Воспитательский час "Красота природы бесценна"
методическая разработка (7 класс)
Цель:
- формирование патриотических чувств подростков на основе природоведческих знаний.
Задача:
- формирование убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу
и бережно к ней относиться.
Я ведь в поле тороплюсь...
Как же здесь я проберусь-
Не могу топтать цветы необычной красоты... (П. Явтысый)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasota_prirody_bestsenna.docx | 395.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ямальская школа-интернат имени Василия Давыдова»
Воспитательский час
«Красота природы бесценна»
Сныть
Подготовила:
Мирхайдарова М.И.- воспитатель группы 7 «А» кл.
Яр – Сале, 2018г.
Воспитательский час
«Красота природы бесценна»
Цель:
- Формирование патриотических чувств детей на основе природоведческих знаний.
Задачи:
- Формировать убеждения, что красота природы бесценна, что нужно охранять родную природу и бережно к ней относиться;
- Воспитывать умение видеть и понимать ее красоту в окружающем.
Оборудование:
- Презентация;
- Мелодии Севера;
- Стихотворения:
- Карганова Елена «Мы хотим, чтоб птицы пели…»
- Орлова В. «Что нельзя купить?»;
-Собакин Тим «Если я сорву цветок…»;
- Рождественский В. «Лес не только для забавы»;
- Ругин Роман «Всех деревьев ты нарядней…»;
-Явтысый Прокопий «Кипрей (иван - чай)».
Воспитатель:
- Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?
(дети высказывают свое мнение)
- Прослушайте стихотворение В. Орлова «Что нельзя купить?»
Если деньги накопить,
Можно многое купить –
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек.
Ребята, так что же нельзя купить?
(Дети отвечают)
- Вспомните, пожалуйста, что необычного вы наблюдали в природе?
(Дети рассказывают)
- Да, ребята, богата природа нашей Родины. Красота, которую дарит нам природа, нельзя купить ни за какие деньги. Например, мы не можем купить большое, красивое дерево. А что нужно сделать? Правильно, его нужно посадить.
Приложить немало труда, чтобы оно не погибло, а выросло. Я наблюдала, как дети безжалостно относятся к деревьям, ломают ветки, забывая о том, что деревья живые. - Какую пользу приносят деревья?
(заслушать ответы детей)
- Правильно, украшают улицы, дворы, помогают нам спрятаться от жары, очищают воздух от вредных веществ.
- Скажите, пожалуйста, а вы кто-нибудь сажали деревья? Где? Когда?
(заслушиваются ответы детей, возле корпуса осенью, затем ухаживаем за ними в течение всего учебного года)
- Послушайте стихотворение В. Рождественского
Читает Сэротэтто Надежда:
Лес не только для забавы,
Он – богатство любой страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
Звучит музыка (классика)
- Красоту природы, не всегда заметную, показал в своем творчестве великий художник И.И. Шишкин.
(слайд презентации)
Что вы чувствуете, глядя на картину?
(Дети делятся впечатлениями)
- Ребята, есть такая пословица «Растение – земли украшение». Какие вы знаете пословицы о природе?
(заслушиваются ответы детей)
- У нас в группе есть комнатные растения. Эти цветы мы с вами посадили ещё в первом классе. А ещё у нас есть живой уголок. Вместе с нами живут аквариумные рыбки – гуппи, водоплавающие черепахи. Как вы думаете, хорошо ли им живется?
- Кто ухаживает за ними?
(ответы детей, просмотр видеоролика)
- Ребята, какие деревья, кустарники и цветы нашего края вы знаете? Ведь, наша земля заполярная богатая и красивая.
Рассказывает Сэротэтто Яна:
Знакомьтесь – сныть. (слайд презентации)
Весной, когда сныть буйно трогается в рост, собирают ее молодые (не полностью развернувшиеся) листья с черешками. В это время сныть еще не цветет. Мягкие, нежные стебли тоже идут в пищу, только с них надо содрать кожицу. Сваренные из сныти щи по вкусу нисколько не уступают капустным. Из нее можно приготовить ботвинью, прибавлять ее к любому салату из огородных овощей. В зеленых листьях сныти содержится до 65 — 100 мг% витамина С, железо, медь, марганец, бор, титан. Это позволяет поставить сныть в ряд наиболее полезных дикорастущих растений.
Сныть улучшает работу желудочно-кишечного тракта, выводит соли из организма, улучшая солевой обмен, снимает воспаления. Блюда из нее и отвары полезны при ревматизме, подагре, болезнях почек и мочевого пузыря.
Воспитатель:
Послушайте, как пишет Прокопий Явтысый про цветы КИПРЕЙ (ИВАН-ЧАЯ)
Читает Вануйто Никита:
Летом тропка у села
Иван-чаем заросла…
«Цвет лиловый, иван-чай,
Ты головкой не качай.
Что ты вырос на пути?
Дай скорее мне пройти.
Я ведь в поле тороплюсь:
Как же здесь я проберусь –
Не могу топтать цветы
Необычной красоты.
Отвечай, как я пройду,
Коль тропинку не найду?..»
- В какое время года нас северян радуют березки, рябина, черемуха и другие деревья, разные цветы и травы?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Родная природа нашей малой Родины прекрасна в любое время года. Что нужно делать, чтобы заметить ее красоту?
- Правильно, ребята, надо вглядываться, вслушиваться.
Я предлагаю послушать мелодии северных берёзок, наших друзей, эти строки заложены в стихотворении Романа Ругина:
Читает Салиндер Артур:
Всех деревьев ты нарядней
В шали нежно-золотой,
Всех красивей, всех приглядней
На ветру шумишь листвой.
Ведь недаром, в самом деле,
Предки наши столь мудры,
Стали делать колыбели
Из березовой коры.
… Потому-то в белой роще
Поброжу я – и уже –
Станет чище, легче, проще
И светлее на душе.
Воспитатель:
- Скажите, пожалуйста, что значит любить природу, охранять все живое?
(заслушиваются ответы детей)
- Молодцы!
Объявляем физминутку
(подпрыгиваем и делаем хлопки руками, если вы согласны с нами)
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?
------
Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит
И цветы совсем не рвет?
------
Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
Ну, вот ребята, и немного мы все отдохнули.
- Природу нашей Родины нужно беречь, охранять, не рвать цветы на лугу, не ломать ветки деревьев и кустарников.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я и ты –
Если мы сорвем цветы.
То окажутся пусты
И деревья и кусты…
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты –
Если мы сорвем цветы. Тим Собакин
Воспитатель:
- Ребята, давайте все вместе проговорим слова из стихотворения Елены Каргановой, как обещание:
(воспитанники группы встают из-за парт)
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочки резвились,
И была на ягодах роса.
Рефлексия:
- Что нового вы узнали на нашем занятии?
- Стихи, каких поэтов вы прослушали? О чём в них говорится?
- На этом наше занятие закончено. Спасибо, что вы были с нами.
Мы, воспитатели, уверены, что вы будете беречь родную природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экспедиция 6 класс по самопознанию "Природа бесценный дар"
Цель урока: углубить представления учащихся о ценности и красоте природы и роли человека в сохранении богатств природы Задачи: Образовательная: раскрытие сущности взаимосвязи человека...
Методическая разработка урока по литературе в 6 классе «А.С.Пушкин «Зимнее утро». Мотивы единства красоты природы и красоты человека».
Разработка урока по литературе в 6 классе по программе А.Г.Кутузова. В разработке дается анализ стихотворения А.Пушкина "Зимнее утро", рассматривается отражение красоты природы в литературе, живописи ...
Воспитательский час "Красота спасёт мир"
Воспитательский час, направленный на приобщению воспитанников к разностороннему восприятию понятия «КРАСОТА». Используется презентация. Ссылку на неё предоставлю всем желающим....
Занятие по нравственному воспитанию. Красота природы. Красота души.
Раскрыть понятие "красота души человека". Дать представление о том, что человек часть природы. Воспитывать через природу нравственные качества. Развивать эстетический вкус при знакомстве с художествен...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по экологии "Чистота вокруг и сохраненная природа, бесценное наследие народа"
Методическая разработка представляет собой методику проведения внеклассного мероприятия в виде создания проектов, с целью ответить на главный проблемный вопрос, поставленный перед участниками в начале...
Внеклассное мероприятие по биологии для 6 класса "Природа - бесценный дар"
Внеклассное мероприятие по биологии для 6 классаТема: «Природа – бесценный дар».Цель: углубить представления о ценности природы для человека и роли человека в сохранении богатств при...
Конспект урока литературы в 6 классе «Единство красоты человека, красоты природы, красоты жизни в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро»
Цель урока: знакомство со стихотворением А.С.Пушкина «Зимнее утро», комплексный анализ стихотворения...