МК "Эко-школа – Учит, развивает, объединяет"
проект по экологии
Мастер-класс "Эко-школа – Учит, развивает, объединяет"
На базе нашей школы мы проводил такой мастер-класс по работе в экологическом направлении. Мы пока на старте нового длянас проекта. но уже поняли, как это важно не только для школы, но для всей Планеты. Мы гордимся и рады, что делаем хоть что-то для того, чтобы сохранить природу. Конечно, громко сказано, но всё же. Сбор батареек, макулатуры, уборка мусора в поселке, акция "Чистый берег" - эти мероприятия стали уже традиционными для нашей школы, да и посёлка в целом.
Хороший показатель - что люди хотят сдать вторсырьё и узнают даты сборов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект | 11.67 КБ |
Эко - школа | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект мастер-класса
Название: «Эко– школа»
Тема: Организация и основные принципы
Ведущий: Гущина Дарья
Дата проведения: 1 ноября 2018 г
Предполагаемое время проведения: 14:00
Цель мастер-класса: Ознакомить участников МК с основами работы эко-школы, показать различные варианты заработать деньги с помощью простых действий по сортировке отходов.
Оборудование: флип-чарт, скотч, маркер, напечатанные основные понятию, цели и задачи.
Раздаточный материал: Информационный лист, визитки.
Ход мастер-класса (подробное описание):
- вводная часть – приветствие, знакомство с аудиторией, объяснение основных понятий;
- основная часть – работа в группах, обсуждение проблем и способов их решения, игра «Убирай-ка»;
- заключительная часть – подведение итогов, раздача дополнительного материала, обмен контактами.
Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью: итогового опроса, общения в социальных сетях и, возможно, видимых результатов (кто-то стал работать по программе Эко-школа)
Предварительный просмотр:
Эко-школа – Учит, развивает, объединяет.
Приветствие в свободной форме.
Знакомство с участниками МК
Эко-школа — образовательная программа для школьников по экологии и целям устойчивого развития, включающая инкубатор эко-проектов, мастер-классы ведущих экспертов и мероприятия по эко-просвещению.
Программа экошколы предусматривает ознакомление с основами экологических знаний и природоохранной деятельностью, а также историко-краеведческими особенностями развития края.
Цель проведения эко школы — дать общие представления об экологии и краеведение, обеспечить свободный творческий интеллектуальное развитие у детей. Воспитывать любовь к природе, экологически направлено мышление, учить детей понимать и знать природу, бережно и по хозяйски относиться к природе.
Предоставить и расширить знания о компонентах природы и некоторые процессы, происходящие в ней, об изменениях, вызванных деятельностью человека, об особенностях охраны атмосферы, воды, почвы, недр, ландшафтов, растительных и животных ресурсов.
Актуальность: в связи с исчезновением природы, необходимо проводить образовательные мероприятия на экологическую тематику, так, как наша Земля просит помощи.
Задача эко школы: обучать учащихся определенных знаний о природе, воспитывать творческую личность.
Задачи проекта:
1. выявить уровень осведомлённости об экологических проблемах, происходящих в мире
2. повысить уровень знаний учащихся о законах живой и неживой природы
3. воспитывать у детей ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом
Эко-школа – это школа эко-привычек! (немного об этом расскажу из своего опыта) - ограничить использование полиэтиленовых пакетов, а вместо этого использовать эко-сумки или авоськи, сделанные с учениками школы (детьми и взрослыми) вручную. И не забывать всегда носить их с собой в магазин;
- а для овощей и фруктов сшить небольшие мешочки (например, из старых штор);
- самостоятельно перерабатывать бумагу, а в итоге получать отличный материал для создания блокнотов и открыток; - и самое главное!!!!! – разделять мусор!!
Я предлагаю для начала раз в месяц, а со временем и раз в две недели, в установленном месте проводить акцию «разделяй-ка!» (название пока условное). Куда любой желающий сможет принести мусор, который он собирал все это время по фракциям. Задача организаторов акции - собрать, распределить, отвезти на мусоропереработку. Причем акция «Разделяй-ка!» будет носить и развлекательный характер, чтобы еще больше сплотить единомышленников. Это будут тематические розыгрыши, веселые, но информативные квесты, то есть развлечения разного формата.
Выпускник «Экошколы, который будет знать:
- основы экологической культуры;
- некоторые особенности природы своего края;
- значение природы для человека;
- охраняемые растения и животные своего края, страны;
- расширение представлений о деревьях, как о сообществе растений и животных;
- о неразрывной связи человека и природы;
- принятие первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе;
- ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит здоровье человека); позитивное и негативное влияние деятельности человека на условия его жизни.
будет уметь:
- выполнять экологически сообразные правила поведения в природе;
- заботиться об оздоровлении окружающей природной среды, об улучшении качества жизни;
- оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;
- применять теоретические знания при общении с живыми организмами в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;
- исследовать и сравнивать, делать логические умозаключения;
- выполнять задания творческого характера;
- ставить простейшие опыты;
- выражать свое отношение к природе и людям в игре и в практической деятельности в виде рисунков, сказок, сочинений, поделок.
*******
Детские экологические движения - это массовая форма экологического образования, организующая и координирующая добровольную внеурочную экологическую деятельность школьников.
Члены экологических движений организуют различные акции, активно участвуют в природоохранных мероприятиях, пропаганде экологических знаний, разработке предложений по сохранению и восстановлению природной среды. Старейшее среди экологических организаций - Всероссийское общество охраны природы, созданное в 1924г.
В России традиционно существует также ряд детских экологических движений различной направленности, играющих важнейшую роль в экологическом образовании школьников.
1. Юннатское движение
2. Школьные лесничества
4. «Голубой патруль»
5. Социально-педагогическое движение «ЭКО-ДО» («Путь к природе»)
В раздаточном материале укажу ссылки на эти программы
Экологическая школа
Экологическая школа - это комплексная форма экологического образования, позволяющая интегрировать все другие формы экологического образования.
Сегодня, когда стали давно привычными спортивные школы, математические школы, гуманитарные школы, школы искусств и т. д., понятие «экологическая школа» продолжает выглядеть несколько экзотично. В то же время, комплексный характер экологического образования, его межпредметное содержание обусловливают необходимость координации усилии педагогов-предметников в рамках единой педагогической системы, каковой и должна выступать экологическая школа.
Такая школа, как и другие типы профильных школ, является, прежде всего, общеобразовательной школой и должна обеспечить подготовку учащихся по всем предметам, согласно государственным программам и нормативам. Экологическая школа не является учебным заведением, готовящим профессиональных экологов, но она призвана формировать высокий уровень экологической культуры у своих выпускников.
Само содержание экологического образования предопределяет разностороннюю подготовку учащихся как по естественным и гуманитарным, так и по точным наукам. В этом плане преимущество экологической школы перед математическими, гуманитарными или спортивными школами, славящимися некоторой «однобокостью», является очевидным. С другой стороны, необходимость всеобщей «экологизации» не вызывает сомнения на фоне глубокого экологического кризиса.
В то же время экологическая школа не обязательно должна быть отдельным самостоятельным учреждением, а может быть организована на базе обычной общеобразовательной школы и функционировать как специфическая форма внеурочного экологического образования школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по химии «Развиваем самостоятельность, учим мыслить, читать, слушать, делать выбор»
Материал для Мастер-класса «Развиваем самостоятельность, учим мыслить, читать, слушать, делать выбор»...
Дать понятие о сжатом изложении, повторить способы сжатия текста, учить выделять микротемы текста; развивать монологическую речь учащихся
Осложнённое списывание. Задание: вставить пропущенные буквы; обозначить корни слов; указать к какой части речи относится каждое слово....
Школа радости - учит, развивает, воспитывает.
Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единств...
Перспективное планирование кружковой деятельности "Играем, учимся, развиваемся"
Данный проект кружковой деятельности был разработан совместно с педагогом-психологом. Он направлен на развитие высших психических функций детей подготовительного возраста (восприятие, внимание, память...
Презентация " Учимся,развиваемся и играем"
В презентации представлены игры со словами.Использую в работе с детьми с ОВЗ....
Как учить и развивать ребенка с ОВЗ в самоизоляции.
Как учить и развивать детей с овз в период карантина....
Консультация для родителей "Учим стихи и развиваем речь"
Консультация для родителей "Учим стихи и развиваем речь"...