Конспект открытого занятия "В мире запахов".
план-конспект

Сенсорное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o.z._v_mire_zapahov.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт – Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение

Социального обслуживания «Дом – интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4»

                                                                        Утверждаю зам. Директора по УВР

                                                                        _____________________Рулёв И.С.

                                                                       Рассмотрено на МО протокол №___

                                                        От____________

Конспект открытого занятия

Тема: «В мире запахов»

                                                               Автор – составитель:

                                                             Кузнецова А.А. воспитатель 15 группы

       

                                                         Дата проведения___________________

                                                          Место проведения__________________

         

                                                     

Санкт – Петербург

2018г

Конспект открытого занятия

Тема: «В мире запахов»

Предварительная работа:

  1. Рассматривание предметов и картинок с изображением кофе, чеснока, апельсина, мыла.
  2. Знакомство с запахами кофе, чеснока, апельсина, мыла.
  3. Разучивание детского стихотворения Л.Зубковой «Мы делили апельсин»  (Джало Саймон).

Цель: Развитие обоняния, умения различать и узнавать запахи.

Целевая группа: дети школьного возраста 15 группы.

Задачи:

  1. Познакомить с запахами кофе, чеснока, апельсина и мыла. Закрепить названия и оттенки цветов.
  2. Формировать умение определять отношения между предметом и его запахом.
  3. Работать над умением определять название предмета, опираясь на обоняние, его запах.
  4. Способствовать обогащению чувственного опыта детей, используя обонятельное восприятие. Развивать внимание, память, расширять словарный запас.
  5. Воспитывать у детей интерес к познанию свойств предметов.

Оборудование:

  1. Игрушка – кукла Маша, баночки с дольками чеснока, апельсина, мыла.
  2. Предметные картинки с изображением кофе, чеснока, апельсина, мыла.
  3. Предметы: кофе, апельсин, чеснок, мыло.
  4. Тарелка с дольками апельсина.
  5. Шарф.

                                                             Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят друг за другом, останавливаются поприветствовать гостей.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас гости, вижу, что узнали их. Подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

- Гости пришли посмотреть, как вы работаете на занятии, отвечаете на вопросы, внимательно смотрите и слушаете, как научились себя вести.

- А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки. Давайте подарим друг другу улыбки: вы мне, а я вам. Молодцы.

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Ребята, а кто сидит за столом?  Кто пришел к нам в гости на занятие? (Кукла Маша).

-Посмотрите.  А что она вам принесла? Сколько всего интересного приготовила вам Маша! (воспитатель обращает внимание детей на предметы расположенные на столе; по очереди указывает на каждый предмет)

- Что это? (кофе, апельсин, чеснок, мыло)

- Правильно. А теперь, давайте познакомимся поближе с этими предметами.

Игра «Знакомство».

Воспитатель берет обонятельную емкость (баночку с дольками), снимает крышку, подносит к своему носу на расстоянии 4-6 см. Нюхает и предлагает понюхать по очереди каждому ребенку. Каждый запах называет: "Это запах кофе, чеснока, мыла, апельсина».

Игра «Узнай и назови».

Воспитатель:

- Сейчас поиграем в игру "Узнай и назови". Вы понюхаете баночку и назовете запах (дети нюхают и называют запах с помощью воспитателя, воспитатель показывает предмет (апельсин, чеснок), указывает на его признаки: апельсин оранжевый, круглый, сладкий и т.д.).

Воспитатель:

- Правильно, это запах кофе – ароматный, чеснок – резкий, мыло душистое. Какой запах понравился?

Игра «Определи предмет по запаху».

Воспитатель:

- Еще одна интересная игра «Определи цвет по запаху». Сейчас я вам завяжу глаза шарфиком и узнайте предмет по запаху (дети с завязанными глазами нюхают и узнают по запаху предмет).

Воспитатель:

-  Ребята, кукла Маша принесла сладкий подарок и хочет поблагодарить вас. Чем хочет угостить нас Маша, мы тоже узнаем по запаху (в тарелке дольки апельсина, закрытые салфеткой, дети нюхают и отвечают).

- Правильно, это запах апельсина – сладкий, свежий. А, чтобы нам поровну разделить апельсин, Саймон расскажет стихотворение «Мы делили апельсин».

Апельсин
Л. В. Зубкова
Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.
Эта долька - для ежа.
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда;
Разбегайтесь –
Кто куда!

Воспитатель:

- Угощайтесь (раздает детям дольки апельсина).

3. Итог занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравился апельсин? Вкусный, сочный, сладкий! Давайте поблагодарим Машу за угощение, что надо ей сказать?

- Спасибо! Приходи к нам еще в гости, Маша

       Кузнецова А.А. воспитатель 15 группы_____________      

       

                     

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".

Задачи:·        Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...

Конспект открытого занятия «Приключения Муравьишки в окружающем мире»

Цель занятия: выявить уровень знаний, умений и навыков, полученных учащимися за первый год обучения.Задачи: - определить, знают ли учащиеся домашних и диких животных, и кто чем питается; времена года...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Цель: Расширять знания о воздухе.Задачи:— учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.— подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;— дать пре...

Конспект открытого занятия "Я в мире профессий".

Окрытое занятие по профориентации в 9 классе специальной коррекционной школы для детей с ОВЗ...