Конспект НОД по развитию речи " Профессия швея"
план-конспект

Анцышкина Татьяна Юрьевна

Задачи:

  • Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Закрепление знаний о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности.
  • Развитие связной речи, слухового внимания, координации речи с движением. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных), навыков составления сложносочинённых предложений со словами "для того, чтобы".
  • Расширение  и  активизация  словаря  по  теме "Профессия  швеи" (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

НОД « Профессия швея».

Задачи:

  • Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Закрепление знаний о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности.
  • Развитие связной речи, слухового внимания, координации речи с движением. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных), навыков составления сложносочинённых предложений со словами "для того, чтобы".
  • Расширение  и  активизация  словаря  по  теме "Профессия  швеи" (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).
  • Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:  атрибуты сюжетно-ролевой игры "Ателье" (швейная машинка, нитки, метр, мел, ножницы, напёрсток, ткани разных видов, картинки с изображением предметов и инструментов, которые нужны для работы швеи, схема рассказа о профессии швеи, картинки-схемы "Откуда появилась ткань", игрушка Буратино, рюкзак с одеждой, ванночки с водой, ткань, бумага, салфетки, набор магнитных картинок с изображением предметов одежды.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в ателье по пошиву одежды.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики "Напёрсток".
  • Проведение сюжетно-ролевой игры "Ателье".

Ход .

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швеи или портнихи. Скажите, где работает швея?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами ходили на экскурсию в ателье и видели, как там работают швеи. Расскажите, что делают швеи?

Ответы детей.

Воспитатель: Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты. Подойдите к столику и выберите те предметы и инструменты, которые нужны для работы швее (дети выбирают нужные предметы и инструменты).

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы все пройдём на места (дети садятся на места).  Давайте представим, что мы с вами находимся  в ателье. У меня в коробочке лежат предметы, которые нужны швее. Давайте рассмотрим их и перечислим (дети перечисляют предметы). А, теперь, используя схему, мы составим рассказ о швее (где работает швея, что она делает, что ей нужно для работы).

Ответы детей.

Воспитатель: В нашем ателье есть разные виды тканей. Если мы закажем платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое). Из шерсти сошьём юбку, она будет какая? (Шерстяная). Платье из атласа, какое? (Атласное). А откуда у нас берётся ткань? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в  дидактическую игру "Что сначала, что потом" по схемам:

"лён-нитки-ткань-платье"
"овца-шерсть-пряжа-кофта".

Воспитатель: Дети! А сегодня к нам в гости придёт необычный гость, который носит одежду из бумаги.

Звучит песня Буратино из кинофильма, появляется кукла Буратино с рюкзачком и здоровается с детьми.

Буратино: Хвастается: "У меня самая красивая курточка, ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?".

Воспитатель: А в рюкзачке у тебя что?

Буратино: Это мне Мальвина положила, мне это не надо.

Воспитатель: А, давайте посмотрим, что там лежит. Достаёт, а дети называют (трусы, майку, шорты, рубашку). А одним словом, что это? (Одежда).

Воспитатель: Почему ты, Буратино, не надел эту одежду?

Буратино: Она мне не нравится, моя лучше.

Воспитатель: Мы сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.

Все дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки. Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посушим ткань. (Дети выполняют упражнения на дыхание.  Дуют на мокрую ткань.)

Буратино: Я убедился, что одежда из ткани лучше. Я побыстрее побегу переодеваться. До свидания, ребята!

Воспитатель: Конечно, ребята, одежда из ткани очень практична. А давайте мы с вами в нашем ателье по пошиву одежды сделаем заказы. В ателье есть разные виды тканей. Я буду швеёй, а вы будете заказывать у меня одежду. Расскажите швее, что вы хотите заказать, из какой ткани, с какими деталями, и для чего вам нужна эта одежда. Дети делают заказ по очереди.

Воспитатель: Пока делаются ваши заказы, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.

Вышивает, шьёт иголка, 

Пальцу больно, пальцу колко, 

А напёрсток в тот же миг,
К девочке на пальчик прыг!
Говорит иголке: "Шей!
А колоться ты не смей!" 

Левая ладошка раскрыта, 
в правой - воображаемая игла.
Игла "шьёт" и задевает кончик 
указательного пальца левой руки.
Делают такое движение, будто 
надевают напёрсток.
Вновь "шьют".
Грозят указательным пальчиком правой руки.

Дети садятся на места.

Все предметы выкладываются воспитателем на стол, проводится игра "Чего не стало?". Дети закрывают глаза, а когда открывают, воспитатель спрашивает, чего не стало.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! У вас хорошая память, а самое главное, вы правильно объяснили мне, чего не стало.

Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение.

Не растут, к несчастью, брюки.
И у платьев рукава.
Но растут всё время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки.
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитьё взялись умело.
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Всё по мерке, в самый раз.
А. Кардашова.

Воспитатель: Ваши заказы уже готовы, получайте свой заказ. Это чья юбка? Это чьи брюки? Это чьё платье? Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии. Подводится итог занятия.

Воспитатель: Профессия швеи очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда. За хорошую работу я вам дарю наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи в 3 классе Тема: «Профессии»

Тема: «Профессии».Цель: 1)способствовать углублению представлений учащихся о профессиях. 2)создать на уроке особую речевую среду, способствующую накоплению словарного запаса у учащихся.3)за...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

План- конспект урока по развитию речи"Что такое тип речи".

План- конспект урока по развитию речи " Что такое ти речи"....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...

Конспект занятия по развитию речи ПРОФЕССИИ.(Подготовительная группа)

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР. ПРОФЕССИИ....

Презентация к занятию по развитию речи ПРОФЕССИИ. КАКИЕ ОНИ?(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Материал к занятию по развитию лексико -грамматических категорий ПРОФЕССИИ . КАКИЕ ОНИ??- подготовительная логопедическая группа...