Эссе учителя технологии Хохловой Валентины Васильевны
статья

Хохлова Валентина Васильевна

«Я  - учитель!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе учителя технологии

Хохловой Валентины Васильевны

«Я  - учитель!»

 

                                                                       В мире слов разнообразных,

                                                                    Что блестят, горят и жгут, -

           Золотых, стальных, алмазных, - 

                                                                       Нет священней слова «Труд»!

 

           Много в нашей жизни путей и дорог, но наступает время, когда каждый человек делает свой выбор, основываясь на свои желания и умения. В школьном возрасте я часто задумывалась над тем, что такое счастливый труд? Прежде всего это труд, максимально соответствующий способностям человека, его интересам и склонностям. Путь к профессии лежит через труд.

          В последний год школьной жизни я еще не думала о профессии учителя. Первая моя профессия- «Портной женской легкой одежды», вторая- «Повар-кондитер». Правильно заложенный фундамент помог мне окончательно определиться с выбором профессии учитель технологии.  Не так легко стать настоящим учителем, хорошо владеющим специальностью, морально и физически подготовленным. Работа учителя технологии требует много профессионализма. Ведь чтобы научить детей шить, вязать, готовить, пришивать пуговицу, ставить красивую заплатку, учитель должен уметь делать это мастерски сам, чтобы увлечь детей. Я считаю большой удачей своей жизни, что стала учителем технологии. Ведь именно на уроках технологии учитель имеет возможность непринужденно общаться с учениками, приближая их к жизненным реалиям. Изначально учитель технологии –это учитель труда, а труд – это неотъемлемая часть нашей жизни или даже сама жизнь.

 Работа педагога - одна из самых уважаемых и одновременно трудных. Для меня, как для учителя, важно научить не только школьным премудростям, но и жизненным.

  У Д.И. Менделеева можно прочесть следующее: «Вся гордость учителя в росте посеянных им семян». Я совершенно согласна с этим высказыванием. Заходя в класс, я вижу огромное посеянное поле, и какие цветы на нем будут цвести, зависит от учителя, ведь в детских глазах отражается вся палитра цветов. Каждый ребенок для меня –это цветок, со своим характером, упорством и индивидуальностью.

       Для меня первостепенно найти подход к моим ученикам, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников.  В дружном классе, где учитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.

  За мою трудовую деятельность мне посчастливилось выпустить два класса с ОВЗ. Как вы понимаете - это особо ранимые дети, но в тоже время добрые и отзывчивые. Они благополучно устроились в жизни, овладев такими профессиями, как кондитер, столяр. Мы до сих пор общаемся, и я знаю обо всех удачах и трудностях, которые встречаются на их жизненном пути. Всегда поддерживаю и помогаю советом. Именно в эти моменты я понимаю, что уже сейчас не зря живу на этой земле.

  Только любящий свою профессию учитель способен понимать детей и направлять их деятельность в нужное русло.

  Могу смело сказать, что профессия учителя самая прекрасная, яркая и в то же время очень трудная. В сложные моменты педагогического труда меня выручает настойчивость. Это качество характера заложено во мне с детства. Спать не буду, пока не добьюсь своего. И всегда знаю, что если не сейчас, то потом обязательно всё получится.

  Самое главное не останавливаться на достигнутом и самому постоянно учиться, набираться опыта, а затем все новые знания передавать детям. Ведь жизнь не стоит на месте, и мы должны идти в ногу со временем и детьми. Когда учитель является для детей и наставником, и другом, и хорошим собеседником, то его воспитанники никогда не заменят живое общение на Интернет.

   Во всех своих начинаниях я находила поддержку своего сына Александра. Видимо, так и проложила ему дорожку в профессию -  учитель. Сегодня могу смело сказать, что я вырастила и воспитала достойную смену, настоящего учителя. В нем я вижу своё продолжение, чем, несомненно, горжусь.

     Своё предназначение в жизни я могла бы выразить словами А.Б. Градского: «Ничто на земле не проходит бесследно…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя технологии и информатики Модлиной Леоноры Васильевны

Пояснительная записка   Данный портфолио содержит материалы педагогической деятельности учителя    технологии и информатикиМОДЛИНОЙ  ЛЕОНОРЫ ВАСИЛЬЕВНЫГосударственное бюд...

Исследовательская деятельность. Рыбаковой Веры Васильевны, учителя технологии МБОУ «Буторлинская оош»

Тема самообразования.Социализация личности подростка (5-6 классы) через коллективные проекты на уроках технологии....

Результативность педагогической деятельности Рыбаковой Веры Васильевны, учителя технологии высшей квалификационной категории в межаттестационный период. / 2010-2015 /

1. Общая успеваемость по предмету2. Участие обкучающихся в различных конкурсах3. Результаты деятельности 4. Авторские и печатные издания5. Общественная активность6. Участие в профессиональных кон...