Технологическая карта "Умножение десятичных дробей"
учебно-методический материал по математике (5 класс)
ТК "Умножение десятичных дробей", 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Умножение десятичных дробей, тех.карта, 5 класс | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока № 124
Учитель: | ____________________________ |
Предмет: | математика |
Класс: | 5 |
Автор УМК | Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011. |
Тема урока; | Умножение десятичных дробей |
Тип урока. | Открытие новых знаний |
Методы обучения: | проблемно - диалогический (побуждающий от проблемной ситуации диалог), частично-поисковый, наглядный, словесный |
Формы обучения: | фронтальная, коллективная, парная, индивидуальная, самостоятельная работа, мини-исследование |
Используемые технологии: | технология развивающего обучения, технология проблемного обучения. |
Цель урока: | |
Деятельностная: | - формирование у обучающихся деятельн6остых способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, - формирование способности обучающегося к новому способу действий, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. |
Содержательная цель: | - расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. |
Задачи: | |
Образовательные: | - овладеть навыком умножения десятичных дробей |
- составить алгоритм умножения десятичных дробей | |
Развивающие: | - работать над развитием умения анализировать, сравнивать и делать выводы; |
- работать над развитием устной речи; | |
Воспитательные: | - учиться высказывать свое мнение, |
- участвовать в диалоге; | |
- вырабатывать способность к позитивному сотрудничеству | |
Планируемые результаты: |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
умение применять правило умножения десятичных дробей; правила сложения, вычитания десятичных дробей, правило сравнения десятичных дробей; анализировать и осмысливать текст задачи, составлять план решения задачи (арифметическим способом). | умение обнаруживать и формулировать учебную проблему самостоятельно и совместно с учителем; осуществлять самооценку и самокоррекцию учебной деятельности, саморефлексию; умение понимать точку зрения другого, слушать. | умение определять собственные границы собственного знания и "незнания", объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимать и осознавать социальную роль ученика; проявлять положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности. |
Оборудование: | ПК, проектор, доска. учебник, карточки рефлексии, эталоны самопроверки, листы А3 для групповой работы и фломастеры, презентация. |
Основные понятия, изучаемые на уроке: | Десятичные дроби, правило умножения десятичных |
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности.(2 мин) Цель: 1) создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность на уроке через создание доброжелательной обстановки и обсуждения высказывания с опорой на положительный личный опыт детей («хочу»); 2) организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок урока: десятичные дроби и операции сложения, вычитания, сравнения («могу»); 3) организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»). | Учитель открывает высказывание: «Счет и вычисления – основа порядка в голове». (слайд№1)
| Включаются в деловой ритм урока. Высказывания детей - С десятичными дробями Сложение, вычитание, сравнение. Умножение и деление.
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация и первичное планирование своей учебной деятельности Личностные: развитие познавательного интереса, учебного мотива. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном учебном действии.(5 мин) Цель: 1) актуализировать алгоритм умножения десятичной дроби на однозначное, тренировать вычислительные навыки; 2) активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогия, обобщение; 3) актуализировать норму пробного действия; 4) организовать самостоятельное выполнение учащимися индивидуального задания на применение нового знания; 5) создать условия для фиксации учащимися возникшего затруднения в выполнении пробного действия или его обосновании. | 1) Тренинг мыслительных операций
2) Задание для пробного действия.
Работать будете в группа. Вспомните правило работы в группах. и распределите обязанности. Сравнение полученных результатов. Если получились разные результаты:
Если получились одинаковые результаты, то итог забивается в выражение, где выдается ответ о неправильности решения.
| Выполняют работу на листочках.
Задание выполняется в группах. Дети высказывают свои предположения.
| Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество в группах Регулятивные: умеине соотносить свои действия с полученным результатом, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, Личностные: оценивание усваиваемого материала, определение границ собственного знания и "незнания" . |
3. Выявление места и причины затруднения (1 мин). Цель: 1) организовать восстановление выполненных операций и фиксацию (вербальную и знаковую) места – шага, операции, где возникло затруднение; 2) организовать соотнесение действий учащихся с используемым способом (алгоритмом, понятием и т.д.) и на этой основе организовать выявление и фиксирование во внешней речи причины затруднения в учебной деятельности; |
|
| Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логические умозаключения на основе анализа собственных действий. Личностные: установление границ собственного знания и "незнания". Регулятивные: определение проблемы в деятельности Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
4. Построение проекта выхода из затруднения.(2 мин) Цель: в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий: 1. уточнить цели проекта (составить алгоритм умножения десятичных дробей); 2. уточнить тему урока; 3. определить средства (алгоритмы, модели, учебник и т.д.); 4. построить план достижения цели. | - Сформулируйте цель дальнейшей работы. - Сформулируйте тему урока. - Что вам нужно будет сделать с известным алгоритмом? - Тогда по какому плану вы будете действовать? План фиксируется на доске. |
- 1) Определим, в каком месте, и каких шагов не хватает. 2) Уточним алгоритм. 3) Проверка выводов. | Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи |
5. Реализация построенного проекта. (10 мин) Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний: алгоритма умножения десятичных дробей; 2) создать условия для построения алгоритма, зафиксировать в речи, графической и знаковой форме (с помощью эталона, опорной схемы), сформировать умение использовать открытые знания на практике; 3) организовать уточнение общего характера нового знания. |
| Дети выполняют работу на листах. Сравниваются результаты работы групп. Представители группы с разными точками зрения доказывают свою позицию. (начать лучше с той группы, где вывод не правильный)
Дети корректируют алгоритм. Зачитываются изменения.
Ученики решают самостоятельно.
Дети поздравляют друг друга.
| Познавательные: Анализировать и выделять главное, обобщать и доказывать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: формирование готовности к самообразованию, осваивать новые социальные роли. Коммуникативные: излагать свои мысли и понимать позицию другого . Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, видеть проблему, выдвигать версии и оценивать способы достижения цели. |
6. Физкультминутка (2 мин.) Цель: Здоровьесбережение обучающихся. | Слайд №6 | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Личностные: осознание необходимости здоровьесбережения. |
7. Включение в систему знаний и повторение. (15мин) Цель: тренировать умение решать уравнения и задачи с использованием нового вычислительного приема. | Работа по учебнику. № 1390, 1391, 1392 | Работу выполняют в тетрадях и у доски. | Познавательные: умение применять алгоритм для решения учебной задачи. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь индивидуально работать. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. (2 мин) Цели:
обсудить и записать домашнее задание. | - Что нового вы сегодня узнали? - Какую цель ставили? - Достигли ли вы цели? Как доказать? - Чем вы пользовались при открытии нового? - Можно сказать, что вы учились?
- Докажите. - Проанализируйте свою работу на уроке - Оцените свою работу на карточках самоанализа - Для тренировки предлагаю вам домашнее задание. |
Ученики работают в карточках самоанализа. | Регулятивные: оценивание правильности выполнения учебной задачи |
9. Домашнее задание (1 мин) | Пользуясь алгоритмом выполните № 1431 | Ученики записывают задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умножение десятичной дроби на десятичную дробь
"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс
Технологическая карта урокаПредмет: МатематикаКласс: 5Тема урока: "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей
Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...
Технологическая карта урока математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь".
Технологическая карта урока в 5 классе....
Технологическая карта .Десятичные дроби
Новый материал...
Технологическая карта "Десятичные дроби"
Конспект урока...