Навигатор поведения для педагогов в кризисной ситуации в образовательном учреждении
презентация к уроку
Алгоритм действия сотрудников образовательного учереждения в кризисных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navigator_povedeniya.pptx | 272.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образовательная среда Психолого-педагогическая реальность, в рамках которой в специально созданных условиях решаются образовательные задачи и задачи социализации ребенка, а также осуществляется психологическое развитие личности обучающегося. ( Ясвин В.А. Образовательная среда. М.: Смысл,2001)
Кризисы, способные оказать серьезное влияние на обучающихся и их родителей, преподавателей и администрацию ОУ : Несчастные случаи с учащимися и преподавателями Насилие Суицидальные риски Захват заложников Техногенные катастрофы (пожары, аварии, взрывы и т.п.) Природные бедствия
1.Позвонить семье, предложить помощь, поддержку. Обозначить действия, которые необходимо предпринять. Назначить ответственного. 2. Поставить в известность всех, непосредственно связанных с событием (учителей, одноклассников, школьный персонал). Определить последовательность действий. Назначить ответственных . 3.Оповестить вышестоящую организацию о ЧС (информация включается в себя следующие сведения – школа, дата происшествия, краткое описание, что сделано антикризисной школьной бригадой, ее действия). 5.Составить расписание (в зависимости от ситуации школа может быть закрыта на день, работа учреждения может быть продолжена в обычном режиме с обращением особого внимания на «группу риска» и т.д.). 7.Определить необходимость связаться с родителями учащихся «группы риска». 8.В случае смерти или самоубийства принять необходимые меры в отношении личных вещей. 4.Выделить помещение для групповой работы и других особых целей. 6.Предпринять шаги по выявлению «группы риска». Руководитель ОУ должен:
Представитель администрации 1.Координирует действия участников . 2. Управляет ходом обсуждения. 3.Обеспечивает ведение документации и реализацию помощи конкретному ребенку со стороны всех участников антикризисной группы.
Педагог- психолог 1.Поддерживает ребенка при острых кризисных реакциях. 2.Обеспечивает психодиагностику (личностные особенности, причины кризисной ситуации ). 3.Дает рекомендации участникам по взаимодействию в кризисный и посткризисный период. 4. Консультирует, осуществляет индивидуальную коррекцию, включает в групповые занятия по мере необходимости. 5. Консультирует педагогов, родителей, ребенка. Дает рекомендации по взаимодействию с ребенком в кризисе. 6.Способствует разрешению провоцирующих ситуацию конфликтов. 7.Развивает необходимые психологические компетенции на индивидуальных и групповых занятиях. 8. Рекомендует обратиться к психиатру .
Социальный педагог 1.Изучает социальную ситуацию в семье и образовательном учреждении. 2.Взаимодействует с родственниками и социальным окружением ребенка. 3.Осуществляет взаимодействия на межведомственном уровне. 4.Осуществляет социализацию (включение ребенка в досуговую деятельность, в новую группу детей). 5.При необходимости обеспечивает безопасные условия проживания ребенка. 6. Обеспечивает безопасность в школе (защищает от травли, преследований). 7. При необходимости обеспечивает помощь специалистов различных учреждений и ведомств.
Клас с ный руководитель 1.Изучает социальный статус ребенка в классе. 2.Информирует об особенностях семейного воспитания и включенности родителей в проблемы ребенка. 3.Взаимодействует с педагогами с целью обеспечения поддержки ребенку в кризисный период. 4. Способствует разрешению конфликтных ситуаций в классе. 5. Включает ребенка в обычную школьную жизнь. 6. Обеспечивает нормальный статус ребенка в классе.
Родитель (законный представитель) 1.Изучает социальный статус ребенка в классе. 2.Информирует об особенностях семейного воспитания и включенности родителей в проблемы ребенка. 3.Взаимодействует с педагогами с целью обеспечения помощи ребенку в кризисный период. 4. Способствует разрешению конфликтных ситуаций в классе. 5. Включает ребенка в обычную школьную жизнь. 6. Обеспечивает нормальный статус в классе.
Медицинский работник 1.Обеспечивает экстренную медицинскую помощь . 2.Направляет в учреждения здравоохранения.
Инспектор ПДН 1.Пресекает противоправные действия. 2.Разъясняет нормы права. 3.Обеспечивает безопасность. 4.Обеспечивает поддержку правоохранительных органов.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации (алкоголизм родителей) в системе образовательных учреждений
Цель исследования: разработать систему психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации, связанные с алкогольно-зависимыми родителями....
Выступление на педагогическом совете "Кризисные ситуации в образовательном процессе"
Цель педсовета: к концу педагогического совета участники 1. Получат представление о существовании проблемы подросткового суицида.2. Сформируют понятие о подростковом суициде, его видах, прич...
Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации (алкоголизм родителей) в системе образовательных учреждений
Цель исследования: разработать систему психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации, связанные с алкогольно-зависимыми родителями....
Поведение родителей в кризисной ситуации (методическая разработка)
Цель: информировать о типах кризиса, дифференцировать его разновидности, дать практические рекомендации для педагогов и родителей о поведении во время кризисной ситуации ребенка/подростка. Информирова...
Школьная служба примирения как способ решения конфликтных ситуаций в образовательном учреждении
Статья...
Профилактика суицидального поведения среди детей и подростков в образовательных учреждениях
Профилактика суицидального поведения...