Презентация Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
презентация к уроку
Презентация: Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemy_ispolzuemye_v_korrektsionnoy_rabote_s_detmi_s_ovz.pptx | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения » Анжело Моссо . Итальянский физиолог
Дети с ОВЗ - дети, имеющие различные отклонения психического и физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Категории детей с ОВЗ Дети с нарушением слуха Дети с нарушением зрения Дети с нарушениями речи Дети с нарушением интеллекта(умственно отсталые) Дети с задержкой психического развития(ЗПР) Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(ДЦП) Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы Дети с множественными нарушениями
Как мы можем помочь детям с ОВЗ? Одним из средств, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является физическая культура. Сюда входят – занятия по физическому воспитанию, ритмике, уроки по физической культуре.
Особенности работы с детьми с ОВЗ Организация физического воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования направлена на коррекционно-компенсаторную сторону. При организации занятий по физической культуре для учащихся с ОВЗ, следует исходить из возможностей ребенка.
Как донести до ребенка с ОВЗ учебный материал и как помочь компенсировать отставание? Чаще всего у детей с ОВЗ наблюдается: Нарушение процессов саморегуляции , недостаточность восприятия, нарушение комплекса произвольности и пространственной ориентации. С помощью средств , методов и приемов физического воспитания, через двигательные и сенсорные компоненты, учитель физкультуры может активно воздействовать на различные анализаторы и осуществлять воздействие на психику ребенка в целом, на возможности его организма.
Методы обучения Наглядные, Словесные, Практические выбираются в зависимости от поставленных задач, возрастных особенностей детей, их подготовленности, сложности и характера упражнения, этапа обучения.
Специальные приемы для обучения детей с ОВЗ - Поэтапное разъяснение заданий Последовательное выполнение заданий Систематичность в выполнении заданий Постепенность увеличения темпа и сложности - Повторение учащимся инструкции к выполнению задания - Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения - Близость к учащимся во время объяснения и выполнения заданий - Предоставление дополнительного времени для завершения задания - Разрешение переделать задание, с которым ученик не справился - Индивидуальное оценивание учащихся
В содержание занятий входят: теоретические сведения, дыхательная гимнастика, самомассаж , ОРУ, упражнения на растягивание, метания, ползание и перелезание ; ходьба, лазанье, бег, танцевальные движения , подвижные игры, упражнения на координацию.
Физическая активность – главный источник развития и укрепления ресурсов здоровья Физические упражнения Подвижные игры Музыкально-ритмические упражнения Повышают работоспособность, снижают утомляемость, активизируют познавательные процессы, позволяют улучшить внимание, память, пространственные представления, повышают способность к произвольному контролю Развивают чувство ритма, улучшают координацию движений, точность, скорость двигательной реакции, нормализуют тонус мышц Развивают: крупную и мелкую моторику рук, сенсорную интеграцию, концентрацию внимания, координацию и равновесие, ориентацию в пространстве Занятия физической культурой Укрепляют здоровье и закаливают организм, содействуют всестороннему физическому развитию детей, воспитывают умение целесообразно управлять органами движения, развивают двигательные навыки и основные физические качества
Вывод при систематической работе по физическому воспитанию с включением системы коррекционно - восстановительных мероприятий можно добиться существенных результатов уже на ранних этапах обучения. У детей с ОВЗ : • формируются жизненно-важные двигательные навыки, • формируются нравственные качества (честность, дисциплинированность), • активизируются речевые процессы, • развиваются скоростно-силовые качества (быстрота, ловкость, выносливость), • развиваются интеллектуальные качества (наблюдательность, память, сообразительность), • укрепляется здоровье, улучшается кровообращение и обмен веществ в организме, деятельность сердца и легких, • воспитываются морально-волевые качества. Дети учатся самообладанию, умению действовать в коллективе, контролировать свои поступки, подчиняться общим требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Основные методы и приемы коррекционной работы с детьми-дизартриками»
Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности.1. Краткая характеристика особенностей детей-дизартриков.2. Основные этапы исправле...
Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
В презентации рассматриваются методы, приемы и средства, используемые в коррекционной работе с детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Представлены виды занятий физического воспитания...
Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВ...
Инновационные методы и приемы, используемые на уроках в малокомплектном классе с детьми с ОВЗ.
Работа в малокомплектном классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) по программе для детей с интеллектуальными нарушениями требует от учителя более тщательной подготовки и правильно...
Учебно-методическое пособие "Использование здоровьесберегающих методов и приемов в системе коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 4-8 лет"
Учебно-методическое пособие содержит тематическую подборку здоровьесберегающих методов и приемов, которые могут использоваться учителями-дефектологами, логопедами, педагогами и другими специалистами д...
Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках
ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...