Школа радости - учит, развивает, воспитывает.
статья по теме
Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее. В данной статье Вы узнаете, как строится учебный и воспитательный процесс в МОУ школа-интернат г. Жуковский Московской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_radosti.docx | 291.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа радости – учит, развивает, воспитывает.
Автор: Екатерина Владимировна Кузьмина ,
учитель МОУ школа-интернат, г. Жуковского.
Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Мы понимаем, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводят время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.
Для нас, педагогов, очень важно, как дети проводят «школьное» время, поэтому, мы активно работаем и развиваемся, стараясь идти в ногу со временем, давая возможность узнавать им то, чему только что научились сами.
Общеобразовательная школа - интернат приняла в своих стенах первых учеников в 1960 году. В прошлом учебном году школа отметила свой 50-летний юбилей. Сегодня в ней обучается 182 ученика и работает свыше 30 педагогов, средняя наполняемость классов составляет 10-12 человек. Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат основного общего образования
г. Жуковского работает в соответствии с основными направлениями программы развития города и требованиями, предъявляемыми к общеобразовательному учреждению, ориентированного на обучение и воспитание обучающихся, мотивированных на получение образования. Наша школа учит, развивает, воспитывает.
Цель работы МОУ школа-интернат: создание всесторонних условий для удовлетворения познавательных потребностей и раскрытия творческих способностей обучающихся путем обеспечения:
- доступности получения образования;
- совершенствования содержания образовательных программ, технологии образовательного процесса с целью организации познавательно-творческой деятельности обучающихся на уроке;
- оснащения образовательного процесса современными информационно-коммуникативными средствами;
- раскрытия личностных и творческих способностей обучающихся через организацию системы кружковой работы;
- формирование у детей здорового образа жизни, стремление к занятиям физической культурой и спортом;
- улучшения учебно-материальной базы с целью создания комфортных условий для организации образовательного процесса;
- повышения квалификации учителей в соответствии с планом основных направлений развития МОУ школа-интернат.
Основными направлениями деятельности МОУ школа – интернат являются:
- Обеспечение базового и дополнительного образования, соответствующего государственному стандарту
- Создание коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизмов компенсации каждого воспитанника и на этой основе решения проблемы социальной интеграции подростков в современное общество
- Возрождение культурного наследия России и духовно-нравственного потенциала личности
- Обеспечение здоровья и здорового образа жизни учащихся
- Социально-трудовая адаптация учащихся в подростковом возрасте к современным социальным условиям
- Создание условий для формирования готовности для жизни в семье и обществе
- Укрепление материально-технической базы МОУ школы-интерната
Главная ценность нашей школы – коллектив педагогов, которые являются профессионалами в своем деле. За последнее десятилетие сложился работоспособный коллектив с большим творческим потенциалом, для которого характерно оптимальное сочетание здорового консерватизма и чувства нового.
Школа работает в режиме 5-дневной рабочей недели. Наше общеобразовательное учреждение имеет лицензионное право на ведение образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего образования, а также специальной (коррекционной) программе и дополнительного образования по направлениям:
- художественно-эстетическое;
- физкультурно-спортивное;
- эколого-биологическое.
Наша школа пытается не отставать от тех преобразований, которые происходят в российском образовании и продиктованы в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». Все мы понимаем, что содержание труда учителя в настоящее время сильно меняется. Если раньше учитель был главным человеком, через которого школьник получал знания, сегодня у него есть сильный соперник - информационное поле, окружающее ребенка: Интернет, телевизор. Сегодня каждый из нас должен уметь успешно работать в условиях рыночной экономики, давать детям качественное образование.
Статус школы позволяет нам функционировать на основе модели «Школы полного дня»
Школа полного дня – это новый тип школы, обеспечивающей максимальное раскрытие способностей ученика, его всестороннее психосоциальное развитие через коллективную совместную работу с учениками и учителем.
Работа школы подразумевает организацию работы образовательного учреждения в режиме, позволяющем наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка в условиях учебного коллектива, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные, воспитательные и оздоровительные процессы.
Вряд ли нужно говорить о неоценимой помощи продленного дня для работающих родителей, тем семьям, где нет необходимого надзора и условий для занятий и отдыха ребенка. Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий, самоподготовки, работы секций, кружков.
При составлении режима дня учитываются гигиенические требования:
- организация бесплатного двухразового горячего питания (завтрак, обед) для обучающихся в специальных (коррекционных) классах;
- трехразового питания (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) для воспитанников, находящихся на пятидневном пребывании;
-обязательное пребывание обучающихся на свежем воздухе (прогулки);
-активный отдых при смене занятий (динамические паузы, спортивные часы).
Большое внимание уделяется организации внеурочной воспитательной работе во второй половине дня, которая включает следующие направления:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- сотрудничество семьи и школы;
- развитие ученического самоуправления;
- творческая исследовательская деятельность обучающихся;
- работа системы дополнительного образования.
Данные направления в организации внеурочной деятельности обучающихся выделены в связи с необходимостью решения трёх взаимосвязанных задач:
-интеграция основного и дополнительного образования;
- интеграция образовательного и оздоровительного процессов;
- создание пространства выбора и формирование механизма его осуществления ребёнком с учетом его собственных ресурсов.
Для реализации данных направлений школа находится в социальном партнерстве с различными организациями, которые помогают :
- проводить дополнительные занятия в различных спортивных секциях, изостудии, хореографическом кружке;
- организовывать литературно - музыкальный лекторий для обучающихся начальных классов;
- проводить интересные уроки внеклассного чтения, викторины, творческие конкурсы, встречи с писателями;
- вести профориентационную работу с обучающихся 8-9 классов.
С целью обеспечения максимально благоприятных условий для развития познавательного и творческого потенциала, овладения навыками самостоятельной работы, развития интеллектуальных способностей, обучающиеся в МОУ школа - интернат занимаются в кружках и спортивных секциях:
- разговор о правильном питании,
- умелые ручки,
- народная культура,
- школа развития речи,
- ЮИД,
- занимательный английский,
- музыкальна гостиная,
- школа безопасности,
- эколого-биологический кружок,
- футбольная секция,
- волейбол,
- хор,
- юный журналист,
- кружок словесности,
- информатика.
Воспитательный процесс в школе сформирован так, чтобы каждый ребенок мог выбрать дополнительное образовательное направление. Все кружки работают во второй половине дня. Кружковая работа построена таким образом, что обучающиеся могут посещать минимум 2 – 3 кружка, что способствует целостному восприятию мира. В нашей школе 76% детей посещает три и более кружка, функционирующих в школе.
С детьми в течение года проводятся интересные мероприятия:
- праздник первого звонка;
- День Учителя «Щедрые сердца»;
- экологические вечера;
- новогодние утренники;
- марафон учебных предметов;
- праздники ко дню 8 Марта и 23 февраля;
- ко Дню Защитника Отечества проходят конкурсы инсценированной песни; - в День Победы возлагаются цветы к Вечному огню;
- Здравствуй, Масленица!;
- конкурс патриотической песни;
- экскурсии в городской музей и Арт-салон;
- посещение муниципальных театров и кинотеатров;
- экскурсии по историческим местам Москвы, Подмосковья;
- последний звонок и выпускной вечер;
- встречи с ветеранами ВОВ в канун празднования Победы;
- тематические классные часы;
- научно-практические конференции;
- профилактические лекции и беседы с привлечением специалистов.
В школе сложилась определённая система спортивного движения. В традицию спортивной жизни школы вошло проведение соревнований между классами по баскетболу, мини-футболу, Дни здоровья, «Весёлых стартов» для младших школьников.
Здоровый образ жизни, спорт, здоровое питание – неразделимые понятия. В нашем образовательном учреждении созданы все условия для организации сбалансированного, полноценного горячего питания. Школьная столовая оснащена современным технологическим оборудованием. Для приема пищи в режим дня включены две перемены по 20 минут, после 2 и 3 уроков. Благодаря высокой квалификации поваров дети получают высококалорийную, вкусную пищу, необходимую растущему детскому организму.
На базе МОУ школы - интернат организован оздоровительный летний лагерь.
Обучающиеся МОУ школы - интернат систематически принимают участие в школьных и городских олимпиадах, областных и международных творческих конкурсах, соревнованиях.
В образовательном учреждении созданы условия для организации медицинской деятельности и оказания учащимся медицинской помощи. В школе работает медицинский кабинет, имеющий все необходимое оборудование для оказания неотложной медицинской помощи. Ежегодно проводиться плановое обследование детей узкими специалистами и иммунизация учащихся, ведется мониторинг состояния здоровья учащихся.
Организация учебно-воспитательного процесса во второй половине дня способствует более интенсивному процессу социализации личности, выработке норм социального общения, помогает формировать навыки принятия самостоятельных решений.
Можно сказать, что с задачами, поставленными в начале пути, мы справились. Об этом говорят результаты деятельности школы. Количество обучающихся в школе ежегодно растет. В школе успешность обучения не опускается ниже 95% в течение последних 5 лет. Обучающиеся ежегодно занимают призовые места в различных творческих конкурсах. Мы гордимся своими выпускниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учить или воспитывать
Статья в местной прессе к Дню учителя...
Эссе "Учить нельзя воспитывать"
Эссе "Учить нельзя воспитывать"...
Перспективное планирование кружковой деятельности "Играем, учимся, развиваемся"
Данный проект кружковой деятельности был разработан совместно с педагогом-психологом. Он направлен на развитие высших психических функций детей подготовительного возраста (восприятие, внимание, память...
Презентация " Учимся,развиваемся и играем"
В презентации представлены игры со словами.Использую в работе с детьми с ОВЗ....
МК "Эко-школа – Учит, развивает, объединяет"
Мастер-класс "Эко-школа – Учит, развивает, объединяет"На базе нашей школы мы проводил такой мастер-класс по работе в экологическом направлении. Мы пока на старте нового длянас проекта....
Эссе на тему: "Учить нельзя воспитывать. Где поставить запятую?"
В рамках участия в районном конкурсе профессионального мастерства "Педагог года - 2020" первым конкурсным испытанием было написание эссе...