Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических навыков 1 года обучения
рабочая программа
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических навыков 1 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_1_goda_obucheniya.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по формированию элементарных математических представлений
для 1 года обучения
2 часа в неделю
Учитель- дефектолог: Мустапаева А.Е.
г. Нефтеюганск
2018/2019
№ п /п | Кол-во часов | Дата | Тема занятия | Знания и умения | Словарь |
I период | |||||
2 | 14.09 16.09 | Сравнение групп предметов (много - мало) | Умеет сравнивать группы предметов разного количества и давать определение. Подставляет соответствующие таблички. | Здесь много карандашей, здесь мало карандашей. | |
2 | 18.09 21.09 | Сравнение групп предметов (много – мало, столько же) | Умеет сравнивать группы предметов разного и одинакового количества. | Здесь много карандашей, здесь мало карандашей. Поровну. | |
1 | 23.09 | Сравнение групп предметов Один – много – мало | Умеет сравнивать группы предметов разного количества и давать определение с помощью педагога, сопряжено и отражённо, подкладывать соответствую табличку. | Один мяч – много мячей – мало мячей | |
1 | 25.09 | Много, один, ни одного | Умеет отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупности словами: один, много, ни одного. | Много шаров, один шар, ни одного шара | |
2 | 28.09 30.09 | Большой - маленький | Умеет показать большой и маленький предмет, сравнивает предметы по величине путём прикладывания друг на друга по подражанию и самостоятельно, подставляет таблички, называет сопряжено и отражённо, читает глобально таблички. | Вот большой мяч. Это маленький мяч. Покажи большую машину, Маленькую машину | |
2 | 02.10 05.10 | Объединение одинаковых по величине предметов в предметные множества | Умеет объединять одинаковые по величине предметы в предметные множества | Это ёлочки, это маленькие ёлочки, это большие ёлочки | |
2 | 07.10 09.10 | Объединение одинаковых по цвету предметов в предметные множества | Умеет объединять: одинаковые предметы по цвету в предметные множества | Это жёлтые шары, это красные шары, это синие шары. | |
1 | 12.10 | Круг | Умеет распознавать круг в предметах окружающей обстановки. | Это круг, круглый шар, круглый помидор, круглый апельсин | |
1 | 14.10 | Сравнивание кругов по размеру. Большой, маленький | Умеет сравнивать круги по размеру – большой, маленький. Умеет выявлять общее свойство групп предметов. | Это большие круги, маленькие круги | |
1 | 16.10 | Счёт до двух. | Умеет считать до двух на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 1 и 2 элемента. Умеет показать на пальцах. Устанавливать два способа уравнивания групп предметов по количеству. | Один, два. Тут один круг, тут 2 круга. | |
2 | 19.10 21.10 | Счёт до двух. Цифры 1 и 2. | Умеет считать до 2-х, соотносит последнее число со всей перечисленной группой, считает на пальцах. Умеет соотносить цифры 1 и 2 с количеством. Устанавливать два способа уравнивания групп предметов по количеству. | Тут один огурец и тут один огурец Тут 2 помидора и тут 2 помидора. | |
1 | 23.10 | Квадрат | Находит квадрат среди других фигур, называет сопряжено, отражённо. Умеет выбрать плоскостные фигуры, имеющих форму квадрата | Это квадрат. Где квадрат? Вот квадрат. Покажи большой квадрат, маленький квадрат. Положи три больших квадрата, два маленьких квадрата. | |
1 | 26.10 | Круг - квадрат | Умеет различать геометрические фигуры круг и квадрат, различать предметы, имеющие форму круга и квадрата. Произносит сопряжено и отражено с педагогом. | Это круг, это квадрат. Круг круглый, у квадрата углы. | |
1 | 28.10 | Сравнение предметов по длине Длинный - короткий | Умеет сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, длиннее - короче | Какая полоска длинная, короткая Дай такую же, положи одну полоску на другую. | |
2 | 30.10 02.11 | Длиннее - короче | Умеет сравнивать два предмета по высоте путём прикладывания, по образцу, подставляет соответствующие таблички, называет сопряжено, отражённо, самостоятельно. | Какая полоска длинная, эта полоска короче. Это полоска короткая. Дай полоску длиннее. | |
03.11- 10.11 | Каникулы | ||||
1 | 06.11 | Кукольный театр. Драматизация сказки «Теремок» | Понимает содержание сказки, умеет исполнить роли, повторить сопряжёно с педагогом | Теремок, дом, мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь, сломался. | |
1 | 09.11 | Развлечение « В гости к бабушке в деревню» | Умеет назвать домашних животных по подражанию. Построить двор из конструктора, расставить животных и человечков на свои места. Называет действия с помощью педагога в процессе игры. | Корова, лошадь, свинья, собака, кошка, курица, петушок, утка, цыплята. | |
II период | |||||
2 | 11.11 13.11 | Счёт предметов до 3-х Цифра 3 | Умеет считать до 3-х, соотносит последнее число со всей перечисленной группой. Умеет показать на пальцах. | Считай до 3. Один шар, два шара, три шара. Это 3 шара. Это 3 яблока. Я считаю. | |
1 | 16.11 | Треугольник | Умеет сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. | Треугольник, один треугольник, 2 треугольника, три треугольника. Жёлтый треугольник. Большой треугольник | |
1 | 18.11 | Треугольник - квадрат | Умеет различать геометрические фигуры треугольник и квадрат, различать предметы, имеющие форму треугольника и квадрата. Произносит сопряжено и отражено с педагогом. | Это треугольник (треугольники) – это квадрат (квадраты). | |
2 | 20.11 23.11 | Треугольник – круг - квадрат | Умеет различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Умеет различать предметы, имеющие форму треугольника, круга и квадрата. Произносит сопряжено и отражено с педагогом, подставляет соответствующую табличку. | Это красный треугольник, это синий квадрат, это зелёный круг. | |
2 | 25.11 27.11 | Ориентировка в пространстве вверху - внизу | Умеет определять пространственные направления от себя и обозначать их словами вверху – внизу. Умеет показать рукой, умеет сказать сопряжённо и отражённо. | Вверху – внизу. Лампочка вверху, пол, ковёр внизу. | |
2 | 02.12 04.12 | Широкий - узкий | Умеет показать широкий, узкий предмет с опорой на картинку и табличку, путём сравнения предметов (накладывая друг на друга), подставляет таблички, называет сопряжено и отражённо, читает глобально таблички. | Широкая лента, узкая лента Широкая дорога, узкая дорога | |
2 | 07.12 09.12 | Шире - уже | Умеет сравнить предмет по ширине: широкий -уже с опорой на картинку и табличку, путём сравнения предметов (накладывая друг на друга), подставляет таблички, называет сопряжено и отражённо, читает глобально таблички. | Это широкая лента, это лента уже Это узкая дорога, это дорога шире | |
2 | 11.12 14.12 | Высокий - низкий | Умеет сравнивать предметы путём накладывания друг на друга, подставляет соответствующие таблички | Это высокий дом, это низкий Покажи высокое дерево, покажи низкое дерево | |
| 2 | 16.12 18.12 |
Выше - ниже | Умеет сравнивать предметы путём накладывания друг на друга, подставляет соответствующие таблички | Этот дом высокий, он выше, это дом низкий, он ниже. Покажи высокое дерево, покажи дерево, которое ниже |
2 | 21.12 23.12 | Объединение одинаковых по двум признакам (цвету и форме) предметов в предметные множества | Умеет объединить одинаковые по двум признакам (цвету и форме) предметы в предметные множества | Это жёлтые круги, это красные треугольники | |
3 | 25.12 28.12 30.12 | Счёт предметов до 4-х. Число и цифра 4 | Умеет считать до 3-х, соотносит последнее число со всей перечисленной группой. Умеет показать на пальцах. Умеет поставить цифры по порядку. | Считай до 4. Один шар, два шара, три шара, четыре шара. Это 4 шара. Это 4 яблока. Я считаю. | |
30.12- 9.01 | Каникулы | ||||
11.01- 15.01 | Диагностика и мониторинг | ||||
2 | 18.01 20.01 | Шар | Умеет распознавать шар в предметах окружающей обстановки. Умеет соотнести цифры 1, 2, 3, 4 с количеством | Это шар, он круглый. Мяч и шар круглые. | |
2 | 22.01 25.01 | Куб | Умеет распознавать куб в предметах окружающей обстановки. Умеет находить признаки сходства и различия предметов. | Куб , кубик, много кубиков | |
2 | 27.01 29.01 | Шар - куб | Умеет распознавать шар и куб в предметах окружающей обстановки. Умеет находить признаки сходства и различия предметов. Различает предметы, имеющие форму шара и куба. | Куб – шар. Шар круглый, куб имеет углы. | |
2 | 01.02 03.02 | Толстый - тонкий | Умеет показать толстый, тонкий предмет с опорой на картинку и табличку, путём сравнения предметов (накладывая друг на друга), подставляет таблички, называет сопряжено и отражённо, читает глобально таблички. | Это дерево толстое, это тонкое, эта палка тонкая, это палка толстая | |
2 | 05.02 08.02 | Толще - тоньше | Умеет сравнить предметы: толстый -тоньше с опорой на картинку и табличку, путём сравнения предметов (накладывая друг на друга), подставляет таблички, называет сопряжено и отражённо, читает глобально таблички. | Это дерево толстое – это тоньше. Это палка тонкая – это палка толще | |
2 | 10.02 12.02 | Тяжёлый - лёгкий | Умеет сравнивать два предмета по тяжести по образам, подставляет соответствующие таблички, называет сопряжено, отражённо, самостоятельно. | Перо лёгкое, а гиря тяжёлая, слон тяжёлый, а мышка лёгкая | |
1 | 15.02 | Тяжелее - легче | Умеет сравнивать два предмета по тяжести по образам, подставляет соответствующие таблички, называет сопряжено, отражённо, самостоятельно. | Перо лёгкое, а гиря тяжелее, слон тяжёлый, а мышка лёгче | |
2 | 17.02 19.02 | Части суток. День, ночь. | Умеет различать и называть части суток: день, ночь. Находит на картинках действия происходящие днём и ночью, подставляет таблички. | День - ночь. Ночью темно – все спят, днём – светло. Днём играют, занимаются, работают. | |
2 | 22.02 24.02 | Столько же, больше - меньше | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Сравнивает количество предметов, определяет, где больше, где меньше, где одинаково | Тут меньше, тут больше. Мишек больше. Мишек и зайчиков столько же. | |
3 | 26.02 29.02 02.03 | Счёт предметов до 5 | Умеет считать до 5-и, соотносит последнее число со всей перечисленной группой. Умеет показать на пальцах. | Считай до 5. Сколько мишек? 3 мишки. Положи 4 зайчика, 2 морковки. | |
3 | 04.03 07.03 09.03 | Сравнение групп предметов по количеству | Умеет сравнивать группы предметов разного и одинакового количества. | Здесь 5 яблок, здесь 3 груши. Яблок больше – груш меньше. 5 больше, 3 – меньше. | |
2 | 11.03 14.03 | Ориентировка в пространстве Близко - далеко | Ориентируется в пространстве, может показать предмет, который находится близко и далеко, умеет показать рукой, сказать сопряжёно и отражённо. | Близко – далеко. Корова далеко – овечек близко | |
3 |
16.03 18.03 21.03 | Составление равных по количеству множеств предметов (от 2 до 5), подобранных по одному признаку (по цвету или форме) | Умеет составить равные по количеству множества предметов (от 3 до 5, ), подобранных по одному признаку (по цвету или форме) | Здесь семь треугольников и здесь семь треугольников. Здесь 5 красных кругов и здесь 5 красных квадратов | |
Каникулы | |||||
1 | 25.03 | Просмотр сказки «Колобок». Драматизация сказки. | Понимает содержание сказки, умеет выполнить роли, повторить сопряжено с педагогом. | Курочка ряба, дед, баба, яйцо, бил, разбилось | |
1 | 28.03 | Праздник музыкальных игрушек. | Различает звучание музыкальных игрушек, умеет играть на музыкальных игрушках в соответствии с возможностями. | Барабан – Бам – БАМ, дудка – ду-ду, пианино- ля-ля, бубен – бум-бум | |
1 | 30.03 | Кукольный театр. Драматизация сказки «Маша и медведь» | Понимает содержание сказки, умеет выполнить роли, повторить сопряжено с педагогом.. Расставляет по порядку героев по сюжету сказки.. | Маша, короб, испекла пирожков, залезла, пенёк | |
IV период | |||||
2 | 01.04 04.04 | Составление равных по количеству множеств предметов (от 2 до 5), сходных по одному-двум признакам (форме, величине, цвету). | Умеет составить равные по количеству множества предметов (от 3 до 10), сходных по одному-двум признакам (форме, величине, цвету) и расположенных горизонтально группами (по 2, по 3, по 4, по 5), по инструкции Возьми столько(же); | Здесь 6 жёлтых кругов, и здесь 6 красных кругов | |
1 | 06.04 08.04 | Составление равных по количеству (от 3 до 5) множеств предметов (одинаковых по всем признакам и расположенных горизонтально на равном расстоянии друг от друга) | Умеет составить равные по количеству (от 3 до 5) множества предметов (одинаковых по всем признакам и расположенных горизонтально на равном расстоянии друг от друга по подражанию и по словесной инструкции | Здесь три ёлки и здесь три ёлки | |
2 | 11.04 13.04 | Составление равных по количеству множеств предметов (сходных по всем признакам), расположенных вертикально, по инструкции | Умеет составить равные по количеству множества предметов (сходных по всем признакам), расположенных вертикально, по инструкции | Возьми (положи, поставь) столько (же). | |
2 | 15.04 18.04 | Воспроизведение количества предметов наглядно представленного множества путем подбора такого же количества тех же предметов и использования терминов: сколько? – столько | Умеет воспроизводить количество предметов наглядно представленного множества путем подбора такого же количества тех же предметов и использования терминов: сколько? – столько | Положи столько же яблок. Сколько положил яблок? Положил 6 яблок | |
2 | 20.04 22.04 | Расположение предмета вверху - внизу на вертикальной плоскости | Ориентируется, может показать верх – низ, расположить предметы вверху – внизу на вертикальной доске, определить расположение предметов по картинке. | Положи круг вверху. Где лежит круг? Вверху. Положи внизу квадрат. Где лежит квадрат? Внизу. Где летит самолёт? Где ползёт ёжик? | |
2 | 25.04 27.04 | Расположение предмета вверху - внизу на горизонтальной плоскости | Умеет правильно положить предмет на листе бумаги, на столе по подражанию, называет слова с опорой на табличку. | Положи круг. Где лежит круг? Вверху. Положи внизу квадрат. Где лежит квадрат? Внизу. | |
2 | 29.04 04.05 |
Справа - слева на вертикальной плоскости | Определяет положение предмета на вертикальной плоскости, определяет расположение предметов по картинке. | Бабочка справа от цветка, грибок слева. Возьми квадрат. Слева от квадрата положи большой круг, справа - маленький круг. | |
1 | 06.05 | Справа - слева, посередине на вертикальной плоскости | Определяет положение предмета на вертикальной плоскости, определяет расположение предметов по картинке. |
Саша справ от Оли, Оля посередине, Вова слева от Оли. Возьми квадрат. Слева от квадрата положи большой круг, справа - маленький круг. | |
1 | 11.05 | Справа - слева, посередине на горизонтальной плоскости | Определяет положение предмета на листе бумаги по подражанию, обозначает положение предмета с помощью таблички. | Возьми квадрат. Слева от квадрата положи большой круг, справа - маленький круг. Посередине положи овал. | |
1 | 13.05 | Впереди - сзади | Определяет положение предмета на листе бумаги по подражанию, обозначает положение предмета с помощью таблички. | Возьми зайчика. Впереди поставь мишку, а сзади ёжика.. | |
1 | 16.05 | Впереди – сзади, между | Определяет положение предмета на листе бумаги по подражанию, обозначает положение предмета с помощью таблички. | Возьми лисичку, впереди поставь волка, а сзади белочку. | |
1 | 18.05 | Времена года | Знает и различает времена года. Выбирает картинки соответствующие времени года, читает подписи к картинкам. | Осень. Идёт дождь. На улице холодно. Дует ветер. На небе тучи. Падают листья. Это зима, выпал снег, сугробы, на улице мороз. Это весна. Тает снег, бегут ручьи. Прилетели птицы. Это лето. Жарко. Дети купаются, собирают грибы ягоды. | |
1 | 20.05 | Повторение. Сравнение предметов по величине | Умеет сравнить предметы и геометрические предметы по величине, может расставить их в порядке увеличения и уменьшения. Назвать и показать, где большие, где маленькие, где больше, где меньше | Большой круг, круг меньше, маленький круг. | |
1 | 23.05 | Геометрические фигуры. Сравнение предметов по форме | Знает геометрические фигуры, объёмные (шар, куб), плоскостные (круг, квадрат, треугольник), сравнивает их, находит предметы, имеющие данную форму. | Круг, квадрат, треугольник. Шар, куб. | |
1 | 25.05 | Сравнение предметов по количеству | Умеет сосчитать до 5 и сравнить по количеству предметов, найти больше и меньше. Умеет подставить цифры к количеству предметов. | Тут 5, тут 4 , тут больше, тут меньше, одинаково. | |
1 | 27.05 | Проверка знаний диагностика |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игр, направленных на формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование и содержание игр....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
Рабочая программа " Адаптация старших дошкольников с задержкой психического развития к школьному обучению посредством формирования элементарных математических представлений".
Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости является задержка психического развития. Дети этой категории составляют около половины стойко неуспевающих в начальных классах общеобра...
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 1 года обучения
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 1 года обучения...
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических навыков 2 года обучения
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических навыков 2 года обучения...
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических навыков 3 года обучения
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических навыков 3 года обучения...
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических навыков 4 года обучения
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических навыков 4 года обучения...