Материалы, методы и приемы, используемые в решениях задач по черчению
методическая разработка по технологии

Путинцева Римма Лукьяновна

Материалы, методы и приемы, используемые в решениях  олимпиадных задач по черчению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_provedennoy_olimpiady_rayon_20_1_1.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Материалы из ГОСТ, используемые в решениях задач по черчению ( для обучающихся в группах №1 и №2 ) Путинцева Римма Лукьяновна, учитель черчения , педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №138 имени Святого благоверного князя Александра Невского, Калининского района

Слайд 2

Цели и задачи занятия Основной целью является научить обучающихся творческого объединения правильно, грамотно, умело и экономно во времени использовать знания и умения, приобретенные на занятиях в объединении. Все это необходимо при выполнении графических работ вообще, а работ олимпиадных в частности. Задачи , необходимые для выполнения поставленной цели – это анализ решения конкретного примера олимпиадного задания со всеми возможными ошибками при их выполнении. Разбор наиболее часто встречающихся ошибок при выполнении чертежей на примерах основных положений ГОСТ (Государственных Стандартов Единой Системы Конструкторской Документации).

Слайд 3

Некоторые замечания по оформлению работ Проведение линий рамки на листе формата А4: на расстоянии 20 мм. слева и по 5 мм. с оставшихся сторон . Заполнение основной надписи и простановку размеров выполнять стандартным шрифтом. Распределение задания по листам надо было выполнить следующим образом : « Виды » – на листе, расположенном горизонтально , а « Изометрическую проекцию детали » – на листе, расположенном вертикально . Такое расположение обусловлено формой и размерами заданной детали.

Слайд 4

Задание Выполнить чертеж детали «Опора» (Сталь), достроить вид сверху. Нанести размеры. 2. Выполнить изометрическую проекцию детали. 3. Время работы три часа. Выполнить чертеж детали «Опора» (Сталь), достроить вид сверху. Нанести размеры. Выполнить изометрическую проекцию детали Время работы три часа.

Слайд 5

Размещение изображений детали на формате ( компановка ) Места для размеров Места для размеров

Слайд 6

Что необходимо напомнить детям? № Н е к о т о р ы е п о л о ж е н и я при оформлении работ 1 Выбор главного вида задан условием задания и менять его нельзя . 2 Желательно не стирать линии вспомогательных построений ; контур треугольной призмы , построение изометрической проекции окружности (ромб ) - это знания учащихся , ( легче проверять правильность построений). 3 Соблюдать точность, аккуратность и правильность при вычерчивании линий невидимого контура – штриховых линий : они всегда проводятся до основной линии, пересекают ось симметрии детали , не выступают за контур детали., длину штриха линии для данного формата брать равной 3... 5мм . 4 Об обязательном проведении осей симметрии детали , если они есть и по ГОСТ. 5 Помнить и соблюдать точность размеров при построении видов и аксонометрической проекции детали.

Слайд 7

Так должен выглядеть чертеж в окончательном виде * * Размер не поместился

Слайд 8

Количество размеров на видах № Виды Количество размеров 1 Спереди ( главный) Пять размеров : 3 – по длине , 2 – по высоте , что соответствует определению главного вида. Возможен перенос длины детали на вид сверху. 2 Сверху Два размера : ширина детали и ширина среза детали – размер 35мм , который по заданию проставлен на виде слева . Ошибка у 90 0 учащихся !!! – учащиеся его там и задают??? 3 Слева Два размера , относящиеся к одному и тому же элементу детали разделять нельзя – это 15мм .- высота сверления отверстия и его диаметр 20 мм . Ошибка у 90 0 учащихся !!!

Слайд 9

Некоторые положения ГОСТ , необходимые при оформлении графических работ Соединение части вида и части разреза волнистой линией. На главном виде волнистая линия слева от линии контура детали – чуть больше разреза. На виде слева с осью симметрии детали совпали две линии контура от наружного и внутреннего контуров детали.

Слайд 10

Изменение штриховки на угол 60 градусов Штриховка изменяется на угол 30 или 60 градусов , если контур детали или ось симметрии детали имеют угол наклона 45 градусов.

Слайд 11

Продолжение Угол штриховки изменяется на 30 0 или 60 0 , если контур детали, выполненного разреза составляет 45 0 .

Слайд 12

Вычерчивание от- верстий в тонких стенках ...если в ребрах жесткости детали имеется местное сверление, углубление и т. п. то делают местный разрез.

Слайд 13

Проведение направлений аксонометрических осей на отверстиях, образованных телами вращения ( выполнять обязательно ) При построении любой аксонометрической проекции необходимо проводить направление аксонометрических осей ( штрихпунктирными линиями) на отверстиях , образованных телами вращения (цилиндр, конус, сфера).

Слайд 14

Направление линий штриховки при оформлении выреза в изометрической проекции Линии штриховки сечений в аксонометрических проекциях- изометрической проекции наносят параллельно одной из диагоналей проекций квадратов, лежащих в соответствующих координатных плоскостях , стороны которых параллельны аксонометрическим осям.

Слайд 15

Некоторые напоминания о простановке размеров Размеры отдельных элементов детали ( пазов, отверстий...) задают на чертеже цепочкой, не замыкая ее – оставляют один свободный размер .

Слайд 16

Простановка размерных чисел на параллельных размерных линиях При нанесении нескольких параллельных или концентрических размерных линий, на небольшом расстоянии друг от друга размерные числа над ними рекомендуется располагать в шахматном порядке .,

Слайд 17

Проведение размерных линий с обрывом при соединении половины вида и половины разреза Если вид или разрез симметричного предмета или отдельных симметрично расположенных элементов изображают только до оси симметрии или с обрывом , то размерные линии , относящиеся к этим элементам, проводят с обрывом , и обрыв размерной линии делают дальше оси или линии обрыва предмета .

Слайд 18

Некоторые напоминания о вычерчивании размерной линии : Размерная линия проводится сплошной тонкой линией , которая заканчивается стрелками . Длина стрелок принимается равной 3...5мм . для листов форматов А4 и А3. Выносная линия выступает за конец стрелки на расстояние 1...5 мм Стрелки чертятся « снаружи » или «изнутри» на размерной линии в зависимости от того какой длины выбраны стрелки - приблизительно его можно брать равным 12мм . Минимальное расстояние между параллельными размерными линиями должно быть 7мм . , а между размерной и линией контура – 10 мм . и выбраны в зависимости от размеров изображения и насыщенности чертежа. Очень важное при выполнении работ на разрезы - не чертить линии невидимого контура! Обязательно выполнять местный разрез по отверстию, не попавшему ни в одну из секущих плоскостей.

Слайд 19

Вывод из всего перечисленного: Победа на олимпиаде гарантирована всем и каждому , усвоившим все перечисленное!!! Плюс еще многое другое...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы, методы и приемы, используемые на уроках русского языка

Под активными методами обучения в большинстве случаев подразумеваются методы, основанные на коммуникациях, объективно возникающих как между учащимися, так и между учениками и учителем.Суть мет...

Некоторые приемы, используемые при решении комбинаторных задач

Разбор примеров на"Обратимость выбора", "Фиксирование элементов", "Склеивание элементов"...

Методы и приемы, используемые педагогом, способствующие успешной адаптации в образовательном процессе детей с множественными нарушениями развития

Используя термин "адаптация" применительно к образовательному процессу, чаще всего подразумевают временной период поступления детей в первый класс образовательного учреждения, который несомн...

Современные методы и приемы, используемые на занятиях по хореографии.

Использование современных методов и приемов на занятиях по хореографии....

Интересные формы, методы и приемы, используемые на занятиях.

Занятия в кружке проходят успешно лишь в том случае, если дети заинтересованы, увлечены работой. А это возможно при хорошей организации работы и продуманной методике проведения занятий. Очень важен вы...

Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

В презентации рассматриваются методы, приемы и средства, используемые в коррекционной работе с детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Представлены виды занятий физического воспитания...

Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВ...