Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации (алкоголизм родителей) в системе образовательных учреждений
презентация к уроку на тему
Цель исследования: разработать систему психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации, связанные с алкогольно-зависимыми родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_alkogolizm.ppt | 486.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
“ Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский
Цель исследования: разработать систему психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации, связанные с алкогольно-зависимыми родителями.
Задачи : производство систем и анализ эффективных метод психолог - педагогической поддержки несовершеннолетни в трудной жизненной ситуации, связанных с алкоголе - зависимыми родителями; теоретическая обоснованность и экспериментальное апробирование систему психолого – педагогической поддержки несовершеннолетних; внедрить данную систему в практику работы образовательных учреждениях.
Проблема : отсутствие системы профилактики в алкоголезависимой семье, судебной системы наказания и принудительного лечения.
Актуальность проблемы: алкоголизм родителей влияет на чувство бесполезности несовершеннолетнего, низкий уровень образованности, рост девиантного и суицидального поведения. Противоречия: нарушений связей: семья – ребенок - образовательное учреждение, препятствующих воспитанию образованию несовершеннолетнего.
Предмет исследования: ребенок в проблемной семье (в семье алкоголе – зависимых родителей). Объект исследования: образовательные учреждения.
Методы исследования: Беседа; Тестирование; Анализ; Систематизация; Анкетирование; Ожидаемые результаты: Создание программы для структур наказания; Создание программ содействия педагогического коллектива ОПД, КДН, ПДН.
трудная жизненная ситуация в целом определяется (Дементьева И.Ф., Евграфова И.Н., Кусов А.Ф.) как временная, объективно или субъективно создавшаяся ситуация; неизбежное событие в жизненном цикле, порождающее эмоциональные напряжения и стрессы; препятствия в реализации важных жизненных целей, с которыми нельзя справиться с помощью привычных средств; ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность; нарушение привычных внутренних связей; невозможность реализации внутренних стимулов (мотивов, стремлений, ценностей).
Ребенок в трудной жизненной ситуации подросткам на улице не чем заняться слишком много свободного времени рост преступности чувство бесполезности алкоголизм суицидные поступки Низкий уровень образованности родителей Нет средств для развития ребенка нет перспектив низкая занятость молодежи
Социальный паспорт ____ класса, 20__/20__учебный год Классный руководитель _____ Подпись ____ № Ф.И.О. ребенка Дата рождения Домашний адрес Образование родителей Полное среднее Среднее профессиональное Среднее специальное Высшее
Продолжение таблицы Трудный ребенок Является инвалидом Воспитывается с отчимом Неполная семья Находится под опекой и попечительства Нет матери Нет отца Родители лишены родительских прав Родители находятся в тюрьме Сирота
Продолжение таблицы Проживает в детском доме Воспитывается с другими родственниками Полная семья Малообеспеченная семья Неблагополучная семья Родители злоупотребляют спиртными напитками
Социальная карта семьи несовершеннолетнего ______________ (Ф.И.О. ребенка) учащегося ______________ класса Адрес фактического проживания: ____________________________ Тип жилья: Благоустроенная квартира в каменном доме; Благоустроенная квартира в деревянном доме; Типа общежитие; Общежитие.
Сведения о родителях Ф.И.О. мамы _____________________________ Дата рождения: ____________________________ образование: общее среднее; полное среднее; среднее профессиональное; высшее; Место работы (должность): _________________ Служебный телефон: _______________________
Ф.И.О. папы _____________________________ Дата рождения: ____________________________ образование: общее среднее; полное среднее; среднее профессиональное; высшее; Место работы (должность): _________________ Служебный телефон: _______________________ Совокупный доход семьи составляет: менее 3000 рублей; от 3000 до 5000 рублей; от 5000 до 10 000 рублей; свыше 10 000 рублей.
Сколько несовершеннолетних детей в семье? ___ Ф.И.О., дата рождения, место учебы или работы ________________________________________________________________________________ Домашний телефон: ________________________ Другие контактные телефоны для связи с вами (сотовые, телефоны соседей или родственников) __________________________
Карточка учета (характеристика) на учащегося для постановки на внутришкольный учет Ф.И.О. учащегося, класс: ___________________________________ Число, месяц и год рождения: ___________________________________ Домашний адрес, № телефона: ___________________________________ Сведения о родителях: ___________________________________ Мать Отец Ф.И.О. Место работы Должность № служебного телефона
5. Сведения о других членах семьи: Бабушка, дедушка, сестры, братья, прочие (подчеркнуть) Имена, возраст: ___________________________ ______________________________________________________ Место их работы, учебы ___________________________ ___________________________ ___________________________
«СЕМЬЯ В ПОРЯДКЕ, РЕБЕНОК В ДОСТАТКЕ»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЯ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации (алкоголизм родителей) в системе образовательных учреждений
Цель исследования: разработать систему психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних в трудной жизненной ситуации, связанные с алкогольно-зависимыми родителями....
Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации (алкоголизм родителей) в системе детского сада и школы
Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. В основе работы с учащимися, оказ...
Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".
Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...
Профилактика аддиктивного поведения подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию
Особенности профилактической работы с подростками...
План работы школьной Комиссии по оказанию помощи несовершеннолетним, обучающимся в школе, совершившим правонарушение и оказавшимся в трудной жизненной ситуации
Предлагаю разработку плана заседаний школьной Комиссии (Совета профилактики) для тех, кто составляет данные планы по профилактической работе....
Профилактика девиантного поведения несовершеннолетних, оказавших в трудной жизненной ситуации (алкоголизм родителей) в системе детского сада и школы
Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию.В основе работы с учащимися, оказав...
Методическая разработка "Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Работа с детьми «группы риска»".
В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с 1 класса, ...