Рабочая программа по черчению 8-9 классы
рабочая программа по технологии по теме
Программа расчитана в каждом классе на 35 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_chercheniyu_8-9_klass.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и федеральной программы по черчению для общеобразовательных школ (Авторы: Ботвинников А.Д., Вышнепольский И.С, Гервер В.А., Селиверстов М.М.). Издательство «Просвещение.» Москва. 2010г.
Цели и задачи изучения курса черчения в 8-9 классах
- обучение учащихся чтению и выполнению различных видов графических изображений, формирование у учащихся графической грамотности;
- всестороннее развитие логического и образного мышления, пространственных представлений; качеств мышления,
- развитие инженерного мышления у учащихся, усиление политехнической направленности обучения;
- развитие творческих способностей, знакомство с требованиями технической эстетики;
- сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (косоугольной диметрической и прямоугольной изометрической) и приемам выполнения технических рисунков;
- ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
- обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;
- развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
- научить пользоваться учебными и справочными материалами.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение черчения на ступени основного общего образования отводится 70 часов из расчета 1 час в неделю с 8 по 9 класс (35 часов для 8 класса и 35 часов для 9 класса)
Требования к уровню усвоения
8 КЛАСС
Учащиеся должны знать:
- правила оформления чертежа;
- приемы геометрических построений, в том числе основных сопряжений;
- основы прямоугольного проецирования на одну, две и три взаимно перпендикулярные плоскости и иметь понятие о способах построения несложных аксонометрических изображений;
- последовательность построения чертежа;
- основные правила нанесения размеров на чертеже.
Учащиеся должны уметь:
- рационально использовать чертежные инструменты; анализировать форму предметов в натуре и по их чертежам;
- анализировать графический состав изображений;
- читать и выполнять чертежи, эскизы и наглядные изображения несложных предметов;
- выбирать необходимое число видов на чертежах;
- осуществлять несложные преобразования формы и пространственного положения предметов и их частей.
9 КЛАСС
Учащиеся должны знать и уметь:
- основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;
- типовые соединения деталей: разъемные и неразъемные;
- условности изображения и обозначения резьбы;
- правила оформления сборочного чертежа;
- некоторые условности упрощения, применяемые на сборочных чертежах. Учащиеся должны уметь:
- выполнять необходимые разрезы и сечения на чертежах;
- правильно выбирать главное изображение и количество изображений на чертеже;
- выполнять чертежи основных типовых соединений деталей;
- читать и деталировать несложные сборочные чертежи;
- анализировать форму детали по сборочному чертежу;
- читать несложные строительные чертежи;
- пользоваться основными государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой, учебником;
- применять полученные знания при выполнении графических и практических работ.
Литература
1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник. для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Астрель, 2010.
2 Карточки-задания по черчению: / Под ред. В.В.Степаковой. М.: Просвещение, 2010.
3. Словарь-справочник по черчению / В.Н. Виноградов, Е.А. Василенко, А.А.
Альхименок и др. М.: Просвещение, 1999.
8 класс.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Содержание графических и практических работ | Примечание | |
По плану | Фактически | |||||
I | Правила оформления чертежей | 6 | ||||
1 | Введение в курс черчения. Понятие о ГОСТе, инструменты, принадлежности. | 1 | Рассматривание и сравнение чертежей, эскизов, технических рисунков. | Стр. 3-4 §1.1 – 1.4 | ||
2-3 | Линии чертежа. Формат. Рамка. Основная надпись. Графическая работа №1. | 2 | Вычерчивание рамки и основной надписи на формате А4. | Стр. 14-20 §2.1-2.2 | ||
4 | Некоторые сведения о нанесении размеров. | 1 | Стр. 25-28 §2.5-2.6 | |||
5-6 | Сведения о чертежном шрифте. | 2 | Упражнения в надписи букв и цифр чертежного шрифта. | Стр. 21-24 §2.4 | ||
II | Способы проектирования | 14 | ||||
7 | Проецирование. Центральное и параллельное. | 1 | Стр.31-34 §3.1-3.2 | |||
8-9 | Прямоугольное проецирование. Графическая работа №2. | 2 | Вычерчивание чертежа «плоской детали» с нанесением размеров в масштабе. | §4 Стр. 31-39 | ||
10 | Расположение видов на чертежах. Местные виды. | 1 | Выполнение заданий по учебнику. | Стр. 39-43 §5.1-5.2 | ||
11 | Моделирование по чертежу. Практическая работа №3 | 1 | Изготовление по чертежу моделей из картона, проволоки, пластилина. | Стр. 43-44 | ||
12 | Аксонометрические проекции. Направление осей, показатели искажений, нанесение размеров. | 1 | Вычерчивание и построение изометрической и фронтальной димметрической осей. | Стр. 45-48 §6-7.1 | ||
13-14 | Построение аксонометрических проекций плоскогранных проекций, плоских фигур. | 2 | Построение многоугольников и аксонометрических изображений. | Стр. 48-51 §7.2-7.3 Таблица №1,№2 | ||
15-16 | Построение овала. Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности. | 2 | Построение овала в трех координатных плоскостях изометрической проекции. | §8-8.3 Стр. 52-55 | ||
17 | Понятие о техническом рисунке. Графическая работа №4. | 1 | Упражнения в выполнении технического рисунка. | §9 Стр. 56-57,78 | ||
18-19 | Порядок построения изображений на чертежах. | 2 | Чертежи и аксонометрические проекции предметов. | §13 Стр. 79-90 | ||
20 | Построение третьей проекции по двум данным. Графическая работа №5. | 1 | Построение третьей проекции по двум видам. | Стр. 91 | ||
III | Чтение и выполнение чертежей | 14 | ||||
21 | Анализ геометрической формы предметов. | 1 | Анализ геометрической формы предмета по наглядному изображению. Чертеж группы геометрических тел. | §10-12 Стр. 58 | ||
22 | Нанесение размеров на чертежи с учетом формы предметов. Знак квадрата. | 1 | Выполнение чертежа с учетом формы предмета. | §14 Стр. 91-97 | ||
23 | Развертки. | 1 | Построение разверток. | §16 | ||
24 | Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей. | 1 | Упражнения в построении различных геометрических построений. | §15 Стр. 99 | ||
25 | Сопряжение. | 1 | Построение сопряжений. | §15.3 Стр. 102 | ||
26 | Чертеж детали с использованием геометрических построений, в том числе сопряжений. Графическая работа №6. | 1 | Выполнение чертежа, с применением сопряжений. | Стр. 106 | ||
27 | Порядок чтения чертежей. | 1 | Устное чтение чертежей. | §17 | ||
28 | Устное чтение чертежей. Графическая работа №7. | 1 | Устное чтение чертежей. Аксонометрическое построение рисунка. | Стр.110 | ||
29 | Выполнение чертежа в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)Графическая работа № 8. | 1 | Выполнение чертежа по заданию учителя. | Стр.115 | ||
30 | Выполнение эскизов деталей. | 1 | Выполнение чертежа по заданию учителя. | Стр. 116-117 | ||
31 | Эскиз и технический рисунок детали. Графическая работа №9. | 1 | Выполнение эскиза детали с натуры, в необходимом количестве видов и ее технический рисунок. | §18 Стр.118 | ||
32 | Выполнение чертежа детали с включением элементов контролирования. Графическая работа №10. | 1 | Выполнение чертежа по заданию в учебнике. | Стр.122 | ||
33 | Выполнение чертежа предмета. Графическая работа №11. Контрольная работа. | 1 | Построение чертежа одного из предметов в необходимом количестве видов. Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции. | Стр. 123-124 | ||
34 | Контрольная работа. | 1 | Выполнение чертежа предмета. | Стр.124 | ||
35 | Заключительный урок. | 1 |
9 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Содержание графических и практических работ | Примечание | |
по плану | фактически | |||||
I | Повторение | 1 | ||||
1 | Обобщение сведений о способах проецирования | 1 | Чтение чертежей. Построение чертежа в трех видах и ее аксонометрическая проекция. | §19, с.125 | ||
II | Сечения и разрезы | 17 | ||||
2 | Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначения сечений. | 1 | Вычерчивания чертежей, содержащих сечения. Решение текстов. | §20, с.127 §21, с. 129 | ||
3 | Правила выполнения сечений. Графическое обозначение. | 1 | Выполнение наложенных и вынесенных сечений. | §22, с.131 | ||
4-5 | Эскиз детали с выполнением сечений. Графическая работа №12 | 2 | Выполнение сечений по аксонометрической проекции. | С.135 | ||
6 | Разрезы. Различия между сечениями и разрезами. | 1 | Выполнение чертежей деталей с применением разреза. | §23, с. 136 | ||
7 | Просты разрезы. Правила выполнения. Местные разрезы. | 1 | §24, с. 138 §24.4 §21 | |||
8 | Обозначение разрезов. Назначение разрезов. | 1 | Применение правил изображения и обозначения разрезов. | |||
9 | Эскиз детали с выполнением необходимого разреза. Графическая работа№3. | 1 | Выполнение эскиза | С.153 | ||
10 | Графическая работа №14. Чертеж детали с применением разрезов. | 1 | Чертеж детали с применением разрезов. | С.153 | ||
11 | Соединение вида и разреза. Особые случаи разрезов. | 1 | §25,26,27 С.146,рис. 195(а) | |||
12-13 | Применение разрезов в аксонометрических проекциях. | 2 | Чертеж детали с вырезом ¼ части. | §27.2, с. 152 | ||
14-15 | Определение необходимого и достаточного количества изображений. | 2 | Чертеж детали с определением достаточного количества изображений с выбором главного изображения. Чтение чертежей деталей, содержащих изученные условности. | §28,с. 154 | ||
16 | Чтение и выполнение чертежей, содержащих условности. | 1 | Устное чтение чертежей. | С. 158 | ||
17 | Устное чтение чертежей. Графическая работа №15. | 1 | Устное чтение чертежей. | С.158 | ||
18 | Эскиз с натуры. Графическая работа №16. | 1 | Эскиз с применением необходимых разрезов и сечений и других условностей и упрощений. | С.159 | ||
III | Сборочные чертежи | 11 | ||||
19 | Чертежи типовых соединений деталей | 1 | С. 160 | |||
20 | Общие сведения о соединениях деталей. | 1 | Ознакомление с условностями изображения и обозначения разъемных и неразъемных соединений. | §30 | ||
21 | Изображение резьбы на стержне и в отверстии. | 1 | Работа со стандартными и справочными материалами. Чтение чертежей, содержащих изображение изученных соединений. | §31,с. 163 | ||
22 | Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение соединений. | 1 | §31.1, с. 164 | |||
23 | Эскиз резьбового соединения. Графическая работа №17. | 1 | §31.2-31.3, с. 165, с. 172 | |||
24 | Обобщение и систематизация знаний о сборочных чертежах. | 1 | Устное чтение сборочных чертежей. | §34 | ||
25 | Чтение сборочных чертежей. Практическая работа №18. | 1 | §35,с. 184,с.191 | |||
26 | Изображения на сборочных чертежах. Штриховка сечений смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах. Условности и упрощения. | 1 | §36,с. 189, §37 | |||
27 | Чтение сборочных чертежей. Деталирование. | 1 | Выполнение чертежей 1 – 2-х деталей. | С.191 | ||
28 | Деталирование. Графическая работа №19. | 1 | Простейшие сборочные чертежи, с элементами конструирования. | С.207 | ||
29 | Решение творческих задач с элементами конструирования. Практическая работа №20. | 1 | С.207 | |||
IV | Чтение строительных чертежей | 5 | ||||
30 | Понятие об архитектурно-строительных чертежах, их назначение. Отличие машиностроительных чертежей от строительных. | 1 | Фронтальное чтение чертежей | §38,с. 211 | ||
31 | Фасады, Планы. Разрезы, Масштабы. Размеры на строительных чертежах. Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования. | 1 | §39,40 | |||
32 | Чтение строительных чертежей. Графическая работа №21 | 1 | Чтение строительных чертежей. Работа со справочником. | §40 | ||
33 | Выполнение чертежа детали. Графическая работа 22. Контрольная работа. | 1 | С.218 | |||
34 | Обзор разновидностей графических изображений. | 1 | Область применения технических рисунков и чертежей, схем. | С.219 | ||
35 | Итоговый урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по черчению 8, 9 классы
Рабочая программа по черчению...
Рабочая программа по Черчению 8-9 класс
Рабочая программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...
Рабочая программа по черчению для 9 класса
Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы общео...
Рабочая программа по черчению 8-9 классы
Рабочая программа по черчению составлена на основе, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, программы основного общего образования по черчению, разработанной ...
Рабочая программа по черчению для 8 класса
Рабочая программа по черчению для 8 класса с элементами компьютерной графики на основе использования системы КОМПАС-3D LT...
Дополнение к рабочей программе по черчению для 8 класса
В дополнении к рабочей программе по черчению для 8 класса описаны уроки, при проведении которых используются ИКТ....