Самоанализ деятельности.
материал по теме

 Несмотря на  все трудности,  которые  несет с  собой работа  учителя,  я  очень  люблю,  ценю  и  уважаю  свой  труд. А  когда  человек  уважает  свою  профессию, он  никогда  не  станет  «…унижать свой  труд  беспечностью».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Samoanaliz_Safarovoy_M.L..doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ профессиональной деятельности

учителя истории  и  обществознания  МОУ СОШ №8 имени Сибирцева А.Н.

Сафаровой   Марины Леонидовны




Моё  педагогическое  кредо:


Единственный путь, ведущий к знанию, -

                                                            это деятельность.

                                                                                                                       Б.Шоу.               

Содержание деятельности

Характеристика  деятельности

Перспективы  дальнейшего  роста  учителя

Педагогическая позиция учителя в современных   образовательных  условиях.  

Цели и задачи деятельности.

    Мое  педагогическое  кредо  отображает и  мой  основополагающий  подход  к  обучению -  а  именно: дятельностный  подход. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» подчёркивалось, что «развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, способные самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, быть мобильными, динамичными...». В связи с этим, безусловно, нужно обновлять содержание и технологии образования. Наша школа, по моему мнению, активно включилась в этот процесс, осваивая  ТРИЗ-педагогику и технологию РКМ которые способствуют формированию у наших учеников выше обозначенных качеств.

Мой педагогический стаж равняется 17  годам. За это время приобрела достаточно большой опыт. Освоила и успешно применяю различные методы преподавания, предпочтение отдаю частично-поисковому и исследовательскому.

 В современном образовании существуют две ценностные установки: консервативная, предусматривающая подготовку индивида к восприятию норм, выработанных социумом, и либеральная, задачей которой является формирование саморазвитой личности. Именно последняя  ценностная установка является определяющей в современном образовании, потому что обществу, которое по прогнозам будет всё более и более инновационным, потребуется определённый «человеческий материал», способный если не постоянно продуцировать новое, то хотя бы быстро его усваивать.

        Считаю себя учителем-демократом, придерживающимся в своей педагогической деятельности либеральной ценности образования.

        В работе с классом придерживаюсь классификации учащихся, предложенной профессором В.В. Гузеевым. Поэтому по уровню усвоения материала я делю своих учеников на три уровня: минимальный, общий, продвинутый (от англоязычных терминов minimal, general, advanced).

Цель моей работы – научить своих учеников сознательно использовать основные мыслительные операции: сравнивать и находить закономерности, классифицировать, давать определения, использовать алгоритм, строить умозаключения, рассуждать и делать выводы.

Задачи: 1) развивать внимание, память, логическое мышление;

             2) развивать познавательную активность;

             3) вызывать интерес к урокам истории  обществознания;

             4) развивать умение общаться в парах, в группах и между группами;

             5) развивать сообразительность, находчивость, умение преодолевать  препятствия;

          6) создавать условия для развития креативности через использование приёмов   РКМ в  практической деятельности учащихся.

 В 2009-2010  учебном  году  активно  включалась в  процесс  освоения и  применения  в  учебно-воспитательном  процессе  ИК-технологий и  планирую  более  системное  применение  данных  технологий в  практической  деятельности  учителя  предметника.

  1.   Динамика учебных достижений обучающихся.

1.1 Динамика общей успеваемости  и  качества знаний  учащихся  по  предметам история  и  обществознание.

 

Общая успеваемость в целом   по  предмету  история  в  прошлом  году  составила  100%, особенно важно  обратить  внимание  на  8  «г» класс VII  вида, с  такого  вида  классом  в  своей  педагогической  практике  я  работала  впервые, поэтому  испытывала  некоторые  трудности  при  оценивании  знаний  учащихся. Приходилось  вырабатывать  совершенно  иные   критерии для объективного  и  непредвзятого определеня  уровня  подготовки  учащихся  по предмету.

 Качество знаний  обучающихся в  прошлом  учебном  году  составляло в  среднем 60%, что  превышает  средний  показатель  по  школе.

На сегодняшний день все шире используется тестовый контроль знаний, в том числе для проведения итоговой аттестации и вступительных испытаний в учебные заведения. Существует явный приоритет письменной формы оценки знаний перед устной. Я в своей педагогической деятельности активно использую тестовый контроль. При составлении тестов использую задания разного уровня сложности и вопросы разных типов (с одним выбором правильного ответа, с несколькими выборами, незаконченное предложение, анализ текста документа, характеристика исторической личности и т.д.)

   Учитывая,  что  процент  качества по  предмету  выше  среднего  показателя по  школе,  можно  сделать вывод,  что  качество  преподавания  достаточно, но  останавливаться  на  достигнутом  я  не  намерена. История – интереснейший  предмет,  который  требует качественного  знания  всеми  обучающимися. Значит  для    достижения  более  высокого  качества  по  предмету  требуется освоение методик, позволяющих  добиться  большей  заинтересованности учащихся  предметом.

1.2.  Количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней

 За  прошедший  период  в  предметных  олимпиадах по истории  и  обществознанию различных  уровней   приняло  участие  12 обучающихся, из  них  трое  Колодяжный  Виталий  8 «Б» класс, Лапшихин Антон 8 «б» класс, Соколов Степан 8 «в» класс принимали  участие  в   муниципальном  туре  Всероссийской  олимпиады  школьников. И  хотя  результаты  не   очень  высокие(23  место  по  истории Лапшихин Антон, 27 место Сколов  Степан), считаю возможности  для  дальнейшего  роста  достаточно  хорошие.

В этом  2010  -2011  учебном  году  18 моих  учащихся  принимали участие  в  школьном  туре  Всероссийской  олимпиады  школьников, из них  трое Березовская В, Рахманова Д., Попова  В., заняли  призовые  места.

Кроме  того  принимают   участие   в  дистанционной олимпиаде  школьников «Эрудит» -

10  обучающихся  5-9   классов.

 Участие  в олимпиадах  различного  уровня  повышает  у  обучающихся  интерес  к  изучению  предмета,  поэтому  в  дальнейшем  буду  стараться       привлекать к  участию в  олимпиадах различного  уровня как  можно  большее количество своих учеников.

  1. Результаты внеурочной деятельности.

2.1.Дополнительное образование в предметной области  

 Кроме  основной  учебной  нагрузки,  в  рамках  реализации «Концепции профильного   образования школы» разработала  и успешно внедрила  профессионально  ориентированные  курсы  для  девятиклассников такие  как, «Я в  мире  профессий»  и «Хочу  стать  юристом». Данные  курсы  были  разработаны  и  внедрены  в систему с  целью реализации  профильного обучения учащихся старших классов, а  именно:

Повысить качество общего образования, обеспечив глубокую и специализированную подготовку учащихся по нескольким образовательным областям.

Реализовать принцип дифференциации образования с учетом потребностей старшеклассников и построить для каждого ученика индивидуальную образовательную программу.

Более  30%  обучающихся в 9  классе в  прошлом  учебном  году  и  около  15% в  этом  посещают  данные  курсы, что  помогает  повышать  интерес  у  учащихся  к  предметной  области  обществознания.

 В  этом  году  я  заканчиваю  обучение  в  Тюменском Государственном  университете  по   специальности  «юриспруденция», что надеюсь   позволит  мне  в  будущем более  квалифицированно   и  грамотно обучать  старшеклассников основам обществоведческих дисциплин.

2.2. Результаты внеурочной деятельности (участие в конференциях, конкурсах.).

 За  аттестационный период мои  ученики  принимали  участие  в  конкурсах, конференциях, дебатах  различного  уровня. В  октябре  2009  года  Центральной  библиотекой  города  им. А.С.Пушкина был  организован  интеллектуальный  конкурс «История  российской  государственной  символики», в   котором  приняла  участие команда  нашей  школы  в  составе  6  человек,  из  которых  4  прошли в  финал  конкурса: Соколов С., Сафаров  А.. Рябухин Н., Сушков  В.,   Соколов  Степан (8 в  класс) – занял  3  место. В  октябре    2010 года  городской  Совет  Ветеранов  войны  и  военной  службы  проводил  городскую  конференцию  по  теме: «Вторая  мировая и  Великая  Отечественная  война  в  истории  человечества», в  работе  которой  принимали  участие со  своими докладами 3  обучающихся нашей  школы: Сафаров А. с  докладом на  тему: «Операция «Багратион», Петкович К. с  докладом  на  тему: «Взятие  Берлина» и  Рябухин Н. с  докладом  на  тему: «Роль  личности  Сталина  И.В. в истории  Великой Отечественной  войны». Все  они  были  награждены  грамотами  участников. Кроме  того  Рябухин Николай  представил  свое  исследование  на  школьной  научно-практической  конференции «Первые  шаги в  науку»

 В 2009-2010 учебном  году я  подготовила  команду  10- классников  к   участию в  школьных Дебатах  на  тему: «Победа  в  Великой Отечественной  войне: благодаря или  вопреки  И.В.Сталину?» Кроме того  в  этом  учебном  году  я  разработала  и  внедряю  внеклассный  учебно-воспитательный  проект Геокешинг: «Я  изучаю  историю Великой Отечественной   войны», в котором  принимают  участие  девятиклассники. Целью  данного  мероприятия  является  более  детальное  изучение  школьниками  истории Великой  Отечественной  войны.

В  будущем  необходимо  разнообразить внеклассную  деятельность  по  предмету, так  как возможностей  для  участия в  конкурсах  различной  направленности  сейчас в  Интернет-сети  предоставляется великое  множество, а  значит  необходимо  найти  такие, которые  вовлекут  как  можно  большее  количество  обучающихся  в  сферу  изучения  предмета  история.

  1. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения  

и в воспитательной работе.

3.1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету.

По большому счету, главное для нас – гуманитарное образование личности ребенка, которое является основой человеческой нравственности и культуры. И информационные технологии становятся хорошим помощником учителю-историку, делая процесс преподавания предмета не только интересным, но и более понятным.  За годы работы    сложились следующие формы применения ИКТ на уроках истории и обществознания:

   – работа в Word: тексты документально-методических комплексов, тесты, контрольные работы, дидактический раздаточный материал и  т.д.;

   – работа в Power Point: мультимедийные презентации учителей и учеников – сопровождение лекций, организация самостоятельной работы;

   – работа в Excel: интерактивные тесты, диаграммы, таблицы;

   – использование Internet и медиа-ресурсов: дополнительный материал (тексты, карты, иллюстрации, музыка и т.д.);

   – работа в FrontPage: построение web-сайтов как учителем, так и учащимися;

   – работа в Publisher: подготовка справочных и обобщающих материалов, сертификатов  и  т.д.

  Применение данных форм работы позволяет не только создать условия для экономии времени и затрат труда учителя, но и осуществлять работу по стимулированию и развитию познавательного интереса учащихся, формирования у них навыков работы с информацией.

  Не могу не сказать, что подготовка и проведение уроков с компьютерной поддержкой требуют от учителя много времени, особенно приподготовке к уроку (у меня, например, оно увеличилось в разы), и терпения. К тому же создают некоторые неудобства организационного характера. При всём при этом, такие уроки приносят большое удовлетворение учителю и пользу ученикам.  

«Истинно то, что выдерживает проверку практикой», - писал Альберт Эйнштейн.  Только в том случае человек старается двигаться вперёд, когда он сомневается в своей неоспоримой компетенции. Я часто бываю недовольна своей работой, не удовлетворена результатами своих учеников. Но именно последнее обстоятельство толкает меня на изучение новой и «хорошо забытой» литературы: в любом опыте можно обнаружить  интереснейший материал, который затем переработать, внедрить в свою педагогическую деятельность и сделать его незаменимым помощником в достижении главной цели.

3.2.Результативность использования современных

образовательных технологий.

Результатом  использования  ИК – технологий  на  уроке считаю  прежде  всего  повышение  интереса  у  обучающихся  к  изучению  предмета. Все  большее  количество  учеников  стараются  готовить  домашние задания,  используя компьютер  и  создавая  различные  презентации.  Для  меня же,  как  для  учителя  предметника - ИКТ  стала  серьезным  подспорьем. Я разработала  и  успешно  внедрила на  практике  в  прошлом  учебном  году календарно-тематическое  планирование  с  использованием  ресурсов  ЕК  ЦОР  и  ФЦИОР, которое  разместила  на  сайте proskolu.ru.

 

  1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

4.1. Проведение мастер-классов, участие в семинарах, совещаниях, конференциях.

За  2009-2010  учебный  годя было   проведено 4 открытых  урока в 8-х  классах  в  различной  форме: «Исторический  портрет» урок-викторина;  «Суд  над Наполеоном»урок-игра; «Общественно-политические  течения в  Европе в первой  половине XIX в.» урок-конференция; Колониальные  империи XIX века»  урок-игра  в по  типу  игры Умники и  умницы.

Кроме  того  подготовила  и  провела  методический  семинар  на  тему: «Методика  анализа  и  самоанализа  современного  урока»

А  так  же выступила  на  1 городском  фестивале IT- технологий с докладом о  своей деятельности.

 

4.2. Наличие  научно-методических публикаций.

На сайтах  Surwiki «Оптимизация деятельности  учителя  истории с помощью  ИКТ»; Proshkolu.ru «Пособие  по самоанализу  урока»;  Pesovet.org; размещены  различные  публикации, в  том  числе  материалы тех  открытых уроков, которые я проводила  в  школе.

 Все  свои  наработки и  материалы  выкладываю  на  своей личной  странице  в Интернет-портале  Прошколу.ру

  1. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

5.1. прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки.

 

 С 7  по  13 ноября  2009  года прослушала  курсы  под  руководством  д.п.н. Лебедева  О.Е. по  теме: «Опытно-экспериментальная  работа в  школе  в  условиях  перехода  на новые  образовательные  стандарты»

А  так  же  прошла  школьные  курсы  под  руководством  Яниной  С.Д. «Основы  исследовательской деятельности  учителя».

В мае 2011 года закончила Тюменский  государственный университет. В котором  получала  второе  высшее  образование по  специальности «юриспруденция». 13 мая с  отличием  защитила  дипломную работу по теме: «Правовое  положение автономных учреждений»

 

 Несмотря на  все трудности,  которые  несет с  собой работа  учителя,  я  очень  люблю,  ценю  и  уважаю  свой  труд. А  когда  человек  уважает  свою  профессию, он  никогда  не  станет  «…унижать свой  труд  беспечностью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ деятельности учителя математики 2010-2011 учебный год

За время педагогической работы сделала вывод о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания,  умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а так...

Самоанализ деятельности заместителя директора по воспитательной работе

Предлагаю вам самоанализ своей деятельности, подготовленный в рамках аттестации....

Самоанализ деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности          учителя естествознания CC(K)ОШ   VIIIвида     Кузьминых Людмилы Дмитриевны....

Самоанализ деятельности учителя математики МОУ « Корчинская средняя общеобразовательная школа» Трушакова С.А.

Тема  работы  школы , в  которой  я  преподаю, «Формирование  компетенций  учителя  и  учащихся  как  средство  повышения  качества...

самоанализ деятельности заместителя по учебной работе за 5 лет

Данная работа полностью раскрывает управленческую деятельность заместителя директора по учебной работе. Разработана для процедуры аттестации в 2011 году....

Самоанализ деятельности учителя

Таблица самоанализа деятельности учителя , самообразование...