Рабочаня программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс)
Рабочаня программа по русскому языку для 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5_kl_russ2.doc | 338.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3»
Утверждено Согласно Рассмотрено
Директор МБОУ ТСОШ № 3 зам.директора по УВР на заседании Т.М
_______________ ____________ протокол №_______
“_____”_____ 2019г. “_____”_____ 2019г. “_____”_____ 2019г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 5 класса
уровень базовый
срок реализации 2018-2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по учебным предметам.
Русский язык. 5 класс- М. :Просвещение, 2015
(Стандарты второго поколения)
Разработчик программы: Варсан Людмила Андреевна
Учитель русского языка и литературы.
Содержание:
- Пояснительная записка.
- Содержание учебного предмета.
- Планируемые результаты.
- Тематическое планирование с указанием количества часов.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2015г., рассчитанной на 204 часов в год (5 часов в неделю). Русский язык. 5 кл. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Григорян Л.Т. и др. - Просвещение, 2015 г.
Русский язык - язык русского народа. Он служит ему средством:
а) общения во всех сферах жизни (в быту, между гражданами и учреждениями, в научном и художественно-словесном творчестве);
б) хранения и передачи информации;
в) связи поколений русских людей, живших в разные эпохи.
Русский язык - один из самых развитых языков мира. Он отличается богатством и разнообразием словаря, словообразовательных и грамматических средств, располагает неисчерпаемыми возможностями изобразительно-выразительных средств, стилистическим разнообразием. На русском языке созданы художественная литература и наука, имеющие мировое значение.
Русский язык в современном мире - один из официальных языков ООН. В Российской Федерации он является государственным языком.
Свободное владение родным русским языком - надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Для реализации этой цели необходимо поднять преподавание русского языка на новый качественный уровень, соответствующий условиям и потребностям современного. общества, усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока.
Задачи преподавания русского языка.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т. е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.
Специальными целями преподавания русского языка в шко¬ле являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция (т. е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала (т. е. представления о прекрасном в языке и речи).
Коммуникативная компетенция (т. е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. В результате обучения русскому языку учащиеся должны свободно пользоваться им во всех общественных сферах его применения.
Лингвистическая компетенция - это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений - работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т. д.
Содержание школьного курса русского языка в V – IX классах. В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях - территориальных, профессиональных.
Программа содержит:
- отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т. д.; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся,- формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
- сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Структура школьного курса русского языка в V-IX классах.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Материал школьного курса русского языка по классам располагается следующим образом: в V, VI и VII классах изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Систематический курс синтаксиса является предметом изучения в VIII и IX классах. Однако первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации вводятся уже в V классе. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в VIII-IX классах.
Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся. В соответствии с этим изучение некоторых тем курса русского языка проводится в два этапа. Например, темы «Лексика», «Словообразование», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» даются в V и VI классах, сведения по стилистике и речеведению - в V, VI и IX классах.
Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам. В каждом классе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Эти уроки дают учителю большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению. Знания, полученные на этих уроках, обобщаются и систематизируются в разделе «Общие сведения о языке», которым заканчивается школьный курс русского языка в IX классе.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и конце года в каждом классе выделяются специальные часы. В V классе в разделе «Повторение пройденного в I – IV классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. В остальных классах содержание работы на уроках повторения не регламентируется. Учитель использует их, учитывая конкретные условия преподавания. Темам, изучаемым в несколько этапов, на следующей ступени предшествует повторение сведений, полученных в предыдущем классе (классах). Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
2.Содержание учебного предмета
ЯЗЫК- ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ(3Ч)
ВСПОМИНАЕМ,ПОВТОРЯЕМ ,ИЗУЧАЕМ.(30Ч)
I.Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах.
Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число.
Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -теяи -тьея; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II. Текст. Тема текста. Стили.
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(34Ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами) предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ.
КУЛЬТУРА РЕЧИ (16Ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор. Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУР А РЕЧИ(12Ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и др. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
III. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(29Ч)
I. Морфемика, как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы 3 и С на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и ипосле ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ(70Ч)
Самостоятельные и служебные части речи
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное(23Ч)
I.Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов.
Буквы о и е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ии, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежей множественного числа (чулок, мест и т. д.).
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное(15Ч)
I.Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ьна конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов
III. Описание животного. Структура текста данного жанра.
Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол(32Ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ТЬ (-ТЬСЯ), -тu (-тuсь), -ЧЬ (-ЧЬСЯ). Правописание -ТЬСЯ и -ЧЬ (-ЧЬСЯ) В неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; 1 и 11 спряжение.
Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и ив корнях глаголов -бер- - -бuр-, -дер- , -дuр-, .мер- , -.м.uр-, -nер- , -nuр-, -тер- , -тuр-, -стел- ,-стuл-. Правописание не с глаголами.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повторения слов.
III. Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ(10Ч)
3.Планируемые результаты
Содержание курса русского (родного) языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знания основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знанийо лингвис¬тике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, осознание важности соблюдения основных норм русского литературного языка, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с наци-онально-культурным компонентом.
Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются:
коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно восприни¬мать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);
познавательные универсальные учебные действия(формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);
регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.
Метапредметные умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
Предметные сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного (нерусского) языка, иностранного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры; способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;свободное использование словарного запаса;сформированность умений написания текстов по различным темам на русском и родном (нерусском) языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся.
Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре программы курса. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций:
- содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;
- содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;
- содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.
4.Тематическое планирование
Дата | № урока | Количество часов | Тема раздела, урока | |
план | факт | |||
1 | 1 | Введение. | ||
2 | 2 | Язык и человек. Общение устное и письменное. | ||
3 | 1 | Стили речи. | ||
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | |||
5 | 1 | Орфограмма. | ||
6,7 | 2 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | ||
8,9 | 2 | Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | ||
10 | 1 | Правописание проверяемых согласных в корне. | ||
11 | 1 | Правописание непроверяемых согласных в корне слова. | ||
12 | 1 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | ||
13 | 1 | Буквы и,у,а после шипящих. | ||
14 | 1 | Разделительный ъ и ь. | ||
15 | 1 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | ||
16 | 1 | Проверочная работа. | ||
17 | 1 | Развитие речи. Что мы знаем о тексте. | ||
18 | 1 | Развитие речи. Обучающее изложение. | ||
19 | 1 | Части речи. | ||
20 | 1 | Глагол. | ||
21 | 1 | Написание -тся и –ться в глаголах. | ||
22 | 1 | Развитие речи. Тема текста. | ||
23 | 1 | Личные окончания глаголов. | ||
24 | 1 | Проверочная работа. | ||
25 | 1 | Имя существительное. | ||
26 | 1 | Проверочная работа. | ||
27 | 1 | Имя прилагательное. | ||
28 | 1 | Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом». | ||
29 | 1 | Местоимение. | ||
30 | 1 | Развитие речи. Основная мысль текста. | ||
31 | 1 | Контрольный диктант, тест , работа над ошибками. | ||
32 | 1 | Синтаксис и пунктуация. | ||
33 | 1 | Словосочетание. | ||
34 | 1 | Разбор словосочетаний. | ||
35 | 1 | Предложение. | ||
36 | 1 | Развитие речи. Сжатое изложение. | ||
37 | 1 | Виды предложений по цели высказывания. | ||
38 | 1 | Восклицательные предложения. | ||
39 | 1 | Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день в школе. | ||
40 | 1 | Тест по теме «Словосочетание и предложение». | ||
41 | 1 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | ||
42 | 1 | Сказуемое. | ||
43 | 1 | Тире между подлежащим и сказуемым. | ||
44 | 1 | Нераспространенные и распространенные предложения. | ||
45 | 1 | Второстепенные члены предложения. Дополнение. | ||
46 | 1 | Определение. | ||
47 | 1 | Обстоятельство. | ||
48 | 1 | Закрепление темы « Второстепенные члены предложения». | ||
49 | 1 | Предложения с однородными членами. | ||
50 | 1 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||
51 | 1 | Обобщающие слова при однородных членах. | ||
52 | 1 | Проверочная работа по теме « Однородные члены предложения». | ||
53 | 1 | Предложения с обращениями. | ||
54 | 1 | Развитие речи. Письмо. | ||
55 | 1 | Синтаксический и пунктационный разбор простого предложения. | ||
56 | 1 | Простые и сложные предложения. | ||
57 | 1 | Синтаксический разбор сложного предложения. | ||
58 | 1 | Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения». | ||
59 | 1 | Прямая речь. | ||
60 | 1 | Диалог. | ||
61 | 1 | Проверочная работа по теме «Простые и сложные предложения», «Прямая речь». | ||
62 | 1 | Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». | ||
63 | 1 | Итоговый урок по теме « Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | ||
64 | 1 | Фонетика. Гласные звуки. | ||
65 | 1 | Согласные звуки. | ||
66 | 1 | Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие. | ||
67 | 1 | Развитие речи. Повествование. Изложение. | ||
68 | 1 | Согласные звонкие и глухие. | ||
69 | 1 | Графика. Алфавит. | ||
70 | 1 | Развитие речи. Описание предмета | ||
71 | 1 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака | ||
72 | 1 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | ||
73 | 1 | Орфоэпия. | ||
74 | 1 | Фонетический разбор слова. | ||
75 | 1 | Повторение темы «Фонетика» | ||
76 | 1 | Контрольная работа и ее анализ. | ||
77 | 1 | Развитие речи. Описание картины (Ф. П. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). | ||
78 | 1 | Слово и его лексическое значение | ||
79 | 1 | Способы выражения лексических значений слов. | ||
80 | 1 | Однозначные и многозначные слова. | ||
81 | 1 | Прямое и переносное значение слов. | ||
82 | 1 | Омонимы. | ||
82 | 1 | Синонимы. | ||
83 | 1 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»). | ||
84 | 1 | Антонимы | ||
85 | 1 | Развитие речи. Изложение. | ||
86 | 1 | Повторение темы «Лексика». | ||
87 | 1 | Проверочная работа по теме «Лексика». | ||
88 | 1 | Понятие о морфеме. Изменение и образование слов | ||
89 | 1 | Окончание. | ||
90 | 1 | Основа слова. | ||
91 | 1 | Развитие речи. Сочинение письмо. | ||
92 | 1 | Корень слова. | ||
93 | 1 | Развитие речи. Рассуждение. | ||
94 | 1 | Суффикс. | ||
95 | 1 | Приставка. | ||
96 | 1 | Развитие речи. Выборочное изложение. | ||
97 | 1 | Закрепление тем «Корень» ,» Суффикс», «Приставка». | ||
98 | 1 | Чередование звуков. | ||
99 | 1 | Беглые гласные. | ||
100 | 1 | Варианты морфем. | ||
101 | 1 | Морфемный разбор слова. | ||
102 | 1 | Проверочная работа по теме «Варианты морфем» | ||
103 | 1 | Правописание гласных и согласных в приставках. | ||
104 | 1 | Буквы З и С на конце приставок. | ||
105 | 1 | Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. | ||
106 | 1 | Буквы а – о в корнях –раст, -рос-, -ращ-. | ||
107 | 1 | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | ||
108 | 1 | Буквы И – Ы после Ц. | ||
109 | 1 | Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи ». | ||
110 | 1 | Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | ||
111 | 1 | Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). | ||
112 | 1 | Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | ||
113 | 1 | Заключительный урок по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи». | ||
114 | 1 | Имя существительное как часть речи | ||
115 | 1 | Развитие речи.Доказательства в рассуждении. | ||
116 | 1 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | ||
117 | 1 | Имена существительные собственные и нарицательные | ||
118 | 1 | Род имен существительных. | ||
119 | 1 | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | ||
120 | 1 | Развитие речи. Сжатое изложение | ||
121 | 1 | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | ||
122 | 1 | Три склонения имен существительных | ||
123 | 1 | Падеж имен существительных | ||
124 | 1 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | ||
125 | 1 | Развитие речи.Изложение. | ||
126 | 1 | Множественное число имен существительных. | ||
127 | 1 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | ||
128 | 1 | Повторение темы «Имя существительное». | ||
129 | 1 | Морфологический разбор имени существительного | ||
130 | 1 | Контрольный диктант. Тест. | ||
131 | 1 | Развитие речи. Подготовка ксочинению по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). | ||
132 | 1 | Имя прилагательное как часть речи | ||
133 | 1 | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | ||
134 | 1 | Развитие речи. Описание животного. | ||
135 | 1 | Прилагательные полные и краткие | ||
136 | 1 | Развитие речи. Описание картины (А. Н. Комаров. «Наводнение»). | ||
137 | 1 | Морфологический разбор имени прилагательного. | ||
138 | 1 | Повторение темы «Имя прилагательное». | ||
139 | 1 | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | ||
140 | 1 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | ||
141 | 1 | Глагол как часть речи. | ||
142 | 1 | Не с глаголами. | ||
143 | 1 | Развитие речи. Рассказ. | ||
144 | 1 | Неопределенная форма глагола. | ||
145 | 1 | Развитие речи. Устное изложение. | ||
146 | 1 | Правописание -ться и –тся в глаголах. | ||
147 | 1 | Виды глагола. | ||
148 | 1 | Буквы е – и в корнях с чередованием. | ||
149 | 1 | Развитие речи. Редактирование текста. | ||
150 | 1 | Время глагола. Прошедшее время | ||
151 | 1 | Настоящее время | ||
152 | 1 | Будущее время | ||
153 | 1 | Спряжение глаголов. | ||
154 | 1 | Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием. | ||
155 | 1 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||
156 | 1 | Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени. | ||
157 | 1 | Морфологический разбор глагола | ||
158 | 1 | Развитие речи. Изложение. | ||
159 | 1 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа. | ||
160 | 1 | Употребление времен. | ||
161 | 1 | Развитие речи. Употребление времен в устных и письменных рассказах. | ||
162 | 1 | Обобщение по теме «Глагол». | ||
163 | 1 | Диктант | ||
164 | 1 | Развитие речи. Сочинение-рассказ по рисунку | ||
165 | 1 | Контрольная работа по теме «Глагол». | ||
166 | 1 | Контрольный диктант. Итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи» | ||
165 | 1 | Разделы науки о языке. | ||
166 | 1 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | ||
167 | 1 | Орфограммы в окончаниях слов. | ||
168 | 1 | Употребление букв Ъ и Ь. | ||
169 | 1 | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | ||
170 | 1 | Итоговый тест по программе 5 класса | ||
171 | 1 | Итоговый контрольный диктант | ||
172 | 1 | Анализ ошибок в контрольных работах, подведение итогов года. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА по русскому языку 5 класс под редакцией С.И.Львовой
Данная программа составлена на основе программы по русскому языку под редакцией С.И.Львовой, рекомендована Министерством образования РФ.Традиционно программа 5 класса рассчитана на шестичасовую ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...