Занятие №2. «Математика и физика в саду и огороде»
план-конспект занятия (9 класс)
Пояснительная записка
Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему данный курс в 9 классе.
Практическая значимость данного сборника заключается в том, что он содержит подробные конспекты всех занятий курса. Занятия построены с учетом идей семи модулей Программы и обеспечивают профориентационную направленность через включение компетентностно-ориентированных задач и материалов о сельском хозяйстве..
Занятия к интегрированному курсу содержит необходимый теоретический и дидактический материал, который позволит учащимся 9 класса не только расширить свои предметные навыки, но и помогут осознать, что знания , получаемые на уроках физики и математики помогут им в дальнейшем овладеть выбранной профессией, успешно трудиться в домашнем хозяйстве и на сельскохозяйственном производстве.
Представленный материал можно частично использовать на уроках физики и математики, в проведении классных часов, имеющих профориентационную направленность на сельскохозяйственные профессии, а также можно рекомендовать начинающим учителям для работы над самообразованием, повышением профессионального уровня и педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 46.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №2. «Математика и физика в саду и огороде».
Цель: установить связь между огородным хозяйством и знаниями в области математики с физики. Познакомиться с профессией садовод. Развивать познавательный интерес к изучению математики и физики. Развивать память, внимание, речь, мышление, навыки саморегуляции. Расширять кругозор учащихся и повышать их общую культуру.
Тип занятия: комбинированный.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап.
2. Эмоционально-психологический настрой к занятию.
Тренинг «Это круто!».
3. Деление на группы.
Деление случайного порядка осуществляется с помощью карточек различного цвета, которые раздаются ученикам во время тренинга.
4. Работа в группах.
Каждая группа обсуждает итоги домашнего задания, создает список литературы по теме данного курса. Презентует свой продукт другой группе, используя прием «Карусель».
Составление общего списка дополнительной литературы, Интернет-сайтов по теме курса.
5. Постановка проблемных вопросов. Озвучивание темы занятия. Совместное целеполагание.
- Разгадайте ребусы, ответы которых подскажут вам тему нашего занятия.
1. 2.
3. 4.
- Тема занятия «Математика и физика в саду и огороде».
- Зная тему урока, сформулируйте к ней цель.
6. Работа в группах.
Каждая группа обсуждает тему своего задания. Создает постер. Презентует свой продукт.
1 группа – «Математика в саду и огороде».
2 группа – «Физика в саду и огороде».
7. Постановка вопросов низкого и высокого порядка.
Каждая группа по теме своего выступления задает другой команде по одному вопросу низкого и высокого порядка, используя таблицу:
Вопросы высокого порядка | Вопросы низкого порядка |
Объясните почему….? Почему вы думаете….? Предположите, что будет если…? В чём различие…? Почему вы считаете….? | Кто..? Что…? Когда…? Может…? Мог ли…? Было ли…? Будет…? Согласны ли вы…? Верно ли…? |
8. Решение задач практической направленности.
1) Для полива 100м2 огородного участка необходимо 1200м3 воды. Сколько литров воды необходимо для полива грядки с морковью площадью 8м2?
2) Саша, Радмир и Алина пропалывают грядку за 20 минут, если к ребятам присоединится Николай то, за какое время они освободят от сорняков грядку вместе, если работоспособность каждого ребенка одинакова?
3) Работая один, Роман соберет яблоки с одной яблони за 2 часа, а Марат за 3 часа, за сколько времени ребята соберут яблоки с яблони, работая вместе? Ответ выразить в минутах и секундах.
4) Для удобрения почвы первого ряда необходимо 6 кг перегноя. Если известно, что для каждой последующей грядки необходимо на 2 кг перегноя больше то, сколько килограмм перегноя необходимо для удобрения последующих первых десяти грядок?
9. Калейдоскоп сельскохозяйственных профессий.
Профессия садовод – очень интересная, но в то же время не легкая работа. В трудовой деятельности садовода органически сочетаются как умственные, так и физические функции. В современном садоводстве мастер должен владеть разнообразными агротехническими умениями и навыками, необходимыми для выращивания посадочного материала, посадки садов, ухода за растениями с учетом их роста и развития. Только при посадке сада садоводу необходимо знать, как подготовить почву, подобрать морозостойкие, долговечные и урожайные породы и сорта для данной местности, заготовить саженцы, на каком расстоянии нужно их разместить, изучить правила посадки, обеспечить уход после нее. Необходимо под руководством агронома составить фенологический календарь по борьбе с вредителями и болезнями плодовых культур, уметь пользоваться ядохимикатами, биологическими способами борьбы с вредителями сада. Каждое растение имеет свой уровень развития, свою реакцию на условия роста. Вовремя это познать, предугадать отдельные симптомы развития растений и помочь им - основа успеха садовода. Необходимо постоянно вести работу на сравнение, обобщение происходящих явлений, уметь правильно ставить вопросы, находить пути их решения, помогающие растениям хорошо расти и развиваться.
10. Постановка домашнего задания.
Систематизация формул по физике по разделу: «Давление», «Механика».
11. Подведение итогов.
12. Рефлексия. Стратегия «Микрофон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию "Мы пойдем в огород"
Занятие способствует углублению и обобщению знаний детей об овощах.Развивает познавательный интерес, логическое мышление....
Занятие №3. «Математика и физика в саду и огороде. Решение задач»
Пояснительная записка Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...
Занятие №4. «Математика и физика в саду и огороде. Практикум»
Пояснительная записка Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...
Занятие №5. «Математика и физика в саду и огороде. Решение задач»
Пояснительная записка Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...
Занятие №6. «Математика и физика в саду и огороде. Бизнес - идеи».
Занятие входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему данный курс в 9 классе....
Занятие №8. «Математика и физика сельскохозяйственных машин».
Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему данный курс в 9 классе....
Занятие №9. «Математика и физика сельскохозяйственных машин. Решение задач».
Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему данный курс в 9 классе....