Эссе учителя технологии Хохловой Валентины Васильевны
статья
«Я - учитель!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе учителя технологии Хохловой Валентины Васильевны | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе учителя технологии
Хохловой Валентины Васильевны
«Я - учитель!»
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут, -
Золотых, стальных, алмазных, -
Нет священней слова «Труд»!
Много в нашей жизни путей и дорог, но наступает время, когда каждый человек делает свой выбор, основываясь на свои желания и умения. В школьном возрасте я часто задумывалась над тем, что такое счастливый труд? Прежде всего это труд, максимально соответствующий способностям человека, его интересам и склонностям. Путь к профессии лежит через труд.
В последний год школьной жизни я еще не думала о профессии учителя. Первая моя профессия- «Портной женской легкой одежды», вторая- «Повар-кондитер». Правильно заложенный фундамент помог мне окончательно определиться с выбором профессии учитель технологии. Не так легко стать настоящим учителем, хорошо владеющим специальностью, морально и физически подготовленным. Работа учителя технологии требует много профессионализма. Ведь чтобы научить детей шить, вязать, готовить, пришивать пуговицу, ставить красивую заплатку, учитель должен уметь делать это мастерски сам, чтобы увлечь детей. Я считаю большой удачей своей жизни, что стала учителем технологии. Ведь именно на уроках технологии учитель имеет возможность непринужденно общаться с учениками, приближая их к жизненным реалиям. Изначально учитель технологии –это учитель труда, а труд – это неотъемлемая часть нашей жизни или даже сама жизнь.
Работа педагога - одна из самых уважаемых и одновременно трудных. Для меня, как для учителя, важно научить не только школьным премудростям, но и жизненным.
У Д.И. Менделеева можно прочесть следующее: «Вся гордость учителя в росте посеянных им семян». Я совершенно согласна с этим высказыванием. Заходя в класс, я вижу огромное посеянное поле, и какие цветы на нем будут цвести, зависит от учителя, ведь в детских глазах отражается вся палитра цветов. Каждый ребенок для меня –это цветок, со своим характером, упорством и индивидуальностью.
Для меня первостепенно найти подход к моим ученикам, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где учитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.
За мою трудовую деятельность мне посчастливилось выпустить два класса с ОВЗ. Как вы понимаете - это особо ранимые дети, но в тоже время добрые и отзывчивые. Они благополучно устроились в жизни, овладев такими профессиями, как кондитер, столяр. Мы до сих пор общаемся, и я знаю обо всех удачах и трудностях, которые встречаются на их жизненном пути. Всегда поддерживаю и помогаю советом. Именно в эти моменты я понимаю, что уже сейчас не зря живу на этой земле.
Только любящий свою профессию учитель способен понимать детей и направлять их деятельность в нужное русло.
Могу смело сказать, что профессия учителя самая прекрасная, яркая и в то же время очень трудная. В сложные моменты педагогического труда меня выручает настойчивость. Это качество характера заложено во мне с детства. Спать не буду, пока не добьюсь своего. И всегда знаю, что если не сейчас, то потом обязательно всё получится.
Самое главное не останавливаться на достигнутом и самому постоянно учиться, набираться опыта, а затем все новые знания передавать детям. Ведь жизнь не стоит на месте, и мы должны идти в ногу со временем и детьми. Когда учитель является для детей и наставником, и другом, и хорошим собеседником, то его воспитанники никогда не заменят живое общение на Интернет.
Во всех своих начинаниях я находила поддержку своего сына Александра. Видимо, так и проложила ему дорожку в профессию - учитель. Сегодня могу смело сказать, что я вырастила и воспитала достойную смену, настоящего учителя. В нем я вижу своё продолжение, чем, несомненно, горжусь.
Своё предназначение в жизни я могла бы выразить словами А.Б. Градского: «Ничто на земле не проходит бесследно…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя технологии и информатики Модлиной Леоноры Васильевны
Пояснительная записка Данный портфолио содержит материалы педагогической деятельности учителя технологии и информатикиМОДЛИНОЙ ЛЕОНОРЫ ВАСИЛЬЕВНЫГосударственное бюд...
Эссе учителя технологии
Эссе...
Самоанализ педагогической деятельности Рыбаковой Веры Васильевны, учителя технологии высшей квалификационной категории МБОУ «Буторлинская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области». 2014 – 2015 учебный год.
Цель педагогической деятельности: Создание условий для воспитания ребёнка – личности, подростка – личности, у которого гражданск...
Исследовательская деятельность. Рыбаковой Веры Васильевны, учителя технологии МБОУ «Буторлинская оош»
Тема самообразования.Социализация личности подростка (5-6 классы) через коллективные проекты на уроках технологии....
Результативность педагогической деятельности Рыбаковой Веры Васильевны, учителя технологии высшей квалификационной категории в межаттестационный период. / 2010-2015 /
1. Общая успеваемость по предмету2. Участие обкучающихся в различных конкурсах3. Результаты деятельности 4. Авторские и печатные издания5. Общественная активность6. Участие в профессиональных кон...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Багуновой Валентины Васильевны на 2014-2018 годы
Индивидуальный план проффессионального развития воспитателя....
Эссе учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Торгалыг Оюн Айланмаа Васильевны на тему: «Учитель – профессия особая »
Профессия учителя- самая прекрасная и трудная профессия в мире!...