Внеурочная деятельность. Сценарий новогоднего спектакля "Чудеса своими руками".
материал (7, 8, 9 класс)
Предварительный просмотр:
Сергей Гришаков
Чудеса своими руками
( Реалистическая сказка)
Действующие лица и персонажи:
Ученики пятого класса:
Оля,
Алёна,
Гена,
Ваня,
Саша.
Взрослые люди:
Родители Вани,
Родители Алёны,
Родители Саши,
Сотрудник компьютерной фирмы.
Зтм. Включается романтическая музыка, настраивающая зрителей на новогодний праздник, на чудеса, создающая атмосферу чего-то волшебного, сказочного.
Звучит голос доброго рассказчика.
Рассказчик – Здравствуйте, ребята, давайте сядем поудобнее и приготовимся совершить увлекательное путешествие в сказочную страну, в страну, где чудеса совершаются по одному взмаху волшебной палочки, где желания исполняются так быстро, что не успеют часы пробить двенадцать раз. В страну новогодней сказки, где сам Дедушка Мороз приходит к маленьким и взрослым и приносит им долгожданные подарки. Где даже самый закоренелый пессимист и самый упрямый реалист начинают верить в чудеса.
Рассвет. Дети готовят класс к новогоднему празднику. Кто-то вырезает снежинки из бумаги, кто-то клеит гирлянды, кто-то раскрашивает ёлочные игрушки. В левом углу стоит ёлка.
Гена – Ну, какие чудеса? Вы что, смеётесь! На дворе двадцать первый век, а вы всё в чудеса верите! Вот тебе сколько лет?
Ваня – Тринадцать!
Гена – Тринадцать! А не три! Компьютер освоил, мобильный телефон, небось имеешь, а понятия как у дремучего неандертальца.
Ваня – А что ты обзываешься?
Гена – Неандерталец - это наш общий предок, который жил давным-давно, темнота. Ты мне лучше расскажи, какие чудеса тебя от цивилизации отвращают.
Ваня – Такие!
Гена – Какие?
Ваня – Мне, например, на прошлый Новый год Дед Мороз мечту исполнил.
Гена – И сам тебе про это рассказал!
Алёна – Ген! Не издевайся! Расскажи, Вань!
Гена – Да я поверить не могу, что вы всё это всерьёз. Расскажи, расскажи и начни, Ваня, непременно так: жили-были…
Оля – Ну что ты, в самом деле! Рассказывай, Ваня!
Ваня – Вот, значит, у меня был компьютер…
Гена – Ага, жил -был комп!
Лена – Не обращай внимания, рассказывай.
Оля – Рассказывай, Ваня!
Ваня – Был, значит, комп, но старый, мне его родители ещё в третьем классе купили! Скорость маленькая, память никудышная, все игрухи тормозят по - страшному. А тут ,как назло, новый КРАЙЗИС выходит.
Саша – Требования: четырехъядерный процессор и три гига оперативки.
Ваня – Вот именно, плюс видеокарта. Все играют, а я не могу. Родителей упрашиваю, они не в какую.
Гена – Родителям лишь бы калькулятор работал. Ну, ну…
Ваня – Ложусь спать в Новогоднюю ночь и загадываю: Дед Мороз, если ты есть, помоги обновить компьютер.
Оля – Так и загадал!
Ваня – А что ещё от безысходности сделаешь. Так и загадал.
Гена – Стой, дай угадаю! Утром глядь, а у тебя по щучьему веленью и комп новый и монитор новый,и диск с игрой под ёлкой!
Алёна – Погоди ты, ну и…
Ваня – Ну и, утром системный блок тот же, монитор тот же, включаю и не узнаю свою машину, всё летает! Залезаю в свойства и волосы дыбом – параметры ,о которых и не мечтал!
Алёна – Здорово!
Оля – Ты, наверное, очень хотел, и неважно, каким образом это произошло.
Гена – Каким образом? А хотите, расскажу.
Саша – Расскажи, сделай милость.
Ваня – Я правду рассказал…
Гена – А теперь, братец Иванушка, слушай правду.
Свет снимается с ребят и освещается левая половина сцены.
Включается фонограмма голоса Гены.
Гена – Сидит твой папаша, смотрит футбол.
На сцену выходит папа, садится на стул и начинает смотреть футбол , как настоящий болельщик.
Включается фонограмма голоса Вани.
Ваня – Мой папа не любит футбол.
Включается фонограмма голоса Гены.
Гена – Хорошо!
Папа перестаёт вести себя, как настоящий болельщик и сидит смирно.
Гена – Сидит твой папа и читает газету.
Входит мама и вручает папе газету. Папа читает.
Гена – Вдруг его осеняет мысль, как своему любимому сыну сделать приятное.
Папу осеняет мысль.
Гена – Папа рассказывает свою мысль маме, оба остаются довольные.
Входит мама, папа ей всё рассказывает, оба остаются довольные.
Гена – Не теряя времени, они приступают к осуществлению плана. Мама набирает номер компьютерной фирмы и оставляет заказ.
Включается фонограмма голоса Вани.
Ваня – Мама в компьютерах ничего не понимает.
Включается фонограмма голоса Гены.
Гена – Хорошо.
Папа отбирает телефонную трубку у мамы.
Гена – Делает заказ папа.
Папа делает заказ.
Гена – С чувством полного удовлетворения родители ждут новогодней ночи.
Родители с улыбкой на лице засыпают.
Гена – В новогоднюю ночь, в назначенное время, когда братец Иванушка мирно спит, в дом приходит сотрудник компьютерной фирмы и под покровом темноты делает своё благородное дело.
Крадётся сотрудник фирмы и производит манипуляции с компьютером.
Гена – Родители расплачиваются за проделанную работу.
Родители радостно расплачиваются. Сотрудник неудовлетворённо
протягивает руку.
Гена – Они расплачиваются за нестандартный заказ.
Родители расплачиваются.
Гена – За праздничное время.
Родители расплачиваются.
Гена – Расплачиваются за ночные работы.
Родители расплачиваются.
Гена – Сотрудник уходит с полным карманом, родители остаются с пустым кошельком, а братец Иванушка с исполненной мечтой.
Сотрудник уходит, родители грустят. Свет снимается с левой половины, включается на правой. Небольшая пауза.
Саша – Да…
Алёна – Да…
Гена – Да!
Оля – Умеешь ты ,Генка, всю мечту разрушить!
Гена – Я разрушитель мифов!
Оля – Вань, не расстраивайся. КРАЙЗИС пашет?
Ваня – Два раза прошёл, ни разу не завис!
Оля – Это самое главное!
Алёна – Как – то грустно оставаться без чуда! Однако, надо отдать должное изобретательности наших родителей.
Саша – Это точно. Ещё, какие изобретатели!
Гена – А реальность этого мира они нам не подменяют?
Оля – Ничего они не подменяют, просто делают чудеса своими руками. А это очень трудно, их пожалеть надо.
Алёна – Мне своих на прошлый Новый год очень жалко было.
Свет снимается с ребят и освещается левая половина сцены.
Включается фонограмма голоса Алёны.
Алёна – Как обычно писала письмо Деду Морозу.
Выходит Алёна с родителями. Родители дают Алёне бумагу и ручку и умилённо смотрят на неё. Алёна пишет.
Алёна – Так и так, дорогой Дедушка Мороз, положи мне под ёлочку новенький ноутбук.
Папа хватается за сердце и медленно оседает, мама бежит и приносит стакан воды.
Алёна – Написала, а сама думаю, не выдержит семейный бюджет моего Деда Мороза такого подарка! Дед Мороз ещё за машину кредит не выплатил!
Алёна смотрит на родителей, рвёт письмо и берет новый лист бумаги.
Алёна – Пишу снова, положи под ёлочку телефон с камерой на восемь пикселей. Телефон то всё - таки дешевле.
Мама хватается за сердце и медленно оседает, папа бежит и приносит стакан воды.
Алёна – Написала, даже в конверт запечатала, а потом думаю: Дед Мороз-то собирался нас летом в Турцию свозить.
Алёна смотрит на родителей, рвёт письмо и берёт новый лист бумаги.
Алёна – Ну не куклу же мне заказывать? Вот, задачка. Потом смотрю, туфельки-то у меня совсем износились. Вот туфельки и заказала. Тридцать пятого размера. Для верности стопу обрисовала и вместе с письмом в конверт сложила.
Алёна смотрит на стоптанные туфли, снимает один, обрисовывает стопу, вкладывает в конверт, отдаёт родителям и уходит.
Алёна – Вот Дедушка Мороз со Снегурочкой обрадовались, туфельки всё равно покупать пришлось бы, а тут в качестве подарка под ёлку.
Родители читают письмо, радостно обнимаются, уходят. Свет снимается с левой половины, включается на правой. Небольшая пауза.
Ваня – Да…
Саша – Да…
Гена – Да! Как в сказке! Что ж ты у него, Алёнушка, цветочек аленький не попросила?
Оля – Молодец, Аленка, я бы так не смогла, меркантильная я, у меня ноутбук бы перевесил.
Алёна – Да, ладно! Я ж понимаю! Это нам всё хи-хи – ха-ха! А они вкалывай!
Ваня – М-м-м…
Оля – Что с тобой, Вань, за Алёну переживаешь?
Ваня – Нет! Я просто представил, сколько родители за мою мечту заплатили!!!
Оля – Не принимай всё так близко к сердцу, Вань! Ты ведь не специально!
Гена – Ты на этот Новый год ошибку-то и исправь, закажи себе тоже туфельки тридцать пятого размера или лучше кеды!
Ваня – Если ты ,Генка, думаешь, что я твои издевательства терпеть буду, то ошибаешься. Я на бокс 2 года хожу.
Алёна – Не хватало вам ещё подраться под Новый год. Хотя ты, Гена, вполне заслуживаешь такого отношения.
Оля – Да, да! Заслуживаешь!
Гена – Нервы лечите, психи, вот берите пример с Сашки. Мы тут ругаемся, а ему хоть бы что!
Саша – Мне ваши прения по поводу новогодних чудес неинтересны! У меня с Дедом Морозом чисто деловые отношения.
Гена – Чего?
Алёна – Какие отношения?
Саша – Деловые! У меня с Дедом Морозом договор подписан!
Все – Какой договор?
Саша – Договор о финансовых отношениях между физическими лицами!
Гена – Опа!!! Вот это что-то новенькое! Расскажи…
Ваня – Саша, расскажи!
Алёна – Расскажи!
Оля – Расскажи!
Саша – Ладно, так и быть расскажу, но не в качестве чуда новогоднего, а в качестве пособия по экономике для учеников средней школы.
Свет снимается с ребят. Включается фонограмма Саши и Гены.
Освещается левая половина сцены. У ёлки стоит Дед Мороз.
Саша – Зовёт меня мама в новогоднюю ночь к ёлке! Понятно, думаю, за подарком.
Мама входит в комнату с Сашей.
Саша – Вхожу и вижу, стоит Дед Мороз, но какой -то странный.
Саша рассматривает Деда Мороза.
Саша – Борода, шапка, валенки, всё как положено, но вот вместо шубы с кушаком на нём строгий костюм с галстуком.
Дед Мороз достаёт договор.
Саша – И в руках вместо подарка какие -то листы держит. И так хитро, с прищуром, мне их подаёт.
Саша берёт договор.
Саша – Я виду не подаю, беру листки и читаю.
Саша читает.
Саша – Договор. Крупным шрифтом написано - 1–ое : на основании сего договора настоящий Дед Мороз обязуется выплачивать Александру такому-то 50 рублей Российскими ассигнациями за каждую пятёрку, полученную в дневник.
Саша переглянулся с Дедом Морозом, с мамой, те кивнули.
Саша – У меня как алчность взыграла, я сразу подписать хотел.
Мама не даёт подписывать.
А нотариус удерживает, мол, дальше читай!
Гена – Где же ты ночью нотариуса нашёл?
Мама одевает очки и замирает в строгой позе.
Саша – Мама у меня в нотариальной конторе работает. Ну вот, читаю дальше: за каждую четвёрку- 40 рублей.
Саша радуется.
Саша – Дальше уж и читать не стал, подписал.
Саша подписывает.
Саша – попросил нотариуса заверить.
Мама делает отрицательные знаки.
Саша – Она, правда, заверять не хотела, но мы с Дедом Морозом её убедили.
Дед Мороз и Саша берут мамину руку и ставят печать. Жмут руки, берут по экземпляру договора.
Саша – Ну намекаю, пора бы и рассчитаться.
Саша протягивает руку в смысле давай.
Саша – Дед Мороз не против.
Дед Мороз достаёт Деньги.
Саша – Смотрим в дневник, бухгалтер считает.
Бухгалтер считает в уме.
Гена – Где же ты ночью бухгалтера нашёл?
Мама одевает налокотники.
Саша – У мамы первое образование бухгалтерское. Ну вот, бухгалтер считает, и деньги в мою сторону текут. Мысли в голове самые положительные.
Мама кивает Деду Морозу, тот расплачивается.
Саша – Вдруг дневник кончается.
Саша делает знак маме «ещё давай», мама показывает, что дневник закончился.
Саша – Ладно, думаю, на первое время хватит.
Саша собирается уходить, Дед Мороз его хлопает по плечу.
Саша – Тут Дед Мороз мне две строчки в договоре показывает, мелким шрифтом написанные. За тройку минус 50 рублей, за двойку минус 100. У меня так в глазах и потемнело! И начался обратный отчёт! Бухгалтер считает, я расплачиваюсь!
Дед Мороз уходит вместе с мамой, Саша остаётся грустить.
Саша – Дорогие друзья, подписывая договор, особо обращайте внимание на мелкий шрифт!
Свет снимается с левой половины, включается на правой. Небольшая пауза.
Оля – Да…
Алёна – Да…
Саша – Да!
Ваня – Что совсем ничего не осталось?
Саша – Чуть-чуть сталось, так один раз пиццу заказать!
Гена – Это ещё полбеды, я бы в минус ушёл!
Саша – Это ничего, зато на этот Новый год у меня большие надежды. Двоек точно нет, и тройки почти все исправил.
Оля – Рассказ, конечно, поучительный, но что-то есть в этом неправильное.
Гена – А, что неправильного? В конце концов, правила игры родители сами предложили!
Ваня – Ага, а мы их приняли!
Алёна – Удобно мы с вами устроились, сидим и ждём чудес, а родители думают, как их осуществить.
Гена – Это Сашка-то сидит и ждёт?
Алёна – Не придумай родители этого договора, так бы и сидел с двойками!
Саша – Откровенно говоря, так и сидел бы!
Алёна – Вот! Это надо срочно менять!
Ваня – Менять, конечно, надо, но как!
Гена – Что менять? Вместо родителей, чудеса что ли выдумывать?
Оля – Вот именно: «Делать чудеса своими руками»!
Ваня – Давайте, а?
Саша – А за чей, интересно, счёт?
Оля – За свой, конечно!
Гена – Ой, накладно!
Алёна – Что вы всё про деньги! Можно такие мечты у родителей найти, что и без денег исполнить можно!
Оля – Правильно Алёнка! Пусть порадуются!
Ваня – Мне тоже эта идея нравится! У меня только с фантазией не очень!
Алёна – Подскажем.
Оля – Поможем.
Саша – Я, конечно, теперь человек практичный, но и я бы попробовал!
Гена – А, мне вообще такого рода авантюры по душе! Да и к тому же, вам оптимистам, хоть один пессимист нужен, для противовеса.
Оля – Для начала нужно собрать все родительские мечты.
Алёна – Да, а потом их проанализировать, на предмет возможности исполнения!
Включается основная тема, и ребята начинают усиленно ходить по сцене и думать, изредка останавливаясь с криком «ООО», на этот сигнал музыка обрывается или становится существенно тише. Декорации разносятся по краям сцены.
Саша - ООО!
Все – Что?
Саша - Вспомнил! Мой папа о новой машине мечтает!
Гена - Нам что, клад искать?
Оля - Думаем дальше.
Оля - ООО!
Все – Что?
Оля - Мои родители мечтают младшего брата завести!
Алёна - Ну, ты даёшь, мы-то как им поможем?
Оля - Дальше думаем!
Ваня - ООО!
Все – Что?
Ваня - Надо другие классы подключить!
Оля - Подключай! Третьи, четвёртые, шестые!
Гена - И самых мелких не забудь!
Ваня - Ага! Убегает.
Гена - ООО!
Все – Что?
Гена - Так одну родительскую мечту вспомнил!
Все – Какую!
Гена - Чтоб твой компьютер сломался когда-нибудь!
Саша - Это не мечта, это родительский пунктик.
Алёна - А мои так говорят, что ты всё «В КОНТАКТЕ» торчишь, ты бы хоть одну книжку прочла!
Оля - Вот это уже вполне осуществимо! Прочти книжку!
Алёна - Какую?
Гена - Любую, вот хоть эту! Алёна сразу начинает читать.
Оля - Думаем дальше!
Прибегает Ваня.
Ваня - Уф!
Все – Ну?
Ваня – Массовые мечты можно?
Гена – Давай хоть массовые!
Ваня – Тут многие говорят, что их родители мечтают на море съездить!
Саша - Опять поехало! Мы что СБЕР Банк?
Оля – Не годиться! Дорого массовые!
Гена – Э погодите! А ещё оптимисты, учитесь! Море как раз организовать можно! Правда Таиланда или Турции я не обещаю, но Черноморское побережье запросто. Главное условие, чтобы родители закрыли глаза и не подсматривали. Закрыли? Тогда летим на море!
Включается фонограмма с шумом самолёта и голосом оператора в Аэропорту. Шумовая картинка море, далее песня.
Гена – Открывайте глаза, мы уже обратно прилетели.
Оля – Это ты с морем здорово придумал!
Саша – Я сам как будто на море побывал!
Гена – Не надо оваций, не люблю. Обычный алгоритм достижения заданной цели. Цель, поиск решения, исполнение, результат.
Ваня – И первая массовая мечта исполнена.
Оля – А что есть и вторая?
Ваня – Есть! Первые классы в один голос говорят, что их родители мечтают, о чистоте в квартире!
Саша – Во нормально! А убраться в своей квартире они не пробовали?
Ваня – Ты не понял, они хотят, чтобы дети убирались в своей комнате!
Оля – Ген! Давай свой алгоритм!
Гена – Пожалуйста! Цель?
Ваня – Что бы дети в своей комнате убирались!
Гена – Кто исполняет?
Саша – Первые классы и исполняют!
Гена – Правильно!
Оля – А результат?
Гена – Результат будет, если родители этому поверят!
Идёт номер уборка.
Ваня – А если, родители не поверили, что их дети убираться будут?
Саша – Им, что договор подписывать о проведении уборочных работ?
Гена – Главное мы убедились, что первоклашки на это способны.
Оля – Правильно! Ну, есть ещё мечты?
Ваня – Есть!
Оля – Опять массовые?
Ваня – Массовые! Третьи классы утверждают, что родители мечтают, что бы дети вовремя спать ложились, и вообще соблюдали режим.
Гена – Я даже в сказке таких детей не встречал: - «Мама, папа, извините уже девять часов, мне спать пора!»
Саша – Ага! – «И разбудите меня пораньше, мне надо зарядку сделать». Смешно!
Оля – Ген! Давай свой алгоритм! Попробуем, может получиться? Новый год всё-таки!
Гена – Ладно! Цель?
Ваня – Что бы дети вовремя спать ложились и соблюдали режим.
Гена – Кто исполняет?
Саша – Третьи классы!
Оля – А результат?
Гена – Результат…Родители, наверное, подумают, что это не их дети!
Идёт номер «Колыбельная».
Оля – Это конечно всё хорошо но уж чересчур туманно, хотелось бы конкретных дел.
Алёна – Вот!
Все – Что?
Алёна – Родители мечтали, что бы я хоть одну книжку прочла! Я прочла! (Название книги)
Гена – Это, конечно не подвиг, но что-то героическое в этом есть!
Ваня – Есть повод и нам задуматься!
Саша – И главное, ни копейки на эту мечту не потратила!
Оля – Молодец, Алёнка, всем подала пример!
Идут индивидуальные мечты! И дети выстраиваются для финальной песни.
Исполняется финальная песня. «Снежинки».
Оля - Давайте научимся делать!
Ваня - Потому, что это очень приятно делать!
Саша - Пусть изредка, не каждый день, но делать!
Алёна - Хотя бы только на Новый год, но делать!
Гена - Делать!
Папы и мамы - Делать!
Все - Чудеса своими руками!
Включается основная тема, все выставляют вперёд ладошки и играют раскрытыми ладошками в такт музыки.
ЗТМ.
КОНЕЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку технологии: новогодняя елка своими руками
Дидактический материал к урокам технологии....
Объёмная новогодняя гирлянда своими руками
Зачем платить большие деньги за объёмные гирлянды, когда их можно сделать самостоятельно из любой бумаги или цветной плёнки....
Новогодние маски своими руками.
Вместе с детьми родители смогут выполнить любую из понравившихся новогодних масок....
как сделать новогодний подарок своими руками
Идеи подарков на новый год 2014 своими рукамиОт всей души желаю я Седьмой знак в китайском зодиаке Овен Советы диетолога на 1 января (после праздника) масло сливочное, несоленое – 180 г; И успехи прин...
Мастер-класс "Новогодняя игрушка своими руками"
Мастер-класс "Новогодние игрушки своими руками". Конспект мастер-класса, презентация...
Рабочая программа по внеурочной деятельности " Сувениры и подарки своими руками" 6 класс 34 часа
Получить в подарок вещь ручной работы всегда приятно, а особенно приятно когда эту вещь даришь ты сам. Данная внеурочная деятельность научит учащихся не сложным техникам ручной работы, которые п...