Консультация для педагогов "Развитие фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи"
консультация по теме
В консультации даны советы и игровой материал по развитию фонематического восприятия и фонематического слуха у дошкольников с общим недоразвитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zashchita.docx | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 муниципальное образование Темрюкский район
Консультация для родителей
Тема: Развитие фонематического слуха у детей с
общим недоразвитием речи.
Учитель – логопед Пинчук Ольга Петровна
г. Темрюк
Важной особенностью развития дошкольника является формирование готовности его к обучению в школе. Дети старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в усвоении как программы детского сада, так и программы обучения в общеобразовательной школе. В исследованиях речевых нарушений, особенно, при стертой форме дизартрии отмечаются фонетические и фонематические нарушения, что приводит к дисграфии и дислексии детей в школе. Звуки речи, просодемы(сила голоса, высота тона, темп, ритм, тембр)-сами по себе ничего вне языка не обозначают, не кодируют действительность, но без них нет речи: из звуков речи составляются морфемы, из звуков речи и просодем составляются слова, просодемы придают соединению слов смысл предложения. Звуки речи и просодемы – «строительный материал» устной речи, письменная речь – графический код речи. Чтобы овладеть правильным произношением ребенок должен прежде всего правильно воспринимать звуки на слух, иметь достаточно хорошо подготовленный артикуляционный аппарат. Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научится слушать и понимать речь- основное средство общения. Поэтому важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы. Это умение называется фонематическим слухом. Малыша, да еще с речевыми проблемами надо научить управлять своим слухом, умению сравнивать звуки. Работа по формированию фонематического восприятия начинается на материале неречевых звуков. Это такие игровые упражнения:«Отгадай, что звучит?», «Где звучит?», «Большой-маленький». В такие упражнения включались:
-постукивание;
-похлопывания;
-шуршание бумаги;
-скрип двери;
-шум льющейся воды;
-звуки различных звучащих игрушек (дудочка, барабан, металлофон, шарманка и т.д.). В таких играх «Кто позвал?», «Чей голос?», «Тихо-громко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации коррекционно-развивающих занятий для детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическими нарушениями.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Детство» городского округа Котельники Московской областиЛогопед Насонова Т.Р. (для р...
Опыт работы учителя-логопеда на тему: "ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ".
Опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями по устранению речевой патологии у их детей, представлен в виде теоретической и практической части с приложениями.Рекомендован...
«Формирование фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи »
Фонематические процессы...
Методическая разработка по формированию фонематического восприятия у детей с общим недоразвития речи
Группы компенсирующей направленности крайне неоднородны по своему составу. В группе есть дети со сложной структурой дефекта, дети с сочетанием дефектов. Нередко дети ОВЗ имеют ослабленное здоровье, хр...
Развитие фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи
Развитие фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи...
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей с общим недоразвитием речи"
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей с общим недоразвитием речи"...
Развитие фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи
Приведены рекомендации по развитию фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи. Представлен ряд упражнений по развитию фонематического слуха и восприятия для детей с общим недоразвит...