Занятие по нравственному воспитанию. Красота природы. Красота души.
план-конспект занятия (6 класс) по теме
Раскрыть понятие "красота души человека". Дать представление о том, что человек часть природы. Воспитывать через природу нравственные качества. Развивать эстетический вкус при знакомстве с художественными произведениями. Формировать уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/krasota_prirody._krasota_dushi.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
-Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и порадуемся сегодняшнему дню. Тихо сели. Я рада вас приветствовать на нашем
занятии рассчитываю на вашу поддержку, помощь. Уверена, что наше сотрудничеств будет успешным.
-Скажите, с каким настроением вы пришли на занятие?
-На что оно похоже, на солнышко или на темную тучу?
Пусть это настроение не покидает вас.
-Сегодня мы поговорим с вами о том, что нас окружает, что дают нам наши возможности, откуда в нас такие прекрасные дары:
ум, сила, чувства, красота, любовь, доброта и для чего мы всем
этим владеем.
Тема нашего занятия “Красота природы. Красота души”
-Скажите, где мы берём свои возможности, откуда они в нас?
(нам даёт всё природа ум, красоту и. т. д.)
-Человек это только часть природы, что же такое природа, что ещё она в себя включает? (деревья, цветы и. т. д. )
Вывод. – Да ребята, вы всё правильно перечислили, что входит в понятие “природа”. Можно перечислять это действительно всё, и мы в том числе. Давайте прочитаем высказывание и скажите, как вы понимаете эти слова.
“Человек это только часть природы”
Х. К. Андерсен.
(Человек без природы не может, природа живёт, там всё меняется, человек тоже развивается и изменяется)
Да, всё то что, нас окружает, и мы сами, всё движется, меняется. Меняется природа, погода, движение солнца и человек дитя природы, тоже меняется и чувствует изменения.
-Как можно назвать одним словом то, о чём мы говорим?
(изменения, рост, красота, жизнь)
Вывод – Да, это действительно всё можно назвать одним словом жизнь. Всё живое дышит мы с вами дышим, но обычно не замечаем, как это происходит.
-Сейчас мы попробуем ощутить своё дыхание.
(Релаксация муз. Л. В. Бетховен “ Лунная соната “)
-Для этого сядьте удобно, так как вам хочется, положите руки на колени ладошками вверх. Представьте, что на ваши ладошки дует приятный ветерок и его легкое дыхание медленно - медленно входит в вас. Этот ветерок – ветерок свежести и бодрости, он несёт дыхание жизни и вам нравится его ощущать. Почувствуйте его полнее.
Теперь ваше дыхание становится таким же лёгким, как этот ветерок. Воздух входит в вас и вместе с ним входят силы, бодрость, здоровье, красота. И вы ощущаете, как в вас входит жизнь. А теперь выдохните воздух медленно – медленно. И из вас выходит усталость, заботы и трудности.
Обобщение.
Вот мы с вами почувствовали дыхание природы. А теперь попробуем ее создать. Представьте, что это наша планета она пока безжизненная, наша земля покрыта туманом .
- Что нужно нашей планете чтобы она начала оживать?
(солнце)
-Не случайно народная мудрость гласит: доброта как солнце.
А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей.
- Выберите слова которые относятся к добрым людям, наклейте их как лучики. (развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый, грубый, неучтивый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, общительный, ласковый, весёлый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый.
-Как оживить планету?
-Что для этого нужно?
-Без чего не может существовать человек? (озёра, океаны и т д ) Поместим на планету озёра, океаны, моря, горы.
А прежде чем их наклеить мы попробуем дать название. Название должно обозначать чувства. Какие чувства вы знаете? ( любовь, надежда, гордость, веселье, удовольствие, радость, интерес, желание, восторг.) Ребята, а кого не хватает на нашей планете? Конечно, на доброй земле должны петь птицы, цвести красивые сады, потому что природа то же радуется доброте, красоте. Весь животный мир и растительный мир планеты зависит от нас людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к друг - другу, природе, то все погибнут. Поэтому нужно уметь прощать, прощение несёт успокоение самому человеку, он отпускает от себя обиды и червячок боли не точим. Жить с тяжестью на сердце из-за обиды, злости тяжело.
- Посмотрите внимательно и скажите, кого здесь ещё не хватает? (человека). Правильно, человек не может существовать без природы и её красоты. Выберите себе цветок, напишите своё имя и посадим их на планету. А ещё вы говорили, на планете должны быть леса, рощи, сады. Обведём свои ладошки, вырежем и напишем на каждом пальчике веточке добрые поступки и посадим наши деревья на планете. Вот теперь планета действительно ожила. Наши цветы и деревья дали ей свою энергию силу. Добро и зло творить всегда во власти людей, но зло твориться без труда, добро творить труднее. И чтобы творить добро, человек должен быть гуманным и милосердным.
Физкультминутка
-А сейчас мы с вами на минутку станем красивыми бабочками (звучит музыка)
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел,
Солнце утром лишь проснётся, бабочка кружит и вьётся. А как вы думаете, бабочки больше всего, где любят порхать? -А к небу могут взлетать? ( Л. В. Бетховен “Лунная соната”) Давайте закроем глаза и представим себя смотрящими в небо. Откройте глаза. Расскажите, каким вы увидели небо? А теперь посмотрим ваши рисунки, и пусть вы не художники, но красоту неба каждый сумел по-своему передать.
-А вот каким видел небо художник Архип Иванович Куинджи (просмотр картины под муз. Л. В. Бетховен)
-Что это такое? Картина или действительность? В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту тёмную даль, эти дрожащие огни печальных деревень и эти переливы, света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра огибающего даль, эту поэтическую, тихую величавую ночь.
- В Петербурге была открыта необычайная выставка одной картины “Ночь на Днепре” А. И. Куинджи. Публика буквально ломилась в зал, где была картина. Первые зрители были потрясены эффектом лунного света. Живописный эффект в самом деле был потрясающий. Кое-кто даже заглядывал за полотно ища тайно скрытый позади неба источник света. Знатоки любители искусства за тысячи вёрст, через океаны и континенты поломничали к этому не имеющему себе равных полотну в России.
- Какие чувства вы испытываете когда смотрите на картину?
Да картина действительно поражает нас своей красотой, загадочностью и конечно фантастически красивым светом луны. И чувства которые мы испытываем глядя на картину делает нас добрыми, светлыми душой.
- Целью жизни человека является развитие и совершенствование души. Поэтому ребята нужно стараться жить становиться людьми с огромной душой , а не бездушными монстрами.
-Послушайте стихотворение М. Скребцовой которое прозвучит для вас напутствием.(чтение стихотворения детьми)
А теперь подведём итоги, для вас я приготовила шкатулку которая называется “Шкатулка впечатлений”. Вы должнызакончить начатую фразу.
“Сегодня я поняла, что быть красивым, значит………………………………” “Душа – это ……………………………………………………………………………………”
“Сегодня мне понравилось……………………………………………………………..”
“Cегодня я понял,что………………………………………………………………………..”
“Думаю.что главное в человеке……………………………………………………”
(Все выходят в круг со своими листочками и зачитывают)
А НАШЕ ЗАНЯТИЕ МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ЗАВЕРШИТЬ ПРИТЧЕЙ.
Эта история произошла давным давно. В старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца : cкажи о мудрейший, какая бабочка у меня в руках- живая или мёртвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и мертвая бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках ,о мудрейший, - живая или мёртвая?” И тогда мудрец, который действительно был мудрым человеком, сказал: ” Всё в твоих руках” И вам ребята я говорю всё в ваших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по эстетическому воспитанию "Что такое красота?"
материал предназначен для воспитателей коррекционных школ 8 вида....
занятия по нравственному воспитанию (конспекты)
Методический материал представляет собой комплекс конспектов занятий по нравственному воспитанию несовершеннолетних...
Красота природы и души
А если это так, то что есть красотаИ почему ее обожествляют люди?Сосуд она, в котором пустота,Или огонь, мерцающий в сосуде?...
Технологическая карта занятия по нравственному воспитанию 9-классников в условиях школы-интерната с использованием элементов ИКТ, с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами
Технологическая карта занятия по нравственному воспитанию 9-классников в условиях школы-интерната с использованием элементов ИКТ, с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросамиЗанятие орган...
Программа по нравственному воспитанию девочек "Секреты красоты"
В центр поступают девочки в основном из асоциальных семей, в которых отсутствовало воспитание девочек, как будущих женщин.Неоднократные беседы и опросы, проведённые с девочками нашего центра,...
Конспект занятия по нравственному воспитанию
Конспект занятия по нравственному воспитанию детей с нарушением слуха....
К О Н С П Е К Т занятия по нравственному воспитанию: «ПРАЗДНИК ДОБРОТЫ И ВЕЖЛИВОСТИ»
Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи. Закрепить знание детей о значении слов – добро, доброта, вежливость....