Конспект открытого занятия "Я в мире профессий".
материал (9 класс)
Окрытое занятие по профориентации в 9 классе специальной коррекционной школы для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema._otkrytoe_zanyatie.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Я в мире профессий.
Цель: Стимулирование интереса воспитанников к миру профессий; привлечение внимания к осознанному выбору будущего профессионального пути.
Задачи:
Образовательные:
-Расширение и закрепление знаний у воспитанников о мире профессий.
Коррекционно-развивающие:
-развивать внимание, познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать, смекалку. Способствовать активизации речевой деятельности воспитанников, развивать их связную речь.
-корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий. Воспитание доброжелательного отношения к людям труда. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.
Ход занятия.
Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство.
Классик русской литературы Л.Н. Толстой охарактеризовал этот период жизни человека следующим образом: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»
Но наступает момент, когда каждому человеку, к сожалению, приходится прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, становиться серьезнее. Вот и вы скоро вступите в более взрослую жизнь, в которой вам предстоит принимать множество важных решений.
Вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а множество дорог-дорог в профессиональное будущее.
И очень важно не ошибиться в выборе пути. Выбор профессии- первый шаг к самостоятельной жизни, от которого во многом зависит, как сложится дальнейшая судьба. Правильно выбрать профессию -значит найти свое место в жизни. Профессий много на земле.
Есть плотник, есть маляр.
И трубочист-всегда в золе,
И в саже сталевар…
-Кем быть? Всегда встает вопрос.
И вот в один из дней
Всем нужно будет дать ответ
-Тебе, и мне и ей
-Сегодня мы будем говорить о труде, о профессиях. И наше занятие будет называться «Я в мире профессий».
Труд –великое дело. Все, чем мы пользуемся, где живем, что едим-создано трудом, руками людей разных профессий. И нам бы хотелось, чтобы эти люди были мастерами своего дела. Тогда дома будут надежными, поездки на транспорте –безопасными, продукты-вкусными и полезными… Хотелось бы, чтобы в вашей будущей профессии вы стали хорошими специалистами.
Так, что же необходимо учитывать при выборе профессии? Благодаря чему человек может достигнуть успехов в профессиональной деятельности. Чтобы правильно выбрать профессию нужно учесть 3 важных правила: «Хочу», «Могу», «Надо».
- Какие профессии не требуют обучения в ВУЗах?
-Где можно получить рабочую профессию?
- Назовите рабочие специальности.
(Ответы учащихся). Рабочие профессии можно получить в колледже и на предприятии. (заводе).
Спрос на рабочие специальности в настоящее время растет.
Игра «Доскажи словечко» (Воспитатель читает начало предложения, ребята заканчивают в рифму, добавляя слово- название профессия)
В школе учит нас…(учитель),
А дворец возвел…(строитель),
Булку испечет вам…(пекарь),
Даст лекарство вам…(аптекарь)
Привезет домой…(шофёр),
В школе у дверей…(вахтер),
Скрипку в руки взял…(скрипач),
Самолетом правит…(летчик),
Трактор водит…(тракторист),
Электричку-…(машинист),
Стены выкрасил…(маляр),
Доску выстругал…(столяр),
В шахте трудится…(шахтер),
В жаркой кузнице-…(кузнец),
Кто все знает молодец!
Сегодня, ребята, мы с вами расскажем о востребованных рабочих профессиях.
Мастер отделочно- строительных работ (штукатур-маляр)
Мастер отделочных работ –человек, который освоил сразу две интересные специальности: штукатура и маляра. Штукатур-маляр штукатурит, красит поверхности, скрывая под слоем краски и раствора различные дефекты и неровности.
Преимущества работы:
. востребованность услуг;
. возможность работать «на себя».
Повар.
Повар-это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям.
Преимущества работы:
. востребованность услуг;
. стабильный доход.
Портной и швея.
Портной отличается от швеи более высокой квалификацией, он
Может сшить изделие от начала и до конца, включая раскрой изделия. Портной работает в ателье по ремонту и пошиву одежды по индивидуальным заказам, а швея- на фабрике, где операции распределены между работниками.
Преимущества работы:
. востребованность услуг;
. можно одевать себя и свою семью;
. возможность начать собственное дело.
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий и помещений(дворник)
Дворник –это человек, который отвечает за очистку улиц и придомовых территорий от снега, опавшей листвы и бытового мусора. Без этих людей наши населенные пункты утонули бы в соре.
Преимущества работы:
. можно совмещать с учебой, так как уборка территории проводится утром или вечером.
. на время работы дворнику могут предоставить служебное жилье
Озеленитель.
Озеленитель, специалист, занимающийся озеленением и благоустройством территории. Он разбирается в растениях, понимает принципы ухода за посадками, знает, как бороться с болезнями растений и их вредителями.
Может обустроить газоны, клумбы, внутреннее озеленение помещения. Необходима большая любовь к этому делу.
Специалист должен разбираться в ботанике. Уметь выполнять стрижку газонов, кустарников, деревьев, посадку, полив растений.
Преимущества работы:
. работа с природой и на свежем воздухе.
. можно совмещать с учебой.
Физ. минутка.
Трактор водит –тракторист. (крутят воображаемый руль)
Электричку – машинист. (руки на поясе «пружинка»)
Стены выкрасил – маляр. (имитируем движение покраски)
Доску выстрогал –столяр. (трут ладошки друг об друга)
В доме свет провел- монтер. («фонарики»)
В шахте трудится-шахтер. (топают ногами)
В жаркой кузнице –кузнец. (перед собой ударяют кулачками)
Кто все знает-молодец. (хлопки)
Учащийся читает стихотворение Фаины Байковой «Труд»
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба-
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час-
И мы трудиться будем.
Не мало вещей на земле создано трудом человека. И в давние времена и сейчас, человека ценят, прежде всего, по его делам.
Недаром в народе так много замечательных пословиц посвящено труду. Давайте их вспомним. (Пословицы о труде)
1.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2.Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
3.Кто любит труд, того люди чтут.
4.Труд кормит, а лень портит.
5.Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
6.Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалиться.
7.Землю красит солнце, а человека – труд.
8.Где труд, там и счастье.
9.Делу время, а потехе час.
10.Кто не работает, тот не ест.
11.Не бравшись за топор, избы не срубишь.
12.У плохого мастера и пила плохая.
13. Построить здание – надо иметь знание.
Игра «Самая-самая»
Сейчас я буду предлагать вам необычные характеристики профессии, а вы должны назвать ту профессию, которая по вашему в наибольшей степени подходит данной характеристике.
Самая зеленая профессия…(озеленитель).
Самая сладкая профессия…(кондитер)
Самая смешная профессия…(клоун)
Самая детская профессия… (воспитатель, детский врач)
Самая денежная профессия…(банкир)
Игра «Угадай к какой профессии относятся предметы»
Дети по очереди должны выбрать заданные предметы.
Загадки о профессиях
1.Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит…(Сталевар)
2.У слона иль мышки жар-их спасет…(Ветеринар)
3. Под весенний птичий свист пашет землю…(Тракторист)
4.Нет тельняшки без полос, кто в тельняшке, тот…(Матрос)
5.Погружался сотни раз в глубь морскую…(Водолаз)
6.В небе синем самолет, управляет им…(Пилот)
7.Сон и отдых позабыты: песню пишет…(Композитор)
8.Пел с душою, молодец! Будешь знатный ты…(певец)
9.С книгой кто в руке-читатель, книги пишет кто-…(Писатель)
-Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали.
В заключении нашего занятия я хочу прочитать стихотворение Александра Романова «Работа».
Не слушайся слепо кого-то
И выгодных дел не лови,
Себе выбирая работу,
Ее выбирай по любви!
Такую, с которой вместе
Забудешь о всякой другой,
Поверишь ей, словно невесте,
Своей назовешь дорогой.
Ведра ли веселая душка
К ладони прильнет горячо,
Сосны ли кудрявая стружка
Тебе упадет на плечо,-
Гордись этой высшей наградой!
Ведь ты не чужой, не любой,
Работа ждала тебя, рада
Остаться навечно с тобой.
В избытке нахлынувшей ласки
Так хочется, радостной, ей,
Хоть стружкой,
Хоть пятнышком краски
Сверкнуть на одежде твоей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: "Зима. Жизнь диких животных и птиц зимой".
Задачи:· Образовательные: способствовать развитию у детей умение выделять существительные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жиз...
Открытое занятие "В мире профессий"
Тема: В мире профессийУчастники:учащиеся 4-го класса,классный руководитель.Цели: Знакомство учащихся с профессиями ирасширение представлений детей о труде взрослых;Показать значение трудовой деятельно...
Конспект открытого занятия "В поисках будущей профессии".
Тема занятия: "В поисках будущей профессии" 9 класс...
Конспект занятия "В мире профессий"
Конспект занятия "В мире профессий" для воспитанников интернатного учреждения...
Конспект открытого занятия "В мире запахов".
Сенсорное развитие....
Конспект занятия "В мире профессий", с использованием различных образовательных технологий
Конспектзанятя "В мире профессий", с использованием различных образовательных технологий...
Конспект занятия «В мире профессий» (средняя группа)
Конспект занятия«В мире профессий»(средняя группа)...