Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических навыков 3 года обучения
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_3_goda_obucheniya.doc | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ №3 Тематическое планирование по формированию элементарных математических навыков для 3 года обучения 2 часа в неделю
Учитель- дефектолог: Мустапаева Асель Ердаулетовна г. Нефтеюганск ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
| |||||||
№ п /п | Кол-во часов | Дата | Тема занятия | Знания и умения | Словарь Материал для развития слухового восприятия | ||
Величина | |||||||
2 | 14.09 16.09 | Cравнение предметов по величине: большой – меньше – маленький; маленький – больше – большой; | Умеет показать большой и маленький предмет, сравнивает предметы по величине путём прикладывания друг на друга. | Вот большой мяч. Это маленький мяч. Этот мяч меньше. Покажи большую машину, меньше, маленькую | |||
2 | 18.09 21.09 | Cравнение предметов по величине: высокий – ниже – низкий; низкий – выше – высокий. Измерение высоты предметов условными мерками и сантиметром (работа с угольником и линейкой) сравнение. | Умеет сравнивать предметы по высоте путём прикладывания, находить высокий предмет, низкий, находить предметы выше и ниже по образцу и самостоятельно. Умеет измерить предметы условными мерками и сантиметром, сравнить их. | Это высокий дом, этот ниже, этот дом низкий Покажи высокое дерево, покажи ниже, низкое дерево | |||
2 | 23.09 25.09 | Cравнение предметов по величине: длинный – короче – короткий; короткий – длиннее – длинный Измерение длины предметов условными мерками и сантиметрами (работа с угольником и линейкой) сравнение. | Умеет сравнивать предметы по длине путём прикладывания, находить длинный предмет, короче, короткий предмет и наоборот по образцу и самостоятельно. Умеет измерить предметы условными мерками и сантиметром, сравнить их | Какая полоска длинная, короткая? Покажи длинную полоску, короче, кроткую ( короткую, длиннее, длинную) Дай такую же, положи одну полоску на другую. Измеряем, мы измеряли, длина 5 шагов. | |||
2 | 28.09 30.09 | Cравнение предметов по величине: узкий – шире – широкий; широкий – уже – узкий. Измерение ширины предметов условными мерками и сантиметрами (работа с угольником и линейкой) сравнение. | Умеет сравнивать предметы по ширине путём прикладывания, находить широкий предмет, уже, узкий предмет и наоборот по образцу и самостоятельно. Умеет измерить предметы условными мерками и сантиметром, сравнить их | Широкая лента, узкая лента Широкая дорога, узкая дорога Эта дорога уже, эта дорога шире | |||
Формирование количественных представлений | |||||||
1 | 02.10 | Прямой и обратный счет в пределах 5 | Умеет считать до 5-и обратно, называет числа по порядку, соотносит последнее число со всей перечисленной группой. | Считай до 5. Сколько мишек? 3 мишки. Положи 4 зайчика, 2 морковки. | |||
1 | 05.10 | Складывание и чтение арифметической строки из разрезных цифр в пределах 5 | Складывает числа по порядку, читает арифметическую строку | ||||
1 | 07.10 | Сравнение групп предметов по количеству | Умеет сравнивать группы предметов разного и одинакового количества. | Здесь 5 яблок, здесь 3 яблока, 5 больше, 3 – меньше. | |||
2 | 09.10 12.10 | Решение задач на нахождение суммы по наглядной ситуации, демонстрации действия. | Умеет решать задачи по наглядной ситуации, демонстрации действия, записать решение в виде арифметической строки с последующим анализом компонентов задачи, зарисовать задачу. | Было, прилетели, прибежали – сколько стало? | |||
2 | 14.10 16.10 | Решение задач на нахождение остатка по наглядной ситуации, демонстрации действия. | Умеет решать задачи по наглядной ситуации, демонстрации действия, записать решение в виде арифметической строки с последующим анализом компонентов задачи, зарисовать задачу. | Было, улетели, убежали – сколько стало? | |||
1 | 19.10 | Число и цифра 1 | Соотносит цифру с количеством предметов, подкладывает табличку со словом к цифре. | Цифра один. Сколько мячей? Один мяч. | |||
1 | 21.10 | Число и цифра 2 | Соотносит цифру с количеством предметов, подкладывает табличку со словом к цифре. | Два зайца, 2 машинки. 2 – это 1 и 1. | |||
1 | 23.10 | Число и цифра 3 | Считает до трёх. Соотносит цифру с количеством предметов, подкладывает табличку со словом к цифре | Считай до 3-х. Сколько яблок? 3 яблока. | |||
2 | 26.10 28.10 | Состав числа 3 | Умеет раскладывать множества, состоящие из 2, 3, предметов на группы; составлять число из разных групп: 3= 2+1 = 1+2; | 3 – это 2 и 1, 3 это 1 и 2 | |||
2 | 30.10 02.11 | Числа и цифры 1, 2, 3 | Называет цифры, сравнивает числа, соотносит количество с числом, определяет, где больше, где меньше. Умеет образовывать числовой ряд от 1 до 3 путем присчитывания по единице; владеть операциями объединения и разъединения на предметах в пределах 3 | Покажи 2 куклы, 3 куклы, 1 куклу. Сколько? Здесь 3 куклы | |||
03.11- 10.11 | Каникулы | ||||||
1 | 06.11 | Праздник музыкальных игрушек. | Различает звучание музыкальных игрушек, умеет играть на музыкальных игрушек в соответствии с возможностями | Барабан – стучит, дудка – играет, пианино – играет, бубен – звенит. | |||
1 | 09.11 | Развлечение « В гости к бабушке в деревню» | Умеет назвать домашних животных по подражанию. Построить двор из конструктора, расставить животных и человечков на свои места. Называет действия с помощью педагога в процессе игры. | Корова, лошадь, свинья, собака, кошка, курица, петушок, утка, цыплята. | |||
1 | 11.11 | Праздник «Мы танцуем и поём, дружно, весело живём» | Умеет подпеть простую песенку, станцевать в соответствии с музыкальным ритмом по подражанию . | Мы поём, песня, мы танцуем. | |||
II период | |||||||
1 | 13.11 | Число и цифра 4 | Соотносит цифру с количеством предметов, подкладывает табличку со словом к цифре. Считает до 4-х. Умеет образовывать числовой ряд от 1 до 4 путем присчитывания по единице; владеть операциями объединения и разъединения на предметах в пределах 4 | Считай! Покажи цифру 4. Нарисуй 4 ёлочки. | |||
2 | 16.11 18.11 | Состав числа 4 | Знает состав числа 4 | 4 – это 3 и 1, 2 и 2 | |||
1 | 20.11 | Число и цифра 5 | Соотносит цифру с количеством предметов, подкладывает табличку со словом к цифре. Считает до 5. Умеет образовывать числовой ряд от 1 до 5 путем присчитывания по единице; владеть операциями объединения и разъединения на предметах в пределах 5 | Это 1 зайчик. Это 2 кошки,, Это три петуха. Это 4 собачки. Я 5 лягушек | |||
2 | 23.11 25.11 | Состав числа 5 | Знает состав числа 5 Умеет образовывать числовой ряд от 1 до 5 путем присчитывания по единице; владеть операциями объединения и разъединения на предметах в пределах 5 | 5 – это 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4 | |||
1 | 27.11 | Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5 | Называет цифры, сравнивает числа, соотносит количество с числом, определяет, где больше, где меньше. Умеет образовывать числовой ряд от 1 до 5 путем присчитывания по единице; владеть операциями объединения и разъединения на предметах в пределах 5 | Сколько гусей? 5 гусей. Положи 3 палочки, положи цифру 3 | |||
2 | 02.12 04.12 | Сравнение чисел в пределах 5 | Сравнивает числа, определяет, где больше, где меньше. | Здесь 4 яблока, здесь больше, там 3 яблока, там меньше. | |||
2 | 07.12 09.12 | Выравнивание количества путём добавления | Умеет выравнивать количество путём добавления предметов. | Тут 3, тут 4. Тут меньше – тут больше. Три добавить 1. Тут 4 и тут 4. Поровну. | |||
2 | 11.12 14.12 | Выравнивание количества путём убавления | Умеет выравнивать путём убавления предметов. | Тут 5, тут 4, Пять убрать 1. Тут 4 и тут 4 | |||
2 | 16.12 18.12 | Решение примеров на сложение в пределах 5 | Решает примеры на сложение в пределах 5. | ||||
2 | 21.12 23.12 | Решение примеров на вычитание в пределах 5 | Решает примеры на вычитание в пределах 5. | ||||
2 | 25.12 28.12 | Решение примеров в пределах 5 | Решает примеры на сложение и вычитание в пределах 5. | ||||
3 | 30.12 11.01- 15.01 | Решение задач по наглядной ситуации, демонстрации действия. | Умеет решать задачи по наглядной ситуации, демонстрации действия, записать решение в виде арифметической строки с последующим анализом компонентов задачи, зарисовать задачу. | Было, прилетели, прибежали – сколько стало? | |||
Формирование представления о пространственном расположении предметов | |||||||
1 | 18.01 | Расположение предмета вверху - внизу на вертикальной плоскости | Ориентируется, может показать верх – низ, расположить предметы вверху – внизу на вертикальной доске, определить расположение предметов по картинке. | Положи круг вверху. Где лежит круг? Вверху. Положи внизу квадрат. Где лежит квадрат? Внизу. Где летит самолёт? Где ползёт ёжик? | |||
1 | 20.01 | Расположение предмета вверху - внизу на горизонтальной плоскости | Умеет правильно положить предмет на листе бумаги, на столе по подражанию, называет слова с опорой на табличку. | Положи круг. Где лежит круг? Вверху. Положи внизу квадрат. Где лежит квадрат? Внизу. | |||
1 | 22.01 | Справа - слева на вертикальной плоскости | Определяет положение предмета на вертикальной плоскости, определяет расположение предметов по картинке. | Бабочка справа от цветка, грибок слева. Возьми квадрат. Слева от квадрата положи большой круг, справа - маленький круг. | |||
1 | 25.01 | Справа - слева, посередине на вертикальной плоскости | Определяет положение предмета на вертикальной плоскости, определяет расположение предметов по картинке. | Саша справ от Оли, Оля посередине, Вова слева от Оли. Возьми квадрат. Слева от квадрата положи большой круг, справа - маленький круг. | |||
1 | 27.01 | Справа - слева, посередине на горизонтальной плоскости | Определяет положение предмета на листе бумаги по подражанию, обозначает положение предмета с помощью таблички. | Возьми квадрат. Слева от квадрата положи большой круг, справа - маленький круг. Посередине положи овал. | |||
Каникулы | Мониторинг, диагностика | ||||||
III период | |||||||
Формирование представления о форме предметов. | |||||||
2 | 29.01 01.02 | Геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, | Называет, умеет найти круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник среди других фигур, найти фигуры одинаковые и разные по цвету, размеру. Умеет соотнести фигуры сформой предмета. | Это круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Покажи красные круги. Покажи все круги. Дай большие круги, дай маленькие квадраты. На какую фигуру похож огурец, мяч, книга и т.д. | |||
1 | 03.02
| Сравнение: плоскостных фигур, имеющих формы круга, квадрата, овала, треугольника, прямоугольника. | Умеет выбрать предметы имеющие форму овала, квадрата, круга, прямоугольника, треугольника, (одинаковые и разные по цвету, размеру), сравнить их по величине, цвету, форме | Это яблоки, они все круглые, красные, большие – одинаковые. Шары разные по форме, размеру и цвету | |||
1 | 05.02 | Геометрические фигуры: шар, куб | Умеет назвать куб и шар и найти среди других объёмных геометрических фигур, правильно назвать. | Это шар. Это куб. Слепи шар. Я лепил шар. Слепи куб. Я слепил куб. Дай красный шар, дай большой куб. Жёлтый куб больше красного куба. | |||
2 | 08.02 10.02 | Сравнение объемных фигур имеющих форму шара, куба. | Умеет выбрать предметы имеющие форму куба, шара и сравнить (одинаковые и разные по цвету. величине). | Эти шары одинаковые по размеру. Этот куб больше, этот куб меньше. | игрушки Мишка , кукла, мяч, пирамида, машина, само- лёт, зайка ,лопата | ||
2 | 12.02 15.02 | Прямая, ломаная, волнистая линии. | Умеет назвать линию и подобрать соответствующую табличку, умеет их изобразить. | Прямая, ломаная, волнистая линия. | |||
Формирование количественных представлений | |||||||
2 | 17.02 19.02 | Число и цифра 6. Состав числа 6 | Соотносит цифру с количеством предметов, подкладывает табличку со словом к цифре. Знакомится с составом числа 6. | Цифра шесть. Сколько мячей? Шесть мячей. Считай до шести. Шесть это 3 и 3 и т.д. | |||
1 | 22.02 | Решение примеров в пределах 6 | Решает примеры на сложение и вычитание в пределах 6. | ||||
2 | 24.02 26.02 | Число и цифра 7 Состав числа 7 | Соотносит цифру с количеством предметов, подкладывает табличку со словом к цифре. Знакомится с составом числа 7. | Считай до 7-ми Сколько яблок? 7 яблок. Назови соседей числа 7. Какое число стоит перед 7, после 7. | |||
2 | 29.02 02.03 | Решение примеров в пределах 7 | Решает примеры на сложение и вычитание в пределах 7. | Что ты делаешь? Я решаю пример. Получилось 4 | |||
2 | 04.03 07.03 | Состав чисел 5, 6, 7 | Знает состав чисел 5, 6, 7 | 5 – это 2 и 3, 6 – это 4 и 2 и т.д. | |||
1 | 09.03 | Число и цифра 8. | Соотносит цифру с количеством предметов, подкладывает табличку со словом к цифре. Знакомится с составом числа 8. | Считай до 8-ми. Сколько мячей? 8 мячей. Назови соседей числа 8. Какое число стоит перед 8, после 8. | |||
1 | 11.03 | Решение примеров в пределах 8 | Решает примеры на сложение и вычитание в пределах 8. | Восемь минус три равно пять. Я решил примеры. | |||
1 | 14.03 | Число и цифра 9. | Соотносит цифру с количеством предметов, подкладывает табличку со словом к цифре. Знакомится с составом числа 9. | Считай! Покажи цифру 9. Нарисуй 9 ёлочек . Цифра 9. 9 больше 8, 9 меньше 10. | |||
1 | 16.03 | Сравнение чисел с использованием знаков: = (равно); > (больше), < (меньше). | Умеет сравнивать числа с использованием знаков: = (равно); > (больше), < (меньше). | 7 больше 3, 6 равно 6, 2 меньше 8 | |||
2 | 18.03 21.03 | Решение примеров в пределах 9 | Решает примеры на сложение и вычитание в пределах 9. | Сколько будет, если к 6 прибавим 3, если от 9 отнимем пять. | |||
Каникулы | |||||||
1 | 25.03 | Просмотр сказки «Айболит». | Понимает содержание сказки, отвечает на вопросы, называет героев сказки, даёт им оценку. | Айболит, бегемотики, пираты. | |||
1 | 28.03 | Праздник музыкальных игрушек. | Различает звучание музыкальных игрушек, умеет играть на музыкальных игрушек в соответствии с возможностями | Мы играем, мы поём. | |||
1 | 30.03 | Кукольный театр. Драматизация сказки «Муха - цокотуха» | Понимает содержание сказки, умеет исполнить роли, повторить сопряжёно и отражённо. | Муха – цокотуха, базар, самовар, блошки, загубить, злодей. | |||
IV период | |||||||
1 | 01.04 | Число и цифра 10 | Соотносит цифру с количеством предметов, подкладывает табличку со словом к цифре. Знакомится с составом числа 10. | Сколько гусей? 10 гусей. Положи 10 палочек, положи цифру 10. | |||
1 | 04.04 06.04 | Состав числа 10. | Знакомится с составом числа 10, умеет разделить предметы при определении составных частей цифры 10 | 10 – это 5 и 5 | |||
1 | 08.04 | Счёт предметов до 10 | Умеет считать до10, соотносит последнее число со всей перечисленной группой. Соотносит количество предметов в пределах 10 с количеством пальцев | ||||
1 | 11.04 13.04 | Обратный счёт в пределах 10. | Знает обратный счёт, расставляет цифры в обратном порядке. | Считай от 10. | |||
1 | 15.04 | Порядковый счёт | Знает порядковый счёт, умеет определить, какой по счёту предмет. | Первый, второй, третий, четвёртый ит.д. | |||
1 | 18.04 | Прямой и обратный счет от одного заданного числа до другого заданного числа | Умеет считать от заданного числа в обратном порядке. | Считай от 8 до 3, от 6 до 2 | |||
2 | 20.04 22.04 | Решение примеров в пределах 10 | Знаком с действием сложения, со значением слова «плюс». Умеет объединить предметы, проговаривает в процессе выполнения действия. Составляет арифметическую строчку из разрезных цифр. Умеет читать пример вида 3+2 = 5 | Будем решать примеры. Плюс, равно. Три прибавить два , получится пять. | |||
2 | 25.04 27.04 | Решение задач по наглядной ситуации, демонстрации действия. | Умеет решать задачи по наглядной ситуации, демонстрации действия, записать решение в виде арифметической строки с последующим анализом компонентов задачи, | Было, прилетели, прибежали – сколько стало? | |||
Формирование представлений о времени | |||||||
1 | 29.04 | Времена года | Знает и различает времена года. Выбирает картинки соответствующие времени года, читает подписи к картинкам. | Осень. Идёт дождь. На улице холодно. Дует ветер. На небе тучи. Падают листья. Это зима, выпал снег, сугробы, на улице мороз. Это весна. Тает снег, бегут ручьи. Прилетели птицы. Это лето. Жарко. Дети купаются, собирают грибы ягоды. | |||
1 | 04.05 | Месяца | Подбирает таблички с названиями месяцев к времени года | Зима- декабрь, январь, февраль. Весна – март, апрель, май. Лето – июнь, июль, август. Осень – сентябрь, октябрь, ноябрь. | |||
1 | 06.05 | Дни недели | Знает дни недели. | Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? | |||
1 | 11.05 | Части суток | Знает и различает части суток. Выбирает картинки соответствующие частям суток, читает подписи к картинкам. | Утро. Утром мы просыпаемся, делаем зарядку, идём в садик. Днём в садике играем, занимаемся. Вечером играем, смотрим телевизор. Ночью спим | |||
1 | 13.05 | Понятия: сегодня, вчера, завтра | Ориентируется в понятиях сегодня, вчера, завтра. Отвечает на вопросы. | Какой сегодня день недели? Какой день недели будет завтра? Какой день недели был вчера? | |||
2 | 16.05 18.05 | Решение примеров в пределах 10. | Знаком с действием сложения, со значением слова «плюс». Умеет объединить предметы, разъединить предметы, проговаривает в процессе выполнения действия. Составляет арифметическую строчку из разрезных цифр, записывает в тетрадь. Умеет читать пример вида 6+2 = 5 8 – 4 =4 | Будем решать примеры. Плюс, минус, равно. Шесть прибавить два, получится восемь. | |||
2 | 20.05 23.05 | Решение задач на нахождение суммы и остатка по наглядной ситуации, демонстрации действия. | Умеет решать задачи по наглядной ситуации, демонстрации действия, записать решение в виде арифметической строки с последующим анализом компонентов задачи, зарисовать задачу. | Было, стало. Я решил задачу. Получилось 5 | |||
2 | 25.05 27.05 | Повторение пройденного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игр, направленных на формирование элементарных математических представлений
Перспективное планирование и содержание игр....
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
Рабочая программа " Адаптация старших дошкольников с задержкой психического развития к школьному обучению посредством формирования элементарных математических представлений".
Одна из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости является задержка психического развития. Дети этой категории составляют около половины стойко неуспевающих в начальных классах общеобра...
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических навыков 1 года обучения
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических навыков 1 года обучения...
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 1 года обучения
Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия 1 года обучения...
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических навыков 2 года обучения
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических навыков 2 года обучения...
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических навыков 4 года обучения
Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических навыков 4 года обучения...