Школа радости - учит, развивает, воспитывает.
статья по теме

 

      Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее. В данной статье Вы узнаете, как строится  учебный и воспитательный процесс в МОУ школа-интернат г. Жуковский Московской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_radosti.docx291.64 КБ

Предварительный просмотр:

Школа радости – учит, развивает, воспитывает.

Автор: Екатерина Владимировна  Кузьмина ,

учитель МОУ школа-интернат, г. Жуковского.

      Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.

        Для нас, педагогов, очень важно, как дети проводят «школьное» время, поэтому, мы  активно работаем  и развиваемся, стараясь идти в ногу со временем, давая возможность узнавать им то, чему только что научились сами.

Общеобразовательная школа - интернат приняла в своих стенах первых учеников в 1960 году. В прошлом учебном году школа отметила свой 50-летний юбилей.  Сегодня в ней обучается 182 ученика и работает свыше 30 педагогов, средняя наполняемость классов составляет 10-12 человек. Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная  школа-интернат основного общего образования

г. Жуковского работает в соответствии с основными направлениями программы развития города и требованиями, предъявляемыми к общеобразовательному учреждению, ориентированного на обучение и воспитание обучающихся, мотивированных на получение образования. Наша школа учит, развивает, воспитывает.

                                                                                                         

Цель работы МОУ школа-интернат: создание всесторонних условий для удовлетворения познавательных потребностей и раскрытия творческих способностей обучающихся путем обеспечения:

  • доступности получения образования;
  • совершенствования содержания образовательных программ, технологии образовательного процесса с целью организации познавательно-творческой деятельности обучающихся на уроке;
  • оснащения образовательного процесса современными информационно-коммуникативными средствами;
  •  раскрытия личностных и творческих способностей обучающихся через организацию системы кружковой работы;
  • формирование у детей здорового образа жизни, стремление к занятиям физической культурой и спортом;
  •  улучшения учебно-материальной базы с целью создания комфортных условий для организации образовательного процесса;
  •  повышения квалификации учителей в соответствии с планом основных направлений развития МОУ школа-интернат. 

Основными направлениями деятельности МОУ школа – интернат являются:

  • Обеспечение базового и дополнительного образования, соответствующего государственному стандарту
  • Создание коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого воспитанника и на этой основе решения проблемы социальной интеграции подростков в современное общество
  • Возрождение культурного наследия России и духовно-нравственного потенциала личности
  • Обеспечение здоровья и здорового образа жизни учащихся
  • Социально-трудовая адаптация учащихся в подростковом возрасте к современным социальным условиям
  • Создание условий для формирования готовности для жизни в семье и обществе
  • Укрепление материально-технической базы МОУ школы-интерната

Главная ценность нашей школы – коллектив педагогов, которые являются профессионалами в своем деле. За последнее десятилетие сложился работоспособный коллектив с большим творческим потенциалом, для которого характерно оптимальное сочетание здорового консерватизма и чувства нового.

Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели. Наше общеобразовательное учреждение имеет лицензионное право на ведение образовательной деятельности по программам  начального общего, основного общего образования, а также специальной (коррекционной) программе и дополнительного образования по направлениям:

- художественно-эстетическое;

- физкультурно-спортивное;

- эколого-биологическое.

Наша  школа пытается не отставать от тех преобразований, которые происходят в российском образовании и продиктованы в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Все мы понимаем, что содержание труда учителя в настоящее время сильно меняется. Если раньше учитель был главным человеком, через которого школьник получал знания, сегодня у него есть сильный соперник - информационное поле, окружающее ребенка: Интернет, телевизор. Сегодня каждый из нас должен уметь успешно работать в условиях рыночной экономики, давать детям качественное образование.

Статус школы позволяет нам функционировать на основе модели «Школы полного дня»

Школа полного дня – это новый тип школы, обеспечивающей максимальное раскрытие способностей ученика, его всестороннее психосоциальное развитие через коллективную совместную работу с учениками и учителем.

Работа школы подразумевает организацию работы образовательного учреждения в режиме, позволяющем наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка в условиях учебного коллектива, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные, воспитательные и оздоровительные процессы.

                                                                             

Вряд ли нужно говорить о неоценимой помощи продленного дня для работающих родителей, тем семьям, где нет необходимого надзора и условий для занятий и отдыха ребенка. Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, работы секций, кружков.

При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:

- организация бесплатного двухразового горячего  питания (завтрак, обед) для обучающихся в специальных (коррекционных) классах;

- трехразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) для воспитанников,  находящихся на пятидневном пребывании;

-обязательное пребывание обучающихся  на свежем воздухе (прогулки);

-активный отдых при смене занятий (динамические паузы, спортивные часы).

Большое внимание уделяется организации внеурочной воспитательной работе во второй половине дня, которая включает следующие направления:

- гражданско-патриотическое воспитание;

- духовно-нравственное воспитание;

- сотрудничество семьи и школы;

- развитие ученического самоуправления;

- творческая исследовательская деятельность обучающихся;

- работа системы дополнительного образования.

Данные направления в организации внеурочной деятельности обучающихся выделены в связи с необходимостью решения трёх взаимосвязанных задач:

-интеграция основного и дополнительного образования;

- интеграция образовательного и оздоровительного процессов;

- создание пространства выбора и формирование механизма его осуществления  ребёнком с учетом его собственных ресурсов.

Для реализации данных направлений школа находится в социальном партнерстве с различными организациями, которые помогают :  

- проводить дополнительные занятия в различных спортивных секциях,  изостудии, хореографическом кружке;

- организовывать литературно - музыкальный лекторий для обучающихся  начальных классов;

 - проводить интересные уроки внеклассного чтения, викторины, творческие конкурсы, встречи с писателями;

- вести профориентационную  работу с обучающихся 8-9 классов.

С целью обеспечения максимально благоприятных условий для развития познавательного и творческого потенциала, овладения навыками самостоятельной работы, развития интеллектуальных способностей, обучающиеся в МОУ школа -  интернат занимаются в  кружках и спортивных секциях:  

  • разговор о правильном питании,
  • умелые ручки,
  • народная культура,
  • школа развития речи,
  • ЮИД,
  • занимательный английский,
  • музыкальна гостиная,
  • школа безопасности,
  • эколого-биологический кружок,
  • футбольная секция,
  • волейбол,
  • хор,  
  • юный журналист,
  • кружок словесности,
  • информатика.

Воспитательный процесс  в школе сформирован так, чтобы  каждый ребенок мог выбрать дополнительное образовательное направление. Все кружки работают во второй половине дня. Кружковая работа построена таким образом, что обучающиеся могут посещать минимум 2 – 3 кружка, что способствует целостному восприятию мира. В нашей школе 76% детей посещает три и более кружка, функционирующих в школе.

                                                               

С детьми в течение года проводятся интересные мероприятия:

-  праздник первого звонка;

- День Учителя «Щедрые сердца»;

- экологические вечера;

- новогодние утренники;

- марафон учебных предметов;

- праздники ко дню 8 Марта и 23 февраля;

- ко Дню Защитника Отечества проходят конкурсы инсценированной песни; - в День Победы возлагаются цветы к Вечному огню;

 - Здравствуй, Масленица!;

- конкурс патриотической песни;

- экскурсии в городской музей и Арт-салон;

- посещение муниципальных театров и кинотеатров;

-  экскурсии  по историческим местам Москвы, Подмосковья;

- последний звонок и выпускной вечер;

- встречи с ветеранами ВОВ в канун празднования Победы;

- тематические классные часы;

- научно-практические конференции;

- профилактические лекции и беседы с привлечением специалистов.

         

В школе сложилась определённая система спортивного движения. В традицию спортивной жизни школы вошло проведение соревнований между классами по баскетболу, мини-футболу, Дни здоровья, «Весёлых стартов» для младших школьников.

        Здоровый образ жизни, спорт, здоровое питание – неразделимые понятия.  В нашем образовательном учреждении созданы все условия для организации сбалансированного, полноценного   горячего питания. Школьная столовая оснащена современным технологическим оборудованием. Для приема пищи в режим дня включены две перемены по 20 минут, после 2 и 3 уроков. Благодаря высокой квалификации поваров дети получают высококалорийную, вкусную пищу, необходимую растущему детскому организму.      

                   

На базе МОУ школы - интернат организован оздоровительный  летний лагерь.

Обучающиеся МОУ школы - интернат систематически принимают участие в школьных и городских олимпиадах, областных и международных творческих конкурсах, соревнованиях.

В образовательном учреждении созданы условия для организации медицинской деятельности и оказания учащимся  медицинской помощи. В школе работает медицинский кабинет, имеющий все необходимое оборудование для оказания неотложной медицинской помощи. Ежегодно проводиться плановое обследование детей узкими специалистами и иммунизация учащихся, ведется мониторинг состояния здоровья учащихся.

Организация учебно-воспитательного процесса во второй половине дня способствует более интенсивному процессу социализации личности, выработке норм социального общения, помогает формировать навыки принятия самостоятельных решений.

Можно сказать, что с задачами,  поставленными в начале пути, мы справились. Об этом говорят результаты деятельности школы. Количество обучающихся в школе ежегодно растет. В школе успешность обучения не опускается ниже  95% в течение последних 5 лет. Обучающиеся ежегодно занимают призовые места в различных творческих конкурсах. Мы гордимся своими выпускниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учить или воспитывать

Статья в местной прессе к Дню учителя...

Эссе "Учить нельзя воспитывать"

Эссе "Учить нельзя воспитывать"...

Перспективное планирование кружковой деятельности "Играем, учимся, развиваемся"

Данный проект кружковой деятельности был разработан совместно с педагогом-психологом. Он направлен на развитие высших психических функций детей подготовительного возраста (восприятие, внимание, память...

Презентация " Учимся,развиваемся и играем"

В презентации представлены игры со словами.Использую в работе с детьми с ОВЗ....

МК "Эко-школа – Учит, развивает, объединяет"

Мастер-класс "Эко-школа – Учит, развивает, объединяет"На базе нашей школы мы проводил такой мастер-класс по работе в экологическом направлении. Мы пока на старте нового длянас проекта....

Эссе на тему: "Учить нельзя воспитывать. Где поставить запятую?"

В рамках участия в районном конкурсе профессионального мастерства "Педагог года - 2020"  первым конкурсным испытанием было написание эссе...