Эссе "Я учитель"
статья

Филиппова Ирина Викторовна

Я учитель

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Эссе "Я учитель"36 КБ

Предварительный просмотр:

          Эссе «Я – учитель»    Филиппова И. В.

«Самым важным явлением в школе,

 самым поучительным предметом,

самым живым примером для ученика  является учитель»

                                    А. Дистервег

  Тихий зимний вечер… За окном медленно падают снежинки. На ковре развалился и мурлычет от удовольствия кот. В тишине, при свете ночной лампы, когда все уже спят, я села за письменный стол и как всегда готовлюсь к урокам. Перебираю работы своих учеников, прокручиваю в голове все то, что произошло за день… Рядом раздаётся тиканье часов, я засмотрелась на стрелки… Как же быстро они бегут, как быстро летит время…

  Совсем недавно я сама ходила в школу, сама была ученицей. Я не пропускала ни одного школьного мероприятия. Своим  веселым, заводным характером вовлекала в школьную жизнь своих друзей. Глядя на своего школьного учителя, я хотела стать такой же, как она: строгой, но в то же время доброй и веселой, завораживающей своим взглядом всех нас. Она заинтересовывала и вовлекала нас в учебный процесс. Мы иногда не слушались, мешали вести урок, но хватало лишь одного взгляда учителя, и чувство уважения, любви к ней заставляло задуматься о том, какой это нелегкий труд. И какой нужно иметь талант, опыт, любовь к детям, чтобы так легко можно было «управлять» детьми, имеющими разные характеры.

  Я очень любила в детстве играть в школу, мысленно перевоплощалась в учителя: также красиво заходила в «класс», писала на доске, объясняла тему урока и самое интересное – ставила оценки. Чаще всего моими учениками были мои две сестры и брат. Иногда я была директором нашей мнимой школы, а сестры – учителями. Я помню, что очень было важно, как выглядел учитель, какая у него сегодня кофточка, бусы, прическа и туфли на каблуках. И во время игры я тоже пыталась выглядеть соответственно.

  Прошли школьные годы, мы выросли. Мои друзья выбирали престижные профессии: юристов, дизайнеров, журналистов... Но моя любовь к детям, мой веселый, творческий, общительный характер привел меня в Тарское педагогическое училище, в котором я проучилась три года и получила специальность «Учитель начальных классов с правом преподавания математики». И теперь я – учитель!

  Я вернулась в родное село, родную школу, где начала свою профессиональную деятельность как учитель математики. На этом обучение свое не закончила. Сразу же поступила на заочное отделение в Педагогический институт на специальность «Учитель математики». Позже прошла профессиональную переподготовку по программе «Менеджмент в образовании». И вот я уже 24 года учу детей математике.

  Что же значит для меня слово «учитель»? Кто он? Наставник, мудрец, человек. Над значением этого слова можно спорить веками. Думаю, учитель – это не просто профессия. Учитель – это сама жизнь, это призвание. И нет среди нас такого человека, который прожил бы без учителя! Руки врача и портного, ученого и водителя знают бесценную силу, данную им учителем.

  Каким же должен быть учитель – учитель, которого ждут? Учитель должен знать, как быть человеком, не лгать,  не кривить душой, помочь ребенку стать не кем-то, а самим собой! Вот и я стараюсь быть такой же! Хочу, чтобы в мире царили добро и покой. Стремлюсь помогать, понимать, слышать, как самый надежный друг, чтобы таланты в детях, как зерна, взошли, расцвели и крепли. Стремлюсь отдавать свои знания ученикам. Наградой для меня служит свет детских восторженных глаз, удивленно-восторженные возгласы, радостные улыбки. Каждый день ко мне обращаются их взоры, их любопытные глаза, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. И поэтому я постоянно задумываюсь, насколько комфортно моим ученикам в школе, на уроках, стараюсь создать уютную атмосферу в классе.

  А.С.Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его… Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь… - всё это имеет для ребенка большое значение».

  Читая эти слова и осознавая то, что я учитель, понимаю, что должна выглядеть «на все сто» - ведь я лицо своего класса. Какое настроение подарю входящим в двери детям, таким и будет их день. И поэтому стараюсь быть веселой и доброй. Каждый день ко мне приходят дети, по-деловому решают свои проблемы, пытаются успокоить… Их глаза, их дела - результат моей работы! Я снова и снова понимаю и говорю себе: «Я на своем месте!»

  Вспоминая вновь свою учительницу, я чувствую себя счастливым человеком, потому что у меня был и есть человек, к которому я могу обратиться в любую минуту за любым советом. Человек, с которым я могла поделиться самым сокровенным, и она всегда поддерживала меня, подсказывала, успокаивала…

Теперь я тоже – учитель! Я почти такая же, как она! И если мои ученики всегда будут помнить обо мне, звонить, обращаться за помощью и просто приходить пообщаться, то это и есть, то самое счастье - быть учителем! Чувствовать себя нужной, уважаемой, любимой! Быть другом и советчиком детям, которым ты посвящаешь свою жизнь…

  В своих размышлениях я просидела больше часа. Все также бежали стрелки часов, за окошком кружился снежок. Мне на колени прыгнул кот. Поднял на меня свои большие зеленые глаза, которые говорили: «Пора спать! Уже поздно!»   Проверив, всё ли готово, я погасила свет в ожидании завтрашнего дня…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...