МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (УРОВЕНЬ ООО)
учебно-методический материал

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (УРОВЕНЬ ООО)

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДНЕВНИКОМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ (УРОВЕНЬ ООО)

Раиса Аглямовна Романова,

педагог-психолог

Дневник психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов уровня ООО является самостоятельным документом в организации индивидуальной работы с учеником, а также может быть логически дополнительной частью Дневника уровня НОО. В последнем случае требуется подробная характеристика обучающегося по окончанию НОО.  Дневник ведется на протяжении обучения в основной общеобразовательной школе в соответствии с рекомендациями ПМПК и с обозначением проводимой работой ежегодно. Специалисты кафедры коррекционной педагогики школы при создании Дневника сопровождения исходили из его насущной потребности как отражение систематической работы с детьми, нуждающимися в помощи, и отслеживание динамики их развития. Представленная структура Дневника, на наш взгляд, последовательна, конкретна, наглядна, а главное, целесообразна.

Цель Дневника сопровождения: разработка стратегии эффективного взаимодействия педагогов, специалистов, родителей по оказанию помощи и поддержки обучающимся с ОВЗ и детям-инвалидам в образовательном процессе.

В связи с этим поставлены задачи: 

1) диагностика знаний, умений, навыков ребенка по учебным предметам;

уровня развития УУД, в том числе логопедическое, дефектологическое, психологическое обследования;

2) определение направлений индивидуальной коррекционной работы;

3) составление индивидуального образовательного маршрута;

4) анализ результатов работы по реализации образовательных программ с внесением необходимых коррективов.

Содержание работы с Дневником сопровождения.

        Классный руководитель:

  • несет ответственность за наличие, сохранность, своевременное и полное оформление Дневника;
  • осуществляет контроль заполнения дневника педагогами, специалистами, социальным педагогом, родителями (законными представителями);
  • оформляет Дневник на обучающегося, прибывшего в течение учебного года до начала 4-й четверти; (на прибывшего в 4-й четверти Дневник оформляется в начале сентября следующего учебного года);

        Учителя-предметники:

  • выявляют пробелы в знаниях по предмету;
  • составляют АООП по предмету).

        Специалист (в зависимости от рекомендаций ПМПК):

  • обеспечивает систематическое специфическое обследование обучающихся;
  • доводит своевременно и индивидуально под запись до сведения родителей (законных представителей) результаты обследования с соответствующими рекомендациями;
  • оказывает методическую помощь родителям для коррекционной работы с детьми (памятки);

        Тьютор (в зависимости от рекомендаций ПМПК);

заполняет отведенную ему страницу 1 раз год. 

Периодичность оформления Дневника сопровождения

Раздел Дневника

Сроки заполнения

Классный

руководитель

Педагоги-

предметники

Специалисты

Тьютор

Титульный лист (с.1)

2 недели с момента

зачисления ребенка в школу

Сведения о ребенке (с. 2)

Характеристика выпускника НОО (с. 3)

Результаты входящих контрольных работ по предметам (с. 4)

2-я неделя с момента зачисления

Результаты педагогического обследования (с. 5-7)

3-я неделя

Результаты дефектологического обследования (с. 8-9)

3-я неделя

Результаты логопедического обследования (с. 10-11)

3-я неделя

Результаты психологического обследования (с. 12-13)

3-я неделя

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения (с. 14, 16, 18, 20, 22, 24)

3-4-я неделя

3-4-я неделя

3-4-я неделя

Результаты работы по реализации коррекционных

программ. Рекомендации родителям (законным представителям) на летний период (с. 15, 17, 19, 21, 23, 25)

2-я неделя мая

2-я неделя мая

2-я неделя мая

Внеурочная деятельность. Дополнительное образование (с.26-30)

3-я неделя декабря; 2-я неделя мая

Результаты тьюторского сопровождения

1 раз в год

Портрет выпускника ООО

апрель месяц в год окончания ООО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по работе с картами результатов коррекции развития обучающихся, воспитанников с ОВЗ и ТМНР. (по программе Е. Худенко)

Методические рекомендации по работе с картами результатов коррекции развития воспитанников с ОВЗ составлены по материалам программы Е. Худенко, Раздел 3. Материалы для индивидуальной характерисОВЗ и Т...

ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ (уровень ООО)

ДНЕВНИК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГОСОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ(уровень ООО)...

Презентация выступления на районной конференции педагогов «Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Ресурсного центра»

laquo;Система комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях Ресурсного центра» Презентация на районной августовской конференции педагогов П...

Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) можно рассматривать как комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и по...

Муниципальный семинар педагогов-психологов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях реализации инклюзивного образования»

Муниципальный семинар  педагогов-психологов  «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и детей инвалидов в условиях  реализации  инклюзивного образования»...

Печатное издание на тему комплексного подхода в коррекционно-развивающем обучении детей с интеллектуальными нарушениями в работе специалистов службы психолого-педагогического сопровождения : "Неделя специалиста: Зимние забавы".

В данной книге содержатся занятия (мероприятия) специалистов СППиСС ГКОУ СКОШИ № 52 (Москва) по формированию и развитию навыков социализации и коммуникации у детей с интеллектуальными н...