Занятие №1. «Вводное занятие»
план-конспект занятия (9 класс)
Пояснительная записка
Сборник занятий входит в комплект интегрированного курса «Математика и физика в сельском хозяйстве» и разработано в помощь учителю, преподающему данный курс в 9 классе.
Практическая значимость данного сборника заключается в том, что он содержит подробные конспекты всех занятий курса. Занятия построены с учетом идей семи модулей Программы и обеспечивают профориентационную направленность через включение компетентностно-ориентированных задач и материалов о сельском хозяйстве..
Занятия к интегрированному курсу содержит необходимый теоретический и дидактический материал, который позволит учащимся 9 класса не только расширить свои предметные навыки, но и помогут осознать, что знания , получаемые на уроках физики и математики помогут им в дальнейшем овладеть выбранной профессией, успешно трудиться в домашнем хозяйстве и на сельскохозяйственном производстве.
Представленный материал можно частично использовать на уроках физики и математики, в проведении классных часов, имеющих профориентационную направленность на сельскохозяйственные профессии, а также можно рекомендовать начинающим учителям для работы над самообразованием, повышением профессионального уровня и педагогического мастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1. «Вводное занятие».
Цель: познакомить с программой курса, его целями и задачами; со связью изучения математики и физики с практической деятельностью. Развивать познавательный интерес к изучению математики и физики. Развивать память, речь, логическое мышление. Расширять кругозор учащихся, повышать их общую культуру.
Тип занятия: панорамная лекция.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап.
Учитель организует начало занятия, приветствует учеников. На фоне музыки читает:
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, чтоб не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век, -
Всегда стремился к знанью человек.
-Из вышесказанных слов становится ясно, что в зале собрались именно те, кто “всегда стремился к знанью”.
2. Эмоционально-психологический настрой к занятию.
Тренинг «Мяч пожеланий». Ученики вместе с учителем встают в круг, улыбаются. И передавая друг другу мячик, озвучивают свои пожелания на данное занятие. Аплодируют и садятся на свои места.
3. Постановка проблемных вопросов.
- Что такое - математика?
-Зачем нужно изучать математику?
- Что такое – физика?
- Зачем нужно изучать физику?
4. Вводная лекция с элементами беседы.
Действительно, математика и физика проникают во все сферы человеческой деятельности. Трудно назвать хотя бы один раздел науки или какую-либо профессиональную область, где не присутствовала бы математика или физика, или их методы. Поэтому необходимость математического и физического образования для успешного формирования личности не вызывает сомнений. Содержание современного школьного курса связано не только с задачей получения фундаментального естественнонаучного образования. Но и с задачей формирования представлений о математике и физике, как о необходимой для каждого человека составляющей общих знаний, о мире и понимания значимости этой науки, для общественного прогресса.
Умение применять полученные теоретические знания на практике может служить критерием оценки уровня культурного развития человека. Поэтому одним из традиционных направлений в преподавании математики, а также и физики является освещение вопросов прикладной направленности. В настоящее время возрастает роль математических, физических знаний и для работников сельского хозяйства.
5. Знакомство с программой, целями и задачами факультатива.
Данный курс «Математика и физика в сельском хозяйстве» способствуют не только расширению ваших знаний по физике и математике, но, прежде всего, они служат хорошей демонстрацией практического приложения полученных знаний на практике.
Цель курса направлена на создание условий для применения знаний из области математики и физики в различных сельскохозяйственных ситуациях, формировать личностные качества обучающихся, необходимые для успешной социализации.
Задачи курса:
- активизировать базовые математические, физические знания обучающихся задачами прикладного характера;
- повысить успешность в обучении физики и математики;
- способствовать организации продуктивной творческой деятельности учащихся;
- показать необходимость и перспективность сельских профессий, формирование у обучающихся профессиональных намерений для выбора сельскохозяйственных профессий;
- создать условия для формирования положительной мотивации к учению;
- развивать навыки логического мышления, анализа, синтеза, навыки саморегуляции, приемов поиска, проектно-исследовательской деятельности.
Интегрированный курс « Математика и физика в сельском хозяйстве» рассчитан на изучение в 9 классе, на курс отводится 34 часа.
6. Работа в группах. С помощью стикеров учащиеся делятся на 2 группы. Обсуждают задание, выполняют его и презентуют.
Задания:
1 группа: «Математика и сельское хозяйство»,
2 группа: «Физика и сельское хозяйство».
7. Рассказ о тематике занятий.
При изучении курса выделены 4 основных раздела : «Математика и физика в поле», «Математика и физика на ферме», «Математика и физика сельскохозяйственных машин», «Математика и физика в саду и огороде», запланированы экскурсии, занятия по решению задач, по защите проектов, итоговое занятие.
8. Подведение итогов.
- Как называется наш курс?
- Какова роль изучения физики и математики в сельском хозяйстве?
- Какие сельскохозяйственные профессии связаны с данными науками?
- Какие основные разделы мы будем изучать на занятиях курса?
9. Постановка домашнего задания: подобрать литературу, название Интернет-сайтов по теме курса «Математика и физика в сельском хозяйстве».
10. Рефлексия. Стратегия «Микрофон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект вводного занятия по театральному творчеству
Данная разработка представляет конспект самого первого занятия по дополнительной образовательной программе по театральному творчеству "Постижение". Основная цель данного занятия- заинтересовать ребя...
План-конспект вводного занятия по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина"
Данное занятие является вводным. Оно знакомит детей с целями, задачами, основными видами туристской деятельности обучающихся по программе эколого-оздоровительного туризма "Твоя вершина". Показывает кр...
Вводное занятие по профессии Журналистика
Вводное занятие поможет учащимся более подробно и в тоже время вкратце познакомиться с профессией Журналистика...
Вводное занятие. Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте
Вводный инструктаж...
Вводное занятие. Вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте ФГОС
Вводный инструктаж...
Вводное занятие. Вводный и первичный инструктаж на рабочем месте. 5класс
Вводное занятие в 5классе...
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».
Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....