Музыкальная сказка для детей " Лиса, заяц и петух". Автор Синцова Дарья Викторовна .
методическая разработка

Синцова Дарья Викторовна

Методическая разработка проекта для педагогов детских музыкальных театров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_zayats_i_petuh._pasport_proekta_1.docx30 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

1. Название проекта.

Музыкальная сказка для детей «Лиса, заяц и петух»

2. Цели проекта.

Популяризация русских народных сказок в творчестве современных петербургских композиторов.

3.Задачи

Развивающие:

  1. Способствовать развитию
  • музыкальных способностей учащихся через театрализованную деятельность;
  • вокальных способностей, актёрского мастерства, навыков сценической речи;
  • эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания персонажам;
  • способности свободно и раскрепощёно держаться на сцене во время выступления;
  • творческого мышления, воображения и самовыражения учащихся;

и раскрытию творческого потенциала учащихся в различных видах деятельности

  1. Способствовать повышению уровня учебной мотивации учащихся посредством участия в фестивалях и концертах в рамках городских проектов.

Обучающие:

  1. Расширять знания учащихся в области творчества русских композиторов XIX-XX вв. и современных Петербургских композиторов.
  2. Учить наблюдать, сравнивать, классифицировать, анализировать учебный материал. 
  3.  Формировать умение работать с информационным текстом, дополнительной литературой, выделять главную мысль.

Воспитательные:

  1. Освоить навыки коммуникативной культуры, работы в коллективе.
  2. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, творчеству современных Петербургских композиторов.
  3. Воспитывать эстетические чувства обучающихся.
  4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки на занятиях.

 

4. Авторы проекта

ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т Московского района СПб, Детский музыкальный театр "Кантабиле"

Синцова Дарья Викторовна концертмейстер музыкально- театральной секции ДД(Ю)Т  Московского района СПб;

Кошелева Ольга Николаевна концертмейстер музыкально- театральной секции ДД(Ю)Т  Московского района СПб;

Смирнова Марина Викторовна концертмейстер музыкально- театральной секции ДД(Ю)Т Московского района СПб;

5. Руководитель(и) проекта (специальность, педагогический стаж, звание, ученая степень).

Ровенских Елена Олеговна заведующая музыкально- театральной секции ДД(Ю)Т Московского района СПб; 40 лет; почётный работник общего образования, лучший педагог дополнительного образования;

Такмакова Ирина Александровна педагог дополнительного образования ДД(Ю)Т Московского района СПб; 11 лет

6. Консультант(ы) (специальность, звание, ученая степень).

Мартынова Марина Владимировна методист ДД(Ю)Т Московского района СПб, педагог дополнительного образования

7. ТИП ПРОЕКТА

Творческий

7.1. По доминирующей в проекте деятельности

практико-ориентированный

7.2. По предметно-содержательной области

культурологический  (музыкальный , театральный)

7.3. По количеству участников проекта

групповой.

7.4. По времени проведения

Долгосрочный (2017-2018; 2018-2019 учебный год)

7.5. По характеру контактов

Общественный

7.6. Область социального применения

Культура

Ключевые слова: музыкальная сказка, музыкальный спектакль

8. Форма представления проекта

Музыкальный спектакль

9. Образовательные и культурно-просветительские учреждения, на базе которых выполнялся проект

ДД(Ю)Т Московского района СПб

Детские сады и школы Московского района; Союз композиторов СПб

10.Партнеры по проекту (с кем устанавливаются контакты по исследованию проблемы, по реализации проекта)

Союз композиторов СПб

Художники отдела социально- культурной деятельности ДД(Ю)Т Московского района СПб

Детские сады и школы Московского района СПб

11. Возраст учащихся

7-9 лет

12. Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта: нормативная база, газеты, журналы, учебники и учебные пособия, научно-популярные книги, научные издания, словари, справочники, энциклопедии, Интерент.

А.Афанасьев: Русские народные сказки. Альфа- книга.2017

А. Соболев " Русские пословицы и поговорки". Советская Россия. 1983

http://rusnardom.ru/istoriya-russkih-narodnyih-skazok/- история русских народных сказок

https://www.youtube.com/watch?v=uPLGlcaFdFc - мультфильмы на тему русских народных сказок

https://www.youtube.com/watch?v=D4pGa0b4igs - мультфильм " Лиса и заяц"

Н.- А. Римский- Корсаков опера " Кащей Бессмертный" фрагменты

И. Ф. Стравинский балет " Жар- птица" фрагменты

А. К. Лядов симфоническая картина " Кикимора"

Г. Портнов " Ухти-Тухти"

Ж. Металлиди мини- опера "Колобок". СПб. Союз художников. 2015

Н. Мажара детская опера " Заячья избушка".СПб Композитор. 2014

13. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение

  • просторное помещение
  • ноутбук
  • музыкальные инструменты: фортепиано
  • костюмы
  • декорации
  • реквизит  
  • музыкальный центр

14. Планируемый результат (продукт)

Постановка, исполнение спектакля "Лиса, заяц и петух"

АЛГОРИТМ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА

Название темы: «Русские народные сказки в творчестве современных Петербургских композиторов»

Проблема проекта

Низкая популярность  русских народных сказок в современной музыке и пространстве современной массовой культуры

Цель проекта

Популяризация русских народных сказок

Популяризация творчества Петербургских композиторов

Основополагающий вопрос

Какое место занимают русские народные сказки в  культурной традиции современной России и творчестве современных композиторов

Проблемный вопрос

  1. Почему недостаточен интерес к русским народным сказкам в современной культуре и в творчестве современных композиторов
  2. Как вызвать интерес у детей школьного возраста и их родителей к русским народным сказкам и творчеству современных Петербургских композиторов

Учебный вопрос

  1. История русских народных сказок
  2. Образы героев былин и русских народных сказок в творчестве В.М. Васнецова
  3. Кто из писателей пересказывал русские народные сказки?
  4. Кто из русских композиторов писал произведения по мотивам русских народных сказок?
  5. Русские народные сказки в творчестве современных композиторов

Гипотеза решения проблемы

  Сегодня мы можем наблюдать за  преобразованиями в сфере культурной жизни страны, связанными с повышением внимания к сохранению и постижению национальных традиций. Народное искусство постепенно становится объектом пристального внимания представителей художественного мира, науки, образования. В формировании и развитии нравственно-духовных ценностей подрастающего поколения все больше выявляется значимость этнокультурного образования. Но несмотря на это, в образовательных учреждениях явно просматривается недостаточный интерес к изучению истории народных сказок, желание изучать русское народное творчество в контексте синтеза искусств. Существует мнение о непрестижности и неспособности русского народного творчества в его архаическом изложении коммерчески конкурировать с современными сказками, с современной эстрадной подачей музыкального материала. Авторы данного проекта убеждены в том, что совместные современные проекты, связанные с традициями русского народа, с творчеством современных Петербургских композиторов, синтез времён в творческом прочтении русских народных сказок, участие в таких проектах, смогут повысить интерес учащихся и их родителей к изучению и пропаганде русского народного творчества. Учащимся будет интересно узнать что-то новое, что подчеркивает отличие, оригинальность от других европейских традиций; постановка музыкальных театрализованных сценок может стать интересной формой  организации досуга.

 

Методы

   Работа с литературой в интернете, анкетирование, сравнение, анализ, обобщение

1 этап Мотивация на деятельность.

 Учитель должен побудить интерес учащихся к деятельности в процессе беседы,  решения занимательных загадок, интерактивной деятельности, поставив в завершении проблемные вопросы: зачем современному человеку нужны русские народные сказки ,какие сказки ребята знают. Показать современное прочтение русских народных сказок в мультипликации, театре, музыке.

  1. Организация мероприятий «Знакомство с русскими народными сказками в творчестве художников и композиторов» октябрь 2017- апрель 2018
  2. Посещение спектакля " Крошечка- Хаврошечка" 14.01.2018 в театре " Зазеркалье"
  3. Посещение спектакля «Про Марью- царевну и ледяное царство » 21.10.2018 в театре "Алеко"
  4. Посещение Государственного Русского музея зал № 38 картины В. М. Васнецова
  5. Посещение интерактивного музея- театра " Сказкин дом"
  6. Организация ознакомительных уроков на тему " Русские народные сказки в творчестве современных Петербургских композиторов"
  7. Просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок

2 этап. Организация деятельности.

  1. Проведение занятий-бесед по выявлению знаний и интереса детей к русскому народному творчеству и в частности к русским народным сказкам.
  2. Распределение детей по исследовательским группам:

          А) Собрать материал: сказки, поговорки, пословицы, загадки, скороговорки, песни

       3.Исследование музыкальных произведений русских композиторов XIX-XX вв. по мотивам русских народных сказок

       4. Исследование творчества современных Петербургских композиторов на сюжеты русских народных сказок

3 этап. Осуществление деятельности

  1. Создание материалов  (презентация, аудио- материалы, видео- материалы, нотный материал) по ознакомлению с русскими народными сказками и их освещении в творчестве русских художников, русских композиторов, мультипликации, современных Петербургских композиторов
  2. Разучивание сценария к спектаклю "Лиса, заяц и петух"
  3. Разучивание нотного материала к спектаклю "Лиса, заяц и петух"
  4. Постановка танцевальных номеров к спектаклю "Лиса, заяц и петух"
  5. Создание реквизита, декораций, подбор костюмов к спектаклю "Лиса, заяц и петух"
  6. Постановка спектакля " Лиса, заяц и петух"

Образовательный результат

  • Популяризация русских народных сказок через творчество современных композиторов в детских садах и школах Санкт-Петербурга
  • Участие в международном музыкальном фестивале " Земля детей" в Доме композиторов Санкт- Петербурга
  • Продолжение сотрудничества с Петербургскими композиторами и Союзом композиторов СПб

Продукт проекта  

  • Постановка, исполнение спектакля "Лиса, заяц и петух"
  • Создание реквизита, декораций, костюмов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРОЧКА-РЯБА. Музыкальная сказка для детей любого возраста

Сценарий, нотное приложение (мелодии для голоса с аккордамидля аккомпанемента) и краткие рекомендации постановщикам....

Кукольная сказка "Катя и Лиса"

Сказка рассчитана на младший дошкольный возраст. Использовалась на проведении дня рождения....

Театрализованная игра на основе русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

Театрализованная игра на основе русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»...

Анимации по биологии. Автор: Стрельникова Виктория Викторовна

Автор: Стрельникова Виктория Викторовна[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"7852813","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"450","style":"width: 370px; height: 370px;"...

Защита программы «Вязание» - Кучерова Дарья Викторовна

Текст защиты программы "Вязание" на аттестации....

Методическая разработка открытого занятия по программе «Мягкая игрушка» «Перчаточный театр» (Лиса, заяц). Для учащихся 7-12 лет (2-й год обучения).

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования по программе «Мягкая игрушка». В ней раскрывается содержание части той части прогр...