Эссе (конкурс "Учитель года")
материал по теме
Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия».
Учителя русского языка и литературы Созиновой И.Н.
МКОУ Кумылженской СОШ №1
Кумылженского района Волгоградской области
Пусть невозможного в стремительной погоне
Достичь ты хочешь, человек, -
Не бойся, что замедлят бег
Дерзанья золотые кони!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_konkurs.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое эссе «Моя педагогическая философия».
Учителя русского языка и литературы Созиновой И.Н.
МКОУ Кумылженской СОШ №1
Кумылженского района Волгоградской области
Пусть невозможного в стремительной погоне
Достичь ты хочешь, человек, -
Не бойся, что замедлят бег
Дерзанья золотые кони!
Доброе утро! Новый день, здравствуй!
Что уготовил ты мне? Радость от встречи с моими друзьями, коллегами, учениками?
Радость от находок и творческих открытий?
Неспешно и с удовольствием иду знакомой дорогой. Мимо в разных направлениях торопятся люди, уже состоявшиеся, знающие, как и зачем они живут. А вот меня обогнала стайка о чем – то весело переговаривающихся ребят, спешащих на уроки в ту самую школу, куда иду и я… Да, я тоже иду в школу. Я иду к детям! Вот уже 17 лет я с ними – и все эти годы разные.
Я разная, дети разные, жизнь разная. Постоянна только роль педагога. У него особая миссия на Земле. Он воспитатель и учитель, артист и сценарист, врач детских душ, мама.
Ему должно хватить сил, быть сразу всем. Просто надо любить то, что ты делаешь, и тех, для кого ты делаешь.
Порой очень сложно понять человечка, найти путь к его сердцу. А нужно всего лишь протянуть руку, распахнуть душу, быть искренной с ним, быть рядом и в беде и радости,
всегда идя на встречу, а еще, никогда не бояться оставаться ребенком, прыгать вместе с ним от радости и восклицать от удивления (вспомните «Маленького принца»).
Замечательная у меня работа! Дети приходят ко мне в ожидании чуда. Они растут, и каждый день для них – приключение, путешествие, познание. Они в моих руках. Это мне предстоит научить их всем премудростям наук и пройти шаг за шагом по тернистому пути становления личности. Это я их проводник во взрослый мир, и самые волнительные минуты их побед и разочарований предстоит увидеть тоже мне. Буду стараться, как настоящий волшебник, создавать в нашем царстве атмосфера радости познанья.
Природа щедро наделяет каждого творческим потенциалом. Как говорил Н.Рерих, «Творчество-это природный смысл жизни». Задача учителя рассмотреть всё ценное в детях и заставить их самих поверить в себя.
Мир так устроен: развитие происходит в движении к цели, во время преодоления трудностей и принятия правильных решений. Все разные: кто-то думает сам, кто-то списывает и подсматривает (тоже умение), кто-то крутит головой из стороны в сторону-никто не хочет быть неудачником.
Я должна помочь им стать успешными. Успех учит хотеть стремиться к чему- либо, формирует позитивное отношение к любому делу. Главное правильно ответить на вопросы: ПОЧЕМУ? и ЗАЧЕМ? (вариантов два: потому что… и для того чтобы..)
Как трудно детям порой дать полный, логически выстроенный ответ на вопрос. Кто же приходит на помощь? Несомненно, словесник, учитель русского языка и литературы. Это он, как никто другой, может правильно подобрать и выстроить нужные слова.
Великая сила слова творит чудеса! Слово - самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, убеждённые в правоте и красоте своих взглядов, и должны умело прикасаться к сердцам наших воспитанников. Кому же, как не учителю литературы, найти прямой путь к душе ребёнка?
Литература-это искусство слова. Она богаче, многообразнее любого другого предмета. Это и « кухня», где всегда тепло и уютно, и « комната», в которой каждый найдёт своё место, и « дворец», куда торжественно идёшь сам и ведёшь за собой, и « храм»…
Именно урок литературы остается в памяти как урок откровения, как душевный разговор, помогает ученику разобраться в себе. Урок литературы - сотворчество двух моралистов: писателя и учителя, это нерасторжимый союз страниц и сердец. Каждая судьба находит здесь свой отклик. Урок литературы – это театр одного актёра. А владеть актёрским мастерством учителю нужно в совершенстве. Выразительность речи и тембр, интонация и сила голоса, жесты и пластика, взгляд и импровизация-всё имеет значение, поддерживает интерес к уроку от первой минуты до финала.
Если урок- общение, а не просто работа; искусство, а не только учебное занятие; жизнь, а не часы в расписании. Если тебя и себя слушают, как одного, которому можно во всём довериться,- не предел ли желаемого учителя?
По особому ощущает себя учитель, у которого есть « своя школа». Сознавая себя именно в таком качестве, находишь и ресурсы, чтобы соответствовать этому качеству, а точнее - себе, масштабом собственного творчества. Всё дело в масштабе, от него – и возможности. Ф.Достоевский говорил: «Надо молитвенно желать быть лучше!»
Интересно учителю – всем интересно. А за себя, интересную, нужно бороться! Не бояться рисковать, меняться, учиться жизни, пробовать, дерзать, творить!
Жить не только ради детей, но и вместе с ними.
Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное чувствовать.
Воспитывать жизнелюбивых, честных, культурных, активных людей.
Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности, любовью истине служить: я называю это мудростью. Я называю это своей педагогической философией.
Мне очень хочется, чтобы вновь и вновь идя на работу в школу, среди спешащих мне навстречу или обгоняющих меня состоявшихся, знающих, как и зачем они живут, людей, - были мои ученики.
Кто вздумал отдохнуть, пройдя лишь полдороги,-
Ему ли одолеть подъём?
Жить – значит жечь себя огнём
Борьбы, исканий и тревоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Учитель года-2015"
Эссе "Учитель года-2015"...
Конкурсное задание эссе "Учитель года- 2017"
Конкурсное задание эссе "Учитель года -2017"...
эссе учитель года
эссе учителя обществознания...
Конкурсное задание - эссе "Учитель года 2018"Вишнякова О.Ю.
Эссе Вишняковой О.Ю....
Эссе "Учитель года 2019-2020"
В списке профессии будущего нет профессии учитель. Она в списке исчезающих профессии. Согласны ли Вы???...
Эссе - учитель года 2020
Моё педагогическое кредо...
эссе "Учитель года 2021"
педагогическая философия...