Работа с технологическими картами
презентация к уроку
Работа с технологическими картами на уроках русского языка и литературы как средство активизации учебного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_tehnologicheskimi_kartami.ppt | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одним из принципиальных моментов урока на сегодняшний день является самостоятельная работа учащихся. Эффективным педагогический процесс будет только при условии, если сам обучающийся максимально активен, а преподаватель реализует консультативно-координирующую функцию на основе индивидуального подхода к каждому. Этому условию отвечает ряд современных педагогических технологий, в том числе и технология модульного обучения
Актуальность В своей практике применяю технологические карты, так как их использование позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) Данные карты являются ярким примером системно -деятельностного подхода, что соответствует ФГОС ).
Для того, чтобы активизировать деятельность обучающихся на уроках ,в своей практике применяю элементы разных технологий, но более эффективным для меня стало использование технологических карт, так как они создают благоприятные условия для выработки у обучающихся навыков самоконтроля,взаимоконтроля,сотрудничества, позволяют индивидуализировать работу с детьми и проводить мониторинг результатов обучения .
Технологическая карта по теме «Глагол» Ученика (ученицы) ______ класса _______________________________________ ______________________________________________
1. Записать предложения, выделить орфограмму № 24. П о с л о в и ц ы. 1. Ранняя птичка носок прочищает, а поздняя глазки собирает. 2. Кто раньше встает, тот грибки собирает, а сонливый да ленивый идут после за крапивой. 3. Счастье тому бывает, кто в труде да в ученье ума набирает. 4. Скупой запирает крепко, а потчует редко. 5. Язык без ног, но далеко пробирается. З а г а д к и . 1. Весной цвету, летом плод даю, осенью не вяну, зимой не умираю. (Сосна.) 2. По воде идет, крыльями упирается, водой умывается. (Лодка) 2. Объяснительный диктант. 1. Герасим вбежал в каморку и зап_рся. (И. Тургенев.) 2. Дорога заб_рала в горы. (А. Гайдар.) 3. Палящая жара прост_ралась над степью. (К. Паустовский.) 4. Толкнули Жилина в сарай и зап_рли дверь. (Л. Толстой.) 3. Словарный диктант . Соб_раться в поход, ст_реть с доски, раст_рание красок, зам_реть от страха, выж_гание по дереву; оп_реться на друга; степь расст_лается; класс зап_рли; природа зам_рла; кабинет зап_рается; огонь бл_снул; все зам_рает; маяки заж_гаются.
4. Выборочный диктант. Задание . Из диктуемых предложений выписать слова с орфограммой № 24. 1. Долго Иван-царевич по лесу пробирается. 2. Вывели молодцы коней, стали себе оружие выбирать. 3. Велел старик сыновьям настилать мосты кленовые. 4. Дошел солдат до деревни, постучал в крайнюю избу, дверь отперла старуха. 5. Пока змей глаза протирал, Иван сбил ему три головы. 6. Молодой купец приставил одного брата угли разжигать. 7. На третью ночь собирается в дозор Ванюша. (Из русских народных сказок.) . 8. Стоит дуб, вершиной в облака упирается. 9. Вечером соберутся дед Кокованя, сиротка Даренка, кошка Муренка, и весело им. (П. Бажов.)
5 .ТЕСТ Чередование гласных в корнях слов. А. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е. 1) ст..рать 4) ум..рать 2) обд..рать 5) ум..реть 3) зап..рать Б. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е. 1) отп..рать 4) заб..рать 2) отб..рать 5) зап..реть 3) отм..рать В. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е. 1) расст..лать 4) бл..стеть 2) расст..лить 5) бл..стать 3) отп..реть
6 Задание: вставьте пропущенные буквы, объясните выбор гласной е-и. Соб…рают цветы. Всё зам…рло. Звёзды забл…стали. Взб…раемся на вершину. Зам…реть от восторга. Река забл…стела. Заж…гать костёр. Степь расст…лается. Оп…раться на перила. Зап…реть дверь. Раст…реть краски. Нат…рать паркет. Пол бл…стит. Пост…лить ковёр. Прот…реть окно. Выж…гать рисунок. Соб…рать автографы. Подб…рать литературу. Бл…стать эрудицией. Бл…стеть ослепительно. Соб…русь на прогулку. Разб…раться в музыке. Изб…рать путь. Зап…реть дверь.
7 задание. Представь, что завтра у вас дома будет торжество, к вам придут гости. Мама задерживается на работе до позднего вечера, и кроме тебя некому сделать в доме генеральную уборку. Используя данные словосочетания, а также информацию из текста «Записка» напиши записку от имени мамы, в которой она просит тебя сделать генеральную уборку в доме: убирать квартиру, запереть балкон, натиреть пол, протереть мебель, заблестеть на солнце, расстелить скатерть, зажигать свечи, замереть от восхищения. «Записка» Это очень короткое письмо, в котором содержится информация о чём-то важном и срочном. Например, уходя из дома, один член семьи может предупредить другого о том, что планирует задержаться. Записка начинается обращением, после которого идёт основная часть – информация. Заканчивается записка подписью, обычно без применения формул вежливости. Как правило, такие сообщения передаются лично в руки или оставляются на видном месте.
«Имя прилагательное как часть речи» Цели: В процессе работы над учебными элементами вы должны: 1.Получить знания об имени прилагательном. 2.Уметь различать полные и краткие прилагательные. 3.Отрабатывать навык правописания ь знака после шипящих. 4.Знать алгоритм определения орфограммы: “Ь знака после шипящих”. 5.Уметь определять степени сравнения и разряды прилагательного. 6.Самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию 7.Систематизировать полученные знания при морфологическом разборе. 8.Развивать навык самоконтроля, взаимоконтроля. 9.Уметь составлять опорный конспект. 1. Имя прилагательное как часть речи. 2. Полные и краткие прилагательные . 3. Степени сравнения прилагательных.
Разряды имени прилагательного. Разряды: Качественные Относительные Притяжательные Значение : Величина, возраст материал Принадлежность к какому-нибудь человеку или животному Цвет, вес Место жительства Внешний вид, внутренние качества Время года, назначение Примеры: маленький стеклянный мамин
6. Безударные окончания имён прилагательных: умел ыми руками, игрушки сам о дельн ые, в нов о годн юю ночь, на мног о голос ой ярмарке, платки ярк ие , ло в к их мужчин, з а л и хва тс к им свистом 7 . НЕ с прилагательными: не спокойный, а бойкий торг 8 . Н, НН в суффиксах прилагательных: блинчики масл еные 9.Правописание сложных слов: игрушки сам о дельн ые, в нов о годн юю ночь, на мног о голос ой ярмарке, о стр о умн ыми шутками 10.Проверяемые безударные гласные в корне: с а м о дельн ые, в н о в о годн юю ночь, на мн о г о г о лос ой ярм а рке, о стр о умн ыми шутками, в е сёл ыми песнями, б о льш ую сцену 11 . Различение суффиксов прилагательных –к-, -ск-: з а л и хва тским свистом
1 . Продолжите ряд прилагательных: Лес зимний, … Сосна высокая, … Снег темный, … Цветы полевые, … Воздух тёплый, … Берёза стройная, … Заяц серый, … Трава лесная, … Ягода спелая, … 2) Распространите предложения, используя подходящие по смыслу прилагательные. 1 вариант . Мы идём. Встаёт солнце. Искрится озеро. Стоят сосны. Луч не пробьётся. Тишь и глушь. 2 вариант. Стоит избушка. Живёт охотник. Он разбирается в повадках.
1.Вставьте пропущенные орфограммы, обозначьте падеж имен прилагательных. Подойти к взросл…кенгуру, нет черн… кофе, в горяч… какао, с нов… фамилией, на черн… рояле, сильн… впечатления, на нов… пианино, в городск… такси, без сладк… какао. 2.Допишите слова. Окончания прилагательных проверяйте вопросами. Горяч..ми ручьями, по горяч…му ручью, будущ…му воину, с будущ..ми воинами, могуч..м дубом, под могуч..м дубом, на могуч..м дубе, могуч..ми дубами, могуч.. дерево, горяч..м ключом, поздн..й зимою, в уютн..м кафе, в змн.. стужу. 3 . Допишите окончания имён прилагательных . В морозн... воздухе, январск ... днем., зимн ... вечером, погож ... утром, рыж... белку, соснов... бором, чист... полем , в темн... лесу, кудряв ... березой, на мохнат ... ели, душист... черемухой, жгуч… морозом 4.Осложненное списывание . Указать падеж прилагательных и выделить их окончания. На чудесн…й аллее, на зимн..й ели, об интересн…м гербарии, при легк…м прикосновении, безызвестн… героя, разноцвет… знамени, заботлив..й дочери, зимн…й дорожкой, в осенн… пору, зимн… пейзажа, радостн… чувству, колоссальн… усилия.
Определить, с какой целью используются данные средства. Подтвердите данные положения примерами из стихотворений. Средство Пример Цель использования Использование резких, жестких слов, площадных ругательств, вульгаризмов Обращение к различным формам слова Использование слов с уменьшительными и увеличительными суффиксами Использование необычных существительных Использование метафорических глаголов Необычные сравнительные формы Использование неологизмов Предельная самостоятельность каждого слова Использование излюбленных тропов: метафора, сравнение Гипербола
Средство Пример Цель использования Использование резких, жестких слов, площадных ругательств, вульгаризмов Лирический герой-человек, предельно возмущенный окружающим его миром, он может говорить о нем, лишь возмущаясь и негодуя Обращение к различным формам слова Использование слов с уменьшительными и увеличительными суффиксами Использование необычных существительных Использование метафорических глаголов Показать динамику и напряженность происходящего действия Необычные сравнительные формы Стремление «укоротить» слово, придать ему весомость, значимость Использование неологизмов Предельная самостоятельность каждого слова Благодаря этому речь насыщена эмоционально окрашенными паузами Использование излюбленных тропов: метафора Гипербола
Тире в бессоюзном сложном предложении. Домашнее задание: выполните упр. 155 на «3» - 2 пр. на «4» - 4 пр. на «5» -все.
Таблица для анализа стихотворения «Тема природы в стихотворениях русских поэтов»
Качество обученности по русскому языку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с технологической картой как составляющая развития продуктивной компетенции у учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида
Работа с технологической картой как составляющая развития продуктивной компетенции у учащихся специальных (коррекционных) классов VIII вида. Выступление из опыта работы по теме...
План работы учителя технологии Ничкова Н. В. над темой самообразования «Работа с технологической картой как составляющая развития продуктивной компетенции у учащихся специальных (коррекционных) классов VІІІ вида»
План работы учителя технологии Ничкова Н. В. над темой самообразования «Работа с технологической картой как составляющая развития продуктивной компетенции у учащихся специальных (коррекционных) к...
Итоговая курсовая работа "Конструирование технологической карты урока математики с указанием ЭОР, УУД по теме: "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями""
Итоговая работа была представлена на курсах повышения ИОЧ по ИБ "Основные направления региональной политики в контексте модернизации российского образования"...
Работа над технологической картой урока
Презентация содержит материал, рассказывающий о возможностях технологической карты урока, ее структуре и этапах работы...
Курсовая работа СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКА ПО УРОКАМ ОБЖ В 6-7 КЛАССЕ
СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ УРОКА ПО УРОКАМ ОБЖ В 6-7 КЛАССЕ...
Работа с технологической картой на уроке русского языка
В статье раскрываются аспекты работы с технологической картой на уроке русского языка...
ДОКЛАД на МО учителей технологии №2 01.11.2018 по теме «Особенности работы с технологическими картами на уроках технологии (швейное дело)»
В изученной мною методической литературе указывается на то, что наглядные пособия и инструкционно-технолгические карты в коррекционной школе должны применяться с учётом особенностей восприятия детей и...