Конспект НОД по развитию речи " Профессия швея"
план-конспект
Задачи:
- Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Закрепление знаний о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности.
- Развитие связной речи, слухового внимания, координации речи с движением. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных), навыков составления сложносочинённых предложений со словами "для того, чтобы".
- Расширение и активизация словаря по теме "Профессия швеи" (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД « Профессия швея».
Задачи:
- Закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Закрепление знаний о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности.
- Развитие связной речи, слухового внимания, координации речи с движением. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных), навыков составления сложносочинённых предложений со словами "для того, чтобы".
- Расширение и активизация словаря по теме "Профессия швеи" (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: атрибуты сюжетно-ролевой игры "Ателье" (швейная машинка, нитки, метр, мел, ножницы, напёрсток, ткани разных видов, картинки с изображением предметов и инструментов, которые нужны для работы швеи, схема рассказа о профессии швеи, картинки-схемы "Откуда появилась ткань", игрушка Буратино, рюкзак с одеждой, ванночки с водой, ткань, бумага, салфетки, набор магнитных картинок с изображением предметов одежды.
Предварительная работа:
- Экскурсия в ателье по пошиву одежды.
- Разучивание пальчиковой гимнастики "Напёрсток".
- Проведение сюжетно-ролевой игры "Ателье".
Ход .
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о профессии швеи или портнихи. Скажите, где работает швея?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы с вами ходили на экскурсию в ателье и видели, как там работают швеи. Расскажите, что делают швеи?
Ответы детей.
Воспитатель: Швее для работы нужны некоторые предметы и инструменты. Подойдите к столику и выберите те предметы и инструменты, которые нужны для работы швее (дети выбирают нужные предметы и инструменты).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы все пройдём на места (дети садятся на места). Давайте представим, что мы с вами находимся в ателье. У меня в коробочке лежат предметы, которые нужны швее. Давайте рассмотрим их и перечислим (дети перечисляют предметы). А, теперь, используя схему, мы составим рассказ о швее (где работает швея, что она делает, что ей нужно для работы).
Ответы детей.
Воспитатель: В нашем ателье есть разные виды тканей. Если мы закажем платье из ситца, оно будет какое? (Ситцевое). Из шерсти сошьём юбку, она будет какая? (Шерстяная). Платье из атласа, какое? (Атласное). А откуда у нас берётся ткань? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поиграем в дидактическую игру "Что сначала, что потом" по схемам:
"лён-нитки-ткань-платье"
"овца-шерсть-пряжа-кофта".
Воспитатель: Дети! А сегодня к нам в гости придёт необычный гость, который носит одежду из бумаги.
Звучит песня Буратино из кинофильма, появляется кукла Буратино с рюкзачком и здоровается с детьми.
Буратино: Хвастается: "У меня самая красивая курточка, ни у кого такой нет. Мне её папа Карло вырезал из бумаги и склеил. Вам нравится?".
Воспитатель: А в рюкзачке у тебя что?
Буратино: Это мне Мальвина положила, мне это не надо.
Воспитатель: А, давайте посмотрим, что там лежит. Достаёт, а дети называют (трусы, майку, шорты, рубашку). А одним словом, что это? (Одежда).
Воспитатель: Почему ты, Буратино, не надел эту одежду?
Буратино: Она мне не нравится, моя лучше.
Воспитатель: Мы сейчас посмотрим и докажем, чья одежда лучше.
Все дети подходят к столу, где стоят ванночки с водой, кусочки ткани, бумаги, салфетки. Дети мнут бумагу и ткань, пытаются порвать, опускают в воду, выжимают.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посушим ткань. (Дети выполняют упражнения на дыхание. Дуют на мокрую ткань.)
Буратино: Я убедился, что одежда из ткани лучше. Я побыстрее побегу переодеваться. До свидания, ребята!
Воспитатель: Конечно, ребята, одежда из ткани очень практична. А давайте мы с вами в нашем ателье по пошиву одежды сделаем заказы. В ателье есть разные виды тканей. Я буду швеёй, а вы будете заказывать у меня одежду. Расскажите швее, что вы хотите заказать, из какой ткани, с какими деталями, и для чего вам нужна эта одежда. Дети делают заказ по очереди.
Воспитатель: Пока делаются ваши заказы, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.
Вышивает, шьёт иголка, | Левая ладошка раскрыта, |
Дети садятся на места.
Все предметы выкладываются воспитателем на стол, проводится игра "Чего не стало?". Дети закрывают глаза, а когда открывают, воспитатель спрашивает, чего не стало.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! У вас хорошая память, а самое главное, вы правильно объяснили мне, чего не стало.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение.
Не растут, к несчастью, брюки.
И у платьев рукава.
Но растут всё время руки,
Ноги, шея, голова.
Мальчики и девочки.
Становятся большими,
Надо, чтоб одежду
Им по мерке сшили.
Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитьё взялись умело.
Много быстрых, ловких рук.
Получайте свой заказ!
Всё по мерке, в самый раз.
А. Кардашова.
Воспитатель: Ваши заказы уже готовы, получайте свой заказ. Это чья юбка? Это чьи брюки? Это чьё платье? Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии. Подводится итог занятия.
Воспитатель: Профессия швеи очень важная. Благодаря этой профессии у нас у всех есть красивая и удобная одежда. За хорошую работу я вам дарю наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по развитию речи в 3 классе Тема: «Профессии»
Тема: «Профессии».Цель: 1)способствовать углублению представлений учащихся о профессиях. 2)создать на уроке особую речевую среду, способствующую накоплению словарного запаса у учащихся.3)за...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
План- конспект урока по развитию речи"Что такое тип речи".
План- конспект урока по развитию речи " Что такое ти речи"....
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...
Конспект занятия по развитию речи ПРОФЕССИИ.(Подготовительная группа)
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР. ПРОФЕССИИ....
Презентация к занятию по развитию речи ПРОФЕССИИ. КАКИЕ ОНИ?(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
Материал к занятию по развитию лексико -грамматических категорий ПРОФЕССИИ . КАКИЕ ОНИ??- подготовительная логопедическая группа...