Самоанализ деятельности
статья
Современное общество ставит перед школой новые ориентиры обучения и воспитания, изложенные в Федеральном государственном стандарте второго поколения. Поэтому основная цель моей профессиональной деятельности – это формирование духовной, высоконравственной, культурной личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 117.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ профессиональной деятельности
Цель и задачи педагогической деятельности
Современное общество ставит перед школой новые ориентиры обучения и воспитания, изложенные в Федеральном государственном стандарте второго поколения. В связи с этим я, учитель музыки и изобразительного искусства, основываюсь в своей работе на требования ФГОС. Основными идеями ФГОС являются:
- утверждение личностно - ориентированной парадигмы образования в целом;
- ориентация на планируемые результаты обучения;
- усиление метапредметной образовательной функции в учебно-воспитательном процессе;
- реализация системно-деятельностного подхода в образовании;
- формирование функциональной грамотности как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать;
- реализация компетентностного подхода в обучении: формирование коммуникативной, языковой и культуроведческой компетенций.
Поэтому основная цель моей профессиональной деятельности – это формирование духовной, высоконравственной, культурной личности, способной к саморазвитию и самосовершенствованию. Для достижения цели решаются следующие задачи:
- приобщение к искусству как эмоциональному, нравственно-эстетическому феномену, осознание жизненных явлений через музыку и изобразительное искусство, овладение культурой отношений, запечатленной в произведениях искусства, раскрывающих духовный опыт поколений;
- развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения через потребность в общении с искусством;
- освоение языка музыки и изобразительного искусства, их выразительных возможностей в создании образов, общих и специфических средств художественной выразительности разных видов искусства.
Уроки музыки и изобразительного искусства - это уроки творчества. Каждый из них должен способствовать развитию личности школьника, выявлению его индивидуального Я, проявлению способностей, активизации мышления и воображения. Моё педагогическое кредо, которым я руководствуюсь в своей деятельности можно сформулировать следующими тезисами:
- достучаться посредством мира искусства до души ребенка;
- решать на уроке множество загадок мира искусства и находить ответы на них вместе с детьми через музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства;
- мир искусства многообразен, но понять произведения искусства можно только большим сердцем;
- фантазия учителя и современные педагогические технологии – залог совместного творчества на уроке;
- сольются звуки музыки в красоту песенных мелодий, исполняемых на уроке;
- взгляд на ученика, как личность, познающую мир искусства через деятельность посредством создания собственных творческих продуктов;
- систематическая подготовка учащихся на уроке к участию в дистанционных олимпиадах, конкурсах, работая индивидуально, в парах, в группах, в командах;
- добиваться усвоения знаний учащимися по предмету через педагогику сотрудничества посредством соблюдения педагогических принципов и применения современных технологий.
В учебном плане школы на изучение музыки со 2 по 7 классы отводится по 1 часу в неделю, а также на предмет «Искусство» в 8-9 классах 1 час в неделю. Обучение ведется по учебно-методическим комплектам, утверждённым Министерством образования и науки РФ. Это программа «Музыкальное искусство» (авт. В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А.Школяр) 1-7классы, «Искусство» (авт. Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская) в 8-9 классах.
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. В начальной школе у обучающихся формируется целостное представление о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. Учащиеся знакомятся с различными видами музыки и основными средствами музыкальной выразительности, получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов. Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать выразительность и изобразительность в музыке, песенность, танцевальность, маршевость. В процессе изучения предмета осуществляется знакомство с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами. Ученики приобретают начальный опыт музыкально-творческой деятельности в процессе слушания музыки, пения и инструментального музицирования, музыкально-пластического движения и драматизации музыкальных произведений.
Курс «Музыка» в основной школе (5-7 классы) предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов.
Также опираюсь на программы авторов Д.Б. Кабалевского, авторского коллектива В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.К. Кичак. Эти программы, дополняют друг друга, многие темы перекликаются между собой. Например, в программе Е.Д. Критской делается упор на музыкально-ритмическую деятельность, а в программе В.В. Алеева на творчество, музыкально – пластическую деятельность, учебные «брейнсорминги», мозговые штурмы и так далее. Комплексное использование программ позволяет наиболее полно отражать изменившиеся социокультурные условия деятельности, новые педагогические технологии.
Предмет «Изобразительное искусство» ведется в 5-7 классах по программе «Изобразительное искусство» под редакцией Б.М.Неменского. На изучение изобразительного искусства в 5-7 классах в учебном плане школы отведен 1 час в неделю. Первый год основной школы (5 класс) посвящён изучению группы декоративных искусств, в которых сохраняется наглядный для детей их практический смысл, связь с фольклором, с национальными и народными корнями искусств. 6 класс посвящен изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка. Темы, изучаемые в 7 классе, посвящены основам изобразительного искусства. Здесь сохраняется принцип содержательного единства восприятия произведений искусства и практической творческой работы учащихся, а также принцип постепенного нарастания сложности задач и ступенчатого, последовательного приобретения навыков и умений. Основное внимание уделяется развитию жанров тематической картины в истории искусства и соответственно углублению композиционного мышления учащихся: здесь формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок, живопись), понимание основ изобразительного языка.
Курс «Искусство» (8-9 классы) интегративен и рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла. При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики. Процесс постижения искусства - процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личными интересами и вкусами.
Список УМК и дополнительной литературы, используемых в процессе обучения, приводится в таблицах 1 и 2.
Таблица 1. Учебно-методические комплексы, используемые в работе
№ | Класс | Предмет | Учебник, автор | Год издания |
1 | 2 – 4 | Музыка | УМК «Музыкальное искусство», авт. В.О.Усачева, Л.В,Школяр, В.А,Школяр, | 2012 г. |
2 | 5 – 7 | Музыка | УМК «Музыкальное искусство», авт. В.О.Усачева, Л.В,Школяр, В.А,Школяр | 2012 г. |
3 | Изобразительное искусство | УМК «Изобразительное искусство» под ред. Л.А.Неменского | 2014 г. | |
4 | 8 – 9 | Искусство | УМК «Искусство» Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова,Е.Д.Критская | 2013 г. |
Таблица 2. Дополнительная и справочная литература
№ | Предмет | Учебник, автор | Содержание |
1 | Музыка | УМК авт. Т.И,Науменко, В.В.Алеева (5-7 классы) | Материал разработан в соответствии с концепцией Д.Б.Кабалевского |
2 | Музыка | Дневник музыкальных размышлений Т.И,Науменко, В.В.Алеева (5-7 классы) | |
2 | ИЗО | Изобразительное искусство авт. Т. Я. Шпикалова, Л.В.Ершова, Г.А.Поровская. (5-7 классы) | Пособие знакомит с выдающимися произведениями искусства стран Западной Европы и России. Учебники включают вариативные творческие задания. |
3 | Музыка | Все, что сердцу дорого. | Песни для детей М. Пляцковского |
4 | Музыка | Хурамхаан аймагаа дуулан магтая» Н.Р.Гармаева, заслуженный работник культуры РФ и Республики Бурятия | Сборник песен, ёхоров баргузинских бурят |
Также в преподавании предметов «Музыка» и «Изобразительное искусство» использую материалы из сети Интернет:
•методическое пособие к учебнику "Декоративно-прикладное искусство в жизни человека" 5 класс под ред. Б. М. Неменского;
•уроки рисования или как научиться рисовать. Этот блог рассказывает, как научиться рисовать карандашом;
•сеть творческих учителей;
•уроки творчества - Сообщество учителей Искусства и технологии в школе;
•http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/14/p/page.html федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, изобразительное искусство и музыка.
На основе вышеназванных УМК составляются рабочие программы по предмету «Музыкальное искусство» и «Изобразительное искусство». Рабочие программы по данным предметам ориентированы на восстановление эмоционально – энергетического тонуса подростков, снятие нервно-психических перегрузок учащихся..
Актуальным в работе педагога стало применение электронных учебников, электронных словарей, компьютерного тестирования, создание мультимедиа презентаций, Интернет-ресурсов. Их использование формирует информационную компетенцию учащихся. Также с учениками среднего и старшего звена организована работа по поиску информации на таких сайтах, как http://www.bibliotekar.ru/slovarZhivopis/., http://www.liveinternet.ru/users/spacelilium/post311636797/, http://www.abc-people.com/. Здесь учащиеся имеют возможность познакомиться с онлайновым словарем живописи, с анализом художественных картин. На основе полученной информации создают электронные образовательные проекты, которые применяются для защиты научно-исследовательских работ, на уроках для презентации проектного продукта. Созданные проекты используются для обмена среди учащихся. Темы проектов берутся из области литературы, музыки и изобразительного искусства.
Компьютерный словарь - музыкально-эмоциональных терминов применяется для работы над анализом музыкальных произведений.
В целях оптимального оснащения учебного процесса, его оптимизации мною ведется систематическая работа по оснащению разнообразными наглядными средствами обучения. Информационно-коммуникативные средства обучения ориентируют на организацию деятельностного подхода к процессу обучения, а также на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков и обобщенных способов деятельности. В процессе работы над проектами, составлением презентаций у учащихся развиваются навыки работы со справочной литературой, коммуникативные и регулятивные навыки. В моей копилке уроков есть серия уроков-презентаций по творчеству композиторов, художников, писателей и поэтов разных периодов. Кроме того, в структуру урока включаю материал виртуальной энциклопедии Кирилла и Мефодия. Использование компьютерных технологий даёт возможность разнообразить уроки, позволяет привлекать больше дополнительного материала, что, бесспорно, положительным образом отражается на знаниях учащихся, стимулирует их познавательную активность. Я применяю как готовые электронные ресурсы (Виртуальная школа Кирилла и Мефодия, материалы к урокам издательства «Учитель», учебный портал ЭОР, диски к учебникам, видеофильмы), так и собственные презентации, активно использую программу «Microsoft Power Point».
Применение интерактивной доски на уроках позволяет сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, варьировать частные решения с опорой на имеющиеся готовые «шаблоны», а также более эффективно осуществлять «обратную связь», поддерживать учебную мотивацию учащихся к предмету. Использование возможностей интерактивной доски значительно расширяет стандартные методы обучения практически на всех этапах урока.
Систематизированы материалы по музыке и изобразительному искусству: плакаты, таблицы, раздаточный материал по предметам, КИМы, тестовые задания.
Задача формирования ключевых компетентностей учащихся не может не требовать изменения системы оценивания. Оценка должна быть ориентирована не только на определение уровня усвоения учащимися единого для всех содержания образования, но и глубины и объема их индивидуальных знаний, готовности их использования, овладения специальными и универсальными способами деятельности, степени и характера личных усилий учащихся. Именно на достижение таких целей направлено формирующее оценивание, которое ориентировано на конкретного ученика, призвано выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Часто используя в своей практике групповой вид работы, я выстраиваю систему формирующего оценивания при помощи листов самооценки и взаимооценки. Пример листов самооценки и взаимооценки работы в группе показан ниже.
Лист самооценки работы в группе
да | нет | |
1. Я был активен в группе |
| |
2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание | ||
3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы. | ||
4. Я не отвлекался от основной работы. | ||
5. Я очень хотел успешно выполнить задание. | ||
6.Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы. |
| |
7. Я очень хотел, чтобы наша группа выполнила задание правильно, оригинально. |
Лист оценивания работы группы
Группа № ____________________
Участники группы _______________________________________________
Критерии выставляются от 0 до 5 баллов
Критерии | Самооценка группы | Оценка класса | Оценка учителя |
Сформулированы проблемы, определены цели исследования |
| ||
Поэтапно спланированы действия участников группы |
| ||
Использованы достоверные источники информации (исторические источники, энциклопедии, статьи профессиональных историков) | |||
Исследования соответствуют целям и отвечают на направляющие вопросы |
| ||
Участниками группы проведены коллективные обсуждения в ходе работы над проектом | |||
Результаты работы содержат аргументированные выводы |
| ||
Результаты работы представлены при помощи компьютерных средств (презентации, публикации) | |||
Использованы средства визуализации информации (карты знаний исторические карты), иллюстративный | |||
Соблюдены авторские права |
|
| |
Ссылки на использованные Интернет-источники, печатные материалы оформлены в соответствии с правилами цитирования или публикации | |||
Результаты исследования оформлены эстетично, не перегружены большим объемом информации, дизайн не мешает восприятию | |||
Устное выступление группы логично, последовательно отражает этапы работы, не повторяет текст презентации, материал соответствует содержанию информации |
| ||
В ходе устного выступления даны ответы на вопросы, убедительно аргументирована представленная точка зрения |
| ||
Сумма баллов |
Для отслеживания предметных и метапредметных результатов применяются различные виды контрольно-измерительных материалов. Это тесты и контрольные вопросы, викторины, музыкальные диктанты, компетентностно – ориентированные задания, которые помогают критически и объективно оценивать учащихся. Мною подготовлена подборка тестовых работ по темам и разделам программного курса различного уровня сложности в соответствии с усвоением темы. Также я практикую работу над ошибками в виде тренировочных упражнений на сайте «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». Примеры контрольно-измерительных материалов опубликованы на персональном сайте учителя в разделе «В помощь учителю».
Методическая проблема «Музыкальная психотерапия как средство укрепления здоровья детей на уроке музыки» актуальна тем, что сейчас большое внимание уделяется сохранению и укреплению здоровья учащихся. А так как музыка способна укреплять иммунную систему, приводить к снижению заболеваемости, то мною проводится определенная работа по данной теме. В своей деятельности я применяю различные направления музыкотерапии: вокалотерапия, логоритмика, ритмотерапия, фольклорная арттерапия. Наблюдение и анализ результатов деятельности показывают, что музыка, зачастую сопровождаемая просмотром репродукций произведений изобразительного искусства, прослушиванием записей «звучащей» природы положительно влияют на психоэмоциональное состояние. Насколько эффективно применение музыкотерапии на уроках музыки? На этот вопрос ответили сами обучающиеся. Опрошено 110 человек. Результаты опроса отражены в диаграмме, приведенной ниже.
Основоположник научной педагогики в России К.Д.Ушинский писал, что учение – есть труд, полный активности и мысли. Поэтому активная деятельностная основа обучения является важной задачей совершенствования качества учебно-воспитательного процесса. Использование современных педагогических технологий и методов обучения направлено на решение этой задачи. В своей практике я использую следующие технологии:
- здоровье сберегающая технология
- информационно-коммуникационные технологии
- проектная технология
- проблемное обучение
- технология интерактивного обучения
Сегодня перед школой стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, т.е. разработка мер по здоровье сбережению, внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. Постоянно возрастающая по объему и усложняющаяся по содержанию научная информация приходит в противоречие с недостаточной гибкостью учебных планов, программ, что ведёт к хронической перегрузке учащихся, падению интереса к учению, ухудшению их здоровья. Нынешняя школа должна всеми возможными способами помочь обществу решать эти проблемы. В этой связи представляются уникальными возможности урока музыки как средства реализации здоровье сберегающих технологий, так как уроки музыки являются эффективным средством укрепления здоровья детей. Например, использование специальных дыхательных упражнений не только развивают певческое дыхание, но и способствуют развитию легких. На каждом уроке музыки отводится 3 минуты для проведения физкультурной разминки, которые дети проводят сами под руководством учителя. Логоритмическая гимнастика, применяемая на уроках и во внеурочной деятельности, снимает напряжение, после долгого сидения. Упражнение «Аист» тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы нижних конечностей. Упражнение «Бабочка» развивает силу грудных мышц, тренирует навык правильной осанки. Выполняя упражнения с пением, дети учатся выразительности, умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой, у них развивается ритмическое чувство и музыкальный слух. А музыкально-ритмические упражнения помогают снять умственную нагрузку и утомление, помогают добиться эмоциональной разрядки. С примерами таких упражнений можно познакомиться на моем сайте в разделе методический кабинет. Особое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям при работе над вокальными навыками. Результаты мониторинга по реализации здоровьесберегающих технологий показаны в таблице 4.
Таблица 3. Информация о мониторинге реализации
здоровьесберегающих технологий.
Активно использую в образовательном и воспитательном процессе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). При организации образовательного процесса применяю электронные дидактические материалы, электронные образовательные ресурсы, как готовые, так и самостоятельно разработанные. Использование электронных учебных материалов позволяют мне успешно реализовать такие развивающие цели обучения, как развитие мышления, формирование умений принимать оптимальное решение из возможных вариантов, формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации. Применение ИКТ высвобождает время, интенсифицирует процесс обучения. Разработанные мною электронные материалы опубликованы на моем персональном сайте http://nsportal.ru/bubeeva-larisa-shoynkhorovna.
Активное включение учащегося в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде. Используя проектную технологию, я заметила, что у учащихся появился интерес к изучению предметов области «Искусство», и они с увлечением берутся за выполнение нового проекта. Моя задача как учителя на первом этапе - мотивировать учащихся, т. е. помочь в постановке целей проекта, выработке стратегии. Вместе с учениками мы определяем продолжительность и масштаб проекта. Обычно это краткосрочные проекты, занимающие 4-6 уроков. Вначале проектной работы дается методическая разработка в виде рабочей тетради, где дается установочное задание в форме технологической карты, словарной работы, составления рассказов, а также рекомендация по составлению паспорта проекта. Организацию работы над проектом можно рассмотреть на примере темы «Выдающийся певец из Баргузинской долины Бадма Балдаков – гордость нашего села». По продолжительности данный проект занимал 3 урока. На первом уроке класс разделился на две группы и определился с заданиями: одна из них собирала материал по биографии, а вторая группа разучивали песни из репертуара Б.Балдакова. На втором уроке группы отчитались по собранной информации и определились с формой презентации продукта. Так, первая группа решила сделать презентацию, а вторая группа – исполняли музыкальные произведения. На третьем уроке была организована защита проектов, обсуждение и оценка результатов проектной работы. Практика показывает, что проектная деятельность является большим стимулом в работе, это активно действующая методика, ведущая к успешному овладению предметам искусства.
Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Интерактивное обучение означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Диалог строится между учениками при работе в парах, и в группах, между учеником или группой учащихся и аудиторией при презентации работы в группах или защите проектного продукта. При такой специальной форме организации познавательной деятельности, практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Такая деятельность позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии. Значительны и воспитательные возможности, так как дети учатся устанавливать эмоциональные контакты, приучаются работать в команде. Также снимается нервная нагрузка на школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
Применение технологии интерактивного обучения в моей педагогической работе осуществляется через такие формы работы, как работа в парах, групповая работа, мозговой штурм, незаконченное предложение, элементы театрализации и другие. Все они предполагают организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. Эффективность интерактивного обучения зависит от степени владения навыками организации учебного диалога. Правильно организованный учебный диалог позволяет создать условия для формирования и развития учебной деятельности.
Применение интерактивных технологий на уроках музыки способствуют формированию учебной мотивации, творческой и познавательной активности, самостоятельности, ответственности; критического и художественно-образного мышления, эмоциональной отзывчивости учащихся, умению самостоятельного поиска информации.
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и во внеурочной деятельности
№ | Название используемой технологии | Классы (группы), в которых используется технология | Обоснование применения |
1. | Здоровьесберегающие технологии. Фонопедический метод развития голоса В.В. Емельянова. | 2-7 классы Вокальная студия «Звонкий дождь» | Охрана и гигиена голосового аппарата, укрепление здоровья обучающихся, развитие голоса и слуха. Развитие певческого дыхания, звукообразования, артикуляции, дикции. |
2. | Музыкальная психотерапия. | 2-7 классы Вокальная студия «Звонкий дождь». | Снятие эмоционального напряжения, снижение заболеваемости. |
3. | Личностно – ориентированный подход. | 2-9 классы Вокальная студия «Звонкий дождь». | Создание ситуации выбора и успеха. Организация учебного сотрудничества обучающихся. Актуализация субъективного опыта обучающихся. Использование рефлексивных методов и приемов в образовательном и воспитательном процессе. |
4. | Проектные методы обучения. | 4-9 классы Вокальная студия «Звонкий дождь». | Включение детей и родителей в совместную деятельность. |
5. | Информационно – коммуникационные технологии. | 2-9 классы Вокальная студия «Звонкий дождь». | Пробуждение интереса в области информационных технологий и программ. |
6. | Интерактивная технология | 2-9 классы | Развитие познавательных и коммуникативных УУД |
Результатом использования учителем современных образовательных технологий являются:
- стабильная успеваемость по предметам «Музыка», «Изобразительное искусство», «Искусство»;
- качество знаний учащихся в классах в среднем за 5 лет составляет от 70% до 75%
- средний балл за межаттестационный период составляет от 4,0 до 4,5.
Это объясняется высоким интересом учащихся к предмету, который входит в перечень школьных предметов психологической разгрузки. Уроки музыки перестали быть предметом развлечения или просто пения. Успехи учащихся школы говорят о том, что мыслительные исследовательские, коммуникативные, информационные навыки достаточно развиты, и свидетельствует о сформированности в целом ключевых компетентностей ученика. В таблице 5 отражены учебные достижения учащихся.
Таблица 4. Учебные достижения учащихся.
2014 г. | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | |||||
успеваемость | кач-во знаний | успеваемость | кач-во знаний | успеваемость | кач-во знаний | успеваемость | кач-во знаний | успеваемость | кач-во знаний |
100% | 70,5% | 100% | 75,4% | 100% | 73,6% | 100% | 75, 5% | 100% | 76,7% |
Из 15 классов в 7 классах стабильный уровень качества обучения. У 8 классов прослеживается позитивная динамика учебных достижений учащихся.
Оценивая результаты участия учащихся в конкурсах и олимпиадах, хочется отметить, что мои ученики добиваются стабильно хороших результатов, считаю это наглядным показателем эффективности моей работы. Поддерживать высокий уровень учебно-познавательной мотивации мне также помогает существующий вокальный кружок «Звонкий дождь», через работу которого осуществляется внеурочная деятельность по предмету. Основная цель работы кружка заключается в повышении интереса к музыке, создание условий для самореализации, для успеха как можно большему числу детей, дать им возможность познать чувство радости от общения, победы, зачастую самой трудной победы над самим собой. Важно создать ощущение причастности к происходящему, помочь избавиться от неуверенности в себе, вызвать желание участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, самим готовить задания для различных конкурсов. Занятия в вокальной студии организованы по группам. Каждая группа занимается в неделю по 2 академических часа, а также проводятся индивидуальные занятия вокалом. Рабочая программа вокальной студии разработана на основе авторской программы Г.А.Суязова «Мир вокального искусства», в которую внесены изменения и дополнения. Изменения и дополнения внесены с учетом развития детей и национально-регионального компонента. Реализация программы предусматривает перспективное развитие навыков вокального мастерства, подчинение основному образовательному принципу – от простого к сложному, от знаний к творчеству, к увлекательным делам и проектам.
Обучение по программе имеет продолжение и в летнее время. В 2011 году разработана и реализована программа профильного летнего лагеря для одаренных детей с одноименным названием «Звонкий дождь». Также ежегодно при организации летнего отдыха в лагере дневного пребывания проводится обучение по данной программе. Проведенные исследования показали положительную динамику развития музыкальных способностей.
Эффективностью работы можно считать дальнейшую деятельность воспитанников вокальной студии. Выпускники школы продолжают обучение в высших и средних учебных заведениях, участвуют в студенческих конкурсах. Выпускник школы Малакшинов Пурбо обучается в музыкальном колледже им. П.И.Чайковского. В 2012 году выпускница школы Хобракова Арюна окончила БГУ по специальности учитель музыки. Цыбикова Раджана студентка Санкт-Петербургского Гуманитарного Университета Профсоюзов принимает активное участие в художественной самодеятельности, участвовала в конкурсе «Дангина-Баатар» - 2015 в г. Санкт-Петербург.
Ребята, начиная с начальной школы, привлекаются к различным видам творческой деятельности: создание кроссвордов, сочинение сказок, театрализация, конкурсы, проведение внеклассных мероприятий, участие в олимпиадах, в проектах и научно-практических конференциях. Работы учащихся опубликованы на моем персональном сайте и в социальной сети работников образования NSportal.
С сентября 2014 года назначена классным руководителем 5 «а» класса. В своей работе с классом руководствуюсь Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации об организации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях и деятельности классного руководителя, Уставом школы, Программой развития школы, положениями «Конвенции о правах ребёнка и их гарантиях».
Целями воспитательной деятельности являются:
• формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
• обеспечение благоприятного психологического климата в классе;
• создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.
Основные задачи воспитательной работы:
- создавать в классе ситуацию успеха;
- способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;
- создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;
- развивать классное самоуправление;
- стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.
Основными направлениями воспитательной работы определены такие направления, как здоровье, взаимодействие, нравственность, интеллект, досуг, семья.
В учебной и внеучебной деятельности в основном преобладает положительное отношение к учению и внеклассным делам, познавательные потребности. Успеваемость класса составляет 100 %, качество знаний – 47,5 %, средний балл – 4,2. На «хорошо» и «отлично» успевают Цивилева Таня, Толстихина Наташа, Гамбулова Саша. Учащиеся класса активно участвуют во всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Познание и творчество» (математика), в международной математической игре «Кенгуру», «British Bulldog» (английский язык), «Бамбарууш», «Гуламта» (бурятский язык). А также участвуют в различных творческих конкурсах, мероприятиях, традиционно проводимых в школе (КВН, спортивные соревнования, конкурсы рисунков, чтецов, школьные концерты, предметные недели), в районных конкурсах и становятся победителями и призёрами.
Большую помощь и поддержку в воспитании учащихся оказывают родители. Целью работы с родителями является организация взаимодействия школы и семьи. Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:
1) вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс;
2) организовать психолого-педагогическое просвещение родителей;
4) способствовать семейному воспитанию.
Основными направлениями работы с родителями являются:
1. Поддержка физического здоровья учащихся.
2. Общение и формирование личностных ориентаций учащихся: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре, способствующих пониманию общечеловеческих ценностей.
3. Познавательная сфера жизни учащихся (работа с учителями – предметниками) с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Защита не ученика, а человека в нем. Подход к каждому ребенку «с оптимистической позиции» (Макаренко А. С.)
4. Изучение семейной атмосферы, психолого-педагогическое просвещение, организация совместного проведения свободного времени детей и родителей, защита прав и интересов ребенка в «трудных» семьях.
Работа, которая проводится с родителями, положительно влияет на результаты учебно-воспитательного процесса в целом. Дисциплина класса удовлетворительная, злостных нарушителей дисциплины и прогульщиков нет. Учащимися выполняются поручения сменного характера, избран актив класса.
Проанализировав собственную педагогическую деятельность и ее результативность прихожу к следующим выводам:
1.Положительная динамика учебных достижений в течение меж аттестационного периода.
2. Деятельностный, компетентностный подход в обучении с использованием проектного исследования, ИКТ на уроках и во внеучебное время, применение интерактивных приёмов обучения, методов учебного диалога, методов учебной дискуссии, ролевых игр, деловых игр, рефлексии, методов ситуаций повлияли на положительную динамику: положительное отношение к изучению музыки; к прослушиванию классических произведений; к самостоятельному просмотру произведений изобразительного искусства; интереса к культуре русского и бурятского народа.
Полученные результаты дают основание утверждать, что к выпуску из основной школы у 70-80% учащихся уровень сформированности компетенций соответствует требованиям стандартов. В конечном итоге овладение методиками системного контроля, педагогический мониторинг обученности учащихся и анализ деятельности позволяет мне проконтролировать свою объективность в выставлении оценок, скорректировать свою педагогическую деятельность.
В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) основного общего образования становится важным формирование универсальных учебных действий. Умение самостоятельно добывать знания, применять их осознанно в практической деятельности, находить решение учебных и социальных проблем успешнее всего осуществляется в процессе проектной деятельности. Поэтому ключевой целью моей дальнейшей профессиональной деятельности является применение технологии проектной деятельности в разновозрастных группах. Для достижения этой целью мною будут решаться следующие задачи:
- изучение методической литературы по организации работы в разновозрастных группах;
- изучение опыта работы других педагогов
- анализ программного материала с целью выявления тем совместных проектных работ
- изучение условий для использования ресурсов сельского социума при организации проектной деятельности
- определение критерий выполнения проектных работ в разновозрастной группе
- определение планируемых результатов при выполнении проектных работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ деятельности.
Несмотря на все трудности, которые несет с собой работа учителя, я очень люблю, ценю и уважаю свой труд. А ког...
Самоанализ деятельности учителя математики 2010-2011 учебный год
За время педагогической работы сделала вывод о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания, умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а так...
Самоанализ деятельности заместителя директора по воспитательной работе
Предлагаю вам самоанализ своей деятельности, подготовленный в рамках аттестации....
самоанализ деятельности педагога-библиотекаря
для библиотекарей...
Самоанализ деятельности
Самоанализ профессиональной деятельности учителя естествознания CC(K)ОШ VIIIвида Кузьминых Людмилы Дмитриевны....
Самоанализ деятельности учителя математики МОУ « Корчинская средняя общеобразовательная школа» Трушакова С.А.
Тема работы школы , в которой я преподаю, «Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества...
самоанализ деятельности заместителя по учебной работе за 5 лет
Данная работа полностью раскрывает управленческую деятельность заместителя директора по учебной работе. Разработана для процедуры аттестации в 2011 году....