Конкурсные задания "Учитель года Дона 2017"
материал на тему

Жиленко Екатерина Сергеевна

1. Эссе "Я - учитель. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем (Конфуций)".

2. Образовательный проект "English easy communication" (в связи сограниченными возможностями данного портала презентацию материала можно посмотреть по ссылке: https://goo.gl/mxy5Ca )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_proekt.docx28.68 КБ
Файл esse_ya_uchitel.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: практический
Вид проекта:   групповой  
Сфера применения результатов проекта: лингвистическая 
База реализации проекта: учащиеся 2 – 11 классов
Продолжительность: долгосрочный (3 года)

Представляю вашему вниманию образовательный проект под названием:

English   easy communication (слайд 1)

Актуальность проекта

Стратегия  модернизации образования с введением ФГОС в современную школу направлена на условия создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности. Именно поэтому в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать, в том числе,  формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Для достижения поставленных задач мой предмет, как и значимость самого английского языка, в настоящее время переоценить трудно. (слайд 2)

В связи с проведением года экологии считаю необходимым включить экологические проблемы в основу своего проекта с целью привлечения общественности к проблемам, связанным с нашей природой, ее загрязнением и последствиями этих загрязнений.

Правительство РФ обеспокоено экологической ситуацией нашей страны, так как с каждым годом она становится все хуже. Ведущие специалисты в области экологии уже бьют тревогу, предупреждая нас о нависшей угрозе. Руководство страны уверено, что реализация планов, касающихся Года экологии поможет изменить ситуацию не только в России, но и мире.

 Знание английского языка играет важную роль в жизни каждого человека для того, чтобы приспособиться к современным мировым условиям. Перед человеком, который хорошо знает английский язык, открываются больше перспектив: легче устроиться на работу, как в престижных отечественных фирмах, так и в зарубежных, можно претендовать на более оплачиваемые должности. Английский язык открывает доступ ко всем важным информационным ресурсам, как электронным, так и печатным, поскольку почти все книги и статьи мирового значения, либо пишутся на английском, либо же переводятся на него. Следует отметить тот факт, что Интернет на 57% - англоязычный. А ведь современная жизнь сегодня немыслима без интернета. Вся сфера обслуживания благополучно перешла в интернет: бронирование номеров, авиабилетов, вызов такси, покупка вещей, еды. Уроки танцев, музыки, рисования, монтажа, иностранных языков, просмотр матчей, фильмов, прослушивание музыки, чтение книг, игры, путешествия, чаты, блоги, медицина – разве мыслимо перечислить все блага знания английского  для досуга,  саморазвития и даже для самообразования.

Таким образом,  можно сделать вывод, что каждому человеку, который стремится построить хорошую карьеру, расширить границы своего общения, черпать новейшую информацию из первоисточников, открывать новые жизненные перспективы, интернет ресурсы и изучение английского языка просто необходимы.

А ведь иноязычная речь формируется в школе. Вот так в процессе построения образовательного процесса для моих учеников я пришла к теме проекта «Активизация и развитие речевой компетенции учащихся с помощью социальных сетей ». (слайд 3)

Проблема

Выбор темы обусловлен следующими противоречиями, обнаруженными мною  в ходе работы: у учащихся существует некий языковой барьер – дети, имея определенный словарный запас и достаточные знания грамматического материала, не могут выразить свою мысль на английском языке.

Как же перевести теоретические знания в практикоориентированную область, создать условия  для положительной мотивации учеников к изучению английского  языка, показать значимость английского языка в современном мире, доказать доступность для каждого из детей использование английского языка в их повседневной жизни?

По моему мнению, этот проект будет способствовать формированию у учеников  мотивации к изучению английского  языка, сможет показать значимость английского языка в современном мире, доказать доступность для каждого из детей использование английского языка в их повседневной жизни, а также будет способствовать воспитанию у подрастающего поколения чувства личной ответственности за сохранение природы и бережного отношения к ней, разумного отношения к природным богатствам.

Необходимо отметить, что мотивация к изучению английского языка достаточно низкая. Отчасти, я думаю, это происходит из-за того, что дети живут и обучаются в сельской местности, где знание английского языка не представляет собой значимости.

Несмотря на использование детьми  интернет-ресурсов, где необходимы даже элементарные знания языка. Отсутствие интереса со стороны таких детей указывает на то, что учитель должен способствовать созданию таких условий, в которых учащийся будет чувствовать себя уверенно, в которых он будет получать удовольствие от изучения языка, от общения на нем, а самое главное, все это должно происходить непринужденно. Здесь следует отметить, что нынешнее поколение детей общается непринужденно преимущественно в социальных сетях. С каждым годом, социальные сети приобретают все большую и большую популярность. Такие социальные сети как Facebook, Twitter, Вконтакте используют сотни миллионов людей. Однако, большая часть этих пользователей, воспринимают  их как инструмент развлечения и общения.

В XXI столетии появилось новое поколение людей, которое использует существующие информационно-коммуникационные технологии, в том числе и Интернет, на новом уровне, как пространство обитания. Эти люди появились на свет, когда мобильная телефония, всемирная паутина, портативные устройства и виртуальная реальность уже существовали. Они воспринимают «цифровой мир» как естественную среду. Новое поколение людей, «цифровые аборигены», обращается с фотографиями, видеоматериалами и звуками так же, как и с текстом.

Социальные сети являются не только средством общения и информационного обмена людей в виртуальном пространстве. Они также используются для формирования виртуального «Я» (цифрового образа реально существующей личности) посредством разнообразных форм представления информации о себе: аватар (визуальный образ), статус (эмоциональное состояние), интересы, увлечения, семейное положение, образование и другие социокультурные характеристики. Поэтому использование социальных сетей для решения образовательных задач позволяет устанавливать в электронной среде обучения как учебно-методическое, так и межличностное взаимодействие преподавателя и учащихся.

Мною был проведен интернет-опрос учителей нашего района по данной проблеме. Мнения учительского сообщества показали актуальность данной проблемы и   возможность использования соцсетей в зоне ближайшего развития как часть системы деятельностного подхода. (слайд4)

И поэтому целью данного проекта является создание условий для формирования иноязычной компетенции школьников средствами социальных сетей.(слайд 5)

Задачами проекта являются пробуждение интереса к изучению английского языка, повышение уровня коммуникативных навыков и умений в различных видах деятельности, создание дополнительного пространства для общения, расширить знания в области охраны окружающей среды, особенностей природы родного края, нацелить на решение практических задач улучшения окружающей природной среды. (слайд 6,7)

                          Методические задачи проекта:

  • развитие навыков различных видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения, письма;
  • увеличение активного словарного запаса учащихся;

                        Дидактические задачи проекта:

  • развитие коммуникативной (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной) компетентности учащихся на английском языке;
  • развитие умения пользоваться современными информационными технологиями

Предмет исследования: Процесс формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся средствами социальной сети. (слайд8)

Идея проекта состоит в создании дополнительного пространства для общения учащихся на изучаемом языке, путем вовлечения всех участников образовательного процесса в деятельность, направленную на формирование иноязычной коммуникативной компетенции средствами социальной сети.

Этапы реализации (Слайд 9,10)

Первым этапом было выявление исходного уровня  подготовленности учащихся:  довольно низкий уровень речевых компетентностей: аудирования, чтения,  говорения (монологическая и диалогическая речь), письма.

В результате проектной работы необходимо преодолеть следующие трудности:

  • недостаточно развитые  навыки выражения своего собственного мнения на английском языке;
  • недостаточно развитые навыки и умения логической систематизации материала;
  • недостаточно развитые  навыки и умения перевода необходимой информации с русского языка на английский и наоборот.

Сейчас я работаю над подготовительным этапом. Мною уже  проведено анкетирование, на основе которого я смогу провести полный анализ и обобщение.

 Вот некоторые вопросы, которые были заявлены в анкетировании: Нравится ли вам изучать предмет "английский язык"?

  1. Как вы думаете, где вы можете применить знания английского языка в будущем?
  2. Приходилось ли вам общаться на английском языке? Если да, то можно ли назвать этот опыт успешным?
  3. Возникает ли у вас психологический барьер при общении на английском языке?
  4. Часто ли вы получаете возможность принять участие в дискуссии на уроках английского языка?

Результаты анкетирования представлены на слайдах. (слайд 11-21)

Следующим этапом предполагается проведение практической деятельности. Основываясь на своих наблюдениях, я выявила, что в настоящее время дети общаются друг с другом путем социальных сетей, наиболее популярная социальная сеть среди подростков – "Вконтакте". Именно здесь дети делятся своими событиями, мнениями, интересами и т.д.

Далее я предполагаю зарегистрироваться в данной соц. сети под именем Джессики Баркер, англоговорящей девочки из Лондона, где я буду общаться со своими учениками от ее имени. Мною будут заявлены экологические проблемы Англии, а также просьбы Джессики помочь в разрешении данных проблем, интересующие вопросы Джессики о том, как справляются с  такими ситуациями в нашей стране, в нашем крае. Также они с удовольствием будут общаться на самые разные темы, актуальные для нынешних подростков, так как Джессика может стать для них очень хорошим другом. Здесь важно отметить, что это будет непринужденное общение на английском языке, и таким образом, оно вызовет интерес к изучению предмета.

 Для того чтобы немного облегчить для учащихся задачу англоязычного общения, на занятиях по внеурочной деятельности я внедряю разговорную лексику и молодежный сленг, лексику по экологическим ситуациям, которые пользуются большим спросом среди них. Дети даже пытаются применять их в общении друг с другом.

На 4 этапе предполагается подведение итогов. Итог всего проекта: создание группы в социальной сети «ВКонтакте», в которой будет происходить свободное общение между русскоговорящими и англоговорящими сверстниками.

Предполагаемый результат:

Посредством общения  в социальной сети с вымышленной британской девочкой, предполагаю, что  у учащихся должна выработаться:

  • Устойчивая внутренняя мотивация к изучению английского языка.

  • Высокий уровень  развития  навыков  выражения своего собственного мнения на   английском языке;
  • Высокий уровень развития навыков и умений логической систематизации материала;
  • Высокий уровень развития  навыков и умений перевода необходимой информации с русского языка на английский и наоборот.

Прогнозируемые риски

Дополнительная загруженность учащихся. Анкетирование  и различные «открытые» мероприятия могут нарушить традиционный учебный режим школьников и педагогов и вызвать излишнее эмоциональное напряжение.

Практическая значимость проекта

Конкретными результатами проекта являются достижения в области

  • личных результатов: сформированная способность обучающихся к саморазвитию и сформированная мотивация к изучению английского языка 
  • предметных результатов:  овладение устной речью в необходимом объеме,  повышение грамотности устной и письменной речи
  • метапредметных результатов: формирование универсальных учебных действий (способности к произвольному высказыванию на английском языке),  умение работать с информацией.

Заключение.

Я всегда стараюсь донести детям, что учить английский язык стоит. Стоит только оглянуться вокруг – этот язык распространен в путешествиях и развлечениях, в компьютерных технологиях, в медицинских и фармацевтических областях, большинство инструкций написано на английском языке и т.д. В настоящее время среди учащихся очень распространены социальные сети, где можно найти англо-говорящих сверстников и общаться с ними на английском языке, узнавая их культуру, традиции, в тоже время, можно поделиться своими культурными ценностями, интересами, можно поговорить о событиях, происходящих в мире, в сфере музыки и кино и т.д. А если заглянуть в будущее, то именно английский язык является ключом к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию - большинство бизнес сфер зависят от него, это общепризнанный язык современной цифровой эпохи.(слайд 22) Согласно последним статистическим данным, почти два миллиарда человек во всем мире используют его на регулярной основе. Хотите путешествовать и не чувствовать себя белой вороной, а свободно общаться с людьми разных национальностей? Хотите стать студентом зарубежного университета? Хотите престижную работу с продвижением по карьерной лестнице? А, может, вы желаете работать заграницей? Совет один – изучайте английский язык.(слайд 23,24)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Родионово-Несветайского района «Веселовская средняя общеобразовательная школа»

Эссе «Я – учитель. Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем(Конфуций)»

                                                                       

                                                                         Автор: Жиленко Екатерина Сергеевна            

 учитель английского языка

МБОУ Родионово-Несветайского

 района «Веселовская средняя

общеобразовательная школа»

                                                     

2017г.

В последнее время все чаще приходится слышать: «Молодые учителя - надежда и опора школы. За ними - будущее». А легко ли быть молодым учителем в современной школе, ведь учитель – это не просто кладезь знаний своего предмета, но и человек, владеющий методикой преподавания и воспитания, информационными и коммуникационными технологиями. Учитель – это еще и психолог, который может найти подход к каждому ребенку, это и творец, помогающий ученику раскрыться. Следует отметить, что современный учитель должен следить за самообразованием, развитием профессионального и творческого потенциала. Но, прежде всего, учитель должен уважать личность ребенка, обладать терпением, а самое главное, любовью к детям! Настоящий учитель должен ценить в ребенке его индивидуальность и понимать, что у каждой такой индивидуальности есть свое восприятие, свои представления, свои чувства. А какой же я, начинающий учитель?

Когда я окончила учебное заведение и получила диплом с присвоенной мне квалификацией учителя, казалось, что я абсолютно готова войти в класс и учить, казалось, что я "подкована" абсолютно во всем, ведь мною были получены все необходимые знания по педагогике, методике преподавания, психологии и т.д. Но мое мнение изменилось, когда я переступила школьный порог. Возникло  множество вопросов и противоречий, касающихся методики преподавания, воспитания, а также и собственного авторитета, так как в учителе должны одновременно присутствовать такие качества как мягкость и строгость.  Отсюда постоянная неудовлетворенность собой.

Я хочу сказать, что быть молодым учителем нелегко, но когда есть желание стать по-настоящему хорошим учителем, все можно преодолеть, нужно только время.

На сегодняшний день существует огромный арсенал методов и технологий преподавания, которые помогают сделать учебный процесс интересным, но  не всегда одни и те же методы работают во всех классах. Недостаточно вооружить ученика основными умениями и навыками. Школьник должен быть уверен, что познаваемое им сегодня – своевременно, применимо в его жизни, в быту, поможет ему построить профессиональную карьеру в будущем. Я считаю, что обучение в современной школе должно строиться на основе совместной творческой деятельности учащихся и учителя. И тогда  молодой педагог оказывается в поиске. Начинает казаться, что твоя работа не приносит никаких результатов. Все эти вопросы и противоречия приводят меня к мысли о том, что стоит обратиться к опытным наставникам. Сначала кажется, что то, что вчера было правильным и современным, сегодня уже оказалось неактуальным, так как мир быстро меняется и заставляет меняться нас. Но когда посещаешь уроки опытного педагога,  понимаешь, что тот, кто запоминает и анализирует старое – способен открывать новое и продолжает идти вперед. Здесь невольно вспоминаются слова Конфуция «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...» А ведь действительно, если обратиться к федеральному государственному образовательному стандарту, то мы увидим, что он строился не на новом, а в его основу легли опыт советской и российской школ, а также результаты предшествующих реформ и проектов образования, развитие отечественных научных теорий и концепций. Так вот, на уроках опытного педагога и даже в его советах прослеживается «умение отыскать во всей массе данных то, что необходимо, верно проанализировать отсеянные сведения и своевременно доставить их нужному заказчику» - как говорит Э. Тоффлер, а также умение обработать информацию и методы нужным образом, чтобы она была понятна и применима к  слушающей аудитории. Но и в этих же уроках видна и другая сторона – уважение со стороны преподавателя, а также доброта и отзывчивость, а не только требовательность. А тот, кто относится с уважением к ученикам - получает его взамен. И здесь снова возникает вопрос – а удастся ли мне стать таким учителем? Хватит ли сил преодолеть себя и достичь такого профессионализма?

Дело в том, что учитель сегодня нагружен как учебными занятиями, так и различными дополнительными обязанностями: электронные журналы, бесконечные отчеты о проделанной работе.… Но все эти трудности перекрывает любовь к своему делу, любовь к детям! Нужно отдавать себя детям, уметь понимать их, получать радость от общения с ними, а не спешить ставить двойки и делать плохие выводы. Настоящий учитель сделает нелюбимый предмет любимым и интересным! Учитель ведь тоже ученик, который все время совершенствуется благодаря работе с детьми. Учитель, несомненно, должен быть еще и другом, который всегда поможет в трудный момент, поддержит, которому можно довериться. Настоящий  учитель понимает, что он не может обменяться умами с  учеником  и  прожить за  него  его  жизнь, и поэтому его задача– сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым и к невзгодам, и удачам. «Смотри на мир глазами ребенка,…учись мечтать и учи этому современных детей»

Я думаю, что у меня уже получается! Достижения своих учащихся я считаю своими достижениями, даже если они еще малы.  Пусть пока я не могу грамотно организовать образовательный процесс, но мне приятно наблюдать, что во время перемены большинство детей находятся именно в моем кабинете, что очень часто они приходят именно ко мне за советом. Более того, когда я некоторое время отсутствую в школе – они спешат ко мне и искренне обнимают. И вот тогда я понимаю, что у меня получилось завоевать их сердца!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"

Конкурсное задание "Эссе" "Я учитель" Конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017" Слайд 1

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017" Слайд 2

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"Слайд 3

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"Слайд 4

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"Слайд5

Конкурсное задание "Методический семинар" «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы» конкурс "Учитель года Ставрополья 2017"...