Эссе "Я учитель..."
материал

Смирнова Светлана Георгиевна

Учитель для меня не столько профессия, сколько моя жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем.  Для меня школа — это творческий мир, где каждый  урок неповторим, это бесконечная дорога к себе, к миру познания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_uchitel.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Эссе «Я учитель…»

     Учитель для меня не столько профессия, сколько моя жизнь. Я не работаю учителем, я живу учителем.  Для меня школа — это творческий мир, где каждый  урок неповторим, это бесконечная дорога к себе, к миру познания. Кого мы встретим на своем пути? Кто подаст руку помощи? Как не отказаться от своего мнения, быть свободным  и открытым?

      Когда я вхожу в класс и начинаю урок, пристально всматриваюсь в глаза ребят. Какие они разные! У каждого свой мир, который нельзя разрушить, и всем надо помочь раскрыться, выработать свой маршрут успешности. Понимаю, что от меня зависит будущее этого маленького человека.

      Ведь  главное для учителя — быть примером для всех. Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как талантливого, терпеливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно представить себя на его месте, необходимо думать и мыслить так же, как он. Как же это трудно, но необходимо! Жизнь — бесконечное познание.

      Почему я выбрала профессию учителя?  Наверное, потому что воспитывалась в учительской семье - это и стало отправной точкой в важном  выборе. Будучи старшеклассницей, я поняла: физика – вот моё дело!  Именно тогда зародилась цель – стать  учителем физики. И это не случайно. Я любила своих учителей физики и математики  и мечтала о такой же любви своих учеников. Считаю, мне повезло: ведь в Луховской средней школе, где я обучалась, - талантливые, профессионально грамотные, интеллигентные учителя, которые показали мне пример педагогического мастерства, всегда  стремились к совершенству.

    Затем последовали годы обучения в Мордовском государственном университете имени Н.П.Огарева на факультете физики, где преподаватели помогали познавать законы физики, давали основы преподавания предмета. Ведь учитель физики  был, есть и останется главным посредником между большой наукой и подрастающим поколением. Рядом со мной были сомневающиеся: «Куда идти работать: в школу или на производство?». Я всегда была уверена в том, что я – учитель физики.

     1994 год… Стою на пороге родной  Луховской школы. Отчётливо помню свой первый урок. За сорок пять минут  хотелось « влюбить» детей в физику. Слова давались с трудом, потому что двадцать пар пытливых детских глаз с интересом и участием рассматривали меня. Ученики слушали как завороженные! Мои труды не прошли даром! Появилось желание исследовать, делать свои открытия! Ведь  немало людей считают нашу науку бездушной, холодной, негуманной. Возможно, им не повезло  с учителем. И я решила, что нужно, в первую очередь,  заинтересовать учеников предметом.

    Многие ребята боятся и сомневаются в своих способностях — именно в этот момент больше всего им нужна учительская поддержка и внимание. Возможность поверить в свои силы так необходима! Какое счастье  видеть глаза ребенка, получившего признание и одобрение! Даже самый маленький успех — это уже победа! Вижу своих учеников, их улыбки, желание постигать новое - и понимаю: каждый из нас идет к намеченной цели. Бывают такие моменты, что кажется: у меня ничего не получается, опускаются руки, мучают сомнения…Тогда я начинаю понимать, что необходимо   искать ключик-выход, чтобы всех вовлечь в общее дело. Никто из моих ребят не должен остаться одинок! Нашла, придумала -  и снова они объединены одной целью! Зажженная искорка в глазах ребенка, заинтересованный радостный взгляд, улыбка от вовремя сказанных добрых и подбадривающих слов. И вот долгожданный момент радости познания, открытия!  Минуты уныния проходят, остается только желание жить и работать, находить что-то новое и интересное.

       За  24 года работы в школе у меня появились ученики, которые приходили на урок не только ради оценки, а ради радости познания! А физика сочетает разные стороны познания: аргументацию, доказательство, проверку знаний на практике. Как учитель физики, я объясняю своим ученикам устройство мира, раскрываю законы природы. Считаю важным дать тот багаж знаний, который помог бы ученикам уверенно ориентироваться в жизни, иметь профессиональные успехи. Я думаю, главная цель обучения подрастающего поколения – воспитать интеллектуальных людей, истинных патриотов своей страны, своей малой Родины. Поэтому каждый урок мои ученики совершают небольшие открытия. Девиз нашей совместной работы: «Дается только тому, кто стремится». А значит, идя на урок, я ставлю вопросы: чему учить? как создать мотив? как вовлечь всех в работу? как сделать обычные уроки творческими?

      Я радуюсь, когда мои ученики становятся победителями и призёрами научно-исследовательских конференций, всероссийских и региональных конкурсов, олимпиад по физике, астрономии, увлекаются предложенными мною заданиями, проектами, сами планируют и предлагают работы, которые хотят претворить в жизнь.

        Уметь чувствовать ребенка, уважать его, строить свою работу таким образом, чтобы дети не чувствовали над собой жесткого контроля и в то же время ощущали поддержку, - подход  современного  учителя.

     Учитель по природе своей профессии - созидатель, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит - таков и итог профессионального пути педагога.

      Мне очень хочется оставить добрый  след в  душах учеников, породить в них потребность думать, спорить, отстаивать свою точку зрения. Научить их тому, чему другие не научат. Показать, какие возможности перед ними открыты. Помочь определиться в жизни, говорить с ними о том, что волнует  больше всего в их возрасте.

    Приходя домой, я иногда вспоминаю слова Константина Кушнера: «Иную педагогическую нагрузку можно сравнить только с космическими перегрузками». Да, иногда нет сил после того, как проведешь трудовой день, но когда вспоминаешь детей, которые ждут от тебя что-то новое, интересное, их слова, милые лица, восхищенные взгляды, то понимаешь, что все, сделанное тобой, было не зря. Сразу становится легче: как будто крылья вырастают за спиной, хочется дальше творить и работать.

   Я горжусь, что выбрала профессию учителя! Учительство – это моя жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...