Перспективное планирование кружковой работы «Занимательная математика»
методическая разработка по теме
Методическая разработка перспективного планирования кружка "Занимательная математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование кружковой работы
«Занимательная математика»
с использованием технологии В. Воскобовича в средней группе
Пояснительная записка
Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.
Важнейшим условием развития индивидуальности является освоение ребенком позиции субъекта детских видов деятельности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника - игра. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни. Сделать игру ведущей деятельностью помогла современная технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры В.Воскобовича».
Мы взяли часть этих игр, направленных на формирование математических знаний, умений и навыков детей среднего дошкольного возраста. Перспективный план кружковой работы «Занимательная математика» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе дает возможность многократного, обогащенного развития у детей познавательного интереса, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности, креативности мышления, совершенствует память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление и речь.
Благодаря использованию современных развивающих игр В. В. Воскобовича процесс обучения дошкольников проходит в доступной и увлекательной форме, так как многие игры сопровождаются сказочным сюжетом. Ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» сложные, таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с главным героем препятствия и приводит его к успеху.
Основные принципы, заложенные в основу этого компонента - интерес, познание, творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Учебная деятельность проводится комплексно; интеграция происходит практически по всем образовательным областям и всем разделам деятельности детей. Развивающая игровая учебная деятельность проводится 1 раз в неделю (в понедельник), во вторую половину дня.
Для поддержания интереса детей применяются:
-комплекс развивающих игр;
- путешествие или КВН;
- экспериментирование;
- подгрупповая работа;
- индивидуальная работа;
- рассматривание;
- продуктивная деятельность детей.
Такое обучение предполагает оказание своевременной помощи детям, испытывающим трудности при усвоении математического материала и индивидуальный подход к детям с опережающим развитием. Продолжительность - 30минут.
Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной структуры учебного процесса:
- Разминка.
- Основное содержание - изучение нового материала.
- Физминутка.
- Закрепление нового материала.
- Развивающая игра.
Разминка в виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность.
Основное содержание организованной учебной деятельности представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного вида деятельности.
Физминутка позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики.
Закрепление нового материала дает педагогу возможность оценить степень овладения детьми новыми знаниями.
Развивающая игра в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служит стимулом для её продолжения.
Цель кружковой работы «Занимательная математика» (с элементами технологии В. Воскобовича) - систематизация, углубление, обобщение математических знаний, умений и навыков детей 4-5-летнего возраста; осознание новых способов действий, простейшее программирование; осознание связей и зависимостей.
Ожидаемый результат:
К концу учебного года 50% детей среднего дошкольного возраста покажут средний уровень освоения программы по математике. Эти дети будут осуществлять классификацию по одному – двум свойствам, самостоятельно выделять признак, по которому можно классифицировать; считать, измерять, сравнивать числа. С помощью воспитателя они будут выражать в речи логические связи, предполагаемые изменения в группах предметов, величин.
50% детей покажут высокий уровень освоения программы по математике. Эти дети будут самостоятельно осуществлять классификацию по одному – двум свойствам, обнаруживать логические связи и отражать их в речи, считать, измерять, решать простые задачи на увеличение и уменьшение. Кроме того, они будут проявлять инициативу и творчество, интерес к решению задач на преобразование, комбинаторику, оказывать помощь сверстникам.
Детей с низким уровнем освоения программы по математике не будет.
№ | Тема | Цель |
СЕНТЯБРЬ | ||
| «Путешествие в Фиолетовый лес» (математика + конструирование) | Закрепить знания детей о днях недели; развивать комбинаторские способности путем комбинирования цвета и формы, развивать творческое воображение, память; учить складывать лодочку путем сгибания листа бумаги. |
2 | « В гости к веселым гномам» (математика + рисование) | Освоение цвета, пространственного расположения, развитие умений считать, определять порядковый номер, развитие внимание, памяти, воображения. Учить детей тонировать бумагу, воспитывать аккуратность. |
3 | « Здравствуй, ёжик!» (математика + развитие речи) | Развивать у детей познавательный интерес к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного в условиях окружающей среды; развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины). Совершенствовать интеллект детей (внимание, память, мышление, воображение, речь). |
4 | «Птичий двор» (математика + лепка) | Развивать комбинаторские способности, логическое мышление, творческое воображение; учить составлять целое изображение из частей. |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | « Страна Муравия» (математика + конструирование) | Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур; развивать познавательные способности: внимание, память, мышление. |
2 | «Зверюшки Фиолетового леса» (математика + лепка) | Развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач. |
3 | «Улица поселка моего» (математика + конструирование + развитие речи) | Учить решать головоломки; развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать объекты; учить строить улицу из деталей строительного материала, анализировать постройку. |
4 | «Волшебные Лого формочки» (математика + художественная литература) | Учить составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей. Развивать процессы внимания, памяти; умение сравнивать, анализировать, объединять части в целое; выстраивать логические связи, развивать сообразительность. |
НОЯБРЬ | ||
1 | «Праздник цифры» | Закрепить знания детей о цифрах, умение находить цифру соответственно количеству предметов, упражнять детей в отгадывании математических загадок, решении задач, сравнивании чисел. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, развивать память. |
2 | «Чудо-лукошко» (математика + рисование) | Закрепить счет в пределах 10, учить составлять десяток из двух меньших чисел, выделять множество, совершенствовать интеллект, развивать мелкую моторику рук. |
3 | «Нетающие льдинки озера Айс» ( математика + аппликация) | Познакомить детей с эталонами формы и величины, соотношением целого и числа, с физическими свойствами: прозрачность, гибкость; развивать сенсорные, познавательные и творческие способности. |
4 | «Занимательные задачи» (математика +конструирование) | Учить решать занимательные задачи. Продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами, их элементами; развивать, сенсорные, психические, творческие способности. Способствовать развитию умения составлять различные предметы из пластинок «Прозрачного квадрата». |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | «Математика - это интересно» | Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, их познавательный интерес. Учить детей делать несложные игрушки из поролона. |
2 | «День рождения куклы Кати (математика + ознакомление с окружающим) | Закрепить знания детей о форме и величине предметов, знакомить с пространственными отношениями. Развивать внимание, память, мышление, воображение продолжать готовить руку ребенка к письму. |
3 | «Магический Геоконт» (математика + конструирование) | Познакомить детей с понятием «линия», используя для этого наглядный способ и свободное моделирование; уточнить точки пересечения двух кривых линий, используя для этого бумагу и карандаш. |
4 | «В гостях у Эника и Бэника» (математика + развитие речи) | Развивать геометрическое и пространственное воображение, логическое мышление, внимание, зрительную память, комбинаторские способности, речь детей. |
ЯНВАРЬ | ||
1 | «Фонарики для жителей волшебной страны» (математика + конструирование) | Развивать творческое воображение детей, умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить складывать полоски бумаги, украшать фонарики готовыми формами.
|
2 | «Математическое развлечение» | Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. |
3 | «Путешествие в сказку» (математика + рисование+ художественная литература) | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, передавать его с помощью изобразительных материалов; способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению, ориентированию на плоскости. |
4 | «Жила - была Гусеничка…» | Стимулировать развитие познавательных процессов, целенаправленность и устойчивость внимания, умение довести начатое дело до конца. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | «Поляна волшебных корзинок» (математика + конструирование) | Закрепить счет, состав числа первого десятка с помощью зрительного, слухового и тактильно-осязательного анализаторов; способствовать совершенствованию мелкой моторики руки ребенка. Закрепить умение складывать объемные корзинки, дополнять изделия украшениями. |
2 | «Ворон Метр и малыш Гео» (математика +экология) | Закрепить умение конструировать геометрические фигуры, развивать пространственное мышление и творческое воображение. |
3 | «День рождения пчелки Жу-жи» (математика + рисование) | Развивать сенсорные способности, психические процессы: внимание, память, мышление, творческие способности и мелкую моторику руки, способствовать развитию умения закрашивать и штриховать. |
4 | « Веселый поезд» (математика) | Учить детей раскладывать веревочки в порядке возрастания и убывания длины. Способствовать развитию у детей представления о числе на основе счета. |
МАРТ | ||
1 | «Туфелька для Золушки» (математика + художественная литература + конструирование) | Стимулировать развитие познавательных навыков, умение довести начатое дело до конца. Способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственного мышления. |
2 | «Шел домой Глеб» (математика + художественная литература + конструирование) | Развивать сенсорные способности, показать независимость количества от пространственного расположения и размера предметов. Учить складывать кошку методом оригами. |
3 | «Забавные цифры» (математика ) | Закрепить счет, знание цифр. Развивать способности ориентироваться в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику рук. |
4 | «Цветы для мамочки» (математика + рисование) | Развивать память; учить группировать предметы по наличию одного свойства; закрепить умения и навыки в изобразительной деятельности. |
АПРЕЛЬ | ||
1 | «Плетеный коврик для Винни- Пуха» (математика + конструирование +ознакомление с окружающим + художественная литература) | Стимулировать развитие мыслительных способностей детей. Учить детей делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
|
2 | «Дни недели» (математика + рисование+ художественная литература) | Закрепить представление детей о днях недели. Развивать познавательные способности, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять. Учить рисовать цифры с помощью цветных веревочек. |
3 | «День и ночь - сутки прочь » ( математика) | Продолжать знакомство детей с временными понятиями. Развивать познавательные способности, способствовать освоению математического материала. |
4 | «Отправляемся в путь» (математика + конструирование + ознакомление с окружающим) | Развивать умение ориентироваться по карте. Упражнять в умении увеличивать и уменьшать числа в пределах 10. Учить изготавливать автобус из коробок; закреплять умение дополнять поделку деталями для придания ей большей выразительности. |
МАЙ | ||
1 | «Животные на волшебной поляне» (математика + рисование) | Развивать математические представления (освоение состава 10, соотношение целого и части), творческие способности. Способствовать умению рисовать фигурки животных по трафарету. |
2 | «Загадки ворона Метра» | Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Развивать логическое мышление, моторику рук. |
3 | «Математический КВН» | Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. |
4 | «Математический праздник « В гостях у Магнолика» | Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-132710-1611334200.jpg)
тематическое планирование кружковой работы "Гармония"
тематическое планирование по кружковой работы Гармония по изобразительному и художественному труду...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-202228-1360676879.jpg)
Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности по программированию «Юный программист»
Календарно-тематическое планированиекружковой деятельности по программированию«Юный программист»№ п/пТемаК-во часов1Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритмов.12Этапы решения з...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-399031-1392831397.jpg)
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-355990-1385566065.jpg)
Календарно–тематическое планирование кружковой работы "Спортивные игры".
Программа по баскетболу для учащихся 5 – 9 классов....
календарно-тематическое планирование кружковой работы "Пресс центр"
Материал для учителей, ведущих кружковую работу по русскому языку и литературе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/09/picture-1119021-1568036946.jpg)
Перспективное планирование кружковой деятельности "Играем, учимся, развиваемся"
Данный проект кружковой деятельности был разработан совместно с педагогом-психологом. Он направлен на развитие высших психических функций детей подготовительного возраста (восприятие, внимание, память...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1065185-1538579501.jpg)
Перспективное планирование кружковой деятельности "В Стране Профессий"
Предлагаемая программа профориентации помогает сделать оптимальный выбор через ситуации профессионального самоопределения. Профориентационные занятия могут содействовать осмысленному выбору восп...