Индивидуальный образовательная программа и маршрут для одаренного ученика
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности к итоговой аттестации по математике в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualno-obrazovatelnaya_programma_marshrut.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
г. Мичуринска Тамбовской области
Индивидуальный образовательная программа
по математике
Дунаевой Кристины
ученика 11– б класса МБОУ СОШ № 19 г. Мичуринска
на 2016 – 2017 учебный год.
МБОУ «СОШ №19»
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах:
- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;
- вариативность программ, учебных курсов, что позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей;
- качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.
Главное в построенном таким образом учебном процессе – признание за каждым учеником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка _Дунаевой Кристины_, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности к итоговой аттестации по математике в 11 классе..
1.Общая характеристика ребенка, в отношении которого осуществляется тьюторское сопровождение
Дунаева Кристина, 16 лет.
Девочка способная, имеет логическое мышление, владеет учебным материалом на очень хорошем уровне. Учится на «4» и «5». Сохраняет высокую работоспособность в течение всех уроков. Имеет произвольную смешанную память, быстро работает, хорошо запоминает учебный материал. Последовательно, четко излагает свои мысли. Девочка может планировать учебную работу, выделять главное, обобщать. Владеет хорошим словарным запасом, который позволяет ей анализировать, грамотно рассуждать и делать сознательные и содержательные выводы. Умеет объективно дать самооценку своей работе. Среди одноклассников пользуется уважением. С педагогами тактична и вежлива, не стесняется задавать вопросы, если что –то непонятно. Общее состояние здоровья удовлетворительное. Живет в полной семье, родители имеют высшее образование и стараются реализовывать познавательные интересы ребенка.
2. Характеристика познавательных интересов ребенка
Девочка особый интерес проявляет к обучению математике, участвует в различных внеклассных мероприятиях, олимпиадах, интернет-конкурсах, занимая призовые места. Эрудированная, эмоциональная, любознательная, она демонстрирует отличные знания предметов, опираясь не только на материал учебника, но и используя дополнительную литературу. Проявляет интерес к самообразованию.
3. Цель индивидуальной образовательной программы
Раскрытие потенциала ребенка с использованием возможностей информационно-коммуникационной среды для организации подготовки к ЭГЭ.
Создание условий для самовыражения и самореализации обучающегося через овладение решения задач повышенной сложности при подготовке к ЕГЭ
4. Задачи индивидуальной образовательной программы
- формирование положительного отношения к процедуре контроля в новом формате (тестовый контроль знаний);
- формирование представления о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
способствовать формированию умений
- работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом и выполнение практических заданий и заданий с развернутым ответом;
- эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
- правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.
Способы реализации:
-Организовать просмотр в интернет-ресурсах серию видеоуроков с разбором решения задач второй части ЕГЭ по математике;
- Направить на выполнение заданий тренировочных вариантов ГИА по математике в режиме онлайн-тренировки;
-Разработать программу элективного курса по математике по решению задач с параметрами, встречающиеся в тестах в модуле «алгебра» (задание 18);
-Разработать программу дополнительного образования по математике по решению текстовых задач; геометрических задач;
- Разработать индивидуальную карту по подготовке к ЕГЭ
5. Карта образовательных ресурсов
-Дополнительные платные образовательные услуги школа №19
-Элективный курс «Решение текстовых задач»
Элективный курс «Построение графиков функций повышенной сложности»
- Родители ,друзья.
Интернет – услуги
Сайты для подготовки к ЕГЭ по математике
http://www.egetrener.ru - видеоуроки
http://www.mathege.ru - открытый банк заданий
http://egeent.narod.ru/matematika/online/
http://www.diary.ru/~eek - Математическое сообщество
Видео-уроки по математике
http://www.pm298.ru/ справочник математических формул
http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=18 квадратичная функция: примеры и задачи с решениями
http://www.bymath.net/ элементарная математика
http://dvoika.net/ лекции
http://www.slideboom.com/people/lsvirina презентации по темам
6. Перечень возможных тем проектов в рамках реализации ИОП
- Общие методы решения уравнений высших степеней.
- Актуальные проблемы по математике при решении текстовых задач .
-Методика построения графиков функций повышенной сложности.
-Актуальные проблемы решения геометрических задач.
8. Планируемые образовательные события:
Ожидаемый результат:
Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
-Реализация творческого потенциала девочки: занятия в кружках, занятия дополнительного образования, положительная динамика продвижения
-У обучающейся развита готовность принятия ответственного выбора профиля обучения.
-Обучающаяся владеет навыками работы с информацией в сфере образовательных и профессиональных ресурсов.
-Обучающаяся является активным участником профессионального и личного самоопределения посредством проектирования и реализации плана индивидуальной образовательной программы исследовательского движения по математике по результатам составления диагностической карты.
Приложение
Диагностика, анализ
Для диагностики и анализа создана и ведётся индивидуальная карточка учёта подготовки к ЕГЭ по математике.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА УЧЁТА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ -2017 ПО МАТЕМАТИКЕ
УЧЕНИ_______ 11 «б» класса ФИ______________________________________________________________________________________________________
Дата | Вариант | Часть 1 | Итого | ||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | |||
27.09.16г | |||||||||||||||||||||
10.11.16 | |||||||||||||||||||||
Индивидуальный образовательный маршрут
подготовки к ЕГЭ-2017г по математике
учении____ ____ класса _________________________________________(ФИ)
№ задания | Тема | Форма изучения | Форма отчета | Сроки |
1 | Решение уравнений | Лекция , просмотр видеуроков | 2 неделя сентября | |
2 | Решение уравнений | Практикум | Тест-контроль | 4 неделя сентября |
3 | Решение неравенств | Практикум | Самостоятельная работа | 2,4 недели октября, |
4 | Решение неравенств | Практикум | ||
5 | Построение графиков сложных функций | Лекция , просмотр видеуроков | 2 неделя ноября | |
6 | Построение графиков сложных функций. Использование графического приема при решении неравенств и уравнений с параметрами | Практикум | Самостоятельная работа | 4 неделя ноября |
7 | Решение заданий с параметрами | Самоподготовка. Консультация дистанционно | Самостоятельная работа | 2 неделя декабря |
8 | Проект «Решение заданий с параметрами» | Защита проекта | 4 неделя декабря | |
9 | Решение стереометрических задач на нахождение расстояний, углов. | Самостоятельная работа со справочниками по геометрии | январь | |
10 | Решение стереометрических задач на нахождение расстояний, углов. | Практикум, работа с ЭОР | январь | |
11 | Решение стереометрических задач на нахождение расстояний, углов. | Практикум | Тест | февраль |
12 | Решение планиметрических задач ЕГЭ | Практикум | Самостоятельная работа | февраль |
13 | Решение планиметрических задач ЕГЭ | Практикум, работа с ЭОР | март | |
14 | Решение планиметрических задач ЕГЭ | Видеоурок | март | |
15 | Решение задач повышенной сложности по геометрии | Практикум | апрель | |
16 | Решение задач повышенной сложности по геометрии | Самоподготовка, консультации по скайпу. | Самостоятельная работа | апрель |
17 | Проект «Метод координат» | Собеседование, консультация | май | |
18 | Защита проекта | Защита проекта | май |
Список использованной литературы
1.Анцупов, Т.Н. Богданова, Е.В. Иваненко// Школьные технологии. - 2009. - №1. - С.116-121.
2. Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова //Профильная школа. - 2008. - №6. - С. 47-54.
3.Гавриленко, С.С. Индивидуально-образовательный маршрут: [алгебра и начала анализа]/ С.С. Гавриленко// Математика в школе. - 2007. - №3. - С.51-56.
4. Коннова Е. Г. , Кривенко В.М. и др. ОГЭ 2016 Математика. Тренировочные варианты.// Легион, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...
Индивидуальная образовательная программа дополнительного образования для работы с одаренными детьми в области театрального искусства "Художественное чтение"
Индивидуальный образовательный маршрут по актерской речи «Художественное чтение» разрабатывается дополнительно для индивидуальной работы с детьми со 2-го года обучения по основной образовательной прог...
Индивидуальная образовательная программа для ученика 8 класса "Основы проектной деятельности"
Программа успешно апробирована, получены достаточно неплохие результаты. Ученик, занимавшийся по данной программе, выступил с проектом на межрегиональном научно-образовательном форуме и был награждён ...
Индивидуальная образовательная программа при работе с одаренными детьми
Индивидуальная образовательная программа при работе с одаренными детьми...
Индивидуальная образовательная программа по русскому языку для слабоуспевающего ученика 6 класса
Слабоуспевающему ученику необходимы дополнительные упражнения, в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит после...
Индивидуальная образовательная программа одаренного ребенка
Индивидуально образовательная программа - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации о...