эссе "Я -учитель"
материал
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей,….»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эссе "Я -учитель" | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – современный учитель»
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей,….»
Илья Шишлов.
Я неслучайно взяла строки из стихотворения И. Шишлова « Учителями славится Россия» эпиграфом к своему эссе. От того, кто будет учить, воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. В моей жизни также важную роль сыграли учителя. Впервые мысль стать учителем у меня возникла в 6 классе на уроках географии Калужских Николая Ильича. А позднее она окрепла уже в старших классах под влиянием учителя русского языка и литературы Хохловой Тамары Сергеевны. За что я им очень благодарна.
С тех пор прошло много времени. Мой педагогический стаж насчитывает почти двадцать семь лет, из которых двадцать пять я работаю в своей родной Нижнесмородинской средней общеобразовательной школе учителем географии, биологии и химии.
Учитель данной специальности должен, как никто другой, любить жизнь во всех её проявлениях. Видеть красоту, неповторимость и хрупкость нашей Земли. Это необходимо для того, чтобы научить понимать, ценить и беречь эту уникальную планету в 21 веке. Я учу детей «нового» поколения. Это значит, что являюсь для них прежде всего организатором деятельности на уроке, учителем-исследователем, научным руководителем. Адольф Дистервег писал: «Без стремления к научной работе учитель неизбежно попадает во власть трёх демонов: механичности, ритмичности, банальности. Он деревенеет, костенеет, опускается». С этими словами выдающегося немецкого педагога трудно не согласиться.
Новая модель образования ставит перед современным учителем задачу формирования мотивированной личности, способной:
-быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве;
-получать, использовать и создавать разнообразную информацию;
-принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков.
Во время проведения уроков и организации внеурочной деятельности я стараюсь использовать системно – деятельностный подход в обучении, так как он обеспечивает:
-формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
-проектирование и конструирование социальной среды развития учащихся в системе образования;
-активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
-построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.
В современной дидактической системе сущность обучения не должна сводиться ни к передаче учащимся готовых знаний, ни к самостоятельному преодолению затруднений, ни к собственным открытиям учащихся. Её должно отличать разумное сочетание педагогического управления с собственной инициативой и самостоятельной активностью школьников. Центральное место на уроке я отвожу познавательной деятельности ученика, оставаясь наставником в поиске и осмыслении информации, в постановке задач и в организации данной деятельности учащихся. В дальнейшем приоритетным должно стать самостоятельное приобретение и применение учащимися полученных знаний и умений, а не усвоение и воспроизведение этих готовых знаний.
География и биология - предметы, которые предоставляют широкие возможности для исследовательской деятельности. Исследование позволяет ученикам проявить себя индивидуально или в группе. Поэтому на уроках на протяжении всей темы я стараюсь применять индивидуально – групповые формы работы. Они могут применяться для решения почти всех основных дидактических задач. В данном случае развитие учащихся в первую очередь происходит в ходе совместного обсуждения информации, результатов эксперимента, дискуссий, проведения исследований, в процессе коллективной деятельности, а не при использовании знаний, полученных в готовом виде и их механическом заучивании. И в заключение хочется сказать следующее: «Интерес не только растит интеллект. Он раскрывает личность. Интерес не только раскрывает глаза и уши. Он возвышает умы и души».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н
РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...
"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"
КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...
Профессия учителя в поколениях. (или трудно ли быть учителем, если родители – учителя?)
Легко ли быть учителем, если семья учительская?...
Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР
В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Конкурсное задание учителя английского языка Шахрай И. А. г. Горячий Ключ эссе "Я - учитель" муниципального этапа краевого конкурса "Учитель года Кубани" в 2017 году
Эссе "Я - учитель"...
Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...