Перспективное планирование кружковой работы «Занимательная математика»
методическая разработка по теме
Методическая разработка перспективного планирования кружка "Занимательная математика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательная математика в детском саду | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование кружковой работы
«Занимательная математика»
с использованием технологии В. Воскобовича в средней группе
Пояснительная записка
Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.
Важнейшим условием развития индивидуальности является освоение ребенком позиции субъекта детских видов деятельности. Общепризнано, что основной вид деятельности дошкольника - игра. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни. Сделать игру ведущей деятельностью помогла современная технология интенсивного развития интеллектуальных способностей у детей 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры В.Воскобовича».
Мы взяли часть этих игр, направленных на формирование математических знаний, умений и навыков детей среднего дошкольного возраста. Перспективный план кружковой работы «Занимательная математика» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе дает возможность многократного, обогащенного развития у детей познавательного интереса, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности, креативности мышления, совершенствует память, воображение, внимание, восприятие, логическое и творческое мышление и речь.
Благодаря использованию современных развивающих игр В. В. Воскобовича процесс обучения дошкольников проходит в доступной и увлекательной форме, так как многие игры сопровождаются сказочным сюжетом. Ребенок становится действующим лицом событий, «проживает» сложные, таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает вместе с главным героем препятствия и приводит его к успеху.
Основные принципы, заложенные в основу этого компонента - интерес, познание, творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Учебная деятельность проводится комплексно; интеграция происходит практически по всем образовательным областям и всем разделам деятельности детей. Развивающая игровая учебная деятельность проводится 1 раз в неделю (в понедельник), во вторую половину дня.
Для поддержания интереса детей применяются:
-комплекс развивающих игр;
- путешествие или КВН;
- экспериментирование;
- подгрупповая работа;
- индивидуальная работа;
- рассматривание;
- продуктивная деятельность детей.
Такое обучение предполагает оказание своевременной помощи детям, испытывающим трудности при усвоении математического материала и индивидуальный подход к детям с опережающим развитием. Продолжительность - 30минут.
Для достижения ожидаемого результата целесообразнее придерживаться определенной структуры учебного процесса:
- Разминка.
- Основное содержание - изучение нового материала.
- Физминутка.
- Закрепление нового материала.
- Развивающая игра.
Разминка в виде загадки, знакомства со сказочным персонажем позволяет активизировать внимание детей, поднять их настроение, помогает настроить на продуктивную деятельность.
Основное содержание организованной учебной деятельности представляет собой совокупность игр и упражнений, направленных на решение поставленных задач данного вида деятельности.
Физминутка позволяет детям расслабиться, переключиться с одного вида деятельности на другой, способствует развитию крупной и мелкой моторики.
Закрепление нового материала дает педагогу возможность оценить степень овладения детьми новыми знаниями.
Развивающая игра в конце занятия является своеобразной рефлексией, логическим окончанием проделанной работы и служит стимулом для её продолжения.
Цель кружковой работы «Занимательная математика» (с элементами технологии В. Воскобовича) - систематизация, углубление, обобщение математических знаний, умений и навыков детей 4-5-летнего возраста; осознание новых способов действий, простейшее программирование; осознание связей и зависимостей.
Ожидаемый результат:
К концу учебного года 50% детей среднего дошкольного возраста покажут средний уровень освоения программы по математике. Эти дети будут осуществлять классификацию по одному – двум свойствам, самостоятельно выделять признак, по которому можно классифицировать; считать, измерять, сравнивать числа. С помощью воспитателя они будут выражать в речи логические связи, предполагаемые изменения в группах предметов, величин.
50% детей покажут высокий уровень освоения программы по математике. Эти дети будут самостоятельно осуществлять классификацию по одному – двум свойствам, обнаруживать логические связи и отражать их в речи, считать, измерять, решать простые задачи на увеличение и уменьшение. Кроме того, они будут проявлять инициативу и творчество, интерес к решению задач на преобразование, комбинаторику, оказывать помощь сверстникам.
Детей с низким уровнем освоения программы по математике не будет.
№ | Тема | Цель |
СЕНТЯБРЬ | ||
| «Путешествие в Фиолетовый лес» (математика + конструирование) | Закрепить знания детей о днях недели; развивать комбинаторские способности путем комбинирования цвета и формы, развивать творческое воображение, память; учить складывать лодочку путем сгибания листа бумаги. |
2 | « В гости к веселым гномам» (математика + рисование) | Освоение цвета, пространственного расположения, развитие умений считать, определять порядковый номер, развитие внимание, памяти, воображения. Учить детей тонировать бумагу, воспитывать аккуратность. |
3 | « Здравствуй, ёжик!» (математика + развитие речи) | Развивать у детей познавательный интерес к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного в условиях окружающей среды; развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины). Совершенствовать интеллект детей (внимание, память, мышление, воображение, речь). |
4 | «Птичий двор» (математика + лепка) | Развивать комбинаторские способности, логическое мышление, творческое воображение; учить составлять целое изображение из частей. |
ОКТЯБРЬ | ||
1 | « Страна Муравия» (математика + конструирование) | Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства геометрических фигур; развивать познавательные способности: внимание, память, мышление. |
2 | «Зверюшки Фиолетового леса» (математика + лепка) | Развивать умение выделять свойства предметов, абстрагировать их от других, следовать определенным правилам при решении практических задач. |
3 | «Улица поселка моего» (математика + конструирование + развитие речи) | Учить решать головоломки; развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать объекты; учить строить улицу из деталей строительного материала, анализировать постройку. |
4 | «Волшебные Лого формочки» (математика + художественная литература) | Учить составлять эталонные и другие геометрические фигуры из частей. Развивать процессы внимания, памяти; умение сравнивать, анализировать, объединять части в целое; выстраивать логические связи, развивать сообразительность. |
НОЯБРЬ | ||
1 | «Праздник цифры» | Закрепить знания детей о цифрах, умение находить цифру соответственно количеству предметов, упражнять детей в отгадывании математических загадок, решении задач, сравнивании чисел. Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, развивать память. |
2 | «Чудо-лукошко» (математика + рисование) | Закрепить счет в пределах 10, учить составлять десяток из двух меньших чисел, выделять множество, совершенствовать интеллект, развивать мелкую моторику рук. |
3 | «Нетающие льдинки озера Айс» ( математика + аппликация) | Познакомить детей с эталонами формы и величины, соотношением целого и числа, с физическими свойствами: прозрачность, гибкость; развивать сенсорные, познавательные и творческие способности. |
4 | «Занимательные задачи» (математика +конструирование) | Учить решать занимательные задачи. Продолжать знакомство детей с геометрическими фигурами, их элементами; развивать, сенсорные, психические, творческие способности. Способствовать развитию умения составлять различные предметы из пластинок «Прозрачного квадрата». |
ДЕКАБРЬ | ||
1 | «Математика - это интересно» | Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, их познавательный интерес. Учить детей делать несложные игрушки из поролона. |
2 | «День рождения куклы Кати (математика + ознакомление с окружающим) | Закрепить знания детей о форме и величине предметов, знакомить с пространственными отношениями. Развивать внимание, память, мышление, воображение продолжать готовить руку ребенка к письму. |
3 | «Магический Геоконт» (математика + конструирование) | Познакомить детей с понятием «линия», используя для этого наглядный способ и свободное моделирование; уточнить точки пересечения двух кривых линий, используя для этого бумагу и карандаш. |
4 | «В гостях у Эника и Бэника» (математика + развитие речи) | Развивать геометрическое и пространственное воображение, логическое мышление, внимание, зрительную память, комбинаторские способности, речь детей. |
ЯНВАРЬ | ||
1 | «Фонарики для жителей волшебной страны» (математика + конструирование) | Развивать творческое воображение детей, умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить складывать полоски бумаги, украшать фонарики готовыми формами.
|
2 | «Математическое развлечение» | Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. |
3 | «Путешествие в сказку» (математика + рисование+ художественная литература) | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, передавать его с помощью изобразительных материалов; способствовать развитию мелкой моторики рук, творческому воображению, ориентированию на плоскости. |
4 | «Жила - была Гусеничка…» | Стимулировать развитие познавательных процессов, целенаправленность и устойчивость внимания, умение довести начатое дело до конца. |
ФЕВРАЛЬ | ||
1 | «Поляна волшебных корзинок» (математика + конструирование) | Закрепить счет, состав числа первого десятка с помощью зрительного, слухового и тактильно-осязательного анализаторов; способствовать совершенствованию мелкой моторики руки ребенка. Закрепить умение складывать объемные корзинки, дополнять изделия украшениями. |
2 | «Ворон Метр и малыш Гео» (математика +экология) | Закрепить умение конструировать геометрические фигуры, развивать пространственное мышление и творческое воображение. |
3 | «День рождения пчелки Жу-жи» (математика + рисование) | Развивать сенсорные способности, психические процессы: внимание, память, мышление, творческие способности и мелкую моторику руки, способствовать развитию умения закрашивать и штриховать. |
4 | « Веселый поезд» (математика) | Учить детей раскладывать веревочки в порядке возрастания и убывания длины. Способствовать развитию у детей представления о числе на основе счета. |
МАРТ | ||
1 | «Туфелька для Золушки» (математика + художественная литература + конструирование) | Стимулировать развитие познавательных навыков, умение довести начатое дело до конца. Способствовать развитию мелкой моторики рук, пространственного мышления. |
2 | «Шел домой Глеб» (математика + художественная литература + конструирование) | Развивать сенсорные способности, показать независимость количества от пространственного расположения и размера предметов. Учить складывать кошку методом оригами. |
3 | «Забавные цифры» (математика ) | Закрепить счет, знание цифр. Развивать способности ориентироваться в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику рук. |
4 | «Цветы для мамочки» (математика + рисование) | Развивать память; учить группировать предметы по наличию одного свойства; закрепить умения и навыки в изобразительной деятельности. |
АПРЕЛЬ | ||
1 | «Плетеный коврик для Винни- Пуха» (математика + конструирование +ознакомление с окружающим + художественная литература) | Стимулировать развитие мыслительных способностей детей. Учить детей делать коврик: переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги.
|
2 | «Дни недели» (математика + рисование+ художественная литература) | Закрепить представление детей о днях недели. Развивать познавательные способности, умение наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять. Учить рисовать цифры с помощью цветных веревочек. |
3 | «День и ночь - сутки прочь » ( математика) | Продолжать знакомство детей с временными понятиями. Развивать познавательные способности, способствовать освоению математического материала. |
4 | «Отправляемся в путь» (математика + конструирование + ознакомление с окружающим) | Развивать умение ориентироваться по карте. Упражнять в умении увеличивать и уменьшать числа в пределах 10. Учить изготавливать автобус из коробок; закреплять умение дополнять поделку деталями для придания ей большей выразительности. |
МАЙ | ||
1 | «Животные на волшебной поляне» (математика + рисование) | Развивать математические представления (освоение состава 10, соотношение целого и части), творческие способности. Способствовать умению рисовать фигурки животных по трафарету. |
2 | «Загадки ворона Метра» | Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Развивать логическое мышление, моторику рук. |
3 | «Математический КВН» | Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. |
4 | «Математический праздник « В гостях у Магнолика» | Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование кружковой работы "Гармония"
тематическое планирование по кружковой работы Гармония по изобразительному и художественному труду...
Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности по программированию «Юный программист»
Календарно-тематическое планированиекружковой деятельности по программированию«Юный программист»№ п/пТемаК-во часов1Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритмов.12Этапы решения з...
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР» Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр) логопеда в подготовите
Перспективное планирование ( с описанием оборудования и коррекционных игр)логопедав подготовительной к школе группе с диагнозом «Заикание. ОНР»...
Календарно–тематическое планирование кружковой работы "Спортивные игры".
Программа по баскетболу для учащихся 5 – 9 классов....
календарно-тематическое планирование кружковой работы "Пресс центр"
Материал для учителей, ведущих кружковую работу по русскому языку и литературе...
Перспективное планирование кружковой деятельности "Играем, учимся, развиваемся"
Данный проект кружковой деятельности был разработан совместно с педагогом-психологом. Он направлен на развитие высших психических функций детей подготовительного возраста (восприятие, внимание, память...
Перспективное планирование кружковой деятельности "В Стране Профессий"
Предлагаемая программа профориентации помогает сделать оптимальный выбор через ситуации профессионального самоопределения. Профориентационные занятия могут содействовать осмысленному выбору восп...