Внеурочная деятельность по ОБЖ.
статья
Материал содержит выступление преподавателя-организатора ОБЖ на педагогическом Совете школы в январе 2019г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_-_tishkov_p.v.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педагогическом совете.
Туризм – одна из форм внеурочной деятельности по ОБЖ.
Туризм – непростой, трудоёмкий, но интересный и полезный способ организации детского досуга. Он обладает огромным воспитательным потенциалом. Туризм приучает детей переносить бытовую неустроенность, трудности и лишения, учит бережному отношению к родной природе и культуре, рациональному использованию своего времени, сил, имущества, формирует навыки самообслуживания.
Туризм является важной составляющей внеклассной спортивной работы. Участие в туристических походах способствует развитию таких качеств как личная инициатива, настойчивость, сила воли и высокая дисциплинированность.
Туристская-краеведческая деятельность во всех ее формах способствует всестороннему развитию личности ребенка. Она направлена на совершенствование его интеллектуального, духовного и физического развития, приобретению навыков самостоятельной деятельности, созданию условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, творческого развития личности.
Учащиеся, посещающие творческое объединение «Туристы-краеведы», приобретают навыки в работе с картой и компасом, расширяют и углубляют знания, дополняющие школьную программу по ОБЖ, географии, биологии, истории, физической культуре. Кроме этого, приобретённые знания помогают членам творческого объединения в выполнении заданий Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ на школьном и муниципальном уровнях, где обязательно имеются вопросы по туризму.
Занятия по физической подготовке, входящие в учебный план программы «Туристы-краеведы», способствуют укрепление здоровья школьников, развитию силы, выносливости, координации движений и т.д. Так, туристы-краеведы старшей возрастной группы неоднократно участвовали в областных соревнованиях и военно-спортивных играх, где пригодились их знания по основам туризма, по организации однодневных и многодневных походов и безопасного участия в них, по организации быта в условиях автономного существования, а также хорошая физическая подготовка. В результате команда школы занимала 2 место в перетягивании каната, 3 место в военно-прикладных видах спорта в областном конкурсе «В зоне повышенного внимания», 1 место в историческом конкурсе в областной военно-спортивной игре «Одиночная подготовка воина-разведчика».
Помимо основ туристической деятельности, учащиеся, посещающие творческое объединение «Туристы-краеведы», получают навыки краеведческой работы, углубляют знания о родном крае, у них формируются исследовательские умения и навыки. В 2018 году воспитанница объединения заняла 1 место в районном конкурсе исследовательских работ в номинации «Краеведение» и выступала на областной научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку».
Таким образом, в туристско-краеведческой программе заложено не только приобретение новых знаний, выходящих за рамки школьной программы, самостоятельная подготовка и проведение похода, экскурсии, но и развитие творческой самостоятельности, трудовых умений и навыков самообслуживания, самообеспечения, самовыживания, в том числе и в экстремальных условиях, участие в соревнованиях и конкурсах.
Тишков П.В., преподаватель-организатор ОБЖ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...