Конспект открытого занятия "В мире запахов".
план-конспект
Предварительный просмотр:
Санкт – Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение
Социального обслуживания «Дом – интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»
Утверждаю зам. Директора по УВР
_____________________Рулёв И.С.
Рассмотрено на МО протокол №___
От____________
Конспект открытого занятия
Тема: «В мире запахов»
Автор – составитель:
Кузнецова А.А. воспитатель 15 группы
Дата проведения___________________
Место проведения__________________
Санкт – Петербург
2018г
Конспект открытого занятия
Тема: «В мире запахов»
Предварительная работа:
- Рассматривание предметов и картинок с изображением кофе, чеснока, апельсина, мыла.
- Знакомство с запахами кофе, чеснока, апельсина, мыла.
- Разучивание детского стихотворения Л.Зубковой «Мы делили апельсин» (Джало Саймон).
Цель: Развитие обоняния, умения различать и узнавать запахи.
Целевая группа: дети школьного возраста 15 группы.
Задачи:
- Познакомить с запахами кофе, чеснока, апельсина и мыла. Закрепить названия и оттенки цветов.
- Формировать умение определять отношения между предметом и его запахом.
- Работать над умением определять название предмета, опираясь на обоняние, его запах.
- Способствовать обогащению чувственного опыта детей, используя обонятельное восприятие. Развивать внимание, память, расширять словарный запас.
- Воспитывать у детей интерес к познанию свойств предметов.
Оборудование:
- Игрушка – кукла Маша, баночки с дольками чеснока, апельсина, мыла.
- Предметные картинки с изображением кофе, чеснока, апельсина, мыла.
- Предметы: кофе, апельсин, чеснок, мыло.
- Тарелка с дольками апельсина.
- Шарф.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят друг за другом, останавливаются поприветствовать гостей.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас гости, вижу, что узнали их. Подарим им свои улыбки и поприветствуем их.
- Гости пришли посмотреть, как вы работаете на занятии, отвечаете на вопросы, внимательно смотрите и слушаете, как научились себя вести.
- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки. Давайте подарим друг другу улыбки: вы мне, а я вам. Молодцы.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, а кто сидит за столом? Кто пришел к нам в гости на занятие? (Кукла Маша).
-Посмотрите. А что она вам принесла? Сколько всего интересного приготовила вам Маша! (воспитатель обращает внимание детей на предметы расположенные на столе; по очереди указывает на каждый предмет)
- Что это? (кофе, апельсин, чеснок, мыло)
- Правильно. А теперь, давайте познакомимся поближе с этими предметами.
Игра «Знакомство».
Воспитатель берет обонятельную емкость (баночку с дольками), снимает крышку, подносит к своему носу на расстоянии 4-6 см. Нюхает и предлагает понюхать по очереди каждому ребенку. Каждый запах называет: "Это запах кофе, чеснока, мыла, апельсина».
Игра «Узнай и назови».
Воспитатель:
- Сейчас поиграем в игру "Узнай и назови". Вы понюхаете баночку и назовете запах (дети нюхают и называют запах с помощью воспитателя, воспитатель показывает предмет (апельсин, чеснок), указывает на его признаки: апельсин оранжевый, круглый, сладкий и т.д.).
Воспитатель:
- Правильно, это запах кофе – ароматный, чеснок – резкий, мыло душистое. Какой запах понравился?
Игра «Определи предмет по запаху».
Воспитатель:
- Еще одна интересная игра «Определи цвет по запаху». Сейчас я вам завяжу глаза шарфиком и узнайте предмет по запаху (дети с завязанными глазами нюхают и узнают по запаху предмет).
Воспитатель:
- Ребята, кукла Маша принесла сладкий подарок и хочет поблагодарить вас. Чем хочет угостить нас Маша, мы тоже узнаем по запаху (в тарелке дольки апельсина, закрытые салфеткой, дети нюхают и отвечают).
- Правильно, это запах апельсина – сладкий, свежий. А, чтобы нам поровну разделить апельсин, Саймон расскажет стихотворение «Мы делили апельсин».
Апельсин
Л. В. Зубкова
Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.
Эта долька - для ежа.
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда;
Разбегайтесь –
Кто куда!
Воспитатель:
- Угощайтесь (раздает детям дольки апельсина).
3. Итог занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравился апельсин? Вкусный, сочный, сладкий! Давайте поблагодарим Машу за угощение, что надо ей сказать?
- Спасибо! Приходи к нам еще в гости, Маша
Кузнецова А.А. воспитатель 15 группы_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".
Задачи:· Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...
Конспект открытого занятия «Приключения Муравьишки в окружающем мире»
Цель занятия: выявить уровень знаний, умений и навыков, полученных учащимися за первый год обучения.Задачи: - определить, знают ли учащиеся домашних и диких животных, и кто чем питается; времена года...
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»
Цель: Расширять знания о воздухе.Задачи:— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;— дать пре...
Конспект открытого занятия "Я в мире профессий".
Окрытое занятие по профориентации в 9 классе специальной коррекционной школы для детей с ОВЗ...