Занятие №9. «Математика и физика сельскохозяйственных машин. Решение задач».
план-конспект занятия (9 класс)
Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему данный курс в 9 классе.
Практическая значимость данного сборника заключается в том, что он содержит подробные конспекты всех занятий курса. Занятия построены с учетом идей семи модулей Программы и обеспечивают профориентационную направленность через включение компетентностно-ориентированных задач и материалов о сельском хозяйстве..
Занятия к интегрированному курсу содержит необходимый теоретический и дидактический материал, который позволит учащимся 9 класса не только расширить свои предметные навыки, но и помогут осознать, что знания , получаемые на уроках физики и математики помогут им в дальнейшем овладеть выбранной профессией, успешно трудиться в домашнем хозяйстве и на сельскохозяйственном производстве.
Представленный материал можно частично использовать на уроках физики и математики, в проведении классных часов, имеющих профориентационную направленность на сельскохозяйственные профессии, а также можно рекомендовать начинающим учителям для работы над самообразованием, повышением профессионального уровня и педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no9._matematika_i_fizika_selskohozyaystvennyh_mashin._reshenie_zadach.docx | 50.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №9. «Математика и физика сельскохозяйственных машин. Решение задач».
Цель: решение прикладных задач на вычисление время наполнения бункера комбайна зерном при заданных значениях, вывод формулу зависимости длины пути, пройденного комбайном до наполнения бункера зерном, от урожайности культуры. Познакомиться с профессией комбайнер. Развивать память, внимание, коммуникативные навыки, мышление, навыки саморегуляции, умение сотрудничать друг с другом. Расширять кругозор учащихся, повышать их общую культуру.
Тип занятия: комбинированный.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап.
2. Эмоционально-психологический настрой к занятию.
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось.
Улыбнись, удача всем,
Чтобы не было проблем.
Тренинг «Улыбка».
3. Проверка домашнего задания.
Презентация блок – схем на тему: «Тепловые явления».
4. Озвучивание темы занятия. Целеполагание.
5. Решение прикладных задач.
1) Время наполнения бункера комбайна зерном (при прямом комбайнировании) вычисляется по формуле: t = p/(10bhv), p – емкость бункера, ц; b – ширина захвата жатки комбайна, м; h –урожайность убираемой культуры, ц/га; v- скорость движения комбайна, км/ч. Если емкость бункера 20 ц, а ширина захвата сеялки - 6 м (0,006км), скорость комбайна – 10 км/ч, урожайность, например, ржи озимой – 22ц/га, то, за какое время полностью заполнится бункер? (t=20/10 *0, 006*22*10 = 1,5 ч)
2) Выведите формулу зависимости длины пути, пройденного комбайном до наполнения бункера зерном, от урожайности убираемой культуры.
3) Время наполнения бункера комбайна вычисляется по формуле t=p/(10bhv) . Вычислите время наполнения бункера комбайна Нива СК-5 (данная модель зерноуборочного комбайна предназначена для уборки злаковых культур, машина подойдёт для работы в зонах так называемого рискованного земледелия, она идеально справляется со своей задачей даже на полях с небольшим уровнем урожайности), если рабочая ширина захвата его жатки 5,0 м, скорость движения составляет 10,4 км/ч при средней урожайности 15 ц/га. Найдите информацию о модели данного комбайна.
4) Сменная производительность тракторного плуга вычисляется по формуле w=0,1bnvft, где w— производительность плуга, га; b— ширина рабочего захвата одного корпуса плуга, м; n— число корпусов плуга; v — рабочая скорость трактора, км/ч; f — коэффициент использования времени; t — продолжительность смены, ч. Вычислите сменную производительность пятикорпусного плуга ПЛН5-35, ширина захвата каждого корпуса которого составляет 0,35 м, если средняя скорость трактора ДТ-75, работающего на четвертой передаче, составляет 6,5 км/ч, коэффициент использования времени равен 0,88, а продолжительность смены 8 ч. Найдите информацию о модели данного плуга.(w = 0,1*0,35*5*6,5*0,88*8 = 8,0 га)
6. Калейдоскоп сельскохозяйственных профессий.
Механизатор - комбайнер.
Комбайнер – перспективная профессия для села. Мастер на все руки – так на селе называют комбайнера. Машинист сельскохозяйственного производства- комбайнер (для сельскохозяйственных работ). Работник на период уборочной и посевной кампании.
Обязанности:
- управлять комбайном,
- убирать сельскохозяйственные культуры,
- заправлять топливом комбайн, а также смазывать комбайн и все его прицепные устройства,
- выявлять и устранять неисправности в работе комбайнов,
- производить текущий ремонта и участвовать во всех других видах ремонта прицепных устройств и комбайнов.
Должен знать:
- способы устранения и выявления недостатков в работе комбайна,
- правила безопасного использования самоходных машин и основы управления ими, устройство и принцип работы обслуживаемого комбайна.
7. Постановка домашнего задания.
Составить по одной задаче на тему: «Математика и физика сельскохозяйственных машин».
8. Подведение итогов.
9. Рефлексия. Стратегия «Смайлики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по физике и математике. Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.
Представлен интегрированный урок по физике и математике.Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.Систематическое использование интегрированных уроков способс...
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" Учитель математики: Гугняева АА(МАОУ СОШ №107г.Пермь) Учитель химии: Коковина ЛЕ(МАОУ СОШ
Интегрированный урок (математика + химия), 10-й класс "Решение задач на вывод формул органических веществ" ...
Программа групповых занятий по математике для учащихся 7 класса "Решение текстовых задач по математике"
Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подгото...
Программа групповых занятий по математике для учащихся 7 класса "Решение текстовых задач по математике"
Решение текстовых задач способствует развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подгото...
Занятие №3. «Математика и физика в саду и огороде. Решение задач»
Пояснительная записка Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...
Занятие №5. «Математика и физика в саду и огороде. Решение задач»
Пояснительная записка Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...
Занятие №8. «Математика и физика сельскохозяйственных машин».
Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему данный курс в 9 классе....