Методическая разработка по формированию фонематического восприятия у детей с общим недоразвития речи
методическая разработка
Группы компенсирующей направленности крайне неоднородны по своему составу. В группе есть дети со сложной структурой дефекта, дети с сочетанием дефектов. Нередко дети ОВЗ имеют ослабленное здоровье, хронические заболевания, проблемы в эмоционально-волевой сфере. Все эти факторы должен учитывать воспитатель группы компенсирующей направленности при подготовке занятий.
В данном плане-конспекте представлена система поэтапного формирования фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного в процессе ознакомления их со звуками и буквами при речевом развитии в пределах нижней границы речевой нормы. На основе этого плана-конспекта предлагаю изучение всех звуков и букв русского алфавита. При выполнении предложенных в конспекте заданий у ребенка развивается «языковое чутье», он начинает размышлять над звуковым, смысловым и грамматическим значениями слова. При выполнении письменных работ предлагаю завести тетрадь в крупную клетку. За одно занятие не следует давать ребёнку больше 5 заданий (в зависимости от индивидуальных возможностей ребенка). Цель настоящей методической разработки - формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов "Развитие фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи"
В консультации даны советы и игровой материал по развитию фонематического восприятия и фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитие речи....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/23/picture-636826-1432414224.jpg)
Методические рекомендации коррекционно-развивающих занятий для детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическими нарушениями.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники Московской областиЛогопед Насонова Т.Р. (для р...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-346786-1391870768.jpg)
Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/11/picture-876267-1728637702.jpg)
«Формирование фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи »
Фонематические процессы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/16/picture-816675-1474024012.jpg)
Учебно-методическая разработка НОД по совершенствованию фонетико- фонематических представлений и обучению грамоте (для детей с общим недоразвитие речи 6-7 лет) «Умники и умницы»
Особенностью организации данной непосредственно-образовательной деятельности (НОД) дошкольников является то, что предмет изучения рассматривается в вопросно-ответной форме. Обучение строилось как увле...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-1174403-1570953739.jpg)
Развитие фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи
Развитие фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-887743-1642859347.jpg)
Развитие фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи
Приведены рекомендации по развитию фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи. Представлен ряд упражнений по развитию фонематического слуха и восприятия для детей с общим недоразвит...