Сухомлинский В.А.
презентация к уроку

Григорьева Анна Игоревна

Сухомлинский В.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suhomlinskiy.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сердце отдаю детям» Сухомлинский В.А. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА Выполнила: Студентка 2 курса группы 772-м Григорьева А.И.

Слайд 2

Василий Александрович Сухомлинский

Слайд 3

Биография Василий Александрович Сухомлинский родился в Украине 28 сентября 1918г. В 17 лет стал учителем, работал преподавателем украинского языка и литературы в средней школе. В 1941 году во время Второй мировой войны добровольцем ушел на фронт. В 1942 года Сухомлинский был тяжело ранен и уже не смог вернуться к военной службе.В июне 1942 года его назначили директором сельской средней школы. “Обычную сельскую школу он превратил в настоящую педагогическую лабораторию, где добывал сокровища педагогической мудрости”

Слайд 4

В 1955 г. Василий Александрович защитил кандидатскую диссертацию на тему «Директор школы — руководитель учебно-воспитательного процесса» С 1957 г. стал корреспондентом Академии педагогических наук РСФСР. В следующем году - заслуженным учителем УССР В 1968 награжден званием Героя Социалистического Труда и избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР 2 сентября 1970 Василий Александрович Сухомлинский умер .

Слайд 5

Основные труды В.А. Сухомлинского Сердце отдаю детям Сто советов учителю Рождение гражданина Родительская педагогика Как воспитать настоящего человека Методика воспитания коллектива Письма к сыну О воспитании

Слайд 6

«Сердце отдаю детям» - название книги, которое полностью отражает девиз жизни В.А. Сухомлинского. В своей работе Василий Александрович раскрывает процесс развития и воспитания ребенка, значение физического, умственного, гражданского, нравственного и трудового воспитания в становлении ребенка.

Слайд 7

“ Человек может стать другом, товарищем и братом другого человека лишь при условии, когда горе другого становится его личным горем. Чтобы ребенок чувствовал сердцем другого человека - так можно сформулировать важную воспитательную задачу, которую я поставил перед собой”

Слайд 8

“ Не уводите ребенка от мрачных сторон человеческой жизни. Пусть дети знают, что в нашей жизни есть не только радости, но и горе. Пусть горе других людей входит в сердце ребенка”

Слайд 9

«Эгоисты, шкурники, люди, равнодушные к горю и невзгодам других, как раз и вырастают из тех, кто в детстве знает лишь свои желания и не обращает внимания на интересы коллектива. Умение управлять желаниями - в этой, казалось бы, самой простой, а на самом деле очень сложной человеческой привычке - источник человечности, чуткости, сердечности, внутренней самодисциплины, без которой нет совести, нет настоящего человека» По мнению Василия Александровича нельзя воспитать человека, ничего не требуя от него, не формируя в его сознании понятий «нужно», «должен», «обязан»

Слайд 10

«Слово «коммунист» дети слышат очень часто. Я стремился к тому, чтобы в их сознании это слово и понятие сливались с самыми яркими, самыми благородными образами борцов за освобождение нашего народа от эксплуататоров, за построение социализма, за победу над фашизмом, за коммунистическое преобразование общества» Сухомлинский В.А. считал, что идейные и нравственные убеждения и чувства формируются, прежде всего, в труде.

Слайд 11

«Ребенок - это зеркало нравственной жизни родителей.Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям»

Слайд 12

“ Здоровье, здоровье и еще раз здоровье” По мнению Василия Александровича, забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Слайд 13

Сухомлинский считал, что школа становится подлинным очагом культуры лишь тогда, когда в ней царят 4 культа: Культ Родины Культ человека Культ книги Культ родного языка

Слайд 14

Развитие творческих способностей у дет ей «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». Без этого он, по выражению Сухомлинского, — «засушенный цветок». «Учитель в ходе изложения должен быть щедрым, на факты и скупым на обобщения». Излагая факты, учитель предлагает мысленно проанализировать их, а ученик приходит сам к обобщающим выводам, и этот процесс — победа и торжество ученика.

Слайд 15

Много места в его трудах занимают вопросы нравственного воспитания. Он полагает, что уже в школе должна формироваться высокоидейная личность, закладывается нравственный корень, и поэтому надо стремиться к тому, чтобы с самого раннего детства ведущие нравственные качества человека воспитывалось на уровне убеждений.

Слайд 16

Другим важным компонентом воспитания Сухомлинский считал природу , которая связана с трудом: мы живем на земле, преобразованной человеческими руками и умом. А земля — это и есть наша природа.

Слайд 17

Большое значение игре придавал В.А. Сухомлинский. Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Что такое игра с его точки зрения?

Слайд 18

Требования к учителю Доверительные отношения с детьми Образованность учителя Знание педагогики и психологии Имеет хобби в какой- то другой деятельности, мастер своего дела Постоянное совершенствование педагогического мастерства Воспитание детей не только на уроках, но и любой другой деятельности Сотрудничество и помощь другим педагогам Любовь к детям

Слайд 19

"Учитель должен знать и чувствовать, что на его совести - судьба каждого ребенка, что от его духовной культуры и идейного богатства зависит разум, здоровье, счастье человека, которого воспитывает школа"

Слайд 20

Книга “Сердце отдаю детям” помогает осмыслить актуальные задачи, педагогическую практику, потребности детского развития. В данной работе прослеживается связка воспитательного процесса: педагог – воспитанник - коллектив. Исходя из этого можно смело сказать, что книга раскрывает все тонкости воспитания детей,остается актуальной на сегодняшний день и помогает новым сотрудникам образовательного процесса выстроить правильный диалог с учеником.

Слайд 21

«Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в русле новых технологий "Душу мира- маму береги" (Расул Гамзатов) (По произведению В.А.Сухомлинского «Легенда о материнской любви»)

Данная презентация поможет при проведении урока по произведению Сухомлинского В.А. "Легенда о материнской любви". Метод двойного дневника, составление синквейнов, создание символа Души разнообразят ра...

Письмо Сухомлинскому от учителей

В помощь учителю математики при проведении внеклассных мроприятий...

Урок по чтению в 3 классе: "Пусть будут и соловей, и жук" В. Сухомлинский.

Урок по чтению на тему: "Пусть будут и соловей, и жук" В. Сухомлинского. Цель урока: Совершенствование навыка осознанного, правильного, выразительного чтения; формирование умения пользоваться толковым...

Сухомлинские чтения: "Добрая половина заботы педагога-воспитание здорового ребенка"

Необходимость применения здоровьсберегающих технологий в школе...

Урок-обобщение "Сказки В.А. Сухомлинского" по чувашскому языку в 4 классе.

Юлташна В. A. Gyxомлинскин хăш юмахĕ килĕшет? Ыйтса пĕл.          ...

Открытый урок-обобщение "Сказки В.А. Сухомлинского" по чувашскому языку в 4 классе.

Юлташна В. A. Gyxомлинскин хăш юмахĕ килĕшет? Ыйтса пĕл.          ...

«Ребенок должен знать «вкус успеха». В.А.Сухомлинский Общие сведения о кружке «Юный математик» МБОУ ДОД «Дом детского творчества» Руководитель кружка: Тахтаракова В.А., учитель математики высшей квалификационной категории

Программа кружка «Юный математик» реализовывалась  для «младших» школьников  6 классов. Возраст учеников накладывал отпечаток на сам стиль занятий. Поэтому во время...