Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема "Дифференциация глухих и звонких согласных".
план-конспект
В конспекте занятия показаны приемы по формированию фонематического восприятия, а именно различению согласных звуков по глухости - звонкости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по обучению грамоте | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация глухих и звонких согласных
(Итоговое занятие для детей подготовительной группы)
Учитель-логопед
МБДОУ д/с № 6
И.Ю. Лебедева
г. Зеленогорск 2017г.
Цель: закрепление навыка дифференциации глухих и звонких согласных
Задачи:
1.закреплять знания и навыки детей по данной теме;
2.закреплять анализ предложения и звуковой анализ слова;
3 закреплять процессы ВПФ: память, мышление, восприятие...
Оборудование: мяч, коробочки-сигналы для обозначения глухих и звонких согласных звуков, наглядность для закрепления понятий; предметные картинки по теме транспорт (такси, кран, грузовик, трамвай, троллейбус); раздаточный материал для анализа предложения, слова; ребус, фломастер???; карточки для обозначения глухих и звонких согласных звуков, пластмассовые буквы, карточки со словами
1.Орг. момент
-Передайте мяч и продолжите ряд звуков: а, у, о...
-Назовите звуки одним словом (гласные)
-Назовите цвет, которым обозначаем гласные звуки
-Продолжите ряд звуков т, к, п... (без голоса)
-Как назовем эти звуки одним словом? (глухие)
-Каким колокольчиком обозначаем глухие согласные звуки?
-Продолжите ряд звуков в, д, г...
-Как назовем эти звуки одним словом? (звонкие)
-Каким колокольчиком обозначаем звонкие согласные звуки?
-Мы знаем, что глухие и звонкие согласные бывают твердыми и мягкими, тогда мы подкрепляем цвет.
2. Игра «Подай сигнал»
- Сядьте на свои места
-Возьмите в правую руку коробочку с полным колокольчиком, а в левую с пустым, подайте сигнал либо (возьмите в правую руку карточку с полным колокольчиком, а в левую - с пустым)
-м, п, б, ф, р, щ, ж, ч;
-ца, ща, ба, фа, жа, ла, та
-приведите свои примеры звуков.....
-свои примеры слогов....
3. Игра «Повтори правильно»
-Повторите звуки:
-п-б-п, к-к-г, з-з-с, ш-ж-ж, т-д-д, ф-в-ф
-Повторите слоги
-па-ба-па, ко-ко-го, за-за-са, шу-шу-жу, ты-ты-ды, фэ-вэ-фэ
-Повторите слова:
-пашня-башня-башня, грот-грот-крот, сайка-зайка - сайка, лужа - луша-лужа, тачка-дачка-дачка, сова-софа-софа
4.Игра «Замени звук» (с мячом)
-Встаньте передо мной, ловите мяч, замените глухой звук на звонкий:
-п-б, к-г, с-з, ш-ж, т-д, ф-в
-па-ба, ка-га, са-за ша-жа, та-да, фа-ва
-пашня-башня, калька -галька, сайка-зайка, ша -жар, Таня -Даня, Фаня-Ваня
5. Игра «Найди слово»
-Найдите глазами: трамвай, кран, грузовик, троллейбус, трактор
-Назовите предметы одним словом (это транспорт)
-Назовите слова, в названии которых одинаковый звонкий согласный звук стоит на втором месте (трамвай, кран, грузовик, троллейбус, трактор)
-Назовите второй звук?!
-Уточните какой он по глухости-звонкости! (звук «р»)
-Назовите транспорт, в названии которого кроме гласных звуков в слове имеются только глухие согласные звуки (такси)
-Назовите эти звуки: «т, к, сь» (какие они по глухости-звонкости)
6.Физминутка
-Пройдите к аквариуму, проветрим кабинет
-Вспомним физминутку «Кораблик»
7. Работа с предложением
-Сядьте на свои места
-Составьте из слов предложение: (бабушка, зашла, в, трамвай, старенькая)
-Что составили?
-Приготовьте кулачок, пальцы
- Посчитайте количество слов в предложение
-Назовите маленькие слова (в)
-С помощью какой геометрической фигуры обозначаем маленькое слово? (треугольника)
-Составьте схему предложения
-Сравните с моей схемой
-Работайте указательным пальцем правой руки, читайте предложение (читают парами; по одному ...)
- На котором месте стоит слово бабушка?
-Маленькое слово «в»?
-Назовите слово, которое стоит на первом месте (на втором)
-Назовите слово, которое стоит за словом бабушка (зашла)
7. Звуковой анализ слова зашла
-Пододвиньте полоску с красной чертой
-Назовите первый звук в слове зашла
-Дайте характеристику звуку
-Положите первую фишку
-Назовите второй звук
-Дайте характеристику и т.д. (проверьте его по глухости - звонкости)
-Сравните с моей схемой
-Сколько всего звуков в слове? (пять)
-Посчитайте гласные
-Поставим ударение
-Назовите ударный гласный (звук а)
-Который он по счету среди гласных (второй)
-Назовите звук, который стоит на первом месте, на четвертом, на третьем
-Посчитайте глухие согласные (один)
-Назовите глухой звук в слове зашла
-Это звук «ш»!
-Сколько звонких согласных (два)
-Назовите звонкие согласные в слове зашла
-Это звуки: «з, л»!
-Назовите слово по звукам (з, а, ш, л, а)
8. Составление слов из букв слова «трамвай» (буквы на доске прикрыты листом)
-Подойдите к доске
-Скажите в какой транспорт зашла бабушка
-Составим слово трамвай из букв по цепочке на доске
-Произошло «буквокрушение» и слово трамвай рассыпалось на буквы
-Составьте из букв другие слова (рама, трава, вата, май, март, вам, ай, травма, айва, рай, там)
-Прочитаем слова, которые вы составили, по цепочке (слова на карточках на доске прикрыты листом).
Убираем листы и читаем слова, которые можно еще составить, по цепочке
9. Итог занятия:
-Вспомните предложение, в котором все согласные глухие!
- «Степка, хочешь щец? – фу!»
-Вспомните предложение, в котором все согласные звонкие!
-«Умная голова, разбирай божьи дела!»
10.Домашнее задание:
- Отгадать ребус, заполнить окошечки буквами. Используя предложения-подсказки и тактильную проверку. Уточнить согласные звуки по глухости - звонкости и раскрасить колокольчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.
Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы "Играем в школу"
Цель:Развивать лексико-грамматический строй речи детей по теме: «Школа»Закреплять умение детей согласовывать существительные с числительными;Закреплять умение производить фонематический анализ и...
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме «Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х».
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:«Птицы. Звуки Х, Хь. Буква Х»...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»...
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР - 3 уровня "Домашние животные"
Вашему вниманию предлагается занятие для подгруппы детей (6 - 7 лет) с ОНР-3 уровня. Данное занятие является итоговым при изучении темы "Домашние животные" и предполагает базовые зна...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Правильная осанка"
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...