Рабочая программа по черчению 8-9 классы
рабочая программа
Рабочая программа по черчению 8-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_chercheniyu_7-8_klassy.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛОФИЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Рассмотрена на педагогическом совете школы Протокол заседания № 1 от «29» августа 2018 г. | Утверждаю Директор школы ___________ Талыкова Н.И. Приказ № 47 от «29» августа 2018 г. |
Рабочая программа
по черчению
основной уровень
7-8 классы
Срок реализации программы 2 года.
Составила: Светличная Валентина Николаевна
учитель черчения
первой квалификационной категории
2018год
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
3. Содержание учебного предмета.
4. Тематическое планирование.
5. Календарно-тематическое планирование.
a) Календарно-тематическое планирование. 7 класс. (Приложение 1)
б) Календарно-тематическое планирование. 8 класс. (Приложение 2)
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по черчению составлена на основе:
- Федерального государственного стандарта общего образования
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии 2004 г.
- Обязательного минимума содержания основного общего образования по черчению (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.).
- Примерной программы основного общего и среднего (полного) общего образования по технологии (письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.06.2005 г. №03– 1263).
- Авторской программы для общеобразовательных учреждений: Черчение 7-8 классы авторы: А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов.- М.: Просвещение, 2006.
Курс направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению «Черчению»:
- развитие инновационной творческой деятельности в процессе решения прикладных задач;
- овладение методами проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования;
- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;
- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным предметам для решения прикладных учебных задач;
- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, и их востребованностью на рынке труда;
- приобщение школьников к графической культуре – совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации учебником для общеобразовательных учреждений: Черчение / А.Д. Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский. 4-е издание – М.: АСТ: Астрель, 2010 г.
Курс черчения в школе – составная часть трудового политехнического образования учащихся. Учебно-воспитательные задачи курса способствуют трудовой политехнической и профессиональной подготовке школьников, формированию основ графической грамоты, умению составлять чертежно-графическую документацию и сознательно ею пользоваться.
Школьный курс черчения:
- помогает школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира;
- имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся;
- приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства;
- содействует развитию графической культуры, познавательных способностей обучающихся, творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач, направленных на формирование технического, логического, абстрактного и образно-пространственного мышления.
Кроме того, занятия черчением оказывают большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания.
Большая часть учебного времени при освоении курса «Черчение» выделяется на упражнения и самостоятельную работу.
При выполнении упражнений учащиеся знакомятся с названиями деталей, их назначением, характером работы, связью с другими деталями и механизмами, с материалами, из которого они изготовлены, а также получают некоторые сведения об их изготовлении.
В основу курса черчения для 8-9 классов положены такие принципы, как:
- научность обучения – опора на теоретические знания основ черчения;
- систематичность и последовательность – изучение материала от простого к сложному, отбор материала в определенной последовательности, доступность, строгость и систематичность изложения в соответствие с возрастными особенностями школьников;
- развивающее обучение - ориентация не только на получение новых знаний в области черчения, но и на активизацию мыслительных процессов, развитие у школьников пространственного мышления, формирование навыков самостоятельной работы;
- связь с жизнью в преподавании черчения - необходимость при подборе учебных заданий стремиться к тому, чтобы их содержание максимально соответствовало реальным деталям и элементам сборочных единиц, которые существуют в технике и осуществлять межпредметные связи с технологией, информатикой и другими учебными дисциплинами через интегрированные уроки, а также повышать требовательность к качеству графических работ школьников на уроках математики, физики, химии. В результате этого будет совершенствоваться общая графическая грамотность обучающихся;
- ориентированность на практику - поиск нужной информации, отбор содержания, планирование деятельности и применение полученных знаний на практике по правилам решения графических задач как репродуктивного, так и творческого характера; работа по решению творческих задач, требующих применения знаний в нестандартных заданиях.
В соответствии с учебным планом (в том числе часов для проведения практических и графических работ) рассчитана на 1 час в неделю в каждом классе, что составляет 35 часов в год в 7 классе и 35 часа в год в 8 классе. Данное количество часов, содержание предмета полностью соответствует варианту авторской программы А.Д. Ботвинников, И.С. Вышнепольский, В.А. Гервер, М. М. Селиверстов по курсу «Черчение» для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Учебная литература
- 1. А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышепольский. Черчение. Учебник для общеобразовательных учреждений 4-е издание доработанное. Москва, «Астрель», 2010 год.
- Черчение. Рабочая тетрадь. Дополнительные упражнения к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского И.С. /Вышнепольский - М.: Изд. Оникс 21 век 2010 - 64 с.
- Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт.-сост. С.В. Титов.-Волгоград: Учитель, 2006.-210с.
- Подшибякин В. В. Черчение. Практикум. – Саратов: Лицей, 2006.-144с.
Учебно–методический комплект:
- А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышепольский. Черчение. Учебник для общеобразовательных учреждений 4-е издание доработанное. Москва, «Астрель», 2010 год.
- Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2004.
- .Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
- Г.Г.Ерохина. Поурочные разработки по черчению. Универсальное издание. Москва, «ВАКО». 2011 год.
- Карточки-задания по черчению: В 2 ч. Ч 1.: Пособие для учителя / Степакова В.В., Анисимова Л.Н., Миначева Р.М. и др.; под ред.Степаковой В.В.-М.: Просвещение, 2004-160 с.
- Карточки-задания по черчению: В 2 ч. Ч 2.: Пособие для учителя / Степакова В.В., Анисимова Л.Н., Гервер В.А. и др.; под ред. Степаковой В.В.- М.: Просвещение,2005 - 64 с
Материально-технические и информационно-технические ресурсы:
Пособия к уроку (модели, таблицы)
Мультимедийные презентации по темам
Графические и контрольные работы учащихся.
Карточки задания
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные образовательные результаты
Основные личностные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:
- развитие познавательных интересов и активности при изучении курса черчения;
- воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами организации труда;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению на основе мотивации к обучению и познанию;
- готовность и способность обучающихся к формированию ценностно-смысловых установок: формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и мировоззрению;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной и творческой деятельности, готовности и способности вести диалог и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:
- определение цели своего обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе;
- планирование пути достижения целей, в том числе альтернативных;
- способность соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся задачей;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- способность определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; работа индивидуально и в группе: умение находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Предметные результаты
Основные предметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки школьников в области черчения:
- приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации;
- развитие зрительной памяти, ассоциативного мышления, статических, динамических и пространственных представлений;
- развитие визуально – пространственного мышления;
- рациональное использование чертежных инструментов;
- освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;
- развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве;
- приобретение опыта создания творческих работ с элементами конструирования, в том числе базирующихся на ИКТ;
- применение графических знаний в новой ситуации при решении задач с творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования);
- формирование стойкого интереса к творческой деятельности.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
7 класс
Раздел 1. Введение. Техника выполнения чертежей и правила их оформления. Значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории черчения. Современные методы выполнения чертежей с применением компьютерных программ. Цели и задачи изучения черчения в школе.
Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные приёмы работы инструментами.
Организация рабочего места.
Понятие о стандартах. Линии чертежа: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная волнистая, штрихпунктирная и тонкая штрихпунктирная с двумя точками. Форматы Формат, рамка, основная надпись. Сведения о нанесении размеров на чертежах (выносная и размерная линия, стрелки, знаки диаметра, радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел).
Понятие о симметрии. Виды симметрии.
Применение и обозначение масштаба. Сведения о чертежном шрифте. Буквы, цифры и знаки на чертежах.
Раздел 2. Чертежи в системе прямоугольных проекций.
Проецирование. Центральное и параллельное проецирование. Прямоугольные проекции. Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях проекций.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах.
Раздел 3. Аксонометрические проекции. Технический рисунок.
Получение аксонометрических проекций. Построение аксонометрических проекций. Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.
Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур.
Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. Эллипс как проекция окружности. Построение овала.
Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции предметов. Выбор вида — аксонометрической проекции и рационального способа ее построения.
Раздел 4. Чтение и выполнение чертежей.
Анализ геометрической формы предметов. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел. Чертежи группы геометрических тел.
Проекции вершин, ребер и граней предмета. Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих форму предмета.
Порядок построения изображений на чертежах. Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета. Анализ графического состава изображений.
Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических построений: деление отрезка, окружности и угла на равные части; сопряжений.
Чертежи развёрток поверхностей геометрических тел. Порядок чтения чертежей деталей.
Раздел 5. Эскизы.
Выполнение эскизов деталей.
Повторение сведений о способах проецирования.
Перечень упражнений и практических работ в 7 классе:
- Вычерчивание линий чертежа.
- Анализ правильности оформления чертежа.
- Деление окружности, углов, отрезков на равные части.
- Выполнение сопряжений (углов, двух окружностей, двух параллельных прямых, окружности и прямой).
- Построение овала.
- Выполнение чертежей плоских деталей с применением геометрических построений.
- Вычерчивание аксонометрических проекций несложных деталей.
- Определение и построение недостающих проекций точек по заданным проекциям.
- Построение третьей проекции по двум заданным с нанесением размеров.
- Выполнение эскиза и технического рисунка.
- Анализ геометрической формы предмета.
- Чтение чертежа детали.
Обязательный минимум графических работ в 7 классе:
- Линии чертежа.
- Чертеж «плоской» детали.
- Чертеж детали (с использованием геометрических построений).
- Построение трёх видов детали по её наглядному изображению.
- Построение аксонометрической проекции детали по её ортогональному чертежу и нахождение проекций точек.
- Построение третьего вида по двум данным.
- Чертеж предмета в трех видах (с преобразованием формы предмета).
- Эскиз и технический рисунок детали.
- Чертеж предмета по аксонометрической проекции или с натуры (контрольная).
8 класс
Раздел 6. Сечения и разрезы.
Общие сведения о сечениях и разрезах.
Назначение сечений. Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений. Графическое изображение материалов на сечениях. Выполнение сечений предметов.
Назначение разрезов. Правила выполнения разрезов. Различия между разрезами и сечениями. Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные и профильные). Соединения части вида с частью разреза. Обозначение разрезов. Местные разрезы. Особые случаи разрезов. Сложные разрезы (ступенчатый и ломаный).
Применение разрезов в аксонометрических проекциях.
Тонкие стенки и спицы на разрезе. Другие сведения о сечениях и разрезах.
Раздел 7. Определение необходимого количества изображений.
Выбор количества изображений и главного изображения. Определение необходимого и достаточного числа изображений на чертежах. Выбор главного изображения. Условности и упрощения на чертежах. Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. Решение графических задач, в том числе творческих.
Раздел 8. Сборочные чертежи.
Общие сведения о соединении деталей. Разъемные соединения деталей: болтовые, шпилечные, винтовые, шпоночные и штифтовые. Ознакомление с условностями изображения и обозначения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых). Изображение и обозначение резьбы. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений.
Чертежи болтовых и шпилечных соединений. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. Общие сведения о сборочных чертежах изделий. Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах (спецификация, номера позиций и др.), приобретенных учащимися в процессе трудового обучения. Изображения на сборочных чертежах. Порядок чтения сборочных чертежей. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Условности и упрощения на сборочных чертежах. Понятие о деталировании.
Раздел 9. Чтение строительных чертежей.
Основные особенности строительных чертежей. Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначении. Разтличия между строительными чертежами и машиностроительными. Фасады. Планы. Разрезы. Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. Чтение несложных строительных чертежей.
Перечень упражнений и практических работ в 8 классе:
- выбор необходимого сечения и его изображения.
- определение названия материала по типу штриховки в сечениях.
- выбор необходимого разреза и его изображения.
- чтение и выполнение чертежей деталей с применением соединения половины вида и половины разреза.
- выполнение и чтение чертежей резьбовых соединений.
- выполнение и чтение чертежей нерезьбовых соединений.
- выполнение чертежей (эскизов) деталей, имеющих резьбы.
- решение творческих задач с элементами конструирования.
Обязательный минимум графических работ в 8 классе:
- эскиз детали с выполнением сечений.
- эскиз детали с выполнением необходимого разреза.
- чертеж детали с применением разреза (по одному или двум видам детали).
- эскиз с натуры (с применением необходимых разрезов, сечений и других условностей и упрощений).
- чертеж резьбового соединения.
- чтение сборочных чертежей (с выполнением технических рисунков 1—2 деталей).
- деталирование (выполняются чертежи 1—2 деталей).
- решение творческих задач с элементами конструирования (контрольная).
- чертёж плана своего дома (квартиры).
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел | Тема | Количество часов | |
7 кл. | 8 кл. | ||
1. | Техника выполнения чертежей и правила их оформления. | 7 | |
2. | Геометрические построения | 5 | |
3. | Чертежи в системе прямоугольных проекций | 3 | 2 |
4. | Чтение и выполнение чертежей. | 12 | |
5. | Аксонометрические проекции. Технический рисунок | 4 | |
6. | Эскизы | 4 | |
7. | Сечения и разрезы. | 14 | |
8. | Сборочные чертежи. | 11 | |
9. | Определение необходимого количества изображений | 2 | |
10. | Чтение строительных чертежей | 4 | |
11 | Практические задания. | 1 | 1 |
Итого | 35 | 35 |
Приложение 1
к рабочей программе по черчению 7 – 8 классы.
Календарно – тематическое планирование
8 класс
Учебник: Черчение.Учебник под редакцией А.Д.Ботвинникова,В.Н.Виноградова,И.С.Вышнипольского.- М.:Просвещение.2014 г.
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |
План | Факт. | ||
1 | Учебный предмет «черчение» | ||
2 | Стандарты ЕСКД. Форматы. Масштабы. | ||
3 | Линии чертежа. Графическая работа № 1 «Линии чертежа» | ||
4 | Нанесение размеров на чертежах. | ||
5 | Шрифты чертежные. | ||
6 | Практическая работа. Шрифты. | ||
7 | Графическая работа № 2 «Чертеж плоской детали». | ||
8 | Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. | ||
9 | Деление окружности на равные части при помощи циркуля. | ||
10 | Сопряжения. | ||
11 | Графическая работа № 3 «Чертеж детали с использованием геометрических построений» | ||
12 | Проецирование. | ||
13 | Расположение видов на чертеже. Местные виды. | ||
14 | Расположение видов на чертеже. | ||
15 | Получение и построение аксонометрических проекций. | ||
16 | Аксонометрические проекции плоскогранных предметов. | ||
17 | Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. | ||
18 | Технический рисунок. | ||
19 | Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и проекции геометрических тел. | ||
20 | Проекции вершин, ребер и граней предмета. | ||
21 | Задания для упражнений. | ||
22 | Закрепление знаний о чертежах в системе прямоугольных проекций и аксонометрических проекциях. | ||
23 | Графическая работа № 4 «Построение трёх видов детали по её наглядному изображению». | ||
24 | Графическая работа № 5 «Построение аксонометрической проекции детали по её ортогональному чертежу и нахождение проекций точек» | ||
25 | Порядок построения изображений на чертежах | ||
26 | Нанесение размеров с учетом формы предмета. | ||
27 | Развёртки поверхностей геометрических тел. | ||
28 | Графическая работа № 6 «Построение третьего вида по двум данным» | ||
29 | Порядок чтения чертежей деталей | ||
30 | Графическая работа № 7 «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы» | ||
31 | Выполнение эскизов деталей. | ||
32 | Графическая работа № 8 «Эскиз и технический рисунок детали» | ||
33 | Графическая работа № 9 (контрольная) «Чертеж предмета по аксонометрической проекции или с натуры». | ||
34 | Практическая работа «Выполнение эскизов деталей с включением элементов конструирования». | ||
35 | Практическая работа. | ||
итого | 35 | 35 |
Приложение 2
к рабочей программе по черчению 7 – 8 классы.
Календарно – тематическое планирование.
8 класс.
Учебник: Черчение.Учебник под редакцией А.Д.Ботвинникова,В.Н.Виноградова,И.С.Вышнипольского.- М.:Просвещение.2014 г.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||
1 | Чертежи в системе прямоугольных проекций. | ||
2 | Аксонометрические проекции. Технический рисунок. | ||
3 | Общие сведения о сечениях и разрезах. | ||
4 | Назначение сечений | ||
5 | Правила выполнения сечений | ||
6 | Графическая работа № 1 «Эскиз детали с выполнением сечений» | ||
7 | Назначение разрезов | ||
8 | Правила выполнения разрезов | ||
9 | Задания для упражнений. | ||
10 | Практическая работа (выполнение заданий и упражнений) | ||
11 | Соединение вида и разреза. Местный разрез. | ||
12 | Графическая работа № 2 «Эскиз детали с выполнением необходимого разреза» | ||
13 | Тонкие стенки и спицы на разрезе | ||
14 | Другие сведения о разрезах и сечениях | ||
15 | Графическая работа №3 «Чертеж детали с применением разреза» | ||
16 | Обобщающее повторение темы «Сечения и разрезы». | ||
17 | Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах | ||
18 | Графическая работа №4 «Эскиз с натуры» (с применением необходимых разрезов, сечений и других условностей и упрощений). | ||
19 | Общие сведения о соединении деталей. Изображение и обозначение резьбы | ||
20 | Чертежи болтовых и шпилечных соединений | ||
21 | Графическая работа №5 «Чертеж резьбового соединения» | ||
22 | Чертежи шпоночных и штифтовых соединений | ||
23 | Общие сведения о сборочных чертежах изделий | ||
24 | Порядок чтения сборочных чертежей | ||
25 | Графическая работа №6 «Чтение сборочных чертежей» (с выполнением технических рисунков 1—2 деталей) | ||
26 | Условности и упрощения на сборочных чертежах | ||
27 | Деталирование. | ||
28 | Графическая работа №7 «Деталирование» (выполняются чертежи 1—2 деталей). | ||
29 | Обобщающее повторение темы «Сборочные чертежи» | ||
30 | Графическая работа №8 (контрольная) «Решение творческих задач с элементами конструирования» | ||
31 | Основные особенности строительных чертежей | ||
32 | Условные обозначения на строительных чертежах | ||
33 | Графическая работа №9 «Чертёж плана своего дома (квартиры)» | ||
34 | Порядок чтения строительных чертежей | ||
35 | Практическая работа. | ||
итого | 35 | 35 |
Учебная литература
- 1. А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышепольский. Черчение. Учебник для общеобразовательных учреждений 4-е издание доработанное. Москва, «Астрель», 2010 год.
- Черчение. Рабочая тетрадь. Дополнительные упражнения к учебнику А.Д. Ботвинникова, В.Н. Виноградова, И.С. Вышнепольского И.С. /Вышнепольский - М.: Изд. Оникс 21 век 2010 - 64 с.
- Занимательное черчение на уроках и внеклассных занятиях/авт.-сост. С.В. Титов.-Волгоград: Учитель, 2006.-210с.
- Подшибякин В. В. Черчение. Практикум. – Саратов: Лицей, 2006.-144с.
Учебно–методический комплект:
- А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышепольский. Черчение. Учебник для общеобразовательных учреждений 4-е издание доработанное. Москва, «Астрель», 2010 год.
- Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2004.
- .Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
- Г.Г.Ерохина. Поурочные разработки по черчению. Универсальное издание. Москва, «ВАКО». 2011 год.
- Карточки-задания по черчению: В 2 ч. Ч 1.: Пособие для учителя / Степакова В.В., Анисимова Л.Н., Миначева Р.М. и др.; под ред. Степаковой В.В.-М.: Просвещение, 2004 - 160 с.
- Карточки-задания по черчению: В 2 ч. Ч 2.: Пособие для учителя / Степакова В.В., Анисимова Л.Н., Гервер В.А. и др.; под ред. Степаковой В.В.- М.: Просвещение,2005 - 64 с
Материально-технические и информационно-технические ресурсы:
Пособия к уроку (модели, таблицы)
Мультимедийные презентации по темам
Графические и контрольные работы учащихся.
Карточки задания
Аппаратные средства
одно рабочее место преподавателя;
мультимедийный проектор;
принтер;
сканер;
акустические колонки (в составе рабочего места преподавателя);
локальная сеть;
глобальная сеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по черчению 8, 9 классы
Рабочая программа по черчению...
Рабочая программа по Черчению 8-9 класс
Рабочая программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы общео...
Рабочая программа по черчению 8-9 классы
Программа расчитана в каждом классе на 35 часов....
Рабочая программа по черчению 8-9 классы
Рабочая программа по черчению составлена на основе, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, программы основного общего образования по черчению, разработанной ...
Рабочая программа по черчению для 8 класса
Рабочая программа по черчению для 8 класса с элементами компьютерной графики на основе использования системы КОМПАС-3D LT...