МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (УРОВЕНЬ ООО)
учебно-методический материал
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (УРОВЕНЬ ООО)
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (УРОВЕНЬ ООО)
Раиса Аглямовна Романова,
педагог-психолог
Дневник психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов уровня ООО является самостоятельным документом в организации индивидуальной работы с учеником, а также может быть логически дополнительной частью Дневника уровня НОО. В последнем случае требуется подробная характеристика обучающегося по окончанию НОО. Дневник ведется на протяжении обучения в основной общеобразовательной школе в соответствии с рекомендациями ПМПК и с обозначением проводимой работой ежегодно. Специалисты кафедры коррекционной педагогики школы при создании Дневника сопровождения исходили из его насущной потребности как отражение систематической работы с детьми, нуждающимися в помощи, и отслеживание динамики их развития. Представленная структура Дневника, на наш взгляд, последовательна, конкретна, наглядна, а главное, целесообразна.
Цель Дневника сопровождения: разработка стратегии эффективного взаимодействия педагогов, специалистов, родителей по оказанию помощи и поддержки обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в образовательном процессе.
В связи с этим поставлены задачи:
1) диагностика знаний, умений, навыков ребенка по учебным предметам;
уровня развития УУД, в том числе логопедическое, дефектологическое, психологическое обследования;
2) определение направлений индивидуальной коррекционной работы;
3) составление индивидуального образовательного маршрута;
4) анализ результатов работы по реализации образовательных программ с внесением необходимых коррективов.
Содержание работы с Дневником сопровождения.
Классный руководитель:
- несет ответственность за наличие, сохранность, своевременное и полное оформление Дневника;
- осуществляет контроль заполнения дневника педагогами, специалистами, социальным педагогом, родителями (законными представителями);
- оформляет Дневник на обучающегося, прибывшего в течение учебного года до начала 4-й четверти; (на прибывшего в 4-й четверти Дневник оформляется в начале сентября следующего учебного года);
Учителя-предметники:
- выявляют пробелы в знаниях по предмету;
- составляют АООП по предмету).
Специалист (в зависимости от рекомендаций ПМПК):
- обеспечивает систематическое специфическое обследование обучающихся;
- доводит своевременно и индивидуально под запись до сведения родителей (законных представителей) результаты обследования с соответствующими рекомендациями;
- оказывает методическую помощь родителям для коррекционной работы с детьми (памятки);
Тьютор (в зависимости от рекомендаций ПМПК);
заполняет отведенную ему страницу 1 раз год.
Периодичность оформления Дневника сопровождения
Раздел Дневника | Сроки заполнения | |||
Классный руководитель | Педагоги- предметники | Специалисты | Тьютор | |
Титульный лист (с.1) | 2 недели с момента зачисления ребенка в школу | |||
Сведения о ребенке (с. 2) | ||||
Характеристика выпускника НОО (с. 3) | ||||
Результаты входящих контрольных работ по предметам (с. 4) | 2-я неделя с момента зачисления | |||
Результаты педагогического обследования (с. 5-7) | 3-я неделя | |||
Результаты дефектологического обследования (с. 8-9) | 3-я неделя | |||
Результаты логопедического обследования (с. 10-11) | 3-я неделя | |||
Результаты психологического обследования (с. 12-13) | 3-я неделя | |||
Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения (с. 14, 16, 18, 20, 22, 24) | 3-4-я неделя | 3-4-я неделя | 3-4-я неделя | |
Результаты работы по реализации коррекционных программ. Рекомендации родителям (законным представителям) на летний период (с. 15, 17, 19, 21, 23, 25) | 2-я неделя мая | 2-я неделя мая | 2-я неделя мая | |
Внеурочная деятельность. Дополнительное образование (с.26-30) | 3-я неделя декабря; 2-я неделя мая | |||
Результаты тьюторского сопровождения | 1 раз в год | |||
Портрет выпускника ООО | апрель месяц в год окончания ООО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по работе с картами результатов коррекции развития обучающихся, воспитанников с ОВЗ и ТМНР. (по программе Е. Худенко)
Методические рекомендации по работе с картами результатов коррекции развития воспитанников с ОВЗ составлены по материалам программы Е. Худенко, Раздел 3. Материалы для индивидуальной характерисОВЗ и Т...
Логопедическое сопровождение детей с ТНР и детей-инвалидов в условиях реализации ФГОС ДО
Презентация...
ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (уровень ООО)
ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГОСОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ(уровень ООО)...
Презентация выступления на районной конференции педагогов «Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Ресурсного центра»
laquo;Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Ресурсного центра» Презентация на районной августовской конференции педагогов П...
Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и по...
Муниципальный семинар педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации инклюзивного образования»
Муниципальный семинар педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации инклюзивного образования»...
Печатное издание на тему комплексного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей с интеллектуальными нарушениями в работе специалистов службы психолого-педагогического сопровождения : "Неделя специалиста: Зимние забавы".
В данной книге содержатся занятия (мероприятия) специалистов СППиСС ГКОУ СКОШИ № 52 (Москва) по формированию и развитию навыков социализации и коммуникации у детей с интеллектуальными н...