Эссе на конкурс "Учитель года Дона"
статья
"Воспитание- великое дело! Им решается участь человечества" В.Г.Белинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_oblast.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание – великое дело!
Им решается участь человечества».
В.Г. Белинский.
«Человек начинается с детства», - любил повторять изввестный детский писатель Сергей Михалков. «Именно в детстве делается великий посев и добра, и зла. Этот, казалось бы, незаметный посев взойдёт через годы, и от урожая будет зависеть, какой человек вступает в жизнь. В урожае разобраться не трудно. Куда труднее определить нужные семена».
Учитель – это великий сеятель. В современном мире на него возложена важнейшая миссия: воспитание человека, а, значит, и спасение мира от зла. И на мне эта ответственность. Вот мой росток. На нём – 22 формирующихся плода. Это мой класс, мои дети.
Там, за школьной дверью – много опасных соблазнов для неокрепшей юной души. Они прицепляются как репейник к моим незрелым плодам. Есть ли средства профилактики и лечения от них? Есть.
Я поливаю свой росток чудесным удобрением. Он состоит из удивительных компонентов. Я добавляю туда доверие. Оно распахивает дверцу человеческой души. Если у тебя доверительные отношения с человеком, ты можешь смело протянуть ему руку и встретишь руку друга.
Я добавляю в удобрение гуманность. Несмотря на все недостатки, люди больше всего достойны любви и человечности. Ребёнок, которого любят, всегда успешнее, увереннее в себе и своих силах.
Ингредиент под названием сотворчество я добавлю для раскрытия и развития талантов и способностей моих детей. «Детей надо любить и с ними заниматься, тогда в них расцветают чудесные цветы талантов», - подсказывает мне Шалва Амонашвили.
Ценные капли милосердия дополнят мой эликсир. Мой кумир, мать Тереза, оставила миру свои впечатления о милосердии: «Милосердие - это огромная сила, связывающая и объединяющая людей. Милосердие сближает сильней кровного родства и преданной дружбы. Только милосердие способно закрыть глаза на физические недостатки или плохой характер человека. Мы, может быть, и в хлебе насущном нуждаемся меньше, чем в любви, милосердии и прощении».
Я доложу в свой состав справедливость. Как утверждает Л.Бёрне, «справедливость - такой же необходимый для жизни продукт, как хлеб».
Моё удобрение не может обойтись без добавления толерантности. Ведь наш мир, словно лоскутное одеяло, полиэтничный и многоконфессиональный. Хочешь жить в согласии — соглашайся.
Патриотизм – один из сильнейших компонентов моего состава. Он – творец истории нашего Отечества. Без него не обошлись ни витязи на Чудском озере, ни ратники на поле Куликовом, ни солдаты под Бородино, ни бойцы под Сталинградом. Он дышит в стихах Пушкина, романах Толстого. Общество весьма нуждается в патриотах, гражданах с активной жизненной позицией. Стоит вспомнить, что «любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Так писал академик Д. С. Лихачёв.
В удобрение необходимо добавить консервант для сохранения культуры и традиций своего народа. В условиях унификации культуры сохранение национальной самоидентичности является важнейшей задачей человека. Академик Д. Лихачёв писал: «Любить свою семью, свои впечатления детства, свой дом, свою школу, своё село, свой город, свою страну, свою культуру и язык совершенно необходимо для нравственной осёдлости человека. Человек – это не степное растение перекати-поле, которое осенний ветер гонит по степи. Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении культуры. Ответственны за всё мы с вами, а не кто-то другой, и в наших силах не быть равнодушными к нашему прошлому».
Не обойдётся мой настой и без духовности. В.А.Сухомлинский писал, что «настоящий человек начинается там, где есть святыни души».
Сюда же подмешаю тягу к познаниям, самоусовершенствованию, самовоспитанию, и мой состав готов!
В него входят все те качества, которые помогут мне воспитать гармоничную личность, настоящего человека – рачительного хозяина своей планеты.
И вот, мое удобрение готово! В памяти всплывают слова В.С.Сухомлинского: «Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души». Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано! И сколько еще предстоит отдать… Любовь же к детям, к своей профессии не иссякает, а день ото дня становится более глубокой. Действительно, найти своё призвание, утвердиться в нём – источник счастья каждого человека. Ведь я - учитель, создатель человеческой души, я – пахарь, я – сеятель. Я в ответе за них, своих учеников. Я их воспитываю и они меня – тоже. Я расту вместе с ними, развиваюсь вместе с ними, смеюсь и плачу вместе с ними. Они изменили мой мир – мир учителя, мир человека.
22 недозревших плода… Я уверена, что они вырастут и спасут наш дом – Планету!
Встают сады в родном моём краю
Вокруг полей зеленою стеною.
И тем горжусь, что в дружном их строю
Есть дерево, посаженное мною…
И хоть исчезнут ног моих следы,
Но не расстанусь с жизнью я земною;
Ведь в том саду, который даст плоды,
Есть дерево, посаженное мною.
(Ш. Биккол)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе (конкурс "Учитель года")
Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия». Учителя русского языка и литературы Созиновой И.Н.МКОУ Кумылженской СОШ №1Кумылженского района Волго...
Методический семинар "Опыт работы" конкурс "Учитель года Дона - 2016"
Перезентация на тему методический семинар "Опыт работы"...
Конкурсные задания "Учитель года Дона 2017"
1. Эссе "Я - учитель. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем (Конфуций)".2. Образовательный проект "English easy communication" (в связи сограниченными возможностями данного п...
Представление учителя "Я и мой опыт" на муниципальный этап конкурса "Учитель года Дона - 2018"
Материал содержит представление учителя русского языка и литературы и опыта работы для участия в конкурсе "Учитель года" в рамках конкурсного задания "Я т мой опыт"....
Эссе конкурса "Учитель года - 2019"
Я - учитель. Для каждого эти слова звучат особым образом. Здесь я попыталась объяснить это выражение для себя....