Эссе "Я - учитель!"
материал

Эссе "Я - учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

«Я – учитель!»

Учитель я! Моя задача -

Решить вопрос и дать ответ

И детям посулить удачу,

Познания раскрыть секрет.

Вхожу я в класс, и сердце бьется;

"Надеюсь, верю и люблю!"

И эти три святые слова

Душе ребенка отдаю.

Учитель я! И званье это -

Предназначение судьбы,

Великий дар, сиянье света,

Осуществление мечты!

Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

• дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

• содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;

• вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

• воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

• стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это.

Моё педагогическое кредо.

Многому я научилась у своих наставников,

ещё более – у своих товарищей,

но более всего – у своих учеников.

Талмуд

Слова Сент Экзюпери из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся и ко мне. Еще маленькой девчонкой была просто очарована своей первой учительницей – Вьюковой Ольгой Викторовной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! После окончания школы у меня не было сомнений, в какой ВУЗ поступать. Я точно знала, что хочу заниматься педагогической деятельностью и воспитанием подрастающего поколения.

Получать  образование было нелегко, но это компенсировали интерес обучения, новые эмоции, книги и знания. Помню, как мы вместе с соседками по комнате ночами заучивали конспекты, писали лекции, разбирались в тематическом планировании. И с волнением ждали первых своих самостоятельных уроков.

Самым большим впечатлением за время обучения стала первая практика. Тот момент, когда я впервые зашла в класс в качестве педагога. Свои эмоции помню, словно это было вчера. Коленки дрожали от страха, десятки детских глаз рассматривали меня и жадно хотели знаний…

    Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими первыми учениками. А за плечами уже 18 лет в школе. Сколько доброго, согревающего душу, приходит на память! Это были годы поисков, раздумий, разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.

 В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

   Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.

  Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.

  Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип.

   Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.

   Сейчас мы все переживаем достаточно трудное время. Работа учителя становится все менее привлекательной. Почему же я работаю в школе?

    Мне очень хочется научить детей грамотно писать и говорить, оставить след в их душах, породить в них потребность думать, спорить, отстаивать свою точку зрения. Научить их тому, чему другие не научат. Показать, какие возможности перед ними открыты. Помочь определиться в жизни, говорить с ними о том, что волнует их больше всего в их возрасте. И моя специальность учителя-словесника дает мне такую возможность, приводя примеры из классической русской литературы. Где, как не на уроках литературы, говорить о вечных ценностях: доброжелательности, порядочности, милосердии, благородстве, предательстве, лжи? У меня есть замечательные помощники — самые лучшие герои произведений мировой литературы.

   Приходя домой, я часто вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда нет сил после того, как проведешь шесть уроков, но, проверяя тетради, вспоминаешь детей, которые ждут от тебя что-то новое, интересное, их слова, милые лица, восхищенные рассказы, и понимаешь, что все, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать.

   Я горжусь, что выбрала профессию учителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...