Перспективное планирование кружковой деятельности "Играем, учимся, развиваемся"
проект
Данный проект кружковой деятельности был разработан совместно с педагогом-психологом. Он направлен на развитие высших психических функций детей подготовительного возраста (восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь). Выбранная нами совместная деятельность направлена на развитие познавательных процессов, межполушарного взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx | 46.73 КБ |
perspektivnoe_planirovanie_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx | 46.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование кружковой деятельности
«Играем, учимся, развиваемся»
на 2016 – 2017 учебный год
Лебедевой И.Ю., учителя-логопеда МБДОУ д/с № 6
Галкиной Т.А., педагога-психолога МБДОУ д/с № 6
г. Зеленогорск 2016
Самый чувствительный период для развития интеллектуальных и творческих способностей – это период от3 до 9 лет. Когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно тогда необходимо приложить максимум усилий для развития всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является одной из основ развития интеллекта. Межполушарное взаимодействие можно развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений. Развивая моторику данными упражнениями, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов.
Основой успешной коррекционной и развивающей работы является стимуляция познавательной активности, а для этого необходим высокий уровень развития всех познавательных процессов. В результате диагностики было выявлено , что у большинства детей подготовительной группы недостаточно развиты психические процессы(внимание, память, мышление, речь, воображение). В связи с этим для детей будет актуальна совместная деятельность, направленная на развитие познавательны процессов, межполушарного взаимодействия.
В предлагаемом курсе мы включили помимо игр и упражнений, направленных на развитие высших психических функций (внимание, память, речь), ряд специальных заданий развивающего и творческого характера – музыкальных, речевых, изобразительных; а так же кинезиологические упражнения.
Цель: коррекция и развитие психических процессов детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
- развивать психические процессы (внимание, память, речь);
-развивать межполушарное взаимодействие посредством использования кинезиологических упражнений;
-способствовать повышению познавательного интереса;
-развивать воображение, креативность, способность нестандартно смотреть на вещи
месяц | неделя | задачи | ||
сентябрь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 1-е занятие 4-я неделя 2-е занятие | диагностика диагностика 1.развивать слуховое внимание, кратковременную и долговременную память (нарисовать на листе 10 предметов из предложенных; в конце занятия нарисовать их в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать двумя руками геометрические фигуры в воздухе из одной точки) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать двумя руками геометрические фигуры в тетради из одной точки) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (рисовать глазами 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов - против) 1.развивать зрительное внимание, кратковременную и долговременную память (нарисовать на листе 10 невербальных символов из предложенных; в конце занятия нарисовать их в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать двумя руками геометрические фигуры в воздухе из разных точек) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать двумя руками геометрические фигуры в тетради из разных точек 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (рисовать глазами 6 овалов по часовой стрелке и 6 овалов - против) | ||
октябрь | 1-я неделя 3-е занятие 2- неделя 4-е занятие 3-я неделя 5-е занятие 1-я подгруппа занятие по автоматизации звуков на уровне связной речи 2-я подгруппа занятие по развитию креативности
4-я неделя 6-е занятие | 1.развивать ассоциативную память (подобрать зачитанные слова к 10 предложенным картинкам; в конце занятия нарисовать в тетради предметы по слову из пары) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать дом в воздухе двумя руками из одной точки в горизонтальном положении сверху - вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать дом на листе двумя руками из одной точки в горизонтальном положении сверху - вниз, снизу - вверх) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (рисовать глазами цифры от 0 до 9 с подключением ведущей руки) 1.развивать зрительную память, мышление и пространственную ориентировку (прочитать 7 слов, записанных наоборот, нарисовать на листе; в конце занятия нарисовать их в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать дом в воздухе двумя руками из одной точки в вертикальном положении сверху - вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать дом на листе двумя руками из одной точки в вертикальном положении сверху - вниз, снизу - вверх) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (рисовать глазами цифры от 0 до 9 с подключением ведущей руки) 1-е занятие: -находить небылицы на картинке, в тексте рассказа «В деревне»; -развивать самоконтроль за автоматизацией звуков на уровне связной речи через работу с текстом; -составлять рассказ по цепочке 2-е занятие: Детям предлагается закрыть глаза, послушать музыку и увидеть картину, которую каждому покажет эта музыка. С помощью красок эту картину предлагается перенести на лист бумаги. - развивать творческое воображение; - снимать психоэмоциональное напряжение (упражнение «Рисуем музыку» («Музыка волн») 1.развивать долговременную память; развивать мышление через исключение слов (нарисовать на листе слова - исключения; в конце занятия нарисовать их в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе двумя руками окно из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх; рамы в окне из центра в разные точки; из разных точек в центр) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать окно из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх; рамы в окне на листе двумя руками из центра в разные точки; из разных точек в центр) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (рисовать глазами буквы, которые «дружат» с гласными звуками с подключением ведущей руки | ||
ноябрь | 1-я неделя 7-е занятие 2-я неделя 8-е занятие 3-я неделя 1-я подгруппа занятие по автоматизации звуков на уровне связной речи 2-я подгруппа занятие по развитию креативности 9-занятие 4-я неделя 10 - занятие | 1.развивать мышление через задание на запоминание (расшифровать слова при помощи таблицы - ключа, нарисовать на листе предметы; в конце занятия нарисовать их в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие, развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать дом и рамы разными способами) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать дома и рамы разными способами; рамы во всех окнах дома) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (рисовать глазами буквы, которые «дружат» с всегда мягкими согласными звуками, с всегда твердыми согласными звуками с подключением ведущей руки)
1.выполнять упражнения на развитие слухового внимания (узнавать четверостишие по ритмическому рисунку) 2.развивать межполушарное взаимодействие, развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать флаг; полоски на флаге по диагонали разными способами) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать флаг, полоски на флаге по диагонали разными способами) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (рисовать глазами буквы, которые «дружат» с парными согласными звуками по глухости - звонкости, с подключением ведущей руки) 1-е занятие: -находить небылицы на картинке, в тексте рассказа «У нас во дворе»»; -развивать самоконтроль за автоматизацией звуков на уровне связной речи через работу с текстом; -составлять рассказ по цепочке 2-е занятие: «Дорисуй закорючки»: - развивать воображение; - развивать креативность; Игра «Выполни задание» - развивать внимание; - снимать психоэмоциональное напряжение (хлопни в ладоши столько раз, сколько покажет цифра на карточке; присядь; подпрыгни на двух ногах; разожми и сожми кулачки; сядь на стул) Игра в парах «Сделай так» - снимать психоэмоциональное напряжение; - развивать внимание; - развивать координацию движений и межполушарное взаимодействие (возьмись за левое ухо соседа своей правой рукой; закрой глаза и дотронься указательным пальцем до кончика собственного носа; возьмитесь с соседом за левые руки и попрыгайте на ваших правых ногах; встаньте спина к спине и поднимите каждый правую руку; повернитесь друг к другу лицом и возьмитесь левой рукой за правое ухо). 1.развивать смысловую память, слуховое внимание, логическое мышление (подобрать 10 слов - предметов к словам - действиям, нарисовать на листе; в конце занятия нарисовать предметы в тетради, сравнить) 2. развивать межполушарное взаимодействие, развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать паутину паука по диагонали разными способами; паутинки паучков) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать паутину паука по диагонали на листе двумя руками разными способами; паутинки паучков) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (рисовать геометрические фигуры по часовой стрелке одним глазом) | ||
декабрь | 1-я неделя 11-е занятие 2-я неделя 12-е занятие 3-я неделя 1-я подгруппа занятие по автоматизации звуков на уровне связной речи 2-я подгруппа занятие по развитию креативности 13-е занятие 4-я неделя 14-е занятие | 1.развивать механическую, зрительную, долговременную память (запоминать 5 знаков на цветных карточках; в конце занятия по предъявлению цветных карточек без знаков нарисовать в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе «пружинки» двумя руками из одной точки, из разных точек) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать «пружинки» в тетради двумя руками из одной точки, из разных точек) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать глазами значки, изображенные на карточках по памяти) 1.развивать мышление, через задание на запоминание (узнавать «поломанные буквы», записать по памяти на листе; в конце занятия записать буквы в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе матрешку двумя руками из одной точки сверху – вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать матрешку на листе двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 4. использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать «поломанные буквы») 1-е занятие: -находить небылицы на картинке, в тексте рассказа «Зимой в лесу»; -развивать самоконтроль за автоматизацией звуков на уровне связной речи через работу с текстом; -составлять рассказ по цепочке 2-е занятие - развивать воображение, снимать психоэмоциональное напряжение. Упражнение «Рисуем музыку» («Ноктюрн № 1» Фридерика Шопена). Детям предлагается закрыть глаза, послушать музыку и увидеть картину, которую каждому покажет эта музыка. С помощью красок эту картину предлагается перенести на лист бумаги). 1.развивать слуховую память и увеличивать объем произвольного слухового внимания (нарисовать на листе овощи, которые запомнили, выполняя задание «Запомни, повтори, добавь»; в конце занятия нарисовать их в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе овощи двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать овощи по выбору в тетради двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать овощи глазами) | ||
январь | 1-я неделя 2-я неделя 15-е занятие 3-я неделя 1-я подгруппа занятие по автоматизации звуков на уровне связной речи 2-я подгруппа занятие по развитию креативности 16-е занятие 4-неделя 17-е занятие | каникулы 1.развивать логическое мышление через задание на запоминание (расшифровать слоги по двузначным числам, пользуясь таблицей -ключом; в конце занятия по слогам вспомнить числа, записать в тетради) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе предметы посуды двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать предметы посуды по выбору в тетради двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх ) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать предметы посуды глазами) 1-е занятие: -находить небылицы на картинке, составлять свой рассказ «Чудо - дерево»; -развивать самоконтроль за автоматизацией звуков на уровне связной речи через работу с текстом; 2-е занятие: - развивать воображение, способность нестандартно смотреть на окружающий мир (детям раздаются листы, на которых нарисованы буквы: Н, О, В, Л, Т,Х; нужно с помощью карандашей , дорисовывая, превратить эти буквы в какие-либо предметы); - развивать внимание; - развивать зрительно-моторную координацию, способность ориентироваться в пространстве, на листе бумаги. Игра «Выполни задание» (нарисуй желтый квадрат справа от красного треугольника; нарисуй круг, под ним квадрат, а над ним треугольник; нарисуй большой зеленый квадрат между двумя оранжевыми прямоугольниками; нарисуй два овала и заштрихуй правый овал горизонтальными штрихами, а левый вертикальными; нарисуй круг и раскрась его в свой любимый цвет); - развивать мышление, воображение. Игра «Нарисуй диктант». (Это летает; это красное; это сладкое; это бывает только зимой; это школьное; это легкое; это зеленое; это красивое; это воздушное; это острое). 1.развивать слуховую память и увеличивать объем произвольного слухового внимания (нарисовать на листе фрукты, которые запомнил, выполняя задание «Запомни, повтори, добавь»; в конце занятия нарисовать фрукты в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе фрукты двумя руками из одной точки сверху -вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать фрукты в тетради по выбору двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать фрукты глазами) | ||
февраль | 1-я неделя 18-е занятие 2-я неделя 19-е занятие 3-я неделя 1- я подгруппа занятие по автоматизации звуков на уровне связной речи 2 - подгруппа занятие по развитию креативности 20-е занятие 4-неделя 21-е занятие | 1.развивать логическое мышление через задание на запоминание (решать зашифрованные примеры, используя таблицу - ключ; зашифрованные ответы записать на листе; в конце занятия записать ответы в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие, развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе восьмерки двумя руками в вертикальном и горизонтальном положении) 3.развивать координацию движений и графические навыки (нарисовать в тетради восьмерки двумя руками в вертикальном и горизонтальном положении) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать глазами по четыре восьмерки в вертикальном и горизонтальном положении) 1.развивать логическое мышление (прочитать и составить пословицы из частей; в конце занятия вспомнить пословицы и объяснить их смысл) 2. развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе гриб двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (нарисовать на листе гриб двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 4. использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать глазами цифры от 0 до 9 и наоборот) 1-е занятие: -находить небылицы на картинке, составлять свой рассказ «Чудо - город»; -развивать самоконтроль за автоматизацией звуков на уровне связной речи через работу с текстом; 2-е занятие - развивать воображение, снимать психоэмоциональное напряжение. Упражнение «Рисуем музыку» («Лунная соната» Людвига Ван Бетховена). 1.развивать логическое мышление, долговременную память (вспомнить пословицы, составленные на прошлом занятии, подобрать пословицы с аналогичным смысловым значением из предложеных) 2.работать над дыханием (упражнение «Сова», описание см. на стр. 44 в кн. «Развитие мышления и памяти у детей с 3-х лет) 2.А. развивать межполушарное взаимодействие, развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе сову двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (нарисовать на листе сову двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 4. использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать глазами 6 кругов по часовой стрелке, 6 кругов - против) | ||
март | 1-я неделя 22-е занятие 2-я неделя 23-е занятие 3-я неделя 1- я подгруппа занятие по автоматизации звуков на уровне связной речи 2 - подгруппа занятие по развитию креативности 24-е занятие 4-неделя 25-е занятие | 1.развивать слуховую память и увеличивать объем произвольного слухового внимания (нарисовать на листе головные уборы, которые запомнил, выполняя задание «Запомни, повтори, добавь»; в конце занятия нарисовать головные уборы в тетради, сравнить) 2. работать над дыханием (упражнение «Шапка - ушанка», описание см. на стр. 47 в кн. «Развитие мышления и памяти у детей с 3-х лет) 2.А. развивать межполушарное взаимодействие, развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе шапку - ушанку двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (нарисовать на листе шапку - ушанку двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 4. использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать глазами 6 овалов по часовой стрелке, 6 овалов - против) 1.Развивать логическое мышление (зашифровать пословицы в виде двузначного числа, записать на листе; в конце занятия записать их в тетради, сравнить), стр. 50 2.работать над дыханием (упражнение «Шапка - ушанка», описание см. на стр. 47 в кн. «Развитие мышления и памяти у детей с 3-х лет) 2.А. развивать межполушарное взаимодействие, развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе головные уборы двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (нарисовать в тетради головные уборы двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (зажмурить правый глаз, левым глазом написать нечетные числа от 1 до 9, затем правым четные от 2 до 10) 1-е занятие: -находить небылицы на картинке, составлять свой рассказ «Это что за чудеса?»; -развивать самоконтроль за автоматизацией звуков на уровне связной речи через работу с текстом; 2-е занятие: - развивать воображение, креативное мышление ( игра «Заколдованная сказка»: детям нужно отгадать названия сказок, который заколдовал злой волшебник. «Квадробок» («Колобок»); «Зеленая кепочка» («Красная шапочка»); «Мышь босиком» («Кот в сапогах»); «Рассказ о простой курочке» («Курочка Ряба»); «Ойздоров» («Айболит»); «Метровочка» («Дюймовочка»); «Беби, короткий носок». («Пеппи – длинный чулок»). - развивать мышление, воображение; (игра «Нарисуй диктант»: это сказочное; это железное; это горит; это розовое; это пьют; это горькое; это холодное; это вредное; это треугольное; это с хвостом). - развивать воображение, снимать психоэмоциональное напряжение, мышечные зажимы («Покажи музыку» («Лунная соната» Людвига Ван Бетховена). 1.развивать слуховую память и увеличивать объем произвольного слухового внимания (нарисовать на листе предметы одежды, которые запомнил, выполняя задание «Запомни, повтори, добавь»; в конце занятия нарисовать их в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие, развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе юбку двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх, украсить горошком, выполняя движения по часовой стрелке и против) 3.развивать координацию движений и графические навыки (нарисовать в тетради юбку двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх, украсить горошком, выполняя движения по часовой стрелке и против) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать глазами 6 трапеций по часовой стрелке, 6 трапеций - против) | ||
апрель | 1-я неделя 26 -е занятие 2-я неделя 27-е занятие 3-я неделя 1- я подгруппа занятие по автоматизации звуков на уровне связной речи 2 - подгруппа занятие по развитию креативности 28-е занятие 4-неделя 29-е занятие | 1.развивать слуховое внимание, память (нарисовать 2 группы предметов, через следующее задание нарисовать 3-ю группу; в конце занятия вспомнить слова трех групп) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе вазу двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх, украсить вертикальными прямыми линиями, волнистыми линиями сверху - вниз) 3.развивать координацию движений и графические навыки (нарисовать в тетради юбку двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх, украсить вертикальными прямыми линиями, волнистыми линиями сверху - вниз) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать 6 ромбов по часовой стрелке, 6 ромбов - против) 1.развивать слуховое внимание, память (нарисовать 2 группы предметов, через следующее задание нарисовать 3-ю группу) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (взяв в руки, простые карандаши изображать в воздухе геометрические фигуры: правой - квадрат, левой - ромб) 3.развивать координацию движений и графические навыки (нарисовать в тетради геометрические фигуры: правой - квадрат, левой - ромб, заштриховать их горизонтально) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения («пострелять» глазами: вправо - влево, вверх - вниз по 6 раз) 1-е занятие: -находить небылицы на слух, составлять свой рассказ; -развивать самоконтроль за автоматизацией звуков на уровне связной речи через работу с текстом; 2-е занятие: - развить воображение, образное мышление ( «Нелепица»: слепи из пластилина то, чего не бывает); - развивать умение связно излагать свои мысли, способствовать раскрепощению детей (расскажи о том, что у тебя получилось). 1.развивать долговременную память (восстановить 3 группы слов по опорным картинкам, подобрать к этим словам слова - признаки, нарисовать опорные картинки под словами - предметами; в конце занятия вспомнить пары слов) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (взяв в руки простые карандаши, изображать в воздухе правой рукой солнце, а левой – месяц, далее с закрытыми глазами нарисовать облака от изображенных светил) 3.развивать координацию движений и графические навыки, нарисовать в тетради правой рукой солнце, левой - месяц, заштриховать их в разных направлениях солнце - горизонтально, месяц - вертикально) 4. использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (закрыв глаз ладонью, «пострелять» каждым глазом отдельно вправо - влево, вверх - вниз по 6 раз) | ||
май | 1-я неделя 30-е занятие 2-я неделя 31-е занятие 3-я неделя 1- я подгруппа занятие по автоматизации звуков на уровне связной речи 2 - подгруппа занятие по развитию креативности 32-е занятие 4-неделя 33-е занятие | 1.развивать логическое мышление, смысловую память и слуховое внимание (подобрать третье слово к паре слов, связанных по смыслу, нарисовать их в тетради; в конце занятия нарисовать картинки к парам слов) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (взяв в руки простые карандаши, изображать в воздухе правой рукой круг, левой - треугольник) 3.развивать координацию движений и графические навыки, нарисовать в тетради правой рукой - круг, левой - треугольник, закрасить фигуры точками) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения («нарисовать» глазами спираль сначала слева направо, а затем справа налево) 1.А.развивать долговременную память (вспомнить по первому слову, второе и третье слово см. предыдущее занятие, нарисовать на листе, сравнить с картинками в тетради) 1.Б.развивать зрительное восприятие и память (рассмотреть и запомнить 8 картинок) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (взяв в руки простые карандаши, изображать в воздухе последовательно круг, квадрат, треугольник сначала по часовой стрелке, потом против) 3.развивать пространственную ориентировку и тонкую моторику выполнить графический диктант, описание см. на стр. 66 в кн. «Развитие мышления и памяти у детей с 3-х лет) 4. использовать упражнения для профилактики нарушения зрения («нарисовать» глазами последовательно круг, квадрат, треугольник сначала по часовой стрелке, потом против) 1-е занятие: -находить небылицы на слух, составлять свой рассказ; -развивать самоконтроль за автоматизацией звуков на уровне связной речи через работу с текстом; 2-е занятие - групповая работа «Счастливый день» 1.развивать долговременную память и логическое мышление (вспомнить слова предыдущего занятия, подобрать слова - признак; в конце занятия нарисовать картинки парами в тетради) 2.развивать дыхание (упражнение «Сова»), описание см. на стр. 44 в кн. «Развитие мышления и памяти у детей с 3-х лет) 3.развивать пространственную ориентировку и тонкую моторику выполнить графический диктант, описание см. на стр. 68 в кн. «Развитие мышления и памяти у детей с 3-х лет) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения («написать» глазами свое имя, слова: мама, папа) |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование кружковой деятельности
«Играем, учимся, развиваемся»
на 2016 – 2017 учебный год
Лебедевой И.Ю., учителя-логопеда МБДОУ д/с № 6
Галкиной Т.А., педагога-психолога МБДОУ д/с № 6
г. Зеленогорск 2016
Самый чувствительный период для развития интеллектуальных и творческих способностей – это период от3 до 9 лет. Когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно тогда необходимо приложить максимум усилий для развития всех психических процессов: восприятия, внимания, памяти и мышления. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело, межполушарные связи). Развитие межполушарного взаимодействия является одной из основ развития интеллекта. Межполушарное взаимодействие можно развивать при помощи комплекса специальных кинезиологических упражнений. Развивая моторику данными упражнениями, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов.
Основой успешной коррекционной и развивающей работы является стимуляция познавательной активности, а для этого необходим высокий уровень развития всех познавательных процессов. В результате диагностики было выявлено , что у большинства детей подготовительной группы недостаточно развиты психические процессы(внимание, память, мышление, речь, воображение). В связи с этим для детей будет актуальна совместная деятельность, направленная на развитие познавательны процессов, межполушарного взаимодействия.
В предлагаемом курсе мы включили помимо игр и упражнений, направленных на развитие высших психических функций (внимание, память, речь), ряд специальных заданий развивающего и творческого характера – музыкальных, речевых, изобразительных; а так же кинезиологические упражнения.
Цель: коррекция и развитие психических процессов детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
- развивать психические процессы (внимание, память, речь);
-развивать межполушарное взаимодействие посредством использования кинезиологических упражнений;
-способствовать повышению познавательного интереса;
-развивать воображение, креативность, способность нестандартно смотреть на вещи
месяц | неделя | задачи | ||
сентябрь | 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 1-е занятие 4-я неделя 2-е занятие | диагностика диагностика 1.развивать слуховое внимание, кратковременную и долговременную память (нарисовать на листе 10 предметов из предложенных; в конце занятия нарисовать их в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать двумя руками геометрические фигуры в воздухе из одной точки) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать двумя руками геометрические фигуры в тетради из одной точки) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (рисовать глазами 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов - против) 1.развивать зрительное внимание, кратковременную и долговременную память (нарисовать на листе 10 невербальных символов из предложенных; в конце занятия нарисовать их в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать двумя руками геометрические фигуры в воздухе из разных точек) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать двумя руками геометрические фигуры в тетради из разных точек 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (рисовать глазами 6 овалов по часовой стрелке и 6 овалов - против) | ||
октябрь | 1-я неделя 3-е занятие 2- неделя 4-е занятие 3-я неделя 5-е занятие 1-я подгруппа занятие по автоматизации звуков на уровне связной речи 2-я подгруппа занятие по развитию креативности
4-я неделя 6-е занятие | 1.развивать ассоциативную память (подобрать зачитанные слова к 10 предложенным картинкам; в конце занятия нарисовать в тетради предметы по слову из пары) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать дом в воздухе двумя руками из одной точки в горизонтальном положении сверху - вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать дом на листе двумя руками из одной точки в горизонтальном положении сверху - вниз, снизу - вверх) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (рисовать глазами цифры от 0 до 9 с подключением ведущей руки) 1.развивать зрительную память, мышление и пространственную ориентировку (прочитать 7 слов, записанных наоборот, нарисовать на листе; в конце занятия нарисовать их в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать дом в воздухе двумя руками из одной точки в вертикальном положении сверху - вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать дом на листе двумя руками из одной точки в вертикальном положении сверху - вниз, снизу - вверх) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (рисовать глазами цифры от 0 до 9 с подключением ведущей руки) 1-е занятие: -находить небылицы на картинке, в тексте рассказа «В деревне»; -развивать самоконтроль за автоматизацией звуков на уровне связной речи через работу с текстом; -составлять рассказ по цепочке 2-е занятие: Детям предлагается закрыть глаза, послушать музыку и увидеть картину, которую каждому покажет эта музыка. С помощью красок эту картину предлагается перенести на лист бумаги. - развивать творческое воображение; - снимать психоэмоциональное напряжение (упражнение «Рисуем музыку» («Музыка волн») 1.развивать долговременную память; развивать мышление через исключение слов (нарисовать на листе слова - исключения; в конце занятия нарисовать их в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе двумя руками окно из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх; рамы в окне из центра в разные точки; из разных точек в центр) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать окно из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх; рамы в окне на листе двумя руками из центра в разные точки; из разных точек в центр) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (рисовать глазами буквы, которые «дружат» с гласными звуками с подключением ведущей руки | ||
ноябрь | 1-я неделя 7-е занятие 2-я неделя 8-е занятие 3-я неделя 1-я подгруппа занятие по автоматизации звуков на уровне связной речи 2-я подгруппа занятие по развитию креативности 9-занятие 4-я неделя 10 - занятие | 1.развивать мышление через задание на запоминание (расшифровать слова при помощи таблицы - ключа, нарисовать на листе предметы; в конце занятия нарисовать их в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие, развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать дом и рамы разными способами) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать дома и рамы разными способами; рамы во всех окнах дома) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (рисовать глазами буквы, которые «дружат» с всегда мягкими согласными звуками, с всегда твердыми согласными звуками с подключением ведущей руки)
1.выполнять упражнения на развитие слухового внимания (узнавать четверостишие по ритмическому рисунку) 2.развивать межполушарное взаимодействие, развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать флаг; полоски на флаге по диагонали разными способами) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать флаг, полоски на флаге по диагонали разными способами) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (рисовать глазами буквы, которые «дружат» с парными согласными звуками по глухости - звонкости, с подключением ведущей руки) 1-е занятие: -находить небылицы на картинке, в тексте рассказа «У нас во дворе»»; -развивать самоконтроль за автоматизацией звуков на уровне связной речи через работу с текстом; -составлять рассказ по цепочке 2-е занятие: «Дорисуй закорючки»: - развивать воображение; - развивать креативность; Игра «Выполни задание» - развивать внимание; - снимать психоэмоциональное напряжение (хлопни в ладоши столько раз, сколько покажет цифра на карточке; присядь; подпрыгни на двух ногах; разожми и сожми кулачки; сядь на стул) Игра в парах «Сделай так» - снимать психоэмоциональное напряжение; - развивать внимание; - развивать координацию движений и межполушарное взаимодействие (возьмись за левое ухо соседа своей правой рукой; закрой глаза и дотронься указательным пальцем до кончика собственного носа; возьмитесь с соседом за левые руки и попрыгайте на ваших правых ногах; встаньте спина к спине и поднимите каждый правую руку; повернитесь друг к другу лицом и возьмитесь левой рукой за правое ухо). 1.развивать смысловую память, слуховое внимание, логическое мышление (подобрать 10 слов - предметов к словам - действиям, нарисовать на листе; в конце занятия нарисовать предметы в тетради, сравнить) 2. развивать межполушарное взаимодействие, развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать паутину паука по диагонали разными способами; паутинки паучков) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать паутину паука по диагонали на листе двумя руками разными способами; паутинки паучков) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (рисовать геометрические фигуры по часовой стрелке одним глазом) | ||
декабрь | 1-я неделя 11-е занятие 2-я неделя 12-е занятие 3-я неделя 1-я подгруппа занятие по автоматизации звуков на уровне связной речи 2-я подгруппа занятие по развитию креативности 13-е занятие 4-я неделя 14-е занятие | 1.развивать механическую, зрительную, долговременную память (запоминать 5 знаков на цветных карточках; в конце занятия по предъявлению цветных карточек без знаков нарисовать в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе «пружинки» двумя руками из одной точки, из разных точек) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать «пружинки» в тетради двумя руками из одной точки, из разных точек) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать глазами значки, изображенные на карточках по памяти) 1.развивать мышление, через задание на запоминание (узнавать «поломанные буквы», записать по памяти на листе; в конце занятия записать буквы в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе матрешку двумя руками из одной точки сверху – вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать матрешку на листе двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 4. использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать «поломанные буквы») 1-е занятие: -находить небылицы на картинке, в тексте рассказа «Зимой в лесу»; -развивать самоконтроль за автоматизацией звуков на уровне связной речи через работу с текстом; -составлять рассказ по цепочке 2-е занятие - развивать воображение, снимать психоэмоциональное напряжение. Упражнение «Рисуем музыку» («Ноктюрн № 1» Фридерика Шопена). Детям предлагается закрыть глаза, послушать музыку и увидеть картину, которую каждому покажет эта музыка. С помощью красок эту картину предлагается перенести на лист бумаги). 1.развивать слуховую память и увеличивать объем произвольного слухового внимания (нарисовать на листе овощи, которые запомнили, выполняя задание «Запомни, повтори, добавь»; в конце занятия нарисовать их в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе овощи двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать овощи по выбору в тетради двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать овощи глазами) | ||
январь | 1-я неделя 2-я неделя 15-е занятие 3-я неделя 1-я подгруппа занятие по автоматизации звуков на уровне связной речи 2-я подгруппа занятие по развитию креативности 16-е занятие 4-неделя 17-е занятие | каникулы 1.развивать логическое мышление через задание на запоминание (расшифровать слоги по двузначным числам, пользуясь таблицей -ключом; в конце занятия по слогам вспомнить числа, записать в тетради) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе предметы посуды двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать предметы посуды по выбору в тетради двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх ) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать предметы посуды глазами) 1-е занятие: -находить небылицы на картинке, составлять свой рассказ «Чудо - дерево»; -развивать самоконтроль за автоматизацией звуков на уровне связной речи через работу с текстом; 2-е занятие: - развивать воображение, способность нестандартно смотреть на окружающий мир (детям раздаются листы, на которых нарисованы буквы: Н, О, В, Л, Т,Х; нужно с помощью карандашей , дорисовывая, превратить эти буквы в какие-либо предметы); - развивать внимание; - развивать зрительно-моторную координацию, способность ориентироваться в пространстве, на листе бумаги. Игра «Выполни задание» (нарисуй желтый квадрат справа от красного треугольника; нарисуй круг, под ним квадрат, а над ним треугольник; нарисуй большой зеленый квадрат между двумя оранжевыми прямоугольниками; нарисуй два овала и заштрихуй правый овал горизонтальными штрихами, а левый вертикальными; нарисуй круг и раскрась его в свой любимый цвет); - развивать мышление, воображение. Игра «Нарисуй диктант». (Это летает; это красное; это сладкое; это бывает только зимой; это школьное; это легкое; это зеленое; это красивое; это воздушное; это острое). 1.развивать слуховую память и увеличивать объем произвольного слухового внимания (нарисовать на листе фрукты, которые запомнил, выполняя задание «Запомни, повтори, добавь»; в конце занятия нарисовать фрукты в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе фрукты двумя руками из одной точки сверху -вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (изображать фрукты в тетради по выбору двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать фрукты глазами) | ||
февраль | 1-я неделя 18-е занятие 2-я неделя 19-е занятие 3-я неделя 1- я подгруппа занятие по автоматизации звуков на уровне связной речи 2 - подгруппа занятие по развитию креативности 20-е занятие 4-неделя 21-е занятие | 1.развивать логическое мышление через задание на запоминание (решать зашифрованные примеры, используя таблицу - ключ; зашифрованные ответы записать на листе; в конце занятия записать ответы в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие, развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе восьмерки двумя руками в вертикальном и горизонтальном положении) 3.развивать координацию движений и графические навыки (нарисовать в тетради восьмерки двумя руками в вертикальном и горизонтальном положении) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать глазами по четыре восьмерки в вертикальном и горизонтальном положении) 1.развивать логическое мышление (прочитать и составить пословицы из частей; в конце занятия вспомнить пословицы и объяснить их смысл) 2. развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе гриб двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (нарисовать на листе гриб двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 4. использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать глазами цифры от 0 до 9 и наоборот) 1-е занятие: -находить небылицы на картинке, составлять свой рассказ «Чудо - город»; -развивать самоконтроль за автоматизацией звуков на уровне связной речи через работу с текстом; 2-е занятие - развивать воображение, снимать психоэмоциональное напряжение. Упражнение «Рисуем музыку» («Лунная соната» Людвига Ван Бетховена). 1.развивать логическое мышление, долговременную память (вспомнить пословицы, составленные на прошлом занятии, подобрать пословицы с аналогичным смысловым значением из предложеных) 2.работать над дыханием (упражнение «Сова», описание см. на стр. 44 в кн. «Развитие мышления и памяти у детей с 3-х лет) 2.А. развивать межполушарное взаимодействие, развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе сову двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (нарисовать на листе сову двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 4. использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать глазами 6 кругов по часовой стрелке, 6 кругов - против) | ||
март | 1-я неделя 22-е занятие 2-я неделя 23-е занятие 3-я неделя 1- я подгруппа занятие по автоматизации звуков на уровне связной речи 2 - подгруппа занятие по развитию креативности 24-е занятие 4-неделя 25-е занятие | 1.развивать слуховую память и увеличивать объем произвольного слухового внимания (нарисовать на листе головные уборы, которые запомнил, выполняя задание «Запомни, повтори, добавь»; в конце занятия нарисовать головные уборы в тетради, сравнить) 2. работать над дыханием (упражнение «Шапка - ушанка», описание см. на стр. 47 в кн. «Развитие мышления и памяти у детей с 3-х лет) 2.А. развивать межполушарное взаимодействие, развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе шапку - ушанку двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (нарисовать на листе шапку - ушанку двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 4. использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать глазами 6 овалов по часовой стрелке, 6 овалов - против) 1.Развивать логическое мышление (зашифровать пословицы в виде двузначного числа, записать на листе; в конце занятия записать их в тетради, сравнить), стр. 50 2.работать над дыханием (упражнение «Шапка - ушанка», описание см. на стр. 47 в кн. «Развитие мышления и памяти у детей с 3-х лет) 2.А. развивать межполушарное взаимодействие, развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе головные уборы двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 3.развивать координацию движений и графические навыки (нарисовать в тетради головные уборы двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (зажмурить правый глаз, левым глазом написать нечетные числа от 1 до 9, затем правым четные от 2 до 10) 1-е занятие: -находить небылицы на картинке, составлять свой рассказ «Это что за чудеса?»; -развивать самоконтроль за автоматизацией звуков на уровне связной речи через работу с текстом; 2-е занятие: - развивать воображение, креативное мышление ( игра «Заколдованная сказка»: детям нужно отгадать названия сказок, который заколдовал злой волшебник. «Квадробок» («Колобок»); «Зеленая кепочка» («Красная шапочка»); «Мышь босиком» («Кот в сапогах»); «Рассказ о простой курочке» («Курочка Ряба»); «Ойздоров» («Айболит»); «Метровочка» («Дюймовочка»); «Беби, короткий носок». («Пеппи – длинный чулок»). - развивать мышление, воображение; (игра «Нарисуй диктант»: это сказочное; это железное; это горит; это розовое; это пьют; это горькое; это холодное; это вредное; это треугольное; это с хвостом). - развивать воображение, снимать психоэмоциональное напряжение, мышечные зажимы («Покажи музыку» («Лунная соната» Людвига Ван Бетховена). 1.развивать слуховую память и увеличивать объем произвольного слухового внимания (нарисовать на листе предметы одежды, которые запомнил, выполняя задание «Запомни, повтори, добавь»; в конце занятия нарисовать их в тетради, сравнить) 2.развивать межполушарное взаимодействие, развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе юбку двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх, украсить горошком, выполняя движения по часовой стрелке и против) 3.развивать координацию движений и графические навыки (нарисовать в тетради юбку двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх, украсить горошком, выполняя движения по часовой стрелке и против) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать глазами 6 трапеций по часовой стрелке, 6 трапеций - против) | ||
апрель | 1-я неделя 26 -е занятие 2-я неделя 27-е занятие 3-я неделя 1- я подгруппа занятие по автоматизации звуков на уровне связной речи 2 - подгруппа занятие по развитию креативности 28-е занятие 4-неделя 29-е занятие | 1.развивать слуховое внимание, память (нарисовать 2 группы предметов, через следующее задание нарисовать 3-ю группу; в конце занятия вспомнить слова трех групп) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (изображать в воздухе вазу двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх, украсить вертикальными прямыми линиями, волнистыми линиями сверху - вниз) 3.развивать координацию движений и графические навыки (нарисовать в тетради юбку двумя руками из одной точки сверху - вниз, снизу - вверх, украсить вертикальными прямыми линиями, волнистыми линиями сверху - вниз) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (нарисовать 6 ромбов по часовой стрелке, 6 ромбов - против) 1.развивать слуховое внимание, память (нарисовать 2 группы предметов, через следующее задание нарисовать 3-ю группу) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (взяв в руки, простые карандаши изображать в воздухе геометрические фигуры: правой - квадрат, левой - ромб) 3.развивать координацию движений и графические навыки (нарисовать в тетради геометрические фигуры: правой - квадрат, левой - ромб, заштриховать их горизонтально) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения («пострелять» глазами: вправо - влево, вверх - вниз по 6 раз) 1-е занятие: -находить небылицы на слух, составлять свой рассказ; -развивать самоконтроль за автоматизацией звуков на уровне связной речи через работу с текстом; 2-е занятие: - развить воображение, образное мышление ( «Нелепица»: слепи из пластилина то, чего не бывает); - развивать умение связно излагать свои мысли, способствовать раскрепощению детей (расскажи о том, что у тебя получилось). 1.развивать долговременную память (восстановить 3 группы слов по опорным картинкам, подобрать к этим словам слова - признаки, нарисовать опорные картинки под словами - предметами; в конце занятия вспомнить пары слов) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (взяв в руки простые карандаши, изображать в воздухе правой рукой солнце, а левой – месяц, далее с закрытыми глазами нарисовать облака от изображенных светил) 3.развивать координацию движений и графические навыки, нарисовать в тетради правой рукой солнце, левой - месяц, заштриховать их в разных направлениях солнце - горизонтально, месяц - вертикально) 4. использовать упражнения для профилактики нарушения зрения (закрыв глаз ладонью, «пострелять» каждым глазом отдельно вправо - влево, вверх - вниз по 6 раз) | ||
май | 1-я неделя 30-е занятие 2-я неделя 31-е занятие 3-я неделя 1- я подгруппа занятие по автоматизации звуков на уровне связной речи 2 - подгруппа занятие по развитию креативности 32-е занятие 4-неделя 33-е занятие | 1.развивать логическое мышление, смысловую память и слуховое внимание (подобрать третье слово к паре слов, связанных по смыслу, нарисовать их в тетради; в конце занятия нарисовать картинки к парам слов) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (взяв в руки простые карандаши, изображать в воздухе правой рукой круг, левой - треугольник) 3.развивать координацию движений и графические навыки, нарисовать в тетради правой рукой - круг, левой - треугольник, закрасить фигуры точками) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения («нарисовать» глазами спираль сначала слева направо, а затем справа налево) 1.А.развивать долговременную память (вспомнить по первому слову, второе и третье слово см. предыдущее занятие, нарисовать на листе, сравнить с картинками в тетради) 1.Б.развивать зрительное восприятие и память (рассмотреть и запомнить 8 картинок) 2.развивать межполушарное взаимодействие с подключением дыхания (взяв в руки простые карандаши, изображать в воздухе последовательно круг, квадрат, треугольник сначала по часовой стрелке, потом против) 3.развивать пространственную ориентировку и тонкую моторику выполнить графический диктант, описание см. на стр. 66 в кн. «Развитие мышления и памяти у детей с 3-х лет) 4. использовать упражнения для профилактики нарушения зрения («нарисовать» глазами последовательно круг, квадрат, треугольник сначала по часовой стрелке, потом против) 1-е занятие: -находить небылицы на слух, составлять свой рассказ; -развивать самоконтроль за автоматизацией звуков на уровне связной речи через работу с текстом; 2-е занятие - групповая работа «Счастливый день» 1.развивать долговременную память и логическое мышление (вспомнить слова предыдущего занятия, подобрать слова - признак; в конце занятия нарисовать картинки парами в тетради) 2.развивать дыхание (упражнение «Сова»), описание см. на стр. 44 в кн. «Развитие мышления и памяти у детей с 3-х лет) 3.развивать пространственную ориентировку и тонкую моторику выполнить графический диктант, описание см. на стр. 68 в кн. «Развитие мышления и памяти у детей с 3-х лет) 4.использовать упражнения для профилактики нарушения зрения («написать» глазами свое имя, слова: мама, папа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы "Учимся решать задачи" 7 класс.
Работа данного кружка проводится в течение учебного года и предназначена для расширения и углубления математического кругозора учащихся. Работа кружка включает решение различных видов текстовых ...
Школа радости - учит, развивает, воспитывает.
Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единств...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...
Перспективное планирование кружковой работы «Занимательная математика»
Методическая разработка перспективного планирования кружка "Занимательная математика"...
Презентация " Учимся,развиваемся и играем"
В презентации представлены игры со словами.Использую в работе с детьми с ОВЗ....
МК "Эко-школа – Учит, развивает, объединяет"
Мастер-класс "Эко-школа – Учит, развивает, объединяет"На базе нашей школы мы проводил такой мастер-класс по работе в экологическом направлении. Мы пока на старте нового длянас проекта....
Перспективное планирование кружковой деятельности "В Стране Профессий"
Предлагаемая программа профориентации помогает сделать оптимальный выбор через ситуации профессионального самоопределения. Профориентационные занятия могут содействовать осмысленному выбору восп...