Самоанализ деятельности.
материал по теме
Несмотря на все трудности, которые несет с собой работа учителя, я очень люблю, ценю и уважаю свой труд. А когда человек уважает свою профессию, он никогда не станет «…унижать свой труд беспечностью».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Samoanaliz_Safarovoy_M.L..doc | 88.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ профессиональной деятельности
учителя истории и обществознания МОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н.
Сафаровой Марины Леонидовны
Моё педагогическое кредо:
Единственный путь, ведущий к знанию, -
это деятельность.
Б.Шоу.
Содержание деятельности | Характеристика деятельности | Перспективы дальнейшего роста учителя | |
Педагогическая позиция учителя в современных образовательных условиях. Цели и задачи деятельности. | Мое педагогическое кредо отображает и мой основополагающий подход к обучению - а именно: дятельностный подход. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчёркивалось, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными...». В связи с этим, безусловно, нужно обновлять содержание и технологии образования. Наша школа, по моему мнению, активно включилась в этот процесс, осваивая ТРИЗ-педагогику и технологию РКМ которые способствуют формированию у наших учеников выше обозначенных качеств. Мой педагогический стаж равняется 17 годам. За это время приобрела достаточно большой опыт. Освоила и успешно применяю различные методы преподавания, предпочтение отдаю частично-поисковому и исследовательскому. В современном образовании существуют две ценностные установки: консервативная, предусматривающая подготовку индивида к восприятию норм, выработанных социумом, и либеральная, задачей которой является формирование саморазвитой личности. Именно последняя ценностная установка является определяющей в современном образовании, потому что обществу, которое по прогнозам будет всё более и более инновационным, потребуется определённый «человеческий материал», способный если не постоянно продуцировать новое, то хотя бы быстро его усваивать. Считаю себя учителем-демократом, придерживающимся в своей педагогической деятельности либеральной ценности образования. В работе с классом придерживаюсь классификации учащихся, предложенной профессором В.В. Гузеевым. Поэтому по уровню усвоения материала я делю своих учеников на три уровня: минимальный, общий, продвинутый (от англоязычных терминов minimal, general, advanced). Цель моей работы – научить своих учеников сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать и находить закономерности, классифицировать, давать определения, использовать алгоритм, строить умозаключения, рассуждать и делать выводы. Задачи: 1) развивать внимание, память, логическое мышление; 2) развивать познавательную активность; 3) вызывать интерес к урокам истории обществознания; 4) развивать умение общаться в парах, в группах и между группами; 5) развивать сообразительность, находчивость, умение преодолевать препятствия; 6) создавать условия для развития креативности через использование приёмов РКМ в практической деятельности учащихся. | В 2009-2010 учебном году активно включалась в процесс освоения и применения в учебно-воспитательном процессе ИК-технологий и планирую более системное применение данных технологий в практической деятельности учителя предметника. | |
| |||
1.1 Динамика общей успеваемости и качества знаний учащихся по предметам история и обществознание. |
Общая успеваемость в целом по предмету история в прошлом году составила 100%, особенно важно обратить внимание на 8 «г» класс VII вида, с такого вида классом в своей педагогической практике я работала впервые, поэтому испытывала некоторые трудности при оценивании знаний учащихся. Приходилось вырабатывать совершенно иные критерии для объективного и непредвзятого определеня уровня подготовки учащихся по предмету. Качество знаний обучающихся в прошлом учебном году составляло в среднем 60%, что превышает средний показатель по школе. На сегодняшний день все шире используется тестовый контроль знаний, в том числе для проведения итоговой аттестации и вступительных испытаний в учебные заведения. Существует явный приоритет письменной формы оценки знаний перед устной. Я в своей педагогической деятельности активно использую тестовый контроль. При составлении тестов использую задания разного уровня сложности и вопросы разных типов (с одним выбором правильного ответа, с несколькими выборами, незаконченное предложение, анализ текста документа, характеристика исторической личности и т.д.) | Учитывая, что процент качества по предмету выше среднего показателя по школе, можно сделать вывод, что качество преподавания достаточно, но останавливаться на достигнутом я не намерена. История – интереснейший предмет, который требует качественного знания всеми обучающимися. Значит для достижения более высокого качества по предмету требуется освоение методик, позволяющих добиться большей заинтересованности учащихся предметом. | |
1.2. Количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней | За прошедший период в предметных олимпиадах по истории и обществознанию различных уровней приняло участие 12 обучающихся, из них трое Колодяжный Виталий 8 «Б» класс, Лапшихин Антон 8 «б» класс, Соколов Степан 8 «в» класс принимали участие в муниципальном туре Всероссийской олимпиады школьников. И хотя результаты не очень высокие(23 место по истории Лапшихин Антон, 27 место Сколов Степан), считаю возможности для дальнейшего роста достаточно хорошие. В этом 2010 -2011 учебном году 18 моих учащихся принимали участие в школьном туре Всероссийской олимпиады школьников, из них трое Березовская В, Рахманова Д., Попова В., заняли призовые места. Кроме того принимают участие в дистанционной олимпиаде школьников «Эрудит» - 10 обучающихся 5-9 классов. | Участие в олимпиадах различного уровня повышает у обучающихся интерес к изучению предмета, поэтому в дальнейшем буду стараться привлекать к участию в олимпиадах различного уровня как можно большее количество своих учеников. |
- Результаты внеурочной деятельности.
2.1.Дополнительное образование в предметной области | Кроме основной учебной нагрузки, в рамках реализации «Концепции профильного образования школы» разработала и успешно внедрила профессионально ориентированные курсы для девятиклассников такие как, «Я в мире профессий» и «Хочу стать юристом». Данные курсы были разработаны и внедрены в систему с целью реализации профильного обучения учащихся старших классов, а именно: • Повысить качество общего образования, обеспечив глубокую и специализированную подготовку учащихся по нескольким образовательным областям. • Реализовать принцип дифференциации образования с учетом потребностей старшеклассников и построить для каждого ученика индивидуальную образовательную программу. Более 30% обучающихся в 9 классе в прошлом учебном году и около 15% в этом посещают данные курсы, что помогает повышать интерес у учащихся к предметной области обществознания. | В этом году я заканчиваю обучение в Тюменском Государственном университете по специальности «юриспруденция», что надеюсь позволит мне в будущем более квалифицированно и грамотно обучать старшеклассников основам обществоведческих дисциплин. |
2.2. Результаты внеурочной деятельности (участие в конференциях, конкурсах.). | За аттестационный период мои ученики принимали участие в конкурсах, конференциях, дебатах различного уровня. В октябре 2009 года Центральной библиотекой города им. А.С.Пушкина был организован интеллектуальный конкурс «История российской государственной символики», в котором приняла участие команда нашей школы в составе 6 человек, из которых 4 прошли в финал конкурса: Соколов С., Сафаров А.. Рябухин Н., Сушков В., Соколов Степан (8 в класс) – занял 3 место. В октябре 2010 года городской Совет Ветеранов войны и военной службы проводил городскую конференцию по теме: «Вторая мировая и Великая Отечественная война в истории человечества», в работе которой принимали участие со своими докладами 3 обучающихся нашей школы: Сафаров А. с докладом на тему: «Операция «Багратион», Петкович К. с докладом на тему: «Взятие Берлина» и Рябухин Н. с докладом на тему: «Роль личности Сталина И.В. в истории Великой Отечественной войны». Все они были награждены грамотами участников. Кроме того Рябухин Николай представил свое исследование на школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» В 2009-2010 учебном году я подготовила команду 10- классников к участию в школьных Дебатах на тему: «Победа в Великой Отечественной войне: благодаря или вопреки И.В.Сталину?» Кроме того в этом учебном году я разработала и внедряю внеклассный учебно-воспитательный проект Геокешинг: «Я изучаю историю Великой Отечественной войны», в котором принимают участие девятиклассники. Целью данного мероприятия является более детальное изучение школьниками истории Великой Отечественной войны. | В будущем необходимо разнообразить внеклассную деятельность по предмету, так как возможностей для участия в конкурсах различной направленности сейчас в Интернет-сети предоставляется великое множество, а значит необходимо найти такие, которые вовлекут как можно большее количество обучающихся в сферу изучения предмета история. |
- Использование современных образовательных технологий в процессе обучения
и в воспитательной работе.
3.1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету. | По большому счету, главное для нас – гуманитарное образование личности ребенка, которое является основой человеческой нравственности и культуры. И информационные технологии становятся хорошим помощником учителю-историку, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более понятным. За годы работы сложились следующие формы применения ИКТ на уроках истории и обществознания: – работа в Word: тексты документально-методических комплексов, тесты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал и т.д.; – работа в Power Point: мультимедийные презентации учителей и учеников – сопровождение лекций, организация самостоятельной работы; – работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы; – использование Internet и медиа-ресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации, музыка и т.д.); – работа в FrontPage: построение web-сайтов как учителем, так и учащимися; – работа в Publisher: подготовка справочных и обобщающих материалов, сертификатов и т.д. Применение данных форм работы позволяет не только создать условия для экономии времени и затрат труда учителя, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования у них навыков работы с информацией. Не могу не сказать, что подготовка и проведение уроков с компьютерной поддержкой требуют от учителя много времени, особенно приподготовке к уроку (у меня, например, оно увеличилось в разы), и терпения. К тому же создают некоторые неудобства организационного характера. При всём при этом, такие уроки приносят большое удовлетворение учителю и пользу ученикам. | «Истинно то, что выдерживает проверку практикой», - писал Альберт Эйнштейн. Только в том случае человек старается двигаться вперёд, когда он сомневается в своей неоспоримой компетенции. Я часто бываю недовольна своей работой, не удовлетворена результатами своих учеников. Но именно последнее обстоятельство толкает меня на изучение новой и «хорошо забытой» литературы: в любом опыте можно обнаружить интереснейший материал, который затем переработать, внедрить в свою педагогическую деятельность и сделать его незаменимым помощником в достижении главной цели. |
3.2.Результативность использования современных образовательных технологий. | Результатом использования ИК – технологий на уроке считаю прежде всего повышение интереса у обучающихся к изучению предмета. Все большее количество учеников стараются готовить домашние задания, используя компьютер и создавая различные презентации. Для меня же, как для учителя предметника - ИКТ стала серьезным подспорьем. Я разработала и успешно внедрила на практике в прошлом учебном году календарно-тематическое планирование с использованием ресурсов ЕК ЦОР и ФЦИОР, которое разместила на сайте proskolu.ru. |
|
- Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
4.1. Проведение мастер-классов, участие в семинарах, совещаниях, конференциях. | За 2009-2010 учебный годя было проведено 4 открытых урока в 8-х классах в различной форме: «Исторический портрет» урок-викторина; «Суд над Наполеоном»урок-игра; «Общественно-политические течения в Европе в первой половине XIX в.» урок-конференция; Колониальные империи XIX века» урок-игра в по типу игры Умники и умницы. Кроме того подготовила и провела методический семинар на тему: «Методика анализа и самоанализа современного урока» А так же выступила на 1 городском фестивале IT- технологий с докладом о своей деятельности. |
|
4.2. Наличие научно-методических публикаций. | На сайтах Surwiki «Оптимизация деятельности учителя истории с помощью ИКТ»; Proshkolu.ru «Пособие по самоанализу урока»; Pesovet.org; размещены различные публикации, в том числе материалы тех открытых уроков, которые я проводила в школе. | Все свои наработки и материалы выкладываю на своей личной странице в Интернет-портале Прошколу.ру |
- Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
5.1. прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
| С 7 по 13 ноября 2009 года прослушала курсы под руководством д.п.н. Лебедева О.Е. по теме: «Опытно-экспериментальная работа в школе в условиях перехода на новые образовательные стандарты» А так же прошла школьные курсы под руководством Яниной С.Д. «Основы исследовательской деятельности учителя». В мае 2011 года закончила Тюменский государственный университет. В котором получала второе высшее образование по специальности «юриспруденция». 13 мая с отличием защитила дипломную работу по теме: «Правовое положение автономных учреждений» |
|
Несмотря на все трудности, которые несет с собой работа учителя, я очень люблю, ценю и уважаю свой труд. А когда человек уважает свою профессию, он никогда не станет «…унижать свой труд беспечностью».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ деятельности учителя математики 2010-2011 учебный год
За время педагогической работы сделала вывод о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания, умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а так...
Самоанализ деятельности заместителя директора по воспитательной работе
Предлагаю вам самоанализ своей деятельности, подготовленный в рамках аттестации....
самоанализ деятельности педагога-библиотекаря
для библиотекарей...
Самоанализ деятельности
Самоанализ профессиональной деятельности учителя естествознания CC(K)ОШ VIIIвида Кузьминых Людмилы Дмитриевны....
Самоанализ деятельности учителя математики МОУ « Корчинская средняя общеобразовательная школа» Трушакова С.А.
Тема работы школы , в которой я преподаю, «Формирование компетенций учителя и учащихся как средство повышения качества...
самоанализ деятельности заместителя по учебной работе за 5 лет
Данная работа полностью раскрывает управленческую деятельность заместителя директора по учебной работе. Разработана для процедуры аттестации в 2011 году....
Самоанализ деятельности учителя
Таблица самоанализа деятельности учителя , самообразование...