Эссе "Я - учитель"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛТАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Муниципальный конкурс «Учитель года -2019»
Эссе
«Я – учитель»
Учитель технологии
МБОУ СОШ с. Садовка
Балтайского района Саратовской области
Стенькина Наталья Анатольевна
Передо мной листок бумаги. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала учителем? Я много раз задаю себе этот вопрос. В моей семье не было учителей, но я все-таки выбрала эту, на сегодняшний день, сложную профессию.
А что значит для меня, быть учителем? Это не только возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать о мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение и даже не работа… Для меня быть учителем – это значит жить учителем.
Я прихожу на урок и вижу глаза своих учеников. В одних настороженность, в других – интерес, в третьих читается, выдержу ли…, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем.
Я считаю, что сегодня учитель должен быть очень креативным, добрым, отзывчивым, внимательным к детям и компетентным в своей профессии. Нужно быть очень хорошим психологом, так как дети сегодня требуют от нас, взрослых, особого внимания. Мне кажется, что профессия учителя предназначена исключительно для людей творческих. Не каждый сможет изо дня в день видеть и слышать радости и горести, принимать участие в жизни не одного ребенка, а десятков, а то и сотен детей. Огромная чуткость, терпение, преданность профессии, воля и сила характера помогают учителям в их трудной миссии.
Я люблю детей, мне нравится обучать их различным видам декоративно-прикладного творчества. Общение с детьми позволяет мне понять их трудности, помочь им развивать творческие способности, повышать самооценку. В мастерской на моих уроках каждый ребенок превращается в настоящего волшебника, который из различных материалов создает настоящий шедевр. Дети с удовольствием занимаются в нашей мастерской, шьют, изготавливают различные аксессуары для себя, создают поделки и подарки своими руками, дарят их близким людям. Особенно нравится учащимся изготавливать сувениры из бросового материала. Вначале они узнают историю появления той или иной вещи, затем сами создают необычные вещи, например, из обычных стеклянных бутылок или фантиков и остатков ткани, такие, как тряпичные бусы, делают для себя тканевые брошки, заколки, а из стеклянных бутылочек очень оригинальные украшения для интерьера дома, комнаты. Дети носят свои изделия и гордятся тем, что вещи сделаны своими руками. Мы принимаем участие в творческих конкурсах различных уровней, выставках, где дети получаютдипломы, грамоты и сертификаты.
Как учитель технологии, я должна привить каждому ребенку первоначальные умения и навыки в области различных видов декоративно-прикладного искусства. Не обязательно ученик будет заниматься этим ремеслом в будущем и оно станет основным видом профессии. Но приобретенный навык наверняка пригодится ему в жизни, а может быть, станет его любимым хобби и будет приносить дополнительный доход своему обладателю.
Я считаю, что у меня многое получается. Организация проектной деятельности, использование технических средств обучения, компьютерных технологий, проведение открытых уроков, внеклассных занятий — это те инструменты, которыми я решаю вопросы воспитания, обучения, развития познавательного интереса. Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом, я ставлю перед собой все новые и новые цели по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.
Я считаю, что современный учитель не только обязан владеть различными техническими разработками и методиками, но еще он должен стать другом, помощником для своих подопечных. И его уровень должен соответствовать времени. Это диалектика: учишь - учись! Только в этом случае наставник может вовлечь ребят в творческие процессы, научить планировать свою работу, грамотно излагать свои мысли.
Талантлив каждый ребенок по-своему, но ему нужно помочь раскрыть свои способности. Любой педагог понимает это и ставит перед собой подобную цель – грамотно направить, вовлечь в интересное дело, поддержать и, конечно, похвалить.
Но можно ли в рамках традиционного урока решить все эти задачи? Едва ли. Ведь урок в традиционной форме рассчитан на определенную программу обучения. И для творчества остается не так много времени. Здесь необходим индивидуальный подход к детям, где каждый ребенок сможет пережить ситуацию успеха, поверить в собственные силы, научиться преодолевать трудности. Современные формы уроков: интегрированные уроки, урок-игра, практикумы- помогают мне решать эти задачи.
Результат от подобных занятий возможен только тогда, когда ученики могут самостоятельно решать поставленные задачи, оценивать результаты своей работы, т.е. учиться самостоятельно. Опытный преподаватель «отойдет» в сторону и даст возможность школьнику самому отыскать дорогу к знаниям, самому додуматься до решения поставленной задачи и ощутить удовлетворение от самостоятельного поиска. Это и есть задача современного образования, которую призван осуществлять педагог. Стать таким учителем – стремится каждый. Вот тогда можно будет сказать: « Я - современный учитель».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...