Методическая разработка по формированию фонематического восприятия у детей с общим недоразвития речи
методическая разработка

Лимаренко Светлана Валерьевна

Группы компенсирующей направленности крайне неоднородны по своему составу. В группе есть дети со сложной структурой дефекта, дети с сочетанием дефектов. Нередко дети ОВЗ имеют ослабленное здоровье, хронические заболевания, проблемы в эмоционально-волевой сфере. Все эти факторы должен учитывать воспитатель группы компенсирующей направленности при подготовке занятий.

В данном плане-конспекте представлена система поэтапного формирования фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного в процессе ознакомления их со звуками и буквами при речевом развитии в пределах нижней границы речевой нормы. На основе этого плана-конспекта предлагаю изучение всех звуков и букв русского алфавита. При выполнении предложенных в конспекте заданий у ребенка раз­вивается «языковое чутье», он начинает размышлять над звуковым, смы­словым и грамматическим значениями слова. При выполнении письменных работ предлагаю завести тетрадь в крупную клетку. За одно занятие не следует давать ребёнку  больше 5 заданий (в зависи­мости от индивидуальных возможностей ребенка). Цель настоящей методической разработки -  формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Развитие фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи"

В консультации даны советы и игровой материал  по развитию фонематического  восприятия и фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитие речи....

Методические рекомендации коррекционно-развивающих занятий для детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическими нарушениями.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники Московской областиЛогопед Насонова Т.Р. (для р...

Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".

Опыт работы по взаимодействию  учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей,  представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...

Учебно-методическая разработка НОД по совершенствованию фонетико- фонематических представлений и обучению грамоте (для детей с общим недоразвитие речи 6-7 лет) «Умники и умницы»

Особенностью организации данной непосредственно-образовательной деятельности (НОД) дошкольников является то, что предмет изучения рассматривается в вопросно-ответной форме. Обучение строилось как увле...

Развитие фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи

Развитие фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи...

Развитие фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи

Приведены рекомендации по развитию фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи. Представлен ряд упражнений по развитию фонематического слуха и восприятия для детей с общим недоразвит...