Эссе учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ с. Торгалыг Оюн Айланмаа Васильевны на тему: «Учитель – профессия особая »
статья по русскому языку
Профессия учителя- самая прекрасная и трудная профессия в мире!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе учителя русского языка и литературы
МБОУ СОШ с. Торгалыг Оюн Айланмаа Васильевны на тему:
«Учитель – профессия особая »
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах…»
Профессия учителя – одна из самых прекрасных и трудных профессий в мире. Она привлекла меня своей гуманностью и благородством. Мне интересно работать с детьми, отвечать на их бесконечные вопросы, вместе побеждать, вместе грустить, и ни перед чем не останавливаться.
Каждый человек должен оставить о себе память. Мир стремительно изменяется, одни государства перестают существовать, образуются новые. Так и с профессиями. Одни безвозвратно теряются, заменяются новыми, которые постепенно становятся привычными, но есть профессии вечные, неподвластные времени, без них не может существовать ни одно государство. Одна из таких профессий – учитель. Как сказал философ И. Ильин: «Учитель в тебе, во мне, в нас». И, наверное, более ёмко и точно сказать невозможно! У человека любой профессии обязательно были учителя, с их помощью он становился тем, кто есть сегодня. Как измерить работу учителя? Ведь он соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, учитель должен заботиться обо всём и делать это с улыбкой на лице.
Мечтала ли я в детстве стать учителем? Скорее всего, да. С самого детства, я хотела стать учителем. Какому предмету отдать предпочтение? Такой вопрос возник передо мной. И я, особо не раздумывая, выбрала литературу. Сейчас понимаю, что не случайно. С раннего детства я много читала. На моём столе лежали одна за другой художественные книги. Примером для подражания стала моя учительница Эренчин Сара Монгушевна. Ее уроки всегда проходят интересно, увлекательно. Сара Монгушевна вселяла уверенность и поэтому на уроках я отвечала правильно. К сожалению, моей любимой учительницы нет на этом свете, но я не могу забыть её добрых глаз, требовательный, но ласковый голос, доброжелательное отношение к своим ученикам.
Да, учитель – профессия особая. Это большая ответственность и большая любовь. Любовь – определяющее качество этой специальности: прежде всего любовь к детям – вряд ли без неё можно стать учителем; любовь к труду – профессия учителя предполагает ежедневную упорную работу; любовь к жизни – без оптимизма невозможно испытать радость открытия.
Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Очень важно поддержать их своей любовью, отдавать тепло своего сердца.
Самое главное для учителя — быть самим собой, примером для всех. Приятно, когда учащиеся понимают и воспринимают учителя как талантливого, терпеливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ученика, нужно представить себя на его место, необходимо постараться думать и мыслить так же, как он. Как же это трудно, но необходимо. Жизнь — бесконечное познание.
Многие учащиеся боятся и сомневаются в своих способностях — именно в этот момент больше всего им нужна учительская поддержка и внимание. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, применяю на уроках информационно-коммуникационные технологии, технологию сотрудничества, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекаю детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.
Конечно, каждому учителю хочется иметь ярких и способных учеников, но все дети очень разные. Для учителя необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.
Я счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. Ведь только творческий учитель может заразить своим теплом, верой, талантом. Я довольна, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.
Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее и светлее! Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть, в этом и заключается призвание «Быть педагогом!» Хочется верить, что все задуманное мной получится.
Я – учитель! Я горжусь своей профессией!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ ГИМНАЗИИ №24 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ КРАСАВИНОЙ ЕЛЕНЫ ПАВЛОВНЫ. ТЕМА ОПЫТА «МОНИТОРИНГ КОГНИТИВНОЙ СФЕРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
В последние годы многие крупные эксперименты, проводимые в сфере образования, в области психологии и дидактики, направлены на перестройку и совершенствование существующей образовательной системы с цел...
Имаева Р.Р., учитель татарского языка и литературы Елина Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №79» Советского района города Казани Литературно-музыкальный салон для старшеклассников,посвящённой творчеству Ф.Ю.Тютчева и Г. Кандалыя.
Цели:Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во вр...
Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ "Гимназия №5 г.Буинска РТ" Степановой Марины Васильевны
Траектория индивидуального развития учителя русского языка и литературы Степановой Марины Васильевны...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2» г. Олёкминска Республики Саха (Якутия) Воложиной Ирины Васильевны на 2017-2020 гг.
Методическая тема: «Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника» Цели: • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к...
Конспект урока русского языка в 6 классе "Повторение темы "Имя числительное" с презентацией. Учитель русского языка и литературы МБОУ "Школа-гимназия № 3" г.Армянска Баталова Светлана Викторовна
Урок обощения темы "Имя числительное" на основе краеведческого материала...
«Интегрирование курса «Социокультурные истоки» в преподавание русского языка и литературы» Ярусова Татьяна Геннадьевна учитель русского языка и литературы МБОУ «Цивильская СОШ № 2» Цивильского района Чувашской Республики
В 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это так...
Презентация урока литературы в 10 классе "Поэма Е.Евтушенко "Бабий Яр", разработанная учителем русского языка и литературы МБОУ"Школа №44", Калаковой Ириной Викторовной
Презентация представляет собой биографию поэта Евгения Евтушенко , историю написания поэмы "Бабий Яр"...