Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театр своими руками» (по сказке «Заяц и лиса», обр.В.Даля)
методическая разработка
Цель:.Создание условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.
Задачи: Развивающие: развивать актёрские способности, побуждать детей к активному общению, умение строить диалог.
Воспитательные: организованность, чувство товарищества и дружбы.
Материал: письмо от Деда Мороза, посылка, цилиндры и детали для персонажей, клей, кисти, тряпочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_svoimi_rukami.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми
«Театр своими руками» (по сказке «Заяц и лиса», обр.В.Даля)
Цель:.Создание условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.
Задачи: Развивающие: развивать актёрские способности, побуждать детей к активному общению, умение строить диалог.
Воспитательные: организованность, чувство товарищества и дружбы.
Материал: письмо от Деда Мороза, посылка, цилиндры и детали для персонажей, клей, кисти, тряпочки.
Ход: 1.Дети играют .Сюрпризный момент. Приходит Почтальон и приносит посылку.
-Ребята, интересно от кого же нам пришла посылка? (открывает, смотрит письмо). Это же от Дедушки Мороза. Давайте скорее прочтём письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята!Знаю, что вы очень любите сказки. И решил сделать вам подарок, отослав вам сказочных персонажей. Поздравляю Вас с Новым годом! Желаю вам всего хорошего и доброго. Дедушка Мороз.
-Ребята, давайте посмотрим, что здесь за сказка? Что-то ничего не понятно.
(Достать из посылки героев сказки). Что случилось? (предположения детей) Посмотрите. Героев не узнать. Только один персонаж уцелел.
-Что же делать? (ответы детей).
-Как нам починить сказочных персонажей?(ответы детей)
-А из чего сделаны эти персонажи? Из какого материала? (из бумаги). -Что же нам необходимо для того, чтобы починить этих замечательных героев? (клей, кисточки). У нас с вами всё это есть.
-Давайте, починим героев этой замечательной сказки и узнаем что это за сказка.
-Все детали персонажей перепутаны, нам нужно их разобрать.(Дети разбирают детали).
- Всё готово, все справились со своим заданием.
-Что будем делать дальше?
2.Рассматриваем образец готового персонажа, выясняем как она сделана.
- Туловище у наших героев будет вот такой цилиндр. К нему мы будем приклеивать все детали, которые вы выбрали: голову, лапы, хвост
Самостоятельное работа
- Берите все необходимое для работы и преступайте .
-Уверена, у вас всё получится, и в конце мы увидим ваших сказочных персонажей.
-Ребята, вы большие молодцы и у вас получились сегодня замечательные сказочные персонажи.
- Как вы думаете, что это за сказка? -Да, это нам уже знакома.
-Я думаю Дедушке Морозу очень бы понравилось, как вы починили персонажей сказки.
-Ребята, давайте с вами немного отдохнём.
Физкультминутка: Как наш заинька косой.
Дом построил лубяной.
А ленивая лиса
Дом слепила изо льда.
С неба солнышко глядит.
Дом у заиньки стоит.
А у лисоньки-беда,
Вся растаяла изба.
Лиса хитрая была.
У зайки домик заняла.
3.-Ребята, вы знаете, что такое театр? (ответы детей). Кто из вас ходил уже в театр? -Кто там работает? У нас с вами сегодня тоже получился настоящий кукольный театр.
-Вы хотели бы стать артистами кукольного театра?
-У нас с вами есть герои сказки «Заяц и лиса», давайте поиграем в эту сказку и станем артистами?
-Давайте распределим с вами роли. Кто кем хочет быть? Я буду рассказчицей, а вы будете говорить от имени своих героев.
Игра-драматизация.
Рассказчик: Жили-были в лесу Зайчик и Лисичка.
Зайчик построил себе избушку деревянную, а лиса – ледяную.
Пришла весна, выглянуло солнышко. У Лисички избушка от яркого солнышка растаяла. Прибежала Лисичка к Зайчику, стала проситься погреться.
- Лиса, пусти меня заинька погреться!
Рассказчик: Зайчик пустил Лисичку погреться, а она его из избушки
и выгнала. Сидит зайчик на полянке и плачет, слезы лапкой утирает.
Бежит мимо собачка:
Собачка:—Тяф – тяф – тяф! О чем, заинька, плачешь?
Зайка:— Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы –
ледяная. Пришла весна: у лисы избушка растаяла.
Попросилась она ко мне жить да и выгнала меня из избушки.
Собака:— Не плач, заинька, я ее выгоню!
Зайка: — Нет, не выгониш!
Собака: — Нет, выгоню!
Рассказчик: Подошли собачка и зайка к избушке:
Собака:—Тяф – тяф – тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печки:«Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по
закоулочкам!»
Рассказчик: - Испугалась собачка и убежала.
Зайчик опять сидит на полянке и плачет.
Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему навстречу - медведь:
- О чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала!
- Не плачь! Я твоему горю помогу!
- Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
- Подошли они к избёнке, медведь как закричит:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Идёт опять зайчик, ему навстречу волк:
- Что, зайчик, плачешь?
-Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!
- Пойдём, я твоему горю помогу!
- Нет, волк, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке, волк как завоет:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Волк испугался и убежал.
Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму навстречу - петух с косой:
- Куд-ку-да! O чём, зайчик, плачешь?
- Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!
- Пойдём, я твоему горю помогу!
- Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!
- Нет, выгоню!
Подошли они к избёнке, петух лапками затопал, крыльями забил:
- Кукареку-у! Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
- Обуваюсь!
Петух опять:
- Иду на пятах, несу косу на плечах,
Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!
Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит: "Одеваюсь!"
Петух в третий раз:
- Кукареку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах!...
Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!
И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.
Итог: Молодцы, ребята! Вы настоящие артисты!Понравилось вам быть артистами? А что ещё вам сегодня понравилось? Что вам было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Делаем сказку своими руками
Конспект урока технологии в 6 классе по росписи по стеклу....
Открытый урок «Сказка своими руками в технике айрис-фолдинг».
Составила преподаватель дополнительного образования «Введение в хендмейд» и «Хендмейд» МАУ ЦДОД «СИБ» Винтартас Н.Ю.Цель занятия: обобщение и закрепление изученного материала по теме «Айрис фолдинг».З...
Проект по театрализованной деятельности в группах компенсирующей направленности «В гостях у сказки Кот, петух и лиса».
Проект по театрализованной деятельностив группах компенсирующей направленности«В гостях у сказки Кот, петух и лиса»....
Рабочая программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления "Сувениры своими руками" для воспитанников 6-8 классов
"Сувениры своими руками" программа внеурочной деятельности...
Мастер класс: "Сказка своими руками"
В мероприятии участвовало двенадцать воспитанников 10 -13 лет. В начале мероприятия воспитанники узнали много о сказках народов севера. На слайдах была представлена...
Музыкальная сказка для детей " Лиса, заяц и петух". Автор Синцова Дарья Викторовна .
Методическая разработка проекта для педагогов детских музыкальных театров....
Внеурочная деятельность. Сценарий новогоднего спектакля "Чудеса своими руками".
Сценарий новогоднего спектакля....