Интересные формы, методы и приемы, используемые на занятиях.
учебно-методический материал
Занятия в кружке проходят успешно лишь в том случае, если дети заинтересованы, увлечены работой. А это возможно при хорошей организации работы и продуманной методике проведения занятий. Очень важен выбор форм, методов и приёмов, используемых на занятиях. Именно от этого преподавания зависит конечный результат
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_zanyatiy.rar | 890.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Интересные формы, методы и приемы, используемые на занятиях.
(Слайд 1)
Занятия в кружке проходят успешно лишь в том случае, если дети заинтересованы, увлечены работой. А это возможно при хорошей организации работы и продуманной методике проведения занятий. Очень важен выбор форм, методов и приёмов, используемых на занятиях. Именно от этого преподавания зависит конечный результат. Стоит отметить, что методика обучения напрямую связана с взаимоотношением ученика и учителя. Важнейшую роль играет мотивация. (Слайд 2) Ребенку должно быть не только интересно на занятиях, он должен понимать, зачем ему те знания и умения, которые он пришел получать. Считаю очень важным создать ситуацию успеха. Успех, прежде всего, связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. Помня об этих положительных эмоциях, субъект деятельности и в следующий раз с удовольствием возьмется за подобную работу. (Слайд 3)Поэт Давид Кугультинов в своём стихотворении «Дайте первую удачу» призывает
Дайте, дайте первую удачу!
Пусть в себя поверит человек!
Пусть в приливе радости горячей
Ощутит себя потомком всех,
Кто творил, кто сделал мир богаче...
Дайте, дайте первую удачу!
Дайте, дайте первую удачу!..
Чтобы гордость юную не пряча,
Человек, как молодой орел,
Прянул в небо и себя обрел,
Путь свой во Вселенной обознача!..
Дайте, дайте первую удачу!
Следовательно, если помочь человеку однажды достичь положительного результата, то тем самым можно мотивировать его на будущую деятельность. (Слайд 4)Ситуация — это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех - результат подобной ситуации. Ситуация - это то, что способен организовать учитель. О такой ситуации рассказывает в своей книге У. Глассер: «В одном из классов американской средней школы появился психолог, чтобы провести исследование умственных способностей детей. После соответствующих тестов он объявил имена тех, кто показал наиболее высокий коэффициент интеллектуальности. При этом он сознательно совершил подлог: среди тех, кого он назвал самыми умными, более половины в действительности обладали средними или невысокими умственными возможностями. Через год, придя в ту же школу, он обнаружил, что все те, кому он создал репутацию наиболее умных, являются лучшими учениками в классе. А ведь о его подлоге никто не знал! Следовательно, репутация умницы создала у слабых иной «Я-образ», побудивший их с интересом и старанием относиться к учебе». Не секрет, что только успех поддерживает интерес ученика к учению. А интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Я использую следующие способы. (Слайд 5)
1. Снятие страха
Помогает преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. "Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться". "Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения".
2. Авансирование успешного результата
Помогает учителю выразить свою твердую убежденность в том, что его ученик обязательно справиться с поставленной задачей. Это, в свою очередь, внушает ребенку уверенность в свои силы и возможности.
"У вас обязательно получится".
"Я даже не сомневаюсь в успешном результате".
3. Скрытое инструктирование ребенка в способах и формах совершения деятельности. Помогает ребенку избежать поражения. Достигается путем намека, пожелания.
"Возможно, лучше всего начать с....."
"Выполняя работу, не забудьте о....."
4. Внесение мотива.
Показывает ребенку ради чего, ради кого совершается данная деятельность, кому будет хорошо после выполнения.
"Без твоей помощи твоим товарищам не справиться..."
5. Персональная исключительность.
Обозначает важность усилий ребенка в предстоящей или совершаемой деятельности.
"Только ты и мог бы...."
"Только тебе я и могу доверить..."
"Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой..."
6. Высокая оценка детали.
Помогает эмоционально пережить успех не результата в целом, а какой-то его отдельной детали.
"Тебе особенно удалось то объяснение".
"Больше всего мне в твоей работе понравилось..."
"Наивысшей похвалы заслуживает эта часть твоей работы".
Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.
(Слайд 6) Приведу пример некоторых методов, которые помогают мне в работе и связанные с содержанием учебного материала кружка.
1.«Путешествие в прошлое (предыстория)».
2.«Наставники». Так как занятия посещают разновозрастные дети, то данный метод очень актуален. Старшие с удовольствием помогают младшим, тем самым повышают свою самооценку.
3.«Метод временных изменений (из настоящего в будущее или прошлое)». Дети попадают в незнакомую обстановку, включается максимум воображения, умение выдумывать и фантазировать. Так появляются: - дома будущего, в которых вы хотели бы жить, одежда, которую будут носить. Можно представить - как будешь выглядеть, когда будешь взрослым или что было на Земле до появления людей.
4.Игра — это важнейший метод развития воображения, познавательных и творческих способностей детей. В игре легко направлять внимание ребенка на самые важные ориентиры — нравственные, эстетические. На занятиях ребята знакомятся с обрядами, включающими в себя игры и с народными играми конкретно.
5. Чаепитие является невероятно важным в том случае, если необходимо наладить взаимоотношения в коллективе и сплотить его. Чаепитие создает особую психологическую атмосферу. Благодаря данному методу можно раскрепостить необщительных детей.
6. Использование ИКТ – метод, который позволяет подобрать необходимый материал для работы и способен стать частью любой формы, приёма и метода обучения.
(Слайд 7)Анализируя в конце учебного года результаты обученности, я виду рост показателей и могу сделать вывод, что проводимая мною работа, что способствует раскрытию творческих способностей обучающихся и повышает интерес к занятия в творческом ррбъединении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка
Под активными методами обучения в большинстве случаев подразумеваются методы, основанные на коммуникациях, объективно возникающих как между учащимися, так и между учениками и учителем.Суть мет...
Методы и приемы, используемые педагогом, способствующие успешной адаптации в образовательном процессе детей с множественными нарушениями развития
Используя термин "адаптация" применительно к образовательному процессу, чаще всего подразумевают временной период поступления детей в первый класс образовательного учреждения, который несомн...
Современные методы и приемы, используемые на занятиях по хореографии.
Использование современных методов и приемов на занятиях по хореографии....
Материалы, методы и приемы, используемые в решениях задач по черчению
Материалы, методы и приемы, используемые в решениях олимпиадных задач по черчению...
Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
В презентации рассматриваются методы, приемы и средства, используемые в коррекционной работе с детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Представлены виды занятий физического воспитания...
Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВ...
Презентация Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Презентация: Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ...
- Мне нравится (1)