Занятие №6. «Математика и физика в саду и огороде. Бизнес - идеи».
план-конспект занятия (9 класс)
Занятие входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему данный курс в 9 классе.
Практическая значимость данного сборника заключается в том, что он содержит подробные конспекты всех занятий курса. Занятия построены с учетом идей семи модулей Программы и обеспечивают профориентационную направленность через включение компетентностно-ориентированных задач и материалов о сельском хозяйстве..
Занятия к интегрированному курсу содержит необходимый теоретический и дидактический материал, который позволит учащимся 9 класса не только расширить свои предметные навыки, но и помогут осознать, что знания , получаемые на уроках физики и математики помогут им в дальнейшем овладеть выбранной профессией, успешно трудиться в домашнем хозяйстве и на сельскохозяйственном производстве.
Представленный материал можно частично использовать на уроках физики и математики, в проведении классных часов, имеющих профориентационную направленность на сельскохозяйственные профессии, а также можно рекомендовать начинающим учителям для работы над самообразованием, повышением профессионального уровня и педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no6._matematika_i_fizika_v_sadu_i_ogorode._biznes_-_idei.docx | 286.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №6. «Математика и физика в саду и огороде. Бизнес - идеи».
Цель: познакомиться с бизнес – идеями в сельском хозяйстве; решение задачи на составление сметы расходов и получения прибыли от выращивания томатов в теплице. Развивать память, внимание, коммуникативные навыки, мышление, навыки саморегуляции, умение сотрудничать друг с другом. Расширять кругозор учащихся, повышать их общую культуру.
Тип занятия: комбинированный.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап.
2. Эмоционально-психологический настрой к занятию.
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось,
Улыбнись, удача всем,
Чтобы не было проблем!
Тренинг «Улыбка».
3. Озвучивание темы занятия. Целеполагание.
4. Обзорная мини-лекция.
Существует масса способов зарабатывания денег на жизнь. Каждый человек находит для себя свой: одни ищут высокооплачиваемую работу, а другие прилагают свое умение для того чтобы открыть собственное дело.
Малый бизнес для села – еще слишком маленький, но довольно перспективный росточек, способный возродить небольшие населенные пункты.
Какие бизнес – идеи в сельском хозяйстве могут быть наиболее удачными?
Является ли ферма наилучшим видом предпринимательской деятельности для села?
Не следует мыслить по шаблонам! Достойных вариантов идей для открытия собственного бизнеса в сельской местности – предостаточно!
На успешные бизнес – идеи в сельском хозяйстве требуется незначительный первичный капитал, да и прибыль ждать придется не долго. Сегодня мы узнаем о таких бизнес – идеях, решим задачи на затраты их реализации и на получение прибыли.
В последние годы сельское хозяйство как бизнес становится все более перспективным видом деятельности, способным приносить немалый доход.
5. Первая бизнес – идея.
Выращивание овощей или зелени в теплицах.
Для начала необходимо изготовить теплицу, для это приобретаем специальный каркас, прозрачную пленку, и продумываем обеспечение отопления теплицы в холодное время. Не забываем об освещения и водоснабжения растений. Конечно можно приобрести и новые теплицы. Такая практика уже есть в нашем поселке.
Дело в том, что цены в зимнее время на овощи довольно высоки и, если продавать их без посредников, желательно, в магазины, кафе, рестораны, можно неплохо заработать.
Как правило, теплицы устанавливают для того, чтобы выращивать огурцы, помидоры, перец, баклажаны и зелень. В первую очередь рекомендуется изучить цены на овощи в своем регионе, рынки сбыта и вопросы, касающиеся спроса на определенные виды продукции. После этого можно определиться с видом овощей, которые будет выгодно выращивать.
В течение года тепличное хозяйство позволяет снимать от 3 до 6 урожаев в зависимости от выращиваемых культур! Для большей окупаемости рекомендуется взращивать более дорогие овощи.
6. Проверка домашнего задания.
Беседа о значении теплиц в сельском хозяйстве. Основа – собственный опыт.
7. Законы физики в успешной деятельности теплиц.
8. Вторая бизнес – идея.
Замораживание овощей и фруктов.
Как утверждают аналитики, перспектива казахстанского рынка в таком деле, как производство замороженных фруктов или овощей очень высока. Такой вид предпринимательской деятельности зародился еще в 90-х годах. Не маловажную роль в развитии данного бизнеса сыграла информация о том, что витамины и минералы сохраняются в фруктах при их шоковой заморозке. Кроме того, значительным плюсом такого вида деятельности является возможность удобного и длительного хранения замороженной продукции, в отличие от свежих овощей и фруктов, которые не имеют долгого срока годности и склонны загнивать и портиться, нанося огромный ущерб хозяевам.
В процессе производства понадобиться следующее производство:
- для воздушной очистки овощей следует приобрести барботажно - вихревую машину;
- для мытья и чистки овощей – специальную установку;
- если выращивается, к примеру, фасоль, то потребуется установка, которая будет обрезать лишние края и хвостики;
- перед замораживанием овощи и фрукты бланшируют в специальном устройстве, которое также следует приобрести;
- камера для шокового замораживания;
- машина для упаковки.
Для хранения готовой продукции следует позаботиться о холодильном складе. Стоимость оборудования, не считая холодильного склада, обойдется приблизительно в 1 000 000 тг. Однако доход от такого вида деятельности будет гораздо больше, что позволит окупить все затраты за один сезон.
9. Третья бизнес – идея.
Выращивание подсолнечника.
Сельскохозяйственный бизнес сегодня не обременен большой конкуренцией, и это позволяет работать в сравнительно легких условиях. К тому же предприимчивые фермеры вносят свой вклад в развитие запущенного сельского хозяйства в стране.
Затраты на выращивания подсолнечника небольшие, а прибыль это занятие принесет неплохую. Все, что требуется – это аренда земли весной, склада и техники, наем рабочих, которые будут осуществлять посев семян.
Выращивание подсолнечника имеет много плюсов:
- хорошая переносимость неблагоприятных погодных условий;
- от посева этой культуры до сбора урожая проходит не более 5 месяцев;
- из 5-10 кг, использованных на посадку, в результате получается 2,5 тонны урожая;
- минимальные затраты на оплату труда производства;
- небольшие расходы.
Недостатком такого вида деятельности является то, что одну и ту же площадь нельзя использовать под посев подсолнечника в течение 8 лет и арендовать землю придется каждый раз в новом месте.
Урожай принесет доход около 50 000 долларов, 15 000 из которых было затрачено на приобретение и транспортировку семян, аренду посевной площади и техники, а также затрат на удобрения. Таким образом прибыль составит 35 000 долларов, что позволит в будущем расширять посевные площади под подсолнечник.
Сельскохозяйственный бизнес способен открыть для трудолюбивых, умных, предприимчивых людей мир финансовой стабильности!!!
10. Решение задач. Работа в группах.
Рассмотрим возможность получения дохода от выращивания томатов. Урожайность одного куста помидор, выращиваемого в теплице, составляет 12-16 кг. Помидоры сажаем рядами: расстояние между ними для низкорослых сортов томатов – 40 см, в ряду между растениями – 10-15 см. Для высокорослых схема посадки такая: междурядья- 50-60 см, в ряду – 30 см. Предпочтение отдаем высокорослым сортам: они более урожайные и период плодоношения у них больше. Если считать , что площадь нашей теплицы 20 м2, а стоимость одного килограмма помидор – 1 доллар, на расход одного растения (полив, удобрение) за сезон уходит – 1 доллар, то какую прибыль мы получим за этот сезон? Прибыль выразить в тенге. результат записать в таблицу:
Длина теплицы, м | Ширина теплицы, м | Количество рассады, шт | Урожайность одного куста, кг | Урожайность всех растений за один сезон, кг | Полученная сумма от реализации, тг | Расход на выращивание всех томатов за 1 сезон, тг | Доход, тг |
11. Постановка домашнего задания.
Подготовка презентации «Мой сад», или «Мой огород». (Допускается работа в парах)
12. Консультация по вопросам подготовки презентации.
13. Подведение итогов.
14. Рефлексия. Стратегия «Корзина идей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №2. «Математика и физика в саду и огороде»
Пояснительная записка Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...
Занятие №3. «Математика и физика в саду и огороде. Решение задач»
Пояснительная записка Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...
Занятие №4. «Математика и физика в саду и огороде. Практикум»
Пояснительная записка Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...
Занятие №5. «Математика и физика в саду и огороде. Решение задач»
Пояснительная записка Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в по...
Занятие №8. «Математика и физика сельскохозяйственных машин».
Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему данный курс в 9 классе....
Занятие №9. «Математика и физика сельскохозяйственных машин. Решение задач».
Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему данный курс в 9 классе....
Открытое занятие-развлечение в подготовительной группе детского сада по теме "Мы идем в зоопарк"
Данное занятие приемлемо для проведения в начальной школе (1 класс)...