«Плавание»
«Золото» - 4
«Серебро» - 2
«Бронза» -
В заключении хотелось бы сказать о том что, велика и неоценима роль школы в физическом воспитании подрастающего поколения. Через нее проходят обучающиеся, и от того, как учитель сможет привить стойкую любовь к физической культуре и спорту, зависит, насколько крепкими, здоровыми, волевыми вступят в жизнь выпускники наших школ. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности. 1. ВведениеРазвитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая соци...
Система подготовки к ГИА через реализацию внеурочной деятельности
Мастер - класс в панораме педагооического опыта на фестивале педагогических инноваций...
Система подготовки к ГИА через реализацию внеурочной деятельности презентация
Система подготовки к ГИА через реализацию внеурочной деятельности презентация дл выступления...
Развитие личности обучающихся средствами театральной педагогики через занятия внеурочной деятельностью.
Школьный театр – особый вид учебно-воспитательной деятельности учителя и ученика. Театральное творчество требует наличие у педагога собственной системы методических приемов включения его в учебн...
Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительный аспект на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности....
Проведение и организация спортивных соревнований
Спортивные соревнования решают методические, педагогические и общественные задачи. На спортивных соревнованиях происходит совершенствование технической, физической, тактической, теоретической психичес...