Музыкальная сказка для детей " Лиса, заяц и петух". Автор Синцова Дарья Викторовна .
методическая разработка
Методическая разработка проекта для педагогов детских музыкальных театров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisa_zayats_i_petuh._pasport_proekta_1.docx | 30 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
1. Название проекта. | Музыкальная сказка для детей «Лиса, заяц и петух» |
2. Цели проекта. | Популяризация русских народных сказок в творчестве современных петербургских композиторов. |
3.Задачи | Развивающие:
и раскрытию творческого потенциала учащихся в различных видах деятельности
Обучающие:
Воспитательные:
|
4. Авторы проекта | ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т Московского района СПб, Детский музыкальный театр "Кантабиле" Синцова Дарья Викторовна концертмейстер музыкально- театральной секции ДД(Ю)Т Московского района СПб; Кошелева Ольга Николаевна концертмейстер музыкально- театральной секции ДД(Ю)Т Московского района СПб; Смирнова Марина Викторовна концертмейстер музыкально- театральной секции ДД(Ю)Т Московского района СПб; |
5. Руководитель(и) проекта (специальность, педагогический стаж, звание, ученая степень). | Ровенских Елена Олеговна заведующая музыкально- театральной секции ДД(Ю)Т Московского района СПб; 40 лет; почётный работник общего образования, лучший педагог дополнительного образования; Такмакова Ирина Александровна педагог дополнительного образования ДД(Ю)Т Московского района СПб; 11 лет |
6. Консультант(ы) (специальность, звание, ученая степень). | Мартынова Марина Владимировна методист ДД(Ю)Т Московского района СПб, педагог дополнительного образования |
7. ТИП ПРОЕКТА | Творческий |
7.1. По доминирующей в проекте деятельности | практико-ориентированный |
7.2. По предметно-содержательной области | культурологический (музыкальный , театральный) |
7.3. По количеству участников проекта | групповой. |
7.4. По времени проведения | Долгосрочный (2017-2018; 2018-2019 учебный год) |
7.5. По характеру контактов | Общественный |
7.6. Область социального применения | Культура Ключевые слова: музыкальная сказка, музыкальный спектакль |
8. Форма представления проекта | Музыкальный спектакль |
9. Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект | ДД(Ю)Т Московского района СПб Детские сады и школы Московского района; Союз композиторов СПб |
10.Партнеры по проекту (с кем устанавливаются контакты по исследованию проблемы, по реализации проекта) | Союз композиторов СПб Художники отдела социально- культурной деятельности ДД(Ю)Т Московского района СПб Детские сады и школы Московского района СПб |
11. Возраст учащихся | 7-9 лет |
12. Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта: нормативная база, газеты, журналы, учебники и учебные пособия, научно-популярные книги, научные издания, словари, справочники, энциклопедии, Интерент. | А.Афанасьев: Русские народные сказки. Альфа- книга.2017 А. Соболев " Русские пословицы и поговорки". Советская Россия. 1983 http://rusnardom.ru/istoriya-russkih-narodnyih-skazok/- история русских народных сказок https://www.youtube.com/watch?v=uPLGlcaFdFc - мультфильмы на тему русских народных сказок https://www.youtube.com/watch?v=D4pGa0b4igs - мультфильм " Лиса и заяц" Н.- А. Римский- Корсаков опера " Кащей Бессмертный" фрагменты И. Ф. Стравинский балет " Жар- птица" фрагменты А. К. Лядов симфоническая картина " Кикимора" Г. Портнов " Ухти-Тухти" Ж. Металлиди мини- опера "Колобок". СПб. Союз художников. 2015 Н. Мажара детская опера " Заячья избушка".СПб Композитор. 2014 |
13. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение |
|
14. Планируемый результат (продукт) | Постановка, исполнение спектакля "Лиса, заяц и петух" |
АЛГОРИТМ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА Название темы: «Русские народные сказки в творчестве современных Петербургских композиторов» | |
Проблема проекта | Низкая популярность русских народных сказок в современной музыке и пространстве современной массовой культуры |
Цель проекта | Популяризация русских народных сказок Популяризация творчества Петербургских композиторов |
Основополагающий вопрос | Какое место занимают русские народные сказки в культурной традиции современной России и творчестве современных композиторов |
Проблемный вопрос |
|
Учебный вопрос |
|
Гипотеза решения проблемы Сегодня мы можем наблюдать за преобразованиями в сфере культурной жизни страны, связанными с повышением внимания к сохранению и постижению национальных традиций. Народное искусство постепенно становится объектом пристального внимания представителей художественного мира, науки, образования. В формировании и развитии нравственно-духовных ценностей подрастающего поколения все больше выявляется значимость этнокультурного образования. Но несмотря на это, в образовательных учреждениях явно просматривается недостаточный интерес к изучению истории народных сказок, желание изучать русское народное творчество в контексте синтеза искусств. Существует мнение о непрестижности и неспособности русского народного творчества в его архаическом изложении коммерчески конкурировать с современными сказками, с современной эстрадной подачей музыкального материала. Авторы данного проекта убеждены в том, что совместные современные проекты, связанные с традициями русского народа, с творчеством современных Петербургских композиторов, синтез времён в творческом прочтении русских народных сказок, участие в таких проектах, смогут повысить интерес учащихся и их родителей к изучению и пропаганде русского народного творчества. Учащимся будет интересно узнать что-то новое, что подчеркивает отличие, оригинальность от других европейских традиций; постановка музыкальных театрализованных сценок может стать интересной формой организации досуга.
Методы Работа с литературой в интернете, анкетирование, сравнение, анализ, обобщение 1 этап Мотивация на деятельность. Учитель должен побудить интерес учащихся к деятельности в процессе беседы, решения занимательных загадок, интерактивной деятельности, поставив в завершении проблемные вопросы: зачем современному человеку нужны русские народные сказки ,какие сказки ребята знают. Показать современное прочтение русских народных сказок в мультипликации, театре, музыке.
2 этап. Организация деятельности.
А) Собрать материал: сказки, поговорки, пословицы, загадки, скороговорки, песни 3.Исследование музыкальных произведений русских композиторов XIX-XX вв. по мотивам русских народных сказок 4. Исследование творчества современных Петербургских композиторов на сюжеты русских народных сказок 3 этап. Осуществление деятельности
| |
Образовательный результат |
|
Продукт проекта
- Постановка, исполнение спектакля "Лиса, заяц и петух"
- Создание реквизита, декораций, костюмов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КУРОЧКА-РЯБА. Музыкальная сказка для детей любого возраста
Сценарий, нотное приложение (мелодии для голоса с аккордамидля аккомпанемента) и краткие рекомендации постановщикам....
Кукольная сказка "Катя и Лиса"
Сказка рассчитана на младший дошкольный возраст. Использовалась на проведении дня рождения....
Театрализованная игра на основе русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»
Театрализованная игра на основе русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»...
Анимации по биологии. Автор: Стрельникова Виктория Викторовна
Автор: Стрельникова Виктория Викторовна[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7852813","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"450","style":"width: 370px; height: 370px;"...
Защита программы «Вязание» - Кучерова Дарья Викторовна
Текст защиты программы "Вязание" на аттестации....
Методическая разработка открытого занятия по программе «Мягкая игрушка» «Перчаточный театр» (Лиса, заяц). Для учащихся 7-12 лет (2-й год обучения).
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования по программе «Мягкая игрушка». В ней раскрывается содержание части той части прогр...